Алюминиевый экспедиционник.
В чем «фишка» этого багажника? Безотходная сборка основных элементов. Двухметровые трубы и швеллеры, резались только ОДИН раз….
На материал потратил 2860 руб. Цены 2010 года.
Что и сколько «ушло» на данный багажник:
- труба алюминиевая 30*30*1,5мм 2 м. – 4 шт.
- труба 40*20*1,5мм - 2 шт.
- труба 50*20*2,0мм - 1 шт.
- полоса 30*2,0мм - 2 шт.
- полоса 50*2,0мм - 2 шт.
- уголок 15*15*1,2мм - 2 шт.
- уголок КНР 30*30*1,2мм – 1 шт.
- швеллер 25*22*2,5мм - 2 шт.
- швеллер 20*20*1,5мм - 1 шт.
- заклепки на 4,0мм разной длины - много
- немного транспортерной ленты 4мм
- крепежи сантехнических труб
Трубы 30*30*1,5мм идут на изготовление верхней части багажника – «контур». Один разрез и 2 размера – 104 см – 96 см. Да, багажник не квадратный. Внешние размеры ДЛИНА 102 см, ширина 104 см. Почему так? Чтобы без проблем привязаться к «днищу» при минимальном расходе материалов (труб). Для «зацепления дна» на каждой из сторон остается по 2 см нахлеста. Видно на фото. Вес багажника – не взвешивал.
Полоса 30*2,0мм необходима для связки труб 30*30*1,5мм по контуру багажника. Для начала нарезал заготовки, затем просверлил в них дырки, а потом согнул. Кстати, с заклепками переборщил, можно в 1,5 раза меньше клепать. Где 5, можно 3, где 4 – 3 или 2. При стыковке труб необходима струбцина, да и в дальнейшем без нее ж..а, не говоря о тисках, заклепывателе, дрели и ножовке по металлу.
Полоса 50*2,0мм нужна для «связки» контуров. Она влияет на глубину (высоту) багажника. Чтобы расстояние между двумя «контурами», по всему периметру, было в «точности до мУллиметра», полосу 50*2,0мм отрезками 50*50мм вставил промеж труб, предварительно закрепив их на заготовках 50*110мм. Эти «распоры» закрепил (два снаружи один внутри) на каждой из 4-х сторон багажника. Конструкция получилась жесткая, даже без дна.
Трубы 40*20*2,0мм и 50*20*2,0мм идут на дно экспедиционника. Когда покупал трубы, труба «50*20*2,0мм» была одна в наличии. Взял «ее» и пару «40*20*1,5мм». Эти трубы режутся ровно пополам – 6 заготовок по 1 метру.
Уголок 15*15*1,2мм нужен для стыковки «контура» с «дном».
Швеллер 25*22*2,5мм - дополнение «дна» - по краям и основа всего багажника. Также в «основе» есть половинка 2 м швеллера 20*20*1,5мм (по середине длины багажника).
У уголка 30*30*1,2мм КНР есть российский аналог 30*30*1,5 мм. Просто «китаец» «валялся под ногами». Он понадобился на финише работ, фиксирует экспедиционник между рейлингами и к нему крепятся крепежи.
Транспортерная лента…, а-а, на фото видно.
Крепежами для сантехнических труб закрепил готовый багажник к рейлингам, предварительно согнув их под форму рейлинга. Что за маркировка у этих крепежей не знаю – «валялись под ногами».
Уже 4 года использую данный экспедиционник. Со своей задачей (охота и рыбалка) справляется на все 100 %. Аэродинамические шумы незначительные и недомогают (от самого джимника шума больше). Экспедиционник постоянно дорабатывается – нет предела совершенству. Ну, и фото…