Создаем Hi-Fi в XL7. Мнения, предложения, делимся опытом.

Mishkusen

Осваивающийся
7 Июнь 2008
18
1
0
44
Москва
Езжу на ...
SGV XL 7
2006 г.в.
Европейка
Уважаемые XLеводы,

Голова Кенвуд, двухдиновая с семиполосным эквалайзером.
усилок Саундстрим пикассо 4.540
акустика Полк. Перед ММС 6500, зад DB 6501.
Все ничего, но чего-то не хватает. Не хватает баса чтоли.
Жесткий звук нравится.
Ставил ли ктонить саб в багажник? Помогло?

Двери проклеены. Полная шумоизоляция.
Все сделано самостоятельно.
 


farfor

Осваивающийся
23 Март 2008
18
0
0
Питер
Ответ: Создаем Hi-Fi в XL7. Мнения, предложения, делимся опытом.

Привет, имхо suzuki xl-7 и hi-fi несовместимы. Очень хочу использовать Ваш опыт в этом непростом деле. Вопросы: какие динамики использовали, устанавливали в штатные места или использовали подиумы, как шумку делали-только двери или салон полностью?
 

Димыч

Продвинутый новичок
19 Февраль 2006
39
8
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki XL-7 2005 USA
Ответ: Создаем Hi-Fi в XL7. Мнения, предложения, делимся опытом.

Присоединяюсь к вопросу. В первую очередь интересует кто какую акустику ставил вместо штатной в штатные места?
 

Yesss!

Местный
30 Июль 2006
276
9
0
Москва
Езжу на ...
SGV XL-7, 2.7 (2003)
Ответ: Создаем Hi-Fi в XL7. Мнения, предложения, делимся опытом.

У меня установлена акустика (в штатные места) DLS R6A (фронт) и DLS 426 (фронт), в целях экономии пространства багажника, установлен активный сабвуфер Blaupunkt THb 210A. "Голова" - JVC KD-AVX33.

Звучит все это на тройку с минусом. Шумоизоляция не проводилась. Сабвуфер не справляется со своими обязанностями, бас гулкий, не внятный. Фронтальные динамики выдают куда более плотный бас.

Честно говоря система по звуку мало отличается от штатной. Планирую все это "добро" переделать, сделать шумоизоляцию, заменить сабвуфер и сделать все это руками профессионалов.
А может и не буду ничего делать, а просто продам машину :)))
 

Andrey98

Опытный сузуковод
31 Август 2006
981
3,301
93
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: Создаем Hi-Fi в XL7. Мнения, предложения, делимся опытом.

Я вот на СГВ слелал шумоизоляцию дверей и поставил динамики двухполосные Prology EX-62C (пищалки в районе зеркал на обшивке двери). Вкупе с двухдиновой Prology - очень бюджетно, а звук на порядок лучше, чем со штатной акустикой. Пришлось выкинуть пластиковые подиумы и вырезать новые из фанеры (2 слоя).
Понятно, что можно сделать намного лучше, и даже известно как, но вряд-ли эффект будет соразмерен затратам.
Возможно в ХL7 и штатная музыка ничего, а СГВ полное г.!
 


magician_eire

Местный
14 Ноябрь 2006
270
22
0
пгт Дублинка
Езжу на ...
Ежжу на гранд-витаре '01 2литра турба-дизель, очинь ие люблю
Ответ: Создаем Hi-Fi в XL7. Мнения, предложения, делимся опытом.

у меня правда не XL, и места в багажнике меньше ;-)
перед-зад,
Инфинити Каппа, мидбассы в штатные места

Саб 1000 ватник , 12 дюймов

усилки-головы ... это все переходяще-приходящее, так что не об этом

саб ставил в багажник в инструментальный ящик,
инструментальный ящик шумоизолировался со всех сторон, пол полностью перестилался
шумку под обшивку в багажнике так-же
под саб делал подиум из фанеры с полым под'емом над уровнем пола на 1.5 см

впринципе ну на5+ не тянет ...но терпимо, ближе к 4
 

Mishkusen

Осваивающийся
7 Июнь 2008
18
1
0
44
Москва
Езжу на ...
SGV XL 7
2006 г.в.
Европейка
Ответ: Создаем Hi-Fi в XL7. Мнения, предложения, делимся опытом.

Всем доброго времени суток.
Итак, все началось с банальной замены штатного переда на коаксиальную Polk DB. Потом пошло и поехало..

Сейчас система такая: голова старый двухдиновый, но неплохой Кенвуд, усилитель Soundstream Picasso 4.540, перед Polk mmc 6500, зад Polk DB 6501. Звучит хорошо для такого довольно бюджетного усилителя. Упругий бас, выразительный вокал, чистые верхние частоты. НЕ ХВАТАЕТ только нижнего баса.

Клеил двери виброизоляцией Kicks, шумоизоляция в дверях тоже кикс.
Остальной салон (пол, арки, стойки, крыша)проклеен и проложен какими-то российскими материалами, купленными на Кунцевском рынке. При езде слышен ветер в лобовом стекле и двигатель, шум колес и подвеску почти не слышно. По возможности изолировал моторный отсек (гемор) - проклеил капот и на сколько это возможно перегородку салона.

Акустика установлена в штатные подиумы с небольшой доработкой. Подиумы довольно массивные, поэтому АС звучит нормально. Между мидбасом и подиумом демпирующая прокладка. Места прикручивания подиумов дополнительно демпфированы Динаматом Экстрим, сзади динамиков установлены акустические линзы от того же Динамата.

Сейчас колдую с активным сабом Alpine swd 2030.
 

Vicrorr

Продвинутый новичок
10 Май 2007
30
3
0
Минск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara XL-7 2001 г.в.
Ответ: Создаем Hi-Fi в XL7. Мнения, предложения, делимся опытом.

Голова-Alpine CDA 9812RB
Фронт- поканалка DLS R6A LE через DLS CA450
саб-Alpine SWR 1222D через DLS MAD11
Передние двери на STP M1, мидбасы в "мертвых" деревянных подиумах.
Твитеры на передней панели "в лоб".
Все порезано процем головы.
Межблочники м спикерные шнуры - самодельные из Klotz и Cordial.
Музыка только в WAW из .ape и .flac
Есть весь спектр звука - из самой глубины до самых верхов, что позволяет качество носителя.
И все это в XL7/
Нравиться.
ЗЫ да, слухаю progressive rock, progressive metal, heavy metal.
 

mickle

Бывает здесь
15 Декабрь 2006
55
18
0
Питер
Ответ: Создаем Hi-Fi в XL7. Мнения, предложения, делимся опытом.

Подиумы ставим из свинца, и будет вам щастье. У меня стоят Lanzar Neo 400вт неодимовые. Мидбас атличный. Сзади саб самодельный (Ящик-трапеция), головка тоже Ланзар, 40см. Жжесть какой бас. Тёща когда сзади едет, жалуется что у неё волосы на голове как будто ветром колышет.
 

farfor

Осваивающийся
23 Март 2008
18
0
0
Питер
Ответ: Создаем Hi-Fi в XL7. Мнения, предложения, делимся опытом.

Подиумы ставим из свинца, и будет вам щастье. У меня стоят Lanzar Neo 400вт неодимовые. Мидбас атличный. Сзади саб самодельный (Ящик-трапеция), головка тоже Ланзар, 40см. Жжесть какой бас. Тёща когда сзади едет, жалуется что у неё волосы на голове как будто ветром колышет.
Круто, круто
 




Mishkusen

Осваивающийся
7 Июнь 2008
18
1
0
44
Москва
Езжу на ...
SGV XL 7
2006 г.в.
Европейка
Ответ: Создаем Hi-Fi в XL7. Мнения, предложения, делимся опытом.

Всем опять здрасти.

Накрутился за выходные настроек на сабе - выровнял по громкости и частотам с передом, (перед порезан как головой, так и усилком, примерно на 60 Гц, зад порезан только усилком примерно на 120 Гц) одновременно пытаясь настроить так, чтобы баса хватало на различную музыку, но в то же время он не превалировал в разных композициях.
Налицо недостаток канала на саб в головном усторйстве.
Чувствую грядет замена на Альпайн.

Моя субьективная оценка звучания по FSQ Audiodoctor из журнала Автозвук на четверку, кое-где на четыре с минусом (звуковая сцена), кое-где на пять (тест саба на самый низкий бас и тест на динамику звукового тракта).
Подходил к оценке критически.

Вывод: 1. Если сам решил делать музыку в машине, надо сначала получить как можно больше информации, перед тке как приступить к делу. Посмотреть как сделано у тех, кто за звуком поехал в ателье. А то можно накосячить.
2. Еше раз убедился, что нет пределов совершенству, особенно в технике.

Мой просчет 1: я не подумал о том, что нет выхода на саб в голове. Думал, что каскадного выхода на усилителе будет достаточно )). Очень хочется регулировать уровень саба с головы не бегая каждый раз в багажник, чтобы уменьшить бас для транса или хауса после МОРЧИБЫ или D`n`B.

Мой просчет 2: Халтурно подошел к размещению твитеров на торпеде. продырявил штатные решетки для пищалок и установил излучателем вверх. Сцена рисуется удовлетворительно, почти хорошо, но не хватает глубины. Надо было утопить твитеры в стойках - сцена становится глубже и прозрачней. Придется где-то искать новые заглушки.


Вопрос к Vicrorr`у: вырезал ли сетку обшивки или колонки мирно спрятаны под обшивкой двери ?

Вопос ко всем: где можно достать штатную заглушку (ящичек) чтоб поставить 1-диновую магнитолу.
 

Vicrorr

Продвинутый новичок
10 Май 2007
30
3
0
Минск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara XL-7 2001 г.в.
Ответ: Создаем Hi-Fi в XL7. Мнения, предложения, делимся опытом.

Вопрос к Vicrorr`у: вырезал ли сетку обшивки или колонки мирно спрятаны под обшивкой двери ?
Да, без вырезки сетки нормально не получится.
Мертво посоженные на металл двери деревянные подиумы слегка выходят наружу через по -размеру (а он-то побольше диаметра сетки) вырезанные отверстия. Учитывая, что внутренняя и наружная металлическая стенка двери по максимуму проклеенвы вибропластом, получаемся почти полноценная колонка, и отдача и детальность мидбаса на порядоко выше, чем установка мидов хоть и на подиумы, но под сетку обшивки (+ полное отсутствие призвуков от последней.
Про порезку фронта одновременно кросами башки и внешим кроссом- убедительно не рекомендуемся, надо выбрать один вариант ( в нете инфы куча, и на деле ответствует "неколхозу".
Сабвуфер порезан тоже совсем непонятно. Обычно если фронт играет от 70 Гц, то и саб нарезают прмерно(слушать все надо в машине) до 70.Конечно это ориентировачно-см. еще порядок своих фильтров и рез. частоту салона. Но никак не 120 для LPF саба
Удачи.
 

Mishkusen

Осваивающийся
7 Июнь 2008
18
1
0
44
Москва
Езжу на ...
SGV XL 7
2006 г.в.
Европейка
Ответ: Создаем Hi-Fi в XL7. Мнения, предложения, делимся опытом.

Про порезку фронта одновременно кросами башки и внешим кроссом- убедительно не рекомендуемся, надо выбрать один вариант ( в нете инфы куча, и на деле ответствует "неколхозу".
Сабвуфер порезан тоже совсем непонятно. Обычно если фронт играет от 70 Гц, то и саб нарезают прмерно(слушать все надо в машине) до 70.Конечно это ориентировачно-см. еще порядок своих фильтров и рез. частоту салона. Но никак не 120 для LPF саба
Удачи.
Про фронт согласен - добился приятного звучания использую тока ФВЧ на усилителе. Заодно просветился про резонансную частоту акустики - рядом с ее величиной и порезал - тоесть на 80.
Саб порезан примерно на 80 (буду еще зспериментировать с ним ).

Зад порезан на 120, а не саб )). Зад порезан, так как придает грязи, а нужен только для создания объема.

Фильтры второго порядка и на голове и на усе.

Кстати, тебе достаточно только переда? салон то великоват.

Спс за советы.

Добавлено через 5 минут
Надо будет снять обшивку и послушать, стоит ли резать решетку, ведь не всю же жизнь на этой машине ездить , ее еще и продать надо будет, и не факт, что с полк момо, а может и с ним. надо поглядеть и принять решение.
 

Vicrorr

Продвинутый новичок
10 Май 2007
30
3
0
Минск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara XL-7 2001 г.в.
Ответ: Создаем Hi-Fi в XL7. Мнения, предложения, делимся опытом.

Кстати, тебе достаточно только переда? салон то великоват
Достаточно
стоит ли резать решетку, ведь не всю же жизнь на этой машине ездить
Б/у обшивка покупается для продажи за 20$-весь секрет. Зато будешь ездить "не всю жизнь", но с какой музыкой.
Вообще-то поищи поиском в ветке Grand Vitara тему от denis6091, что-то "ну-с начинаем, .....ZIP помогай".В ней на многих страницах автор наиполноценнейше и поэтапно выложил инфу про построение caraudio/ Мне когда-то очень помогло.
Удачи.
 

Mishkusen

Осваивающийся
7 Июнь 2008
18
1
0
44
Москва
Езжу на ...
SGV XL 7
2006 г.в.
Европейка
Ответ: Создаем Hi-Fi в XL7. Мнения, предложения, делимся опытом.

Темку посмотрел. Полезная. Особенно про протаскивание проводов в салон из двери. Сам я помню плюнул на это и просто пустил на уровне гофра в салон сразу под нижний пластик, который на уровне стопы. Получилось почти незаметно.

Встал вопрос о замене пластикового подиума на нормальный деревянный - уж больно аккуратный получился у Дениса.

Немного переделал паролоновую перегородку между излучателем колонки и обшивкой - обшивка стала заметно меньше вибрировать на басах, можно сказать почи перестала )).

С моей мнительностью постоянно ковыряюсь в настройках среза частот фронт/саб, никак не могу прийти к общему знаменателю. То так приятней звучит, то сяк.... Не нашел пока норм статьи по настройке среза частот. Мб ктонить встречал?
Как это правильно делать? резать около резонансной мидбасов? Хар-ки саба мне не извесны и в инете покрыты тайной - саб достался юзаный.

Хмм, как фотки прикрепить? тока если разместить сначала гденибудь?
 



Mishkusen

Осваивающийся
7 Июнь 2008
18
1
0
44
Москва
Езжу на ...
SGV XL 7
2006 г.в.
Европейка
Ответ: Создаем Hi-Fi в XL7. Мнения, предложения, делимся опытом.

Итак, добился я всего чего хотел касательно настройки звука.В моем случае все оказалось проще пареной репы. Остановился на схеме фронт+саб до лучших времен, пока не поменяю "голову".

Все порезал головным устройством HPF - 80 Hz, LPF - 80 Hz и примерно 75 Hz на самом сабе. Кроссоверы усилителя в выключеном состоянии.

И объем есть и рок прекрасно играет и транс играет и вокал послушать приятно. По аудиодоктору, кто знает, качество тракта можно оценить как хорошее(отчетливо слышны пальцы конрабасиста) ну и все остальное тоже очень приемлемо. Главное что музыка зазвучала, заиграла. Для того чтоб саб играл а не бубнил ему нужен отдельный низкочастотный выход, а всякие подключения к широкополосному выходу - получение грязи на выходе, уж лучше без саба(понял на своем примере).

Установка в точности или почти в точности (усилитель у меня под водительским сидением) повторяет все описанное denis6091. Поэтому лишнего писать и не буду - в ветке "Ну-с, приступим. Zip, помогай..." все отлично описано, в частности про проклейку дверей и его первую ошибку (он сначала проклеил готовым бутербродом). Есть там хороший пример изготовления деревянных подиумов. И как провода протащить тоже описано.

Становится немного жаль, что подошла к концу моя довольно долгая и в то же время интересная и увлекательная эпопея выстраивания ласкающего слух звучания музыки.Аминь!


И все про все (акустика, усилитель,саб, провода ш/у материалы ) на 30 000 - рублей (точнее 34 500,если считать пока похороненый задний Polk DB).В ателье я бы оставил минимум раза в 3 боьше.Ну придется еще, конечно, выложить 12-15 тысяч за голову.
Остановиться на чем то в итоге надо, а то лезут в голову мысли оклеть каким-нибудь приятным карпетом пластмассу в багажнике, положить еше 1 слой виброизоляции на места технологических отверстий в дверях, убрать пищалки с торпеды и врезать в стойки, вырезать решетку обшивки под мидбасы.... Может и сделаю чтонибудь в будущем.

Всем терпения и смекалки, кто решил построить звук своими руками в своей машине.
 

Vitkor

Редкий гость
11 Ноябрь 2007
10
1
0
65
Москва
Ответ: Создаем Hi-Fi в XL7. Мнения, предложения, делимся опытом.

Всем меломанам привет! У меня спереди Ланзар оптидрайв 6с (шикарный низ а пищалки просто песня) Пищалки и кроссоверы врезаны в обшивку дверей. Зад ДЛС какой-то с магнитом минимальной толщины что бы встали в штатные места. Все это через усилитель Блаупункт. В багажнике саб через отдельный выход и усилок Короб брал готовый в магазине прорезал дополнительно Фазинвертор которого небыло. Днамик Ланзар 25 см двухкатушечный. Шумоизоляция дверей пола задних арок и 5 двери. Звучит достойно даже для привередливых. Единственный недостаток это голова Пролоджи 725т неважный звуковой процессор, но от замены удерживает её функциональность. Особо отмечаю качество звучания передних динамиков Оптидрайв 6С это пожалуй лучшие динамики всей линейки Ланзара да и вообще...