Чем круче джип, тем дальше трактор...
Примерно месяц назад мне пришлось откапывать свою машину из жижи на берегу ручья, куда засел из-за неопытности во внедорожном вождении. Также, из-за неопытности, большую часть раскопок провёл зазря, а в результате выбрался, приподняв заднее правое колесо штатным домкратом на 5см и подсунув под него камень в 3см толщиной. Засада в том, что пришлось долго копать под рычаг задней подвески и было крайне неудобно ставить штатный домкрат в зыбком грунте, к томуже ромбический домкрат имеет противное свойство подниматься с приложением больших усилий на приводящей ручке, именно в самом начале подъёма. Естественно, первым делом, приехав в город, я полез в инет за поиском джека, но мой энтузиазм несколько ослаб из-за непомерной тяжести этих девайсов. И хрен с ней, с ценой, но идея возить с собой лишних 15кг, занимающих по ширине весь багажник, только ради призрачной возможности где-то раз в полгода засесть, мне показалась несколько непрактичной. А действительно, засел именно из-за неопытности, выбрав неверное направление движения. Позже, когда откопался, ездил через этот ручей взад-вперёд без всяких проблем, просто в двух метрах выше по течению от моего первоначально избранного пути. Мои размышления привели к созданию вот такого девайса:
Вот эта штука в действии.
Вот эта штука в разобранном виде, по деталям.
Как видно, основу составляет штатный винтовой Нивский домкрат, который при необходимости удлиняется сваренным из пары 35-х уголков швеллером. Отверстия в швеллере через 5см, из-за этого винт обрезан на 3 витка. Поднимающая часть немного обрезана под уголок. Упор в колесо и крючки – из 50-го уголка. На крючках-резина от автомобильной камеры, прикрученная изолентой (не было под рукой термоусадки подходящего диаметра). Варил всё плазмой, но можно и обычной сваркой, осторожность понадобится лишь для приварки цепи к крючкам. Стандартная ручка привода показалась несколько громоздкой, а потому была несколько модифицирована, для уменьшения габаритов. Впрочем, по фоткам всё видно без комментариев. Вес - чуть более пяти кг, и его можно уменьшить, прорезав в удлинителе отверстий по торцу. Инструменты – дрель, болгарка, сварка и тиски (для крючков).
Работа над ошибками: У меня нет сверлильного станка и приспосабливать токарный было откровенно лень, а потому пришлось делать отверстия ручной дрелью, в результате фиксирующие удлинитель стержни свободно входили на свои места до тех пор, пока я их не сварил между собой отрезком металла. Можно было не выпендриваться, а просто связать их леской. Упор в колесо можно и нужно сделать более длинным, я полагаю, сантиметров на пять, иначе, из-за конструкции изначального домкрата, получается вот такая картинка:
Конечно, это нетерпимо, ибо уменьшает возможный подъём колеса чисто из-за геометрии расширителя арки и верхней части корпуса домкрата. В свою очередь, чтобы не увеличивать габариты устройства, планирую использовать какую-нить проставку между упором и шиной, может даже из дерева, с соответствующим креплением к упору при необходимости.
Пока кидаю это в общие темы, а модераторов прошу переместить через недельку-другую в соответствующий подраздел (я тока не решил в «гражданский тюнинг» или в «подготовку к бездорожью»-на ваше усмотрение).
Примерно месяц назад мне пришлось откапывать свою машину из жижи на берегу ручья, куда засел из-за неопытности во внедорожном вождении. Также, из-за неопытности, большую часть раскопок провёл зазря, а в результате выбрался, приподняв заднее правое колесо штатным домкратом на 5см и подсунув под него камень в 3см толщиной. Засада в том, что пришлось долго копать под рычаг задней подвески и было крайне неудобно ставить штатный домкрат в зыбком грунте, к томуже ромбический домкрат имеет противное свойство подниматься с приложением больших усилий на приводящей ручке, именно в самом начале подъёма. Естественно, первым делом, приехав в город, я полез в инет за поиском джека, но мой энтузиазм несколько ослаб из-за непомерной тяжести этих девайсов. И хрен с ней, с ценой, но идея возить с собой лишних 15кг, занимающих по ширине весь багажник, только ради призрачной возможности где-то раз в полгода засесть, мне показалась несколько непрактичной. А действительно, засел именно из-за неопытности, выбрав неверное направление движения. Позже, когда откопался, ездил через этот ручей взад-вперёд без всяких проблем, просто в двух метрах выше по течению от моего первоначально избранного пути. Мои размышления привели к созданию вот такого девайса:
Вот эта штука в действии.
Вот эта штука в разобранном виде, по деталям.
Как видно, основу составляет штатный винтовой Нивский домкрат, который при необходимости удлиняется сваренным из пары 35-х уголков швеллером. Отверстия в швеллере через 5см, из-за этого винт обрезан на 3 витка. Поднимающая часть немного обрезана под уголок. Упор в колесо и крючки – из 50-го уголка. На крючках-резина от автомобильной камеры, прикрученная изолентой (не было под рукой термоусадки подходящего диаметра). Варил всё плазмой, но можно и обычной сваркой, осторожность понадобится лишь для приварки цепи к крючкам. Стандартная ручка привода показалась несколько громоздкой, а потому была несколько модифицирована, для уменьшения габаритов. Впрочем, по фоткам всё видно без комментариев. Вес - чуть более пяти кг, и его можно уменьшить, прорезав в удлинителе отверстий по торцу. Инструменты – дрель, болгарка, сварка и тиски (для крючков).
Работа над ошибками: У меня нет сверлильного станка и приспосабливать токарный было откровенно лень, а потому пришлось делать отверстия ручной дрелью, в результате фиксирующие удлинитель стержни свободно входили на свои места до тех пор, пока я их не сварил между собой отрезком металла. Можно было не выпендриваться, а просто связать их леской. Упор в колесо можно и нужно сделать более длинным, я полагаю, сантиметров на пять, иначе, из-за конструкции изначального домкрата, получается вот такая картинка:
Конечно, это нетерпимо, ибо уменьшает возможный подъём колеса чисто из-за геометрии расширителя арки и верхней части корпуса домкрата. В свою очередь, чтобы не увеличивать габариты устройства, планирую использовать какую-нить проставку между упором и шиной, может даже из дерева, с соответствующим креплением к упору при необходимости.
Пока кидаю это в общие темы, а модераторов прошу переместить через недельку-другую в соответствующий подраздел (я тока не решил в «гражданский тюнинг» или в «подготовку к бездорожью»-на ваше усмотрение).