Подогрев зеркал, ЦЗ - своими руками...
К сожалению, обещанного фотоотчета не будет, т.к. дочь утащила фотик на свое мероприятие. Прийдется ограничиться словесным описанием процесса...
Итак, благодаря
Roamer (
http://forum.suzuki-club.ru/showpost.php?p=69700&postcount=11 ), с машины были сняты зеркала в сборе и отвезены в соответствующее место для установки нагревательных элементов. Установка прошла без потери родных зеркал, но ценник несколько подрос...Пришлось отдать за все 900руб.
Машинка у меня - Джимни 2006 МТ. Штудирование сервис-мануала для предыдущих моделей(для нашей так никто и не поделился...) показало, что у машин без подогрева зеркал раньше не устанавливали реле и питание на обогрев заднего стекла бралось прямо с кнопки включения подогрева. У машин с подогревом зеркал - реле устанавливалось, и соответственно подключались зеркала к нему. Пришлось со своей машиной разбираться на месте. Выяснилось, что, во-первых, к кнопке включения подогрева подключены довольно тонкие провода, и во-вторых, если прислушаться, то при нажатии кнопки включения подогрева до фиксации, можно услышать явный щелчек реле с левой стороны под торпедо. Значит реле есть, и подключаться нужно к нему. Лезть под торпедо и разбираться там с блоком реле очень неудобно, и лениво...
Пришлось пойти "от обратного"... Сняв накладку левого порога, можно увидеть косу проводки в которой идет провод обогрева заднего стекла уже после реле. Вооружившись тестером у которого один щуп оснащен иголкой, довольно быстро нашел искомый провод(так как знал, что нужно искать не тонкий красно-белый провод). Проследив провод в обратную сторону, нашел удобное место для подключения слева под торпедо прямо у разъема.
Несколько слов о разборке двери... Начинать стоит с хитрого "клопа" в правой верхней части. Вся хитрость его снятия заключается в том, что нужно просто утопить середину(просто нажав на нее подходящим инструментом посильнее). Затем открутить саморез ручки открывания двери и сдвинуть всю ручку вдоль машины. Отсоеденить ее от тяги. Потом можно открутить два самореза ручки закрывания двери(предварительно сняв заглушки). Затем , взяв плоскую отвертку, аккуратно отщелкнуть все "клопы", удерживающие накладку. Клопы довольно прочные и многоразовые(сломать сложно), так что можно не бояться... Затем вся накладка двери снимается вверх. Естественно, я полагаю, что треугольник, закрывающий зеркало Вы уже сняли... (снимается он просто руками, потянув за верхнюю его часть, для чего удобно опустить стекло). Ну и нам останется только отсоединить разъем от кнопок стеклоподъемника, отогнув защелку.
Кроме разборки дверей, нам прийдется снять накладки порогов(просто подсунув под них плоскую отвертку и аккуратно поддеть вверх) и облицовку передних динамиков(держиться на одном не менее хитром "клопе". Чтобы открыть его нужно провернуть крестовой отверткой среднюю его часть буквально на несколько градусов в любую сторону относительно внешней части).
Для протяжки проводов, нужно снять и сами динамики. Они крепятся двумя болтами. Лучше заранее запастись головкой на 10. И отсоединить разъемы.
Гофры со стороны дверей, так же удобно отсоединить. Затем пользуясь "кондуктором" затаскиваем в левую(водительскую) дверь один провод, а в правую(пассажирскую) - два. Второй провод нужен для массы, т.к. там нет точки ее подключения. Я подключил его к массе прикуривателя, как самой удобной. Конечно можно и самому в двери организовать точку подключения массы, но гораздо проще и правильнее протянуть дополнительный провод. В левой двери массу подключаем к толстому черному проводу с разъема кнопок стеклоподъемника.
Собственно и все. Единственно,провода для подключения следует выбирать в двойной изоляции и гибкие. Толщина может быть небольшой, т.к. ток там протекает не высокий. Плюсовые провода обогрева подключаем к найденной точке при помощи "гильетинки" через дополнительный предохранитель(0,5-1А).
Ну и уж раз я разобрал двери, то не мог не сделать заодно и кнопку управления центральным замком...
Для этого я использовал сдвоенный "микрик" в виде кнопки. Он имеет три симметричных пары контактов. Две пары(которые расположены поближе друг к другу) запаиваем крест на крест.
От центрального замка отходит пять проводов(два потолще - это питание, они нас не интересуют, и три потоньше - управление). Разрезаем два управляющих провода(синий и коричневых, черный -не трогаем). Запаиваем разрезанные провода на крайние(нормально замкнутые контакти "микрика").
Таким образом ЦЗ продолжает функционировать в нормальном режиме и от штырька и от замка водительской двери(ну и естественно от пульта). В момент нажатия нашей новой кнопки управляющие провода замыкаются накрест и вызывают срабатывание ЦЗ(нажали - закрыли, нажали - открыли). Саму кнопку я приспособил у блока управления стеклоподъемниками.
Ууууф блин упарился писать... Надеюсь пригодится кому-нибудь...