Ответ: Проблемы с "габаритами"
Генератор - это серьёзный аппарат. Толковая статейка про устройство и возможные причины неисправностей опелёвских генераторов с картинками:
http://doc-scorpion.narod.ru/art14.htm
Цитаты:
"Обмотки статора и ротора сгорают довольно часто (чаще ротора). При выходе из строя диодного моста, если своевременно не принять меры, выходит из строя регулятор, при этом, иногда его выходной каскад, закорачивается и ток через ротор увеличивается до максимума. При дальнейшей работе генератора с этим дефектом обмотка ротора может сгореть."
"К деталям выходящим из строя по иным причинам, иной ценовой категории и отвечающим иным требованиям относятся диодные мосты и регуляторы напряжения.
Самой ответственной, дорогой и "капризной" деталью является диодный мост.
Выходит из строя по разным причинам. Наиболее частыми причинами являются неправильная установка аккумуляторной батареи (переполюсовка) при которой диоды открываются и собой замыкают аккумулятор, чего конечно выдержать неспособны (кроме кратковременного касания). Следует отметить что у некоторых автомобилей, особенно японских, штатно предусмотрен предохранитель в цепи генератора который позволяет избежать подобной ситуации. Другой причиной может стать очень ослабленный ремень. Также КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ снимать клемму с аккумулятора при работающем двигателе. Данный способ проверки зарядки не раз приводил к выходу из строя диодного моста и хотя вероятность его выхода из строя не абсолютна и часто все обходится, тем не менее подобный "варварский метод" проверки применять не следует.
При выходе из строя диодного моста, либо один диод или более выгорает и при этом просто падает нагрузочная способность генератора, либо один или более пробиваются накоротко и на выход поступает переменное напряжение.
Изредка можно встретить и генераторы в которых диодный мост не сгорел но один из диодов отвалился от пластины к которой он припаян. Диоды с ослабленным креплением могут быть обнаружены в ходе обычной проверки мультиметром или тестером по сопротивлению в открытом состоянии. Причиной подобного отпаивания может являться постоянный перегрев генератора в результате повышенной нагрузки. Другой причиной перегрева может стать плохой контакт например в клеммном соединении и локальный нагрев в этой точке перегревает мост.
Как правило из шести диодов выходят из строя не все (1-2) но диодные мосты продаются в сборе и подлежат замене полностью. Для генератора AC Delco, диодный мост можно разобрать на три составляющие (диоды для отрицательной полуволны (минуса) для положительной (плюса) и пластиковое крепление с резьбовыми втулками между ними. Если сгорел лишь один диод, то можно поменять половину диодного моста но где ее купить? Также следует иметь ввиду что половинки диодного моста не одинаковы так как на одной половине общим у диодов является катод а на другой анод."
"Регулятор напряжения выходит из строя по разным причинам (например после выхода из строя основного диодного моста или замыкания щеток между собой). В этом случае либо полностью прекращается работа генератора (выходной каскад выжигается лампочка возбуждения не загорается при включенном зажигании), либо генератор начинает давать неконтролируемое напряжение на выходе зависящее только от нагрузки и оборотов (до15-20 и более Вольт - выходной каскад замкнут накоротко и на обмотку ротора подается неконтролируемый ток, ограниченный лишь собственным сопротивлением обмотки и генератор выдает максимальное возможное напряжение)."
Добавлю, что из-за проблем с генератором можно сжечь датчики и комп, у Вас что-то с датчиками было недавно.
Идеально сделать полную проверку генератора по книжке с разборкой, распайкой, а не просто менять регулятор. Есть конторы, специализирующиеся на ремонте и восстановлении генераторов - может дешевле обойтись, чем покупка нового генератора. На разборках бывают генераторы без проблем.