На этом форуме много пишут и спрашивают про стиль вождения, у кого агрессивный, у кого спортивный. А тут меня посетила мысль пойти "от противного". Покопался в инете, попробовал сам.
Ниже приведу теорию и практику, очень интересует мнение уважаемых форумчан.
Теория вопроса - экономичный - не только экономить на бензине, но и на обслуживании машины. Естественно не в ущерб безопасности движения и своему организму.
Ниже приведу ссылки, из которых черпал информацию :
http://kingtuning.ru/masterstvo/21.shtml
http://www.automarket-18.ru/driving.htm
http://24.ua/news/show/id/1625.html
и так далее, этотолько самое интересное.
краткие выводы, для тех, кому лень читать все:
1. недокаченные шины + 10% каждые 0,4 бара
2. открытые окна на скорости + 5 - 10%
3. оптимальные по экономичности обороты - 40-70% от максимальных
4. экономичный стиль - это работа на опережение дорожной ситуации, использование всех возможностей автомобиля, своих знаний и дорожной обстановки (незачем лететь на красный свет, чтобы потом резко затормозить у стоп-линии)
5.автомобиль должен быть исправным (особенно системы питания, зажигания итормоза)
6. лишний груз в багажнике = +1 литр на 100 км (в среднем)
7. избегайте лишних движений педалями
и так далее, остальное по ссылкам или в интернете
результаты (примерные):
в городе расход 9,136 л/100км (выкатал два бака)
на трассе - 7,141 л/100км (скорость была 100, местами до 130 при обгонах), пробег чуть более 800 км.
Бензин - 95 обычный, замерял так - загорелась желтая бензоколонка на табло - заправился до щелчка, ездил пока не загорится опять (скидывал счетчик А (от заправки до заправки), счетчик Б как контрольный на весь замер). В городе откатал два бака в таком режиме, по трассе проехал 800 км, показания , расчитанные по счетчикам А и Б очень близки, поэтому привожу только расчет по счетчику А с усреднением.
Замерял следующим образом - только загорелась желтая лампочка заправки - скинул счетчик А, залил бензин до щелчка и катался до загорания лампочки. потом повторил. Счетчик Б - для контроля (данные полученные по этому счетчики были очень близки к расчитанным, поэтому их здесь не привожу).
Личные ощущения - на время перемещения по городу сильно не влияет, но стал гораздо больше думать и следить за ситуацией на дороге, и следовательно больше уставать за рулем, но это временно я думаю.
В процессе замера кондиционером почти не пользовался (только в городе немного), на трассе окна не открывал (хватало вентилятора), да и погода дождливая. Бензин - 95 не ультимэйт , на ТО-40 менял свечи, тормозные колодки и тормозную жидкость. после теста пробег по счетчику - 43 т км с копейками.
Ниже приведу теорию и практику, очень интересует мнение уважаемых форумчан.
Теория вопроса - экономичный - не только экономить на бензине, но и на обслуживании машины. Естественно не в ущерб безопасности движения и своему организму.
Ниже приведу ссылки, из которых черпал информацию :
http://kingtuning.ru/masterstvo/21.shtml
http://www.automarket-18.ru/driving.htm
http://24.ua/news/show/id/1625.html
и так далее, этотолько самое интересное.
краткие выводы, для тех, кому лень читать все:
1. недокаченные шины + 10% каждые 0,4 бара
2. открытые окна на скорости + 5 - 10%
3. оптимальные по экономичности обороты - 40-70% от максимальных
4. экономичный стиль - это работа на опережение дорожной ситуации, использование всех возможностей автомобиля, своих знаний и дорожной обстановки (незачем лететь на красный свет, чтобы потом резко затормозить у стоп-линии)
5.автомобиль должен быть исправным (особенно системы питания, зажигания итормоза)
6. лишний груз в багажнике = +1 литр на 100 км (в среднем)
7. избегайте лишних движений педалями
и так далее, остальное по ссылкам или в интернете
результаты (примерные):
в городе расход 9,136 л/100км (выкатал два бака)
на трассе - 7,141 л/100км (скорость была 100, местами до 130 при обгонах), пробег чуть более 800 км.
Бензин - 95 обычный, замерял так - загорелась желтая бензоколонка на табло - заправился до щелчка, ездил пока не загорится опять (скидывал счетчик А (от заправки до заправки), счетчик Б как контрольный на весь замер). В городе откатал два бака в таком режиме, по трассе проехал 800 км, показания , расчитанные по счетчикам А и Б очень близки, поэтому привожу только расчет по счетчику А с усреднением.
Замерял следующим образом - только загорелась желтая лампочка заправки - скинул счетчик А, залил бензин до щелчка и катался до загорания лампочки. потом повторил. Счетчик Б - для контроля (данные полученные по этому счетчики были очень близки к расчитанным, поэтому их здесь не привожу).
Личные ощущения - на время перемещения по городу сильно не влияет, но стал гораздо больше думать и следить за ситуацией на дороге, и следовательно больше уставать за рулем, но это временно я думаю.
В процессе замера кондиционером почти не пользовался (только в городе немного), на трассе окна не открывал (хватало вентилятора), да и погода дождливая. Бензин - 95 не ультимэйт , на ТО-40 менял свечи, тормозные колодки и тормозную жидкость. после теста пробег по счетчику - 43 т км с копейками.