Важно - первая помощь при аварии

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Взято, впрочем в данном случае неважно откуда.


Первая помощь при авариях

Итак, первое и главное правило медиков:

НЕ НАВРЕДИ!

Помощь при аварии можно разделить на два типа - в зависимости от того, где она произошла: в городе или на трассе. Понятное дело, что на трассе скорая помощь подоспеет не очень быстро. Даже очень небыстро.

Но в любом случае, обязательно нужно сделать следующее:

Остановить кровотечение. Кровотечения, как многие, возможно, помнят из школьного курса первой неотложной помощи делятся на три типа:

- венозное: кровь имеет темную окраску, льется непрерывно и равномерно. При наружном венозном кровотечении характерно медленное вытекание крови. При ранении крупных вен с повышенным внутривенозным давлением, чаще вследствие затруднения оттока, кровь может вытекать струей, но она обычно не пульсирует. В редких случаях возможна легкая пульсация, обусловленная передачей пульсовой волны с артерии, проходящей рядом с поврежденной веной. Ранение крупных вен опасно развитием воздушной эмболии мозговых сосудов или сосудов сердца: в момент вдоха в этих венах возникает отрицательное давление.

- артериальное: кровь выбрасывается струей, часто толчкообразно (пульсирует), цвет ее ярко-красный. Артериальное наружное кровотечение наиболее значительное и быстро приводит к острому малокровию: нарастающая бледность, частый и малый пульс, прогрессирующее снижение артериального давления, головокружение, потемнение в глазах, тошнота, рвота, обморок. Такое обескровливание мозга вызывает смерть из-за кислородного голодания, нарушения функций мозга и сердечно-сосудистой системы.

- капиллярное: отдельных кровоточащих сосудов не видно, кровь сочится, как из губки. По окраске стоит на грани между артериальной и венозной. Капиллярное кровотечение быстро останавливается самостоятельно и имеет значение лишь при пониженной свертываемости крови (гемофилия, заболевания печени, сепсис).

- паренхиматозное: Особенно опасно, его остановить бывает очень трудно. Кровоточит вся раневая поверхность вследствие обилия кровеносных сосудов во внутренних органах. Кровотечение при смешанном ранении мелких артерий, вен, капилляров внутренних паренхиматозных органов (печени, селезенки, легких, почек) может быть очень обильным и продолжительным.

Распознать внутреннее кровотечение можно только на основании общих симптомов острой анемии (кровопотери), а именно: резкая бледность кожных покровов, частый слабый пульс, выраженная одышка, головокружение, мелькание «мушек» перед глазами, сонливость, обморок. В некоторых случаях кровотечение становится опасным не из-за большого количества пролившейся крови, а в результате того, что пролившаяся кровь сдавливает жизненноважные органы.

Методы временной остановки кровотечений.

Капиллярное кровотечение останавливается, как правило, само по себе. Но ранку обязательно нужно промыть дезинфицирующим средством (перекись водорода, хлоргексидин), и наложить повязку, либо бактерицидный пластырь для препятствия проникновению инфекции. Исключением будет, если человек болен гемофилией или страдает слабой свертываемостью крови. В этом случае необходимо применение специальных препаратов, которых в аптечке, как правило, нет. Поэтому в этом случае, нужно будет действовать так же, как и при остановке венозного кровотечения.

Венозное кровотечение - обычно не требуется наложения жгута, так как кровотечение можно остановить, наложив давящую повязку, подняв конечность и улучшив отток. Если кровотечение сильное, то стоит воспользоватся специальным жгутом. (при отсутствии жгута можно применять подручный материал, например, платок. Его завязывают сначала совершенно свободно, затем в петлю вставляют какую-нибудь палку или дощечку и закручивают платок до необходимой степени.) Жгут накладывается выше места кровотечения. Поднятую вверх конечность окружают сильно растянутым жгутом 2-3 раза выше места повреждения, после чего завязывают его или закрепляют крючком к цепочке. Чтобы не ущемить кожу, под жгут подкладывают полотенце. Обязательно прикрепить записку с указанием времени наложения жгута. Если в течении часа не будет возможности доставить пострадавшего в клинику для окончательной остановки кровотечения, то нужно распустить жгут на несколько минут (если кровотечение не возобновится) и затем снова его затянуть. Это улучшает питание тканей и повышает их сопротивляемость.

Артериальное кровотечение - останавливается с помощью либо жгута - где это возможно, либо сдавлением сосуда пальцем - иногда удается таким способом временно остановить кровотечение и доставить пострадавшего в хирургическое отделение. Нередко при прижатии сосуда пальцем сдавливаются и располагающиеся рядом крупные нервные стволы, что вызывает сильные боли. Длительная остановка кровотечения этим методом невозможна.

Эффективный метод остановки внутреннего кровотечения "в поле" вроде неизвестен. Если кто-то в курсе - поделитесь, пожалуйста.

Несколько моментов, которые будут раскрыты дальше.

1. В любом случае позвонить 03 и вызвать карету "Скорой помощи", не обращая внимание на возможные протесты со стороны потерпевшего, если он сознании. От болевого шока он может не понимать тяжесть полученных травм.
2. Позвонить 02 и вызвать ДПС.
3. Оградить зону ДТП знаком, шлемом или чем-либо.
4. Дать доступ воздуха: освободить грудную клетку, очистить полость рта и т.д.
5. Остановить кровотечение.
6. При наличии препаратов ввести обезболивающие средства.
ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК БЕЗ СОЗНАНИЯ ИЛИ НАХОДИТСЯ В СТАДИИ УГНЕТЕНИЯ ОБЕЗБОЛИВАЮЩИЕ ПРЕПАРАТЫ НЕ ВВОДЯТСЯ!!!
7. Снять мокрую одежду (разорвать, срезать).
8. Наложить шины (мобилизовать конечности).
9. Согреть, укутать.

Сохранение жизни пострадавшему в большинстве случаев зависит от того, какая им будет оказана помощь в первые 5-15 минут после ДТП.

*Необходимо вызвать по телефону скорую помощь, сотрудников ДПС, сообщить о характере ДТП, месте и количестве пострадавших.

*Пострадавших следует вынести из автомобиля, извлечь из-под мотоцикла или убрать с проезжей части, проявляя при этом максимальную бдительность и осторожность, дабы не усугубить состояние и тяжесть повреждения. НЕЛЬЗЯ ДЕРГАТЬ И СГИБАТЬ ТУЛОВИЩЕ ИЛИ СПИНУ, РУКИ ИЛИ НОГИ, ВЫТЯГИВАТЬ ИХ С СИЛОЙ. Если пострадавший без сознания и в неестественной позе, то выносить его следует, не меняя ее. При подозрении на перелом позвоночника пострадавшего не следует перемещать без крайней необходимости. В этом случае его следует положить на спину или на живот, избегая разномоментного вращения тела, чтобы не ущемить спинной мозг и корешки в зоне повреждения. Следует ослабить стягивающие части одежды и осмотреть пострадавшего. Определить место и характер повреждений.Если пульс не прощупывается на запястье, следует определить его на сонной артерии или послушать сердце ухом на грудной клетке. Дыхание легко определяется стеклом, зеркалом, ниткой, полиэтиленовой пленкой от сигарет и т.д. Можно проверить реакцию зрачков на свет, открывая веко или мигая фонариком в глаза пострадавшему.

*Транспортировать пострадавшего в лечебное учреждение, когда сделано все возможное для его спасения на месте ДТП, необходимо в том случае, если не удалось вызвать скорую помощь или она прибудет очень поздно.
Транспортировку следует осуществлять в зависимость от характера повреждений: при переломах костей черепа, повреждениях головы и головного мозга, при переломах позвоночника и костей таза пострадавшего транспортируют только в горизонтальном положении; при переломах ребер, ключиц - в сидячем или полусидячем положении;
при раненииях грудной клетки пострадавшего укладывают на раненый бок или спину в полусидячем положении; при ранениях шеи спереди пострадавшему придают полусидячее положение с наклоном головы к груди в сторону ранения; при ранениях живота и при внутренних кровотечениях пострадавшего укладывают на спину, подложив под колени и таз подушку или валик из одежды; при обморочных состояниях укладываются головой ниже ног или приподымаются ноги.

Очень важно!
Шлем. КАК его правильно снимать?


1) Убедиться, что шлем таки необходимо снять.
2) Разрезать ремень застежки не дергая при этом голову.
3) Фиксируя ладонью шею, осторожно и плавно, без рывков снять шлем, начиная с подбородка. Не тянуть его за бока тупо вверх.

Нельзя пытаться отстегивать шлем - срезается шлея. ШЛЕМ СНИМАЕТСЯ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО. Лучше открыть визир и постараться так оценить ситуацию. В первую очередь страдает шея. Шлем должен сидеть плотно и при попытке его снять можно повредить шейный отдел спинного мозга.

Многие пострадавшие при ударе головой теряют сознание, запрокидывается голова и язык западает внутрь ротовой полости, перекрывая дыхательные пути. И человек гибнет. Хотя может не быть кровотечения, переломов. Просто запавший язык и удушье. Поэтому стоит проконтролировать этот момент. Кстати, рекомендую всегда возить с собой одноразовые перчатки для таких случаев - бывает, что нужно очистить рот человека от слизи, крови, рвотных масс (хотя рвота в шлеме - это жуть, если не помочь вовремя - то фатально) перед тем же искусственным дыханием. Все люди разные, вы не можете быть уверены, что человек здоров, а через слизь и кровь передается очень много болячек. Да и у вас руки не стерильные после поездки, поэтому обезопасьте себя и пострадавшего - оденьте перчатки.

Если вызывали ГАИ, дождаться. Наблюдать за каждым движением ГАИшников, ходить за ними везде и следить чтобы не написали/нарисовали чего-то не того что надо. Найти свидетелей и записать их номера телефонов. Очень может помочь, если Вам удастся фотографировать ВСЕ документы, которые заполняются работниками ГАИ. Пояснительная записка, схема ДТП и т.д. Если у второй стороны есть ГО – сфотографировать полис или в крайнем случае взять его номер.

Даже если скорая оказалась не нужна (но приехать она обязана) - в бланке у скорой проконтролировать, чтобы было записано "Шоковое состояние, жалобы на головную боль". - потом может помочь при анализе ДТП и показаний.

Если у человека шок и он пытается куда-то срочно побежать - мягко но настойчиво удерживайте его, пока не выяснится степень повреждений. В состоянии шока человек способен с серьезными ранами (кроме тех, которые делают невозможными передвижение) очень шустро бежать вдаль, причем будет всех уверять, что с ним все в полном порядке.

Если человека увезли в больницу, обязательно одного-двух человек послать с ним за машиной скорой помощи - потерпевшему могут понадобиться и съездить за лекарствами, даже такая мелочь как просто дать позвонить телефон, привезти воды/сока или поесть чего-нибудь может хоть немного облегчить потерпевшему жизнь. Да и просто присутствие дружественно настроенных людей тоже помогает.

Если у пострадавшего есть КАСКО - проследить, чтобы он прошел освидетельствование на предмет алкогольного/наркотического опьянения. У большинства страховых компаний наличие данного освидетельствования обязательно при подаче заявления на возмещение ущерба.

Оставшемуся в это же время на месте ДТП нужно проследить за ГАИшниками и попытаться не допустить попадания мотоцикла на штрафплощадку. Кто свободен в данный момент собирает обломки пластика, отломанные з/ч. (Кто-то кто может к себе забрать байк, пишет расписку о том, что он забирает его к себе). В крайнем случае, отвезти на обычную стоянку - все равно намного дешевле, чем штрафная площадка. Обратите внимание, ГАИшники могут потребовать ЛИЧНОГО присутствия владельца мотоцикла, чтобы его отдать.

В итоге получаем:

Товарищ получает поддержку со стороны двухколёсных от начала и до конца - кто-то вызывает нужные службы, кто-то любителей поглазеть отгоняет (просто я один раз наблюдал как кто- то из зевак пытался кусок пластика "на память" подобрать, кто-то в больничке с ним сидит пока просветят рентгеном и т.п., кто-то ГАИшников контролирует. Т.е. контролируется деятельность ВСЕХ участвующих служб.


Обязательно должно быть в аптечке:

Обязательно должно быть: два и более жгутов, вата, бинт, нож или ножницы (чтобы можно было разрезать одежду), антисептики (йод 5%, перекись водорода 3 , успокоительное, обезболивающее.



Не совсем пригодиться при ДТП, но может выручить в других ситуациях:
- пару пачек активированного угля, если есть место - лучше маленькую баночку энтеросгеля
взять (его свойства гораздо лучше)
- антигистаминный (противоаллергический препарат) - сейчас уже есть такие, которые не вызывают сонливости, что важно за рулем.
- спазмолитик (но-шпа)
- капли глазные противоспалительные (мне Визин помогает здорово) - очень часто фигня какая-то в глаз попадет, в процессе ее извлечения радражается слизистая и заносится грязь. Капельки спасают.
- таблетки против изжоги (ренни)
- пантенол (спрей от ожогов)
- летом обязательно что-нибудь против насекомых (комаров, клещей)
- мезим, смекта
- жаропонижающее (аспирин) либо таблетки комплексные противопростудные (типа
флюколда)
- пластырь бактерицидный водонепроницаемый
- корвалол
- нитроглицерин
- резиновые перчатки

НЕ помешает наборчик для ногтей (2 пары очень острых ножниц, мини скальпель), хирургические прямые ножницы, зажим и 70% йодированный спирт - при необходимости это все превращается в мини-хирургию. Понятное дело, полостные операции не сделаешь, но вот занозу из глаза вполне хватило достать. Плюс часто бывают заусеницы, мелкие рваные ранки и прочая фигня, когда такой набор может пригодиться.

Вместо перекиси можно возить с собой хлоргексидин - он в очень удобной плоской пластиковой бутылке, с узким носиком и, к тому же, бактерицидные свойства у него в несколько раз выше. У перекиси есть замечательный плюс по сравнению с хлоргексидином - при контакте с раневой поверхностью проходит реакция с высвобождением 1 атома кислорода, перекись пенится и выносит всю грязь из раны на поверхность. А при асфальтовой болезни грязи в ране хоть отбавляй. Но. есть один большой минус - после пребывания в нагретом солнцем кофре при постоянной тряске перекись очень плохо пенится. И плюс неудобная маленькая стеклянная бутылка. Также перекиси можно взять таблетки гидропирита и приготовить свежий раствор, но нужно помнить пропорции. Нужно иметь в аптечке шприцы и кетанол в ампулах и таблетках, хотя с инъекциями у большинства народа проблемы могут быть - не все смогут в аварийной ситуации в нервозной обстановке сделать укол.

МЕГА полезная вещь - вы тока не ржите все - обычные женские прокладки. Рулят при перевязке ран - например, если содрана приличная поверхность кожи, оттуда будет, сукровица сочится. Приложил прокладку - сухо и комфортно, кроме того, она не будет прилипать, ибо для этого, и задумана - кровь впитывать. Кроме этого, ее можно подложить под жгут - она впитает кровь и не даст защемить кожу; с помощью прокладки можно хорошо очистить рану, ибо вата оставит ворсинки, а быстро скрутить ватно-марлевый тампон смогут немногие. К тому же все та же влагопоглощающая способность у прокладки гораздо выше. В общем, стоит пару-тройку штук с собой возить.

http://ru.youtube.com/watch?v=Q844uk6VstE
 
  • Нравится
Реакции: 6 человек

Леонидыч70

Местный
29 Апрель 2008
287
22
0
54
Москва
Езжу на ...
авто
Ответ: Важно - первая помощь при аварии

Вагонистый - СПАСИБО!
ООЧЕНЬ ВАЖНО!!!
читать всем!
ознакомиться и оснаститься!
распечатать и хранить в бардачке!
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250

DEN

Охотник
27 Июль 2006
2,474
568
0
49
недалеко
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA 2001 АКПП 2 литра... будет охотничья машина)))
Ответ: Важно - первая помощь при аварии

Это надо бы в общий продублировать.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Леонидыч70

Местный
29 Апрель 2008
287
22
0
54
Москва
Езжу на ...
авто
Ответ: Важно - первая помощь при аварии

и новая статья - очень полезная!:thumbsup::thumbsup:
поддерживаю идею ее популяризации!
всем читать и перечитывать!!
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

ambir

Наш человек
16 Сентябрь 2007
233
46
0
1111111111111
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

DEN

Охотник
27 Июль 2006
2,474
568
0
49
недалеко
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA 2001 АКПП 2 литра... будет охотничья машина)))
Ответ: Важно - первая помощь при аварии

вагонистый продублируй тему в общем форуме, ведь первую помощь пострадавшему мотоциклисту в 99% приходится оказывать водителям авто.
Еще раз спасибо за ссылку - инфа очень полезная.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек