СХОД-РАЗВАЛ | Сузуки Клуб Россия

СХОД-РАЗВАЛ

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем Vladimir KAD, 10 авг 2008.

  1. Vladimir KAD

    Регистрация:
    10 фев 2008
    Сообщения:
    77
    Адрес:
    Москва
    ВСЕМ привет ;)
    Сход, развал - МОЖНО ли самому "на коленке" сделать сход развал. У моего Вагончика что-то внутрение края передних шин съедает. Зимой в сервисе делали... отдал 1000 руб. На зимних вроде не замечено. Переобул... ездил, ездил. Вот пригляделся - с внутренней стороны передние стёрты. Причём левое намного больше (Шины весной на передок новые ставил).
    И ЕЩЁ. При торможении на скорости от 40 км передок машины тресёт. ВОПРОС, Есть ли связь???
     
  2. Загрузка...


  3. Solka

    Solka Болтливый Флудер

    Регистрация:
    3 сен 2007
    Сообщения:
    932
    Адрес:
    Москва, ЮВАО, Жулебино
    Ответ: СХОД-РАЗВАЛ

    врятли тряска связана с развалом...скорее всего это колодки или диски...сход-развал - не подскажу, не знаю
     
  4. Вобла

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    332
    Адрес:
    Москва
    Ответ: СХОД-РАЗВАЛ

    Посмотри тут: _http://www.chevrolet-club.spb.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=109&Itemid=35

    А тряска передка в основном связана с плохой балансировкой колес.
     
    1 человеку нравится это.
  5. Vladimir KAD

    Регистрация:
    10 фев 2008
    Сообщения:
    77
    Адрес:
    Москва
    Ответ: СХОД-РАЗВАЛ

    Дык ТРЯСКА только при торможении. Кстати, колодки, видны ещё не стёрты (Сам менял в мае)..

    Так чё же со сход-развалом делать????:whistling:
     
  6. Solka

    Solka Болтливый Флудер

    Регистрация:
    3 сен 2007
    Сообщения:
    932
    Адрес:
    Москва, ЮВАО, Жулебино
    Ответ: СХОД-РАЗВАЛ

    по тряске скажу как было у меня...супорта закисли и колодки отпускались не до конца, при этом (у нас колодки ни чем не крепятся, просто вставляются) они начинали вибрировать об диск....поэтому попробуй, сняв колодки загнать монтировкой поршень супорта до упора, потом нажатием на тормаз заставить его выйти (смотри, только, чтоб не вылетел) - так несколько раз...у меня это процедура помогла

    - правда если поведен диск (вспомните в лужу не влетали сильную или с высоких скоростей жестко не тормазили) это не поможет

    - по поводу развал в инете есть примитивные устройства но полезность их сомнительна
     
  7. toolma

    Регистрация:
    16 авг 2006
    Сообщения:
    1.856
    Адрес:
    Казань
    Ответ: СХОД-РАЗВАЛ

    Сход делают везде.
    Развал, чтобы сделать, надо поменять верхний болт крепления передней стойки на М10, длиной 50мм ( от ВАЗ-09 подходит от крепления "краба") и на развальном стенде выставить угол.
    при замене рычагов у меня колеса стали "домиком", ричем, как на Агиле, так и на Вагоне. Делал таким образом развал- все отлично.
    Тряска смотря какая, может в руль-тогда перед надо смотреть, может сильная, но в руль немного- это зад, барабаны и т.д. Сам недавно столкнулся..на 14-й. сзади заклинило тормозной циллиндр, и колодка расшилась на др. стороне, при торможениии тормозилось рывками, прям как АБС.
     
  8. Ерохин Славян

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    67
    Адрес:
    Рубцовск
    Ответ: СХОД-РАЗВАЛ

     
  9. Vladimir KAD

    Регистрация:
    10 фев 2008
    Сообщения:
    77
    Адрес:
    Москва
    Ответ: СХОД-РАЗВАЛ

    ;) И так ... Я что в домашних условиях не смогу сделать у своей машинки сход, развал???

    Может кто доходчиво обьяснит?
    Если передние колёса стираются изнутри по краю, то что нужно регулировать СХОД или РАЗВАЛ. т. е. в это в какой плоскости???
     
  10. Вобла

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    332
    Адрес:
    Москва
    Ответ: СХОД-РАЗВАЛ

    Почитай здесь - все станет понятно: _http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BB

    Только имей ввиду, что "в домашних условиях" поймать 1 градус можно только случайно - мне такое удалось на Гольфе 2, но узнал я об этом у профессионалов, т.к. жалко было рисковать новой резиной.
     
  11. toolma

    Регистрация:
    16 авг 2006
    Сообщения:
    1.856
    Адрес:
    Казань
    Ответ: СХОД-РАЗВАЛ

    У Вас колеса "домиком", развал надо делать . Можно использовать отвес. где-то в ЗРулем было))))
     
  12. Вобла

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    332
    Адрес:
    Москва
    Ответ: СХОД-РАЗВАЛ

    Выписка из определения:

    "Схожде́ние — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса.

    Схождение также измеряют в миллиметрах (так его проще измерять). Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками (в справочниках обычно приводится по штатным дискам колеса, теряет смысл при произвольном диаметре диска). Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёсных дисков. В противном случае применяется процедура ран оут (run out), вычитающая биение диска из величины схождения.

    Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При заводских установках колеса и аккуратной езде срок службы колеса превышает 100 000 км, при схождении в 50 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1 000 км."
     
    1 человеку нравится это.
  13. Vladimir KAD

    Регистрация:
    10 фев 2008
    Сообщения:
    77
    Адрес:
    Москва
    Ответ: СХОД-РАЗВАЛ

    ;)
    Когда занимался ДИСКАМИ, посмотрел........... И ЧЁ у моего ВАГОНА нет регулировки РАЗВАЛА. А ведь колёса ДОМИКОМ стоят - Видно неворужённым глазом - СТИРАЮТСЯ внутреннии края ШИН. Уже до корда стёрлись (металические нити видны). ЕСЛИ колёса ДОМИКОМ то ЧТО, ЧТО, ЧТО, ЧТО делать Чешу репу.

    Добавлено через 8 минут
    ТАК ТАК. Поподробней ПОЖАЛУСТА. Я тоже менял РЫЧАГИ в которых шаровые завальцованы.......

    Где и какой болт менять?????? ПОЖАЛУСТА по пунктам и с подробностями.
     
  14. toolma

    Регистрация:
    16 авг 2006
    Сообщения:
    1.856
    Адрес:
    Казань
    Ответ: СХОД-РАЗВАЛ

    передний амортизатор имеет нижний болт и верхний болт. На них крепится поворотный кулак.Вот изменение угла кулака делается заменой верхнего болта на М10-50.и Нужно 2 болта и 2 саомоконтрящиеся гайки, прямо на развале поменять и выставить на стенде угол.
     
  15. Вобла

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    332
    Адрес:
    Москва
    Ответ: СХОД-РАЗВАЛ

    Если бы ты с этого начал... При отсутствии в конструкции подвески возможности регулирования РАЗВАЛА имеющийся у тебя "домик" свидетельствует о деформации кузова. Предлагаемый тебе способ имеет право на жизнь, но не устранит причину. Пора задуматься о замене авто (ИМХО).
     
  16. Vladimir KAD

    Регистрация:
    10 фев 2008
    Сообщения:
    77
    Адрес:
    Москва
    Ответ: СХОД-РАЗВАЛ

    Чешу репу. А что могло с кузовом стать?????????????
    Ведь я ни в авариях и нигде не был; и до замены Рычага с шаровыми колеса не стирались.

    КАК мог изменится - деформироваться - КУЗОВ????????????????
     
  17. Vladimir KAD

    Регистрация:
    10 фев 2008
    Сообщения:
    77
    Адрес:
    Москва
    Ответ: СХОД-РАЗВАЛ

    ;) Давайте по ПОРЯДКУ:
    1) Нужно ДВА??? болта с резьбой М10 длинной 50мм;(два потому что на две стороны, так ведь???)
    2) Заменить верхний болт у крепежа поворотного кулака (Подскажите: это болты которые находятся здесь, рядом с колесом - так сказать ниже пружины ????)
    3) Выставить угол - Т. е. плоскость диска дожна быть ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО к полу?????

    Вопрос: Это значит - болт меньшего диаметра - или что?? Если меньшего - значит - время от времени РАСХЛЯБАЕТСЯ????
     
  18. toolma

    Регистрация:
    16 авг 2006
    Сообщения:
    1.856
    Адрес:
    Казань
    Ответ: СХОД-РАЗВАЛ

    Выставить угол можно только на стенде. где прога знает какой угол и куда
    А так все верно. Только начинать надо не с этого.
    1. Купить 2 болта М10-50 и 2 гайки.
    2. Приехать на развал-сход.
    3. Отдать болты-гайки мастеру.
    4.Заплатить за операцию.
    5. Забрать автомобиль.

    Если колеса домиком, это совсем не следствие ДТП. Это просто рычаги не родные.
    А вот угол кастора на развале тоже надо проверить (это входит в процедуру)
     
    1 человеку нравится это.
  19. IVANKO

    Регистрация:
    24 июл 2007
    Сообщения:
    416
    Адрес:
    Тула
    Ответ: СХОД-РАЗВАЛ

    У меня была такая беда. Правое переднее сожрало с наружи, до метала. Заменил покрышку зделал сход-развал 600руб. Ездию 2 месяца, пока всё нормально!
    Советую не забивать голову, тем более о кузове, а зделать в сервисе сход-развал. В домашних условиях ОЧЕНЬ гемарно. На сколько я знаю, что за это даже частники (дяди Васи) не берутся!
    С такими покрышками (протёртыми до арматуры) НЕ ШУТЯТ меняй СРОЧНО!!! Темболее спереди!
     
  20. nix13

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.287
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Тема конечно, старая, но внесу свои 5 копеек.
    Утверждение что 1 градус поймать можно только случайно, слишком резко. Человеческий глаз достаточно чувствительный инструмент. Главное понимать что и где ловить.
    Кратко: для тех стилей езды, скоростей, и дорог, которые применимы с Вагон Эром, с любой маленькой городской машинкой, сход и развал колес в норме очень близок к нулевым значениям.
    И самое важное: если машинке 10-15 лет, то люфты в подвеске неизбежно будут сопоставимы с прописанными отклонениями, а то и больше их.
    В результате, если мы ставим колеса примерно вертикально, и в линию ровно передние и задние, мы получаем очень хорошее прямолинейное движение, отсутствие неравномерного съедания резины (в пределах 3 летних сезонов. А больше резина и не живет даже живая - она дубеет, сохнет, трескается на солнце и будучи дубовой, начинает проскальзывать.)
    Как это сделать в бытовых условиях. Достаточно просто. Как правило, при ударах страдает в первую очередь передняя подвеска. А задние колеса стоят ровно. Если диски и шины на машине везде одинаковые или хотя бы единого типоразмера, то если смотреть со стороны переднего колеса вплотную, то плоскость кромки резины переднего колеса должна попадать на кромку резины заднего.
    Если так, то развал будет нулевой, и схождение тоже.
    Поскольку человеческий глаз может определить совпадение примерно с точностью 2-3 мм, на базе колёс это дает точность куда лучшую даже, чем допустимый по мануалу разброс!
    Небольшой ощутимый увод машины в сторону на руле начинает ощущаться где-то начиная с 5 мм несовпадения. Это заметить очень легко.
    Некоторые оговорки. Обычно у машин задние колеса ставят чуточку шире, ну в районе на 1 см шире, для уменьшения вертлявости. То есть строго говоря, плоскости кромок резины не совпадают миллиметров по 5. Но для бытовой регулировки, особенно учитывая люфты, можно отрегулировать и не обращая на это внимание. Или кому хочется , чуть регулировать вглубь резины.
    Насчет... сход развала... в условиях автосервиса.
    Стенд надо калибровать регулярно. Это мало кто делает, реально, нужна спец. рама, да и не все мастера вообще способны провести эту процедуру без ошибок. И как показала практика взаимодействия с автосервисами, мастер, который делает сход-развал, всегда делает его только строго так, чтобы нужные результаты показал стенд.
    На конечный результат он не смотрит вообще!! Ему пофиг! И очень часто бывает что с неоткалиброванного стенда машины уезжают, а потом с матюками возвращаются. Потому что машину тянет.
    -------------
    И наконец о касторе. В бытовых условиях кастор измерить крайне трудно. У многих машин его регулировки нет. Когда-то ради интереса, на Оке (там кастор регулируется) пробовал его менять, это приводило к уводу машины в сторону на том колесе, где менял. Плохо. Если машина стукнутая, кастор правкой кузова должен быть выведен в норму на автосервисе.
     
  21. Nefirtitty

    Nefirtitty Елена

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    1.153
    Адрес:
    Коломна
    Согласна полностью. Все попытки сделать схождение на сервисе были бесполезными. Развал вообще никто никогда не смотрел, потому что его нет в программе. Посоветовали обратиться к умельцу, который делает сход-развал на собственном стенде в гараже, используя нить и лампочку. Проездила все лето, машина на трассе может ехать вообще без руля. Это при том, что перед бит неоднократно. И путем рассверливания отверстия под болт вывел мне развал, на который всем вообще было раньше по барабану. Резина в норме.
     
  22. ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.452
    Адрес:
    Питер
    Насчёт этих приспособ не знаю, а вот лазерные указки у меня в плане точности дают 5 мин. как 2 пальца об асфальт, можно и точнее при желании, но это уже ловля блох. Кому интересно увидеть конструкцию прибора, пишите, могу фотку запостить с пояснением, вдруг последователь объявится.
     
    Nefirtitty нравится это.
  23. Nefirtitty

    Nefirtitty Елена

    Регистрация:
    29 апр 2012
    Сообщения:
    1.153
    Адрес:
    Коломна
    Не жадничай..
     
  24. nix13

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.287
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    А я рискнул и сделал регулировку развала на левом переднем колесе просто высокопрочным болтом уменьшенного с 12 до 10 мм, диаметра. Ну и к нему же соответствующая высокопрочная гайка. Полет нормальный.
    ----
    Вчерась рискнул сделать регулировку кастора, - попытка неудачная.
    Как и у несравненной Нефертити, перед некогда был бит, и кастор был на грани допустимого.
    Снял стабилизатор устойчивости, но укоротить его не удалось.
    Потому что там сам гнутый прут стальной имеет диаметр 22 мм, а вот по концам он был проточен ступеньками до 17,5 мм под ту часть, на которую надеваются резинки, и до 12 мм там где нарезана резьба M12 x 1.5 . Облом, я надеялся срезать приваренные шайбы болгаркой, и приварить новые подальше, а там ступенька. Поскольку... место деликатное в плане безопасности, пока отбой.
    Нужна длинная полая тонкая победитовая коронка, предлагается зажать конец стабилизатора в тиски и ею профрезеровать 1,5 см его диаметром 17,5. Таковые встречаются для работ по бетону, но надо искать подходящую. Ни у кого с разборки переднего стабилизатора нет, на венгра?

    (Вопрос просто разрезать болгаркой и сварить не ставился вообще. При работе на кручение и ударных нагрузках это самоубийство, или надо знать сварку как сам Патон.)
    --- сообщения объединены, 8 окт 2017 ---
    ( кстати у меня машина по шоссе тоже едет ровно без рук, метод реален. Беда ведь в чем?! В том что на сервисах стенды сход-развалов не калибруют! А дин раз вообще у нас было такое: продали стенд без креста. То есть вариант крепления балки с камерами на стену. А у них там стена из пластиковых европанелей!! Они прикрепили его к ней, стена ходит ходуном, данные скачут, клиенты седеют на глазах, нас сыплют жалобами. Я не говорю за все сервисы. Но ведь узнать заранее калиброван ли он, и как давно, невозможно никак!)
     
  25. ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.452
    Адрес:
    Питер
    резьба.png
    Даю готовый рецепт. Старые шайбы срезаешь вровень и нарезаешь резьбу М22 глубже чем были шайбы. Новые шайбы привариваешь к гайкам, лучше нарезать поглубже и применить контргайки чтобы можно было зафиксировать шайбы в нужном месте. Ну вот и всё, дальше сам, чай не маленький, и будет у тебя регулируемый кастор. ( Сидоровы просто умрут от зависти :hilarious: )
     
  26. nix13

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.287
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Спасибо, но там есть тонкость - внутренний диаметр резинок вкладышей сайлента 17 мм.
    На 22 натягивать не очень комильфо. Хотя на крайняк можно и прорезать и убрать лишнее.
    Я думаю, шайбы можно и просто приварить, осевая нагрузка там не очень большая, а при наезде на кочку когда она действительно большая, нагрузка действует в направлении гайки. Совет хороший... надо попробовать.
     
  27. ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.452
    Адрес:
    Питер
    Ну блин ты даёшь, в этом же вся изюминка идеи, регулируемый кастор.Кстати у меня как раз заказаны эти резиновые втулки, вовремя ты тему поднял.

    Да фигня это а не тонкость, думаю разогретая труба на 22 легко решит эту проблему.
     
  28. nix13

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.287
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Кстати по сервис-мануалу, оказывается, штанга поперечной устойчивости передняя не симметрина! Там должна быть некая метка краской спереди справа на ней. И она должна быть справа после установки штанги на авто. Вероятно, кузов варили изначально чуть кривой, :) и предпочли не переделывать стапеля а изменить штангу.
    Фотоотчёт будет?
     
  29. ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.452
    Адрес:
    Питер
    САЙЛЕНТ.JPG
    Вот это жесть. Звучит как шутка, хотя в принципе без разницы канеш.

    Я постараюсь не забыть.
    --- сообщения объединены, 11 окт 2017 ---
    Забрал запчасти с заказа, дык вот, Сайленты у нас разные, и по идее стабилизатор у тебя соответственно толще. У меня внутр. диаметр 14мм, а проточка под жлыгу 17мм. Эт я к тому чтобы тебе не думалось о замене с дорестайла. А так канеш говно вопрос, всего по 70 деревяшками за шт.
     
  30. Nikoban

    Регистрация:
    24 май 2013
    Сообщения:
    225
    Адрес:
    Москва, Бибирево
    Было бы интересно ознакомится с конструкцией приспособления.
     
  31. ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.452
    Адрес:
    Питер
    PA072442.JPG PA072443.JPG PA072444.JPG PA072445.JPG
    Повиси минут 10, щас всё покажу.
    --- сообщения объединены, 11 окт 2017 ---
    Приспособа сделана лет этак 15 назад из подручных средств, так что критика неуместна, Что заинтересует конкретно по конструкции, спрашивай. Ну и разумеется их 2 штуки. Используются редко, как видишь я даже пыль не стёр с них. Чуть не забыл, к ним ещё 2 двухметровые деревянные рейки с лентами от рулетки и 2 отвеса. Гарантированная точность при расстоянии до рейки 2,5 метрах не более 5 минут.
     
    #30 ШРАЙБИКУС, 11 окт 2017
    Последнее редактирование: 11 окт 2017
    nix13 нравится это.