Падают обороты!!! Н20А

SukukiVlad

Проходил мимо
5 Август 2008
4
0
0
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Escudo '95 H20A ATM
Toyota Soarer '88 1GGTE ATM
Помогите, плиз, может кто-то с таким сталкивался...
Была в тайге, сильно испачкалалсь и по приезде помыла двигатель. Двигатель V6 2 литра. Помыла неудачно - залили свечи. Ну высушили, вроде нормально должно быть. Но после этого при торможении стали сильно падать обороты, практически до 150-200. Пару раз заглохла на перекрестке, но в основном двигатель сам их ловит, но они все равно низкие, около 500.
Что это может быть и что с этим делать?
 


kin151

Бывает здесь
8 Сентябрь 2007
63
4
8
Подмосковье
Езжу на ...
Sidekick Sport 1.8, SX4 4wd
Ответ: Падают обороты!!! Н20А

Проверте клапан-регулятор холостого хода.Попробуйте почистить,а так же канал где он стоит.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Падают обороты!!! Н20А

Да, бывает глохнет из-за забитого клапана хх, он открывается компом, когда отпускаете педаль газа,т.е. переходите в режим холостого хода. С помощью этого клапана комп и держит обороты на хх.

Про обороты - частая ошибка - у нас шкала начинается с 500, а не с нуля,так что обороты у Вас в норме вроде - в районе 800.
 

SukukiVlad

Проходил мимо
5 Август 2008
4
0
0
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Escudo '95 H20A ATM
Toyota Soarer '88 1GGTE ATM
Ответ: Падают обороты!!! Н20А

Да, бывает глохнет из-за забитого клапана хх, он открывается компом, когда отпускаете педаль газа,т.е. переходите в режим холостого хода. С помощью этого клапана комп и держит обороты на хх.

Про обороты - частая ошибка - у нас шкала начинается с 500, а не с нуля,так что обороты у Вас в норме вроде - в районе 800.
В любом случае, раньше они так при торможении не падали, машина аж дергаться начинает, будто сейчас заглохнет...
 

kin151

Бывает здесь
8 Сентябрь 2007
63
4
8
Подмосковье
Езжу на ...
Sidekick Sport 1.8, SX4 4wd
Ответ: Падают обороты!!! Н20А

Во точна ,у меня такая же была проблема.Всё разрешилось чисткой и смазкой клапана.
 


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Падают обороты!!! Н20А

В любом случае, раньше они так при торможении не падали, машина аж дергаться начинает, будто сейчас заглохнет...
Ещё могли появиться проблемы с зажиганием или электрикой - пробои высоковольтных элементов, например. Как на хх себя ведёт - плавание оборотов, троение, вибрация, глохнет, не появилось ли чего странного?

Бывает и не заводится после мойки:

"2.5.3 Двигатель не заводится после мытья
1 Надо снять крышечку трамблера и насухо протереть.
2 Стоит проверить состояние высоковольтных проводов на предмет трещин, особенно внимательно смотреть на резиновые колпачки. При необходимости заменить, хотя бы по минимуму, потрескавшиеся элементы. Надо снять провода со свечей и продуть как сами провода, так и гнезда, в которых свечи стоят.
3 Надо продуть воздухом все датчики, и имеет смысл впрок закрыть полиэтиленом блок впрыска (если впрыск), а то были случаи отказов электроники после мойки.
В-общем, перед заводкой машины сделать сухими ка можно больше вещиц, связанных с заводкой машины."
 

SukukiVlad

Проходил мимо
5 Август 2008
4
0
0
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Escudo '95 H20A ATM
Toyota Soarer '88 1GGTE ATM
Ответ: Падают обороты!!! Н20А

Ещё могли появиться проблемы с зажиганием или электрикой - пробои высоковольтных элементов, например. Как на хх себя ведёт - плавание оборотов, троение, вибрация, глохнет, не появилось ли чего странного?

Бывает и не заводится после мойки:

"2.5.3 Двигатель не заводится после мытья
1 Надо снять крышечку трамблера и насухо протереть.
2 Стоит проверить состояние высоковольтных проводов на предмет трещин, особенно внимательно смотреть на резиновые колпачки. При необходимости заменить, хотя бы по минимуму, потрескавшиеся элементы. Надо снять провода со свечей и продуть как сами провода, так и гнезда, в которых свечи стоят.
3 Надо продуть воздухом все датчики, и имеет смысл впрок закрыть полиэтиленом блок впрыска (если впрыск), а то были случаи отказов электроники после мойки.
В-общем, перед заводкой машины сделать сухими ка можно больше вещиц, связанных с заводкой машины."
На холостых машина ведет себя совершенно нормально, двигатель работает ровно, держит около 800 оборотов. Раньше не работала одна свеча, тогда он подергивался, особенно сильно на заднем ходу. Но сейчас все свечи новые.
После мытья двигателя завестись-то я завелась, а вот из бокса выехала кое-как, машина дергалась и ехать не хотела. Мне просушили свечи, продули свечные колодцы. После этого она поехала нормально, но стали падать обороты. Обнулили компьютер - не помогло.
В общем, на выходных почищу датчик, надеюсь, поможет, а то через неделю очередной выезд далеко на природу, как-то не хочется по дороге сюрприз какой-нибудь получить.
 

kin151

Бывает здесь
8 Сентябрь 2007
63
4
8
Подмосковье
Езжу на ...
Sidekick Sport 1.8, SX4 4wd
Ответ: Падают обороты!!! Н20А

Да ещё один совет.Что бы этого не происходило,пролейте все видимые разъёмы контакт-спреем или WD-40.Очень помогает.
___________________________
Suzuki Sidekick JLX J18A 97г 5door
 

kin151

Бывает здесь
8 Сентябрь 2007
63
4
8
Подмосковье
Езжу на ...
Sidekick Sport 1.8, SX4 4wd
Ответ: Падают обороты!!! Н20А

Обычно делаю так.Промываю клапан очитителем корбюратора,продуваю.Затем заливаю WD-40 и ещё раз продуваю.WDшка не только смазывает ось клапана но и убирает влагу после очистителя.
 




bigus

Продвинутый новичок
31 Март 2008
39
3
0
СПб
Езжу на ...
Suzuki Sidekick '95, G16, A/T, rusty.. BFGoodrich 295/50/15
Ответ: Падают обороты!!! Н20А

а у меня так: холодный двигатель завожу - все как обычно сначала 1300-1400 потом падают до 800, когда завожу горячий - падают так что аж газ надо придерживать - на автомате не очень удобно, оборотов до 500 ато и глохнет если прозевать. Начинаю ехать минуты через 2-3 все нормально становится. заглушил-завел- все заново, остыла - все , нормально заводится. может тоже в клапане дело? Не подскажете где он сидит?
 

bigus

Продвинутый новичок
31 Март 2008
39
3
0
СПб
Езжу на ...
Suzuki Sidekick '95, G16, A/T, rusty.. BFGoodrich 295/50/15
Ответ: Падают обороты!!! Н20А

Сайдкик витарообразный, 95 год, г16б
 

kin151

Бывает здесь
8 Сентябрь 2007
63
4
8
Подмосковье
Езжу на ...
Sidekick Sport 1.8, SX4 4wd
Ответ: Падают обороты!!! Н20А

Клапан находится рядом с дроссельной заслонкой.В вашем случае электромагнитный клапан отвечает и за прогревочные обороты и ХХ.Скорей всего проблема в самом клапане, а не в чистоте его и канала добавочного воздуха.Так как если канал был бы забит то вы испытывали проблему и при запуске.
 

bigus

Продвинутый новичок
31 Март 2008
39
3
0
СПб
Езжу на ...
Suzuki Sidekick '95, G16, A/T, rusty.. BFGoodrich 295/50/15
Ответ: Падают обороты!!! Н20А

а как эта штука называется? "клапан системы управления частотой вращения ХХ"?? у меня там торчит фитюлька с эмблемкой мицубишы...
 



SukukiVlad

Проходил мимо
5 Август 2008
4
0
0
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Escudo '95 H20A ATM
Toyota Soarer '88 1GGTE ATM
Ответ: Падают обороты!!! Н20А

kin151, большое спасибо за совет!
В выходные почистила клапан хх, и машина теперь как новая, едет и не капризничает. Чистила спреем для очистки карбюратора согласно инструкции. Теперь даже автомат лучше переключается)))
 
I

integrad

Guest
Ответ: Падают обороты!!! Н20А

Клапан находится рядом с дроссельной заслонкой.В вашем случае электромагнитный клапан отвечает и за прогревочные обороты и ХХ.Скорей всего проблема в самом клапане, а не в чистоте его и канала добавочного воздуха.Так как если канал был бы забит то вы испытывали проблему и при запуске.
у меня Vitara-98 H20A и тоже иногда прогревочные гуляют. ХХ в норме, клапан и ДПДЗ чищены-перечищены. проблему не решил
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Падают обороты!!! Н20А

За прогревочные обороты отвечает ещё один клапан - термоклапан - он закрывается по мере прогрева и обороты снижаются. Он под ДЗ, у него две водяных трубки. Вход по воздуху в него перед ДЗ.
 
I

integrad

Guest
Ответ: Падают обороты!!! Н20А

За прогревочные обороты отвечает ещё один клапан - термоклапан - он закрывается по мере прогрева и обороты снижаются. Он под ДЗ, у него две водяных трубки. Вход по воздуху в него перед ДЗ.
получается на сабже 2 термоэлемента отвечают за прогревочные: 1. это тот, который штоком толкает ДЗ, 2. это про который вы пишете ? но термоэлементы же инерционны и шевелятся очень медленно. а тут обороты могут упасть и подняться в течение 1-2 сек.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Падают обороты!!! Н20А

Нет, термоэлемент у Вас один. Просто у Вас термоэлемент приоткрывает саму ДЗ, а в G16 он регулирует обходной канал перед ДЗ. И у нас два термоэлемента - в клапанах ISCV и ASV.

Воздух при прогревочных засасывается вакуумом, поэтому важны загрязнения, застревания штоков во всех воздушных каналах.

Сильно влияют подсосы воздуха, незакрывание из-за сажи клапана EGR.

А может и топливоподача - форсунки грязные, например или грязь в сеточке бензонасоса. Проверьте призводительность насоса, например, надев на обратку шланг и сунув его в ёмкость - должна быть 1-2л в минуту.

При прогревочных большой расход топлива и важна хорошая топливоподача. Она же важна при разгонах - будет тупление, дёрганья.
 





I

integrad

Guest
Ответ: Падают обороты!!! Н20А

Нет, термоэлемент у Вас один. Просто у Вас термоэлемент приоткрывает саму ДЗ, а в G16 он регулирует обходной канал перед ДЗ. И у нас два термоэлемента - в клапанах ISCV и ASV.

Воздух при прогревочных засасывается вакуумом, поэтому важны загрязнения, застревания штоков во всех воздушных каналах.

Сильно влияют подсосы воздуха, незакрывание из-за сажи клапана EGR.

А может и топливоподача - форсунки грязные, например или грязь в сеточке бензонасоса. Проверьте призводительность насоса, например, надев на обратку шланг и сунув его в ёмкость - должна быть 1-2л в минуту.

При прогревочных большой расход топлива и важна хорошая топливоподача. Она же важна при разгонах - будет тупление, дёрганья.
разгоняется очень хорошо, поэтому на подачу топлива я и не грешил, попробую EGR, тем более я им еще не занимался. едиственно полностью снимать и клапан чистить - натуральный гемор, поэтому попробую загрушить.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Падают обороты!!! Н20А

у меня Vitara-98 H20A и тоже иногда прогревочные гуляют. ХХ в норме, клапан и ДПДЗ чищены-перечищены. проблему не решил
Как-то дёргались вверх-вниз обороты хх из-за сильно выкрученного винта регулировки хх - до того были проблемы с топливоподачей - сетка бензонасоса была сильно засорена и винт выкрутил.

Сейчас всё ок с топливом и винт почти полностью закручен, а был откручен аж на 2-3 оборота.

Так что может ограничение слишком высоких оборотов хх срабатывает.
 
I

integrad

Guest
Ответ: Падают обороты!!! Н20А

Как-то дёргались вверх-вниз обороты хх из-за сильно выкрученного винта регулировки хх - до того были проблемы с топливоподачей - сетка бензонасоса была сильно засорена и винт выкрутил.

Сейчас всё ок с топливом и винт почти полностью закручен, а был откручен аж на 2-3 оборота.

Так что может ограничение слишком высоких оборотов хх срабатывает.
интересно, если 2-3 оборота от полностью закрытого - это много. и сколько сейчас если почти пролностью закручен ? я как-то на форуме дром.ру интересовался у кого на сколько приблизительно выкручено. народ не ответил, наверно побоялись экспериментировать :). я настраивал с вольтметром в руках, замкнув перемычку, но у меня тронут был торцевой болт. трогал как-то когда восстанавливал клапан ХХ и может не вернул в нормальное положение, а эти все болты-винты взаимосвязаны
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Падают обороты!!! Н20А

интересно, если 2-3 оборота от полностью закрытого - это много. и сколько сейчас если почти пролностью закручен ? я как-то на форуме дром.ру интересовался у кого на сколько приблизительно выкручено. народ не ответил, наверно побоялись экспериментировать :). я настраивал с вольтметром в руках, замкнув перемычку, но у меня тронут был торцевой болт. трогал как-то когда восстанавливал клапан ХХ и может не вернул в нормальное положение, а эти все болты-винты взаимосвязаны
Винт хх можно крутить, комп будет лишь менять ширину импульсов на клапан ISCV и в определённых пределах держать 800об/мин. Вольтметр ширину импульса не покажет, нужен осциллограф, тогда можно настроить оптимальную скважность импульсов 40-60%.

Если винт выкручен чрезмерно, импульсы будут узкие, регулирование оборотов неэффективное - возможны плавание оборотов и скачки вверх-вниз, плюс будут слишком высокие прогревочные,т.к. пойдёт слишком много воздуха в обход ДЗ. Так что смело закручивайте винт, пока обороты не свалятся ниже 800 и немного выкрутите, чтобы снизить ширину импульсов на клапан. Тогда регулирование будет хорошее и обороты будут 800 по-любому и прогревочные станут пониже - типа 1700, а не 2000-2200.

Писал, что у меня при выкрученном винте после поездки по жаре бывали скачки оборотов на хх - от 1200 до 2500 за 1-2с, машина завывала. Прогрев был шумным - обороты около 2200. Обороты хх были при этом 800, как и надо. Закрутил винт, как описано - теперь всё ок.
 
I

integrad

Guest
Ответ: Падают обороты!!! Н20А

Винт хх можно крутить, комп будет лишь менять ширину импульсов на клапан ISCV и в определённых пределах держать 800об/мин. Вольтметр ширину импульса не покажет, нужен осциллограф, тогда можно настроить оптимальную скважность импульсов 40-60%.

Если винт выкручен чрезмерно, импульсы будут узкие, регулирование оборотов неэффективное - возможны плавание оборотов и скачки вверх-вниз, плюс будут слишком высокие прогревочные,т.к. пойдёт слишком много воздуха в обход ДЗ. Так что смело закручивайте винт, пока обороты не свалятся ниже 800 и немного выкрутите, чтобы снизить ширину импульсов на клапан. Тогда регулирование будет хорошее и обороты будут 800 по-любому и прогревочные станут пониже - типа 1700, а не 2000-2200.

Писал, что у меня при выкрученном винте после поездки по жаре бывали скачки оборотов на хх - от 1200 до 2500 за 1-2с, машина завывала. Прогрев был шумным - обороты около 2200. Обороты хх были при этом 800, как и надо. Закрутил винт, как описано - теперь всё ок.
теорию я знаю, но на практике иначе:
если полностью закрутить винт, обороты не упадут
регулирую вольтметром 7,2В на диаг разъеме при замкнутой перемычке, т.е. вольтметр вместо Duty-метра.
вопрос: на сколько выкрутили от полностью закрытого ? 0,5 оборота или 1 оборот ? поточнее можно ?
 


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Падают обороты!!! Н20А

Выставил просто поточнее 800об/мин хх. При полностью закрученном винте после поездки - обороты 750, примерно оборот открутил - 800. Так и оставил. До этого было полоборота и хх были чуть ниже 800, но машине было пофиг.
 

buchgx80

Осваивающийся
14 Июнь 2010
16
0
0
42
Бердск
Езжу на ...
Эскудо TD01W, 3s, 2013 г.п. Мосты уаз с бортовыми редукторами!
Ответ: Падают обороты!!! Н20А

Такая делема, помыл движитель и он просто умер, стартер крутит как сумасшедший, а толку нет, не схватывает, Все контакты протерты на сухо, на свечах искра есть, топливо вроде тоже (свечи в бензине), а заводиться не хочет...Чем можно помочь...

Добавлено через 3 минуты
Выкрутил свечи, протер, закрутил обратно, с 50 попытки завелась, прогрел,во время прогрева обороты от 200 до 2400, хотел тронуться, заглохла и не заводиться....
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Падают обороты!!! Н20А

Может датчик Холла накрылся, а может какие-то катушки того, в воде, все провода на искру проверили или только один? Вроде когда моешь движок, надо всё электрическое закрывать по максимуму.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

buchgx80

Осваивающийся
14 Июнь 2010
16
0
0
42
Бердск
Езжу на ...
Эскудо TD01W, 3s, 2013 г.п. Мосты уаз с бортовыми редукторами!
Ответ: Падают обороты!!! Н20А

Да вроде все трубки на месте, ни чего не откуда не травит, просто через корпус воздушного фильтра вообще давления нет.Искру на всех катушках проверял. Свечки новые выкрутил через 2 дня работы (250 км) они в черные, масло не ест, перенасыщенная смесь, мож датчик какой накрылся...