Ответ: На что обратить внимание? Завтра начну выбирать..
Вобщем грубо, приблизительно так:
Продавец
- должен быть хорошо известен, надежен;
Сверка
- сложно посмотреть номер двигателя (слева, под компрессором на блоке цилиндров).
Пробег
- америкосы в милях;
- одометры сматывают, поэтому реальную цифру узнать не сможешь;
Кузов
- открой/закрой каждую дверь, чтобы понять поведен кузов или нет;
- работа дворников;
- работа стеклоподъемников, центрального замка.
Вид снизу
- конечно, везде увидишь рыжие пятна (особенно американцы). Главное, чтобы все выглядело реально заводским, ничто не помято, провода и трубопроводы на своих местах, салент-блоки и пыльники явно не повреждены;
- катализаторы не проверишь, но спросить наличие надо;
- посмотри наличие кислородных датчиков. Бывает 2 или 4;
- посмотри присутствие переднего моста (редуктора). Есть случаи, когда клиенту продавали 2WD под видом 4WD;
- слабое место передний редуктор, рулевая рейка. Рейка будет мокрая это 100% - однозначно менять или ремонт;
Двигатель
- стартер не заедает и не рвет;
- легкий пуск, ровная работа на ХХ по тахометру 700-750 об/мин. При прогреве 1- 2 минуты сильно шумит вентилятор кондиционера (впереди радиатора) и также компрессор кондиционера. Потом они отключаются и слышен только движок. Двигатель должен адекватно реагировать как на плавные, так и на резкие нажатия педали акселератора.
- набор оборотов без «провалов»;
- отсутствие стука клапанов и шума цепей;
- масло без белого налета;
- масло под клапанной крышкой при работающем двигателе, туман без сизого дыма;
- нет дыма из выхлопной трубы на ХХ и при перегазовках;
- охлаждающая жидкость без признаков попадания масла;
- внешний вид двигателя без масляных подтеков;
- уровень тормозной жидкости;
- уровень жидкости гидроусилителя руля;
- состояние проводов, оплавления, разборка жгутов
- следы серьезной разборки двигателя (герметик в районе головки и блока цилиндров)
- состояние резинотехнических изделий, воздуховоды, зубчатый ремень, ремень генератора и др.
- напряжение генератора не менее 13,5 В.
- состояние блока предохранителей, диагностического разъема
Трансмиссия, проверка коробки автомата
- в режим драв «D», машина должна тронуться при отпускании тормоза (на горизонтальном участке дороги);
- при нажатии на педаль газа плавно без рывков набирать скорость, плавное тихое переключение передач;
- свободный подъем на горку передом и задом при оборотах двигателя не более 1500 об/мин;
- машина не должна скатываться с горки при положении “R” селектора коробки передач;
- отсутствие шума, щелчков в шрусах при резких поворотах (при движении в горку).
- биение колес при движении
Раздатка
- свободное включение всех передач на скорости не более 80 км/час и на месте;
- работу мостов проверять на скользком участке дороги (местности);
Работа системы круиз-контроля
- начинает работать на скоростях более 60 км/час;
- сохранение режима после обгонов, выключение при нажатии педали тормоза
ABS – толчки в педаль тормоза при торможении на скользком участке дороги
Панель приборов
- работа всех панельных приборов, лампочек
- гашение лампочек при пуске двигателя;
- работа светотехники, аварийной сигнализации.
Кондиционер
- проверить охлаждение воздуха;
- работа печки;
- бесшумность вентилятора.
Все остальное - мелочи