Ответ: Может ли такое быть?
Пугают. Если лаковые бляшки есть - все равно они когда-то отвалятся при новом или разбавленном масле. На то оно и моющее масло, чтобы растворять эти вещи. Потом, в коробке есть фильтр из металлической сетки и магниты для улавливания металлических частиц.
Вот, только недавно поменял масло в АКПП. Возился 3 часа, один. Теперь знаю, что можно сделать за час- полтора.
Вот все по порядку:
- купил прокладку поддона АКПП и 7 литров масла и на всякий случаай герметик;
- бензин для промывки фильтра пол литра, кисть, ветошь;
- нужен кусок шланга 50--60 см, внутренним сечением 8 мм.;
- предварительно желательно очистить нижнюю часть коробки (поддон) от грязи;
- на эстакаде сливаешь масло, открутив гайку поддона, это около 3,5 л. В коробке останется около половины необходимого объема масла - 3 л;
- отсоединяешь от переднего редуктора флянец кардана, отводишь в правую сторону. Не забудь пометить положение флянца, чтобы исключить возможность появления его биений при ином присоединении к редуктору! Гайки флянца хорошо откручивать при включении селектора раздатки в положение 2Н, при этом передний кардан не вращается;
- откручиваешь болты поддона АКПП. До конца не выкручивай два диаметрально противоположных болта, чтобы почувствовать как будет отсоединяться поддон и прокладка. У меня прокладка отвалилась свободно. После откручивания болтов поддона он остается висеть только на трубке щупа. Она свободно расчленяется на две части. Вот здесь я потерял много времени, т.к. отсоединял всю трубку, возился целый час с двумя болтами;
- на дне поддона лежит два прямоугольных магнита 15х15 мм. Снимаешь их и очищаешь от грязи, отставляешь поддон в сторону;
- смотришь внимательно на "желудок" коробки, находишь фильтр (металлический многоугольник с прямоугольным отверстием 30х50 мм и сеткой внутри). Откручиваешь около шести болтов, снимаешь фильтр с проставкой и прокладками. Здесь потребуется отвести в сторону от фильта один проводок. Это не сложно;
- моешь фильтр бензином, поглаживая сетку кистью. Сетку именно надо поглаживать кистью под острым углом, чтобы ворсинки кисти не цеплялись за сетку и не отрывались. Пинцетом удали все прилипшие к фильтру ворсинки и частицы. Хорошо если продуть компрессором;
- теперь - все в обратном порядке, только ставишь новую прокладку поддона АКПП;
- после сборки заливаешь в коробку 3 литра масла через трубку щупа;
- добираешься до низа радиатора, снимаешь трубку отвода охлажденного масла АКПП (сосок, чуть левее центра радиатора. Надеваешь на сосок тот шланг, о котором говорится в начале операции, держишь шланг над сливной емкостью;
- здесь нужен помощник, кто бы включил двигатель секунд на 30. При включении масло струей бьет в сливную емкость. Наблюдаешь за цветом масла. Как только масло посветлело или изменило цвет (малиновый у нового масла) - выключаешь двигатель, ставишь трубку на место. Я прокрутку двигателя делал один, дистанционным образом, используя режим пуска двигателя через брелок сигнализации;
- доливаешь еще 3 литра масла. После этого надо повторить процедуру слива масла прокруткой двигателем, но надо прикинуть сколько Вы слили после первой прокрутки. Сливаешь столько, чтобы в коробке осталось около 6 литров;
- окончалтельно заканчиваешь всю сборку, включаешь двигатель, работаешь селектором коробки, смотришь уровень масла, доливаешь до нормы;
Всё ! Главное - соблюдать чистоту.