Блок управления шалит

пилот

Осваивающийся
17 Июнь 2008
15
0
0
50
Kiev
Странный глюк:
форсунки 3 и 4 цилиндра получают на холостых импульс на открытие такой, как на 2500-3000 об. Как результат - заливает свечи, двиг колбасит, тяги нету.
Перед тем как обнаружил эту бню с форсунками, проверил все что можно:
-зажигание (крышка и провода новые)
-компрессия (в рамках приличия)
-подсосы воздуха - явных нет (во впускном коллекторе вакуум).

Пошевелил блок управления - двиг заработал как надо. Тогда снял блок, на плате были следы сырости продул WD-40, собрал, завелся - все работает идеально.
Проехал 2 км - все повторяется опять - колбасит, заливает, тяги нет.

Подскажите, где искать - может у кого было подобное.

Eще вопросы:
- на основании каких сигналов блок управления формирует сигнал на открытие форсунок?
- есть какие-нибудь датчики которые разделены по парам цилиндров - 1-2 и 3-4?
 


пилот

Осваивающийся
17 Июнь 2008
15
0
0
50
Kiev
Ответ: Блок управления шалит

вопрос в догонку:

импульс на открытие, форсунки получают от БУ по двум шинам, то есть они разбросаны по парам. Подскажите как эти пары сформированы по цилиндрам 1-2 и 3-4 или по другому?
 

dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
Ответ: Блок управления шалит

На моделях ранних выпусков форсунки работают парами 1,4 и 3,2 .
На моделях более поздних управление раздельное.

момент открытия по сигналу датчика коленвала + програмная коррекция,
Время открытия програмно по совокупности всех датчиков.

датчиков по разделению времени открытия по цилиндрам нет

P.S прочел,что написал, и понял, что последняя фраза получилась коряво
Имел ввиду, то что датчиков, определяющих время открытия каждой форсунки индивидуально, нет.
 

пилот

Осваивающийся
17 Июнь 2008
15
0
0
50
Kiev
Ответ: Блок управления шалит

На моделях ранних выпусков форсунки работают парами 1,4 и 3,2 .
На моделях более поздних управление раздельное.

момент открытия по сигналу датчика коленвала + програмная коррекция,
Время открытия програмно по совокупности всех датчиков.

датчиков по разделению времени открытия по цилиндрам нет
Спасибо!
значит то, что форсунки 3 и 4 цилиндра получают "длинный" импульс открытия не причина а следствие. Это меняет дело.
У меня при старте на холодную выходит облако сизого дыма и после 5-10мин работы на холостых при прогазовке тоже дымит недолго.
Может колпачки текут, заливают свечи, нет нормального сгорания в 3, 4 цилиндрах, а БУ пытается "улучшить" ситуацию и льет больше бенза?
 

dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
Ответ: Блок управления шалит

Вы импульсы измеряли, или просто мысли? Длительность импульсов должна быть одинаковой.
Судя по тому что Вы написали, симптомы смерти маслосъемных колпачков присутствуют.
Кроме этого на засирание свечей в 4 и отчасти 3 цилиндрах может влиять ЕГР. Попробуйте её заглушить.
 


пилот

Осваивающийся
17 Июнь 2008
15
0
0
50
Kiev
Ответ: Блок управления шалит

Вы импульсы измеряли, или просто мысли? Длительность импульсов должна быть одинаковой.
Судя по тому что Вы написали, симптомы смерти маслосъемных колпачков присутствуют.
Кроме этого на засирание свечей в 4 и отчасти 3 цилиндрах может влиять ЕГР. Попробуйте её заглушить.
Измерял именно импульсы и относительный расход по цилиндрам в %.
расход в 3,4 в 4-5 раз больше чем в 1,2 цилиндрах.
при этом "пробивное" напряжение на 3,4 в 2 раза меньше чем на 1,2.

Поэтому грешил на блок управления.
почитал я про ЕГР. не понял одного, как может отказ в этой системе действовать только на 3и 4 цилиндры
 

dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
Ответ: Блок управления шалит

Газы из выпускного коллектора подаются на впуск аккурат в районе 4 цилиндра

По поводу импульсов думаю надо проверить проводку и сами форсунки ( сопротивление и индуктивность) и сравнить с остальными.
 

пилот

Осваивающийся
17 Июнь 2008
15
0
0
50
Kiev
Ответ: Блок управления шалит

Газы из выпускного коллектора подаются на впуск аккурат в районе 4 цилиндра

По поводу импульсов думаю надо проверить проводку и сами форсунки ( сопротивление и индуктивность) и сравнить с остальными.
А как грамотно заглушить ЕГР?
 

dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
Ответ: Блок управления шалит

на форуме много написано, думаю надо поставить глухую прокладку под клапан.
 

пилот

Осваивающийся
17 Июнь 2008
15
0
0
50
Kiev
Ответ: Блок управления шалит

Мдя.... а ЕГР у меня нет вовсе. Видать бывший хозяин постарался - ни клапана, ни модулятора, а на патрубке впускного коллектора резиновая заглушка. Вырезал все под чистую.

где теперь искать причину засирания 3-4 цилиндров????
 




gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Блок управления шалит

Мдя.... а ЕГР у меня нет вовсе. Видать бывший хозяин постарался - ни клапана, ни модулятора, а на патрубке впускного коллектора резиновая заглушка. Вырезал все под чистую.

где теперь искать причину засирания 3-4 цилиндров????
Скорее это модификация G16 без EGR, стоят заводские заглушки. Интересно, какая буква в номере движка после G16?

Форсунки с 10.93 управляются раздельно, подачей земли компом на 4 провода. Наверно 3 и 4 каналы управления форсунками у Вас глючат, если импульсы точно неправильные.

Чтобы не лезть в комп, можно отрезать 3 и 4 провода и подключить 3 и 4 форсунки к 2 и 1 соответсвенно, вернуться с старой схеме управления по двум проводам.

Но лучше конечно с компом разобраться, он боится сырости и перегревов, например конденсаторы вздуваются бывает. Есть спецы по компам, заменяют транзисторы, конденсаторы, микросхемки и всё ок, а то уж больно дорогие у нас компы.
 

dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
Ответ: Блок управления шалит

Чтобы не лезть в комп, можно отрезать 3 и 4 провода и подключить 3 и 4 форсунки к 2 и 1 соответсвенно, вернуться с старой схеме управления по двум проводам.
Просто запараллелить форсунки при новом ЭБУ нельзя, время открытия форсунок при различном типе управления должно быть разным.
По поводу свечей: нагар от богатой смеси и от масла при мертвых колпачках разный, поищите фотки в инете, должны быть. Посмотрите, от чего засираются свечи. Кстати, а свечи-то нормальные?
 

пилот

Осваивающийся
17 Июнь 2008
15
0
0
50
Kiev
Ответ: Блок управления шалит

Скорее это модификация G16 без EGR, стоят заводские заглушки. Интересно, какая буква в номере движка после G16?

Форсунки с 10.93 управляются раздельно, подачей земли компом на 4 провода. Наверно 3 и 4 каналы управления форсунками у Вас глючат, если импульсы точно неправильные.

Чтобы не лезть в комп, можно отрезать 3 и 4 провода и подключить 3 и 4 форсунки к 2 и 1 соответсвенно, вернуться с старой схеме управления по двум проводам.

Но лучше конечно с компом разобраться, он боится сырости и перегревов, например конденсаторы вздуваются бывает. Есть спецы по компам, заменяют транзисторы, конденсаторы, микросхемки и всё ок, а то уж больно дорогие у нас компы.
Двиг имеет маркировку G16В - это я по вин коду на экзисте пробивал.
Слабо верится, что одновременно стали глючить сразу 2 канала.

Добавлено через 5 минут
Просто запараллелить форсунки при новом ЭБУ нельзя, время открытия форсунок при различном типе управления должно быть разным.
По поводу свечей: нагар от богатой смеси и от масла при мертвых колпачках разный, поищите фотки в инете, должны быть. Посмотрите, от чего засираются свечи. Кстати, а свечи-то нормальные?
свечи нормальные - поменял уже 3 комплекта - эффект одинаковый.
Если сравнить с картинками отсюда, то свечи один в один как на картинке 2, а если их почистить щеткой, то они становятся как на картинке 5.

А чистка форсунок не могла привести к таким последствиям?
За неделю до случившегося чистил форсунки, менял ремни и пр.
 

dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
Ответ: Блок управления шалит

А чистка форсунок не могла привести к таким последствиям?
За неделю до случившегося чистил форсунки, менял ремни и пр.
Могла. Форсунки герметичны после чистки?
 

пилот

Осваивающийся
17 Июнь 2008
15
0
0
50
Kiev
Ответ: Блок управления шалит

Могла. Форсунки герметичны после чистки?
форсунки держат хорошо, и все 4 почти одинаково. резинки новые.
Я подумал может иголочка зависла или еще что-нибудь
 



gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Блок управления шалит

Таки не понял, если импульсы на форсы сильно разные, какие могут быть другие причины кроме глюка двух каналов ЭБУ? Или есть сомнения в измерениях? Интересно как мерялось? Шевеление компа тоже однозначно говорит о глюке в компе.

Насчёт раздельного (фазированного впрыска) - он лишь чуточку улучшает экономичность при усложнении схемы и снижении надёжности, время открытия вряд-ли сильно меняется по сравнению с впрыском с попарным подключением.

Кстати, будет работать даже моновпрыск - по сигналу 1 форсунки. Меняется же только время впрыска и значит просто ухудшается смесеобразование, количество впрыснутого топлива будет то же.

А карбюратор это вообще непрерывный впрыск и отлично работает, просто выхлоп похуже.

Самый интересный впрыск был на первых самолётах - карб для снижения веса убрали и поставили капельницу и прекрасно летали :). Важен же момент зажигания, а момент и способ впрыска не так критичны.

Насчёт номера двигателя и модификации не понял - он же есть в ПТС (+выбит на движке) и с VIN вроде не связан. Встречались G16A,B,P,S... Но все с EGR были.
 

пилот

Осваивающийся
17 Июнь 2008
15
0
0
50
Kiev
Ответ: Блок управления шалит

Таки не понял, если импульсы на форсы сильно разные, какие могут быть другие причины кроме глюка двух каналов ЭБУ? Или есть сомнения в измерениях? Интересно как мерялось? Шевеление компа тоже однозначно говорит о глюке в компе.
А не может быть так что разные импульсы это следствие, а не причина. Например, засирает свечи маслом, хуже искрообразование ит.д. - как результат комп думает что смесь бедная и добавляет время на открытие.

мерялось с помощью осцилографа, ноута и спец. программы. Сразу скажу мерял не я, могу ошибаться в нижесказанном.
Воткнули иглу с проводом в питание форсунки, а на мониторе имеем 2 показателя:
- длительность имульса на открытие форсунки;
- относительный расход топлива в % . Как объяснил диагност - это расход топлива, относительно максимально возможного через эту форсунку.
Так вот на 1-2 цилиндре - 2,6-2,8% - и это гут, а на 3-4 - 10%. Все измерения на ХХ
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Блок управления шалит

Да, это похоже на комп, уже писал, что мастера-электронщики его легко могут посмотреть и может недорого возьмут за ремонт. Снять можно и самому, но лезть руками и паять надо мастеру, легко сгубить микросхемы, например электростатическим зарядом. Вообще это обычный комп и ремонтируется, новый покупать дорого, но бывают на разборках - подешевле, но найти надо такой же, как у Вас.

Сырость для компа, кстати, очень опасна, надо разобраться, откуда.

Длительность импульсов должна быть одинакова для всех форсунок, она расчитывается по трём датчикам - ДМРВ, температурному и ДПДЗ, меняется только фаза этого импульса для каждой форсунки.

Посмотрел в инете в Рамблере поиском по "неправильные импульсы на форсунки", нашёл ещё версию, тоже очень может быть - датчик положения распредвала (датчик Холла в распределителе зажигания) может глючить - выдавать по 3 и 4 цилиндру плохие импульсы, или вообще никаких, а по ним комп и формирует кривые импульсы на форсунки этих цилиндров. Надо посмотреть осциллографом сигнал датчика.
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Блок управления шалит

К вопросу о сырости компа (немного на в тему, но может пригодиться) - я разобрал свой и залил плату лаком для электроники из баллончика (Plastik 70 вроде), купив оный в ЧипИДипе - полгода полет нормальный.
 

пилот

Осваивающийся
17 Июнь 2008
15
0
0
50
Kiev
Ответ: Блок управления шалит

Посмотрел в инете в Рамблере поиском по "неправильные импульсы на форсунки", нашёл ещё версию, тоже очень может быть - датчик положения распредвала (датчик Холла в распределителе зажигания) может глючить - выдавать по 3 и 4 цилиндру плохие импульсы, или вообще никаких, а по ним комп и формирует кривые импульсы на форсунки этих цилиндров. Надо посмотреть осциллографом сигнал датчика.
Проверю конечно, но мне кажется, если бы "шалил" датчик Холла, проблемы были бы на всех цилиндрах. Или я не прав?
 





gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Блок управления шалит

Там хитрее - кроме датчика Холла есть вращающийся в зазоре этого датчика экран с 4 прорезями - так и получаются импульсы - проводимость полупроводникового перехода разная с экраном в зазоре и без него. Очень важен зазор и чтоб не было касаний. Вот может экран перекошен или погнут, или зазор сбит и для 3 и 4 цилиндра идут плохие импульсы.

Против этой версии реакция на шевеление компа, если от шевеления действительно всё исправлялось.
 

пилот

Осваивающийся
17 Июнь 2008
15
0
0
50
Kiev
Ответ: Блок управления шалит

Вот не люблю я такие поломки. Пока я был в командировке, ребята на СТО, сняли форсунки, прочистили их еще раз, поменяли резинки, поставили все обратно - и машина зашептала.

пока ттт, все в порядке, но как в том анекдоте - "осадок остался".