У нас большинство льёт полусинтетику 5W40 уважаемых фирм.кастрол 0-w30
Присоединяюсь. Или аналогичное 0W-30 (5W-30).кастрол 0-w30
по мануалу ~w-30 - тем более впереди морозы не за горамиУ нас большинство льёт полусинтетику 5W40 уважаемых фирм.
арктические это круто кто там ездит? сколько там бывает, -60?Ох ёёё, неЯ вообще то считал что первая цифра-это вязкость при низких температурах, 0-Арктические, 5-до -30, 10-всесизонка при тёплых зимах, 15-летнее, а 20 я лил летом в старый движок который 360000 км отбегал.
Цифра после W, я так полагал, означает вязкость и угар на высоких температурах. Встарый двиг я лил 20W50 ravinol.
В эту зиму у нас ниже -26 небыло, и с 5W40 заводилась от лентяйки с первой попытки. расхода масла 0!
Для любознательных, по поводу применения масел в двигателях привожу ссылку на статью в "За Рулем" http://www.zr.ru/articles/55786. Там очень просто и доходчиво расписано какое масло лучше применять и в каких условиях. Тем кому читать лениво приведу главную мысль ТО МАСЛО КАКОЕ РЕКОМЕНДОВАННО ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ДВИГАТЕЛЯ!!!!!! Лично из своего опыта: лью в поднадзорные автомобили (Suzuki Wagon R, Toyota Funcargo, Mazda Demio) полусинтетику 5W-30. Эксплуатация круглогодичная. Это масло предписано по мануалам как всесезонное. Масло меняю 2 раза в год не зависимо от пробега перед зимой, в конце октября, и весной, в мае. За зиму проезжаю около 5 т.к. а за лето 7..9 т.к. Самое главное требование к маслу - это его подлинность. Был старый Мерс 190, так я в него 5 лет лил Лукойл 5W-40. Пробег за этот период составил около 60 т.к и претензий к двигателю не было, хотя общий пробег переваливал за 250 т.к.Так вот на двигатель м13а надо масло с горячей вязкостью 30, т.е. более жидкое по сравнению, например с "жигулевским" к которому все привыкли и продолжают так же его лить и в м13а двигатель - возможно просто по привычке, а возможно просто потому что 40х масел полно, а 30х один-два вида в хорошем магазине. Не забывайте что в м13а есть система изменения фаз газораспределения VVT - система завязана с гидравликой - как она будет работать при завышенной вязкости масла? Может и ничего страшного, но я бы не рисковал - когда на обгоне раскручиваешь двиг до 6000-7000 хочется что бы в движке было масло такое как рекомендовал производитель. Может из-за повышенной вязкости недополучает масло какой нибудь механизм, просто потому что каналы/жиклеры расчитаны на вязкость 30. Такое мое мнение.
Хорошая статья в ж.За рулём. Освежитл мозги. Я ведь учился шоферить в 1968году и немесяц как сейчас а12 месяцев. нас тогда учили что тех.жидкости изготавливаются для трёх условий эксплуатации и подразделяются на летние, зимние, и арктические. Например соляр: ДЛ, ДЗ, и ДА.Так что ухмылку Альтермана непринимаю.Для любознательных, по поводу применения масел в двигателях привожу ссылку на статью в "За Рулем" http://www.zr.ru/articles/55786. Там очень просто и доходчиво расписано какое масло лучше применять и в каких условиях. Тем кому читать лениво приведу главную мысль ТО МАСЛО КАКОЕ РЕКОМЕНДОВАННО ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ДВИГАТЕЛЯ!!!!!! Лично из своего опыта: лью в поднадзорные автомобили (Suzuki Wagon R, Toyota Funcargo, Mazda Demio) полусинтетику 5W-30. Эксплуатация круглогодичная. Это масло предписано по мануалам как всесезонное. Масло меняю 2 раза в год не зависимо от пробега перед зимой, в конце октября, и весной, в мае. За зиму проезжаю около 5 т.к. а за лето 7..9 т.к. Самое главное требование к маслу - это его подлинность. Был старый Мерс 190, так я в него 5 лет лил Лукойл 5W-40. Пробег за этот период составил около 60 т.к и претензий к двигателю не было, хотя общий пробег переваливал за 250 т.к.
Сейчас на зиму залью 0W-30, так как на Вагоне во время пуска при -25 выдавливало масло из под фильтра, вот и хочу масло пожиже.
Не надо увлекатся густыми маслами. Большинство современных японских моторов спроектированны под применение маловязких масел. Для моей Toyota Funcargo с двигателем 2NZ-FE вообще рекомендовано 5W-20, только его в продаже нет И не надо сравнивать с моторами ВАЗа, которые были спректированы, по большому счету, в конце 70-х годов. К стати, для ВАЗа изначально рекомендовалось масло 5з/10Г1, что в переводе на современный 15W30, причем как всесезонное.
MOBIL сейчас рекламирует масло 10W-60 для моторов с пробегом больше 150 т.к., так за это вобще убивать надо. Такое густое масло в два счета угробит современный мотор даже с таким большим пробегом. Из японии приходять машины с пробегами за 200 т.к и все на 5W-30, у самого был Nissan AD, и моторы в отличном состоянии.
PS извините за многословность, наболело.
Если будеш лить смнтетику Мобил, то можно не промывать.Полусинтетика, это смесь синтетики и минералки, так что небольшие остатки минералки того же производителя вреда не принесут. Базовые составляющие теже.У меня тоже вопрос, я как купил вагон заливал полусинтетику Мобил.
Сейчас хочу при замене залить синтетику, надо ли промывать движок, если надо то чем лучше?
И вообще как вы относитесь к промывке? А то много ужасов слышал про стуканутые моторы после промывки.
рекомендуется промывать при смене типа масла (как у Вас) или производителя (не понятно как могут повести себя мосла при смешивании, т.к. все масло полностью слить не возможно, часть старого масла соединиться с новым и может произойти изменение свойств нового масла, причем незначительно количесво старого масла может значительно уменьшить ресурс нового)...
но промывать тоже надо с умом и знать чем...старые двиги с большим пробегом я бы не стал промывать...могут раскоксоваться сальники и прочее...что такое стукнутые не понял....
Стукнутые это когда задираются вкладыши шатунные, коренные или всё сразу. Это лёгкая степень, а при тяжёлой из мотора появляется так называемая "рука друга" т.е. обрывает шатун и он пробивает
стенку блока цилиндров.
отсюда следует, что так же останется в двигателе часть промывочной жидкости, которая нанесет больший вред, чем остатки полусинтетики - короче промывка спец-жидкостью очень спорная операция - лично я бы не промывал - если уж сильно хочется, то лучше купить две нормы масла и сделать две смены с маленьким перерывом, т.е. поменял - покатался недельку и снова поменял - старого масла не останется в движке и моющие присадки в свежем масле поработают...рекомендуется промывать при смене типа масла (как у Вас) или производителя (не понятно как могут повести себя мосла при смешивании, т.к. все масло полностью слить не возможно, часть старого масла соединиться с новым и может произойти изменение свойств нового масла, причем незначительно количесво старого масла может значительно уменьшить ресурс нового)...
Вообще то там написано GTX Magnatec SAE 5W-40, а GTX Magnatec SAE 10W-40 - Возможная замена...Вот уже больше года, как заливаю при замене полусинтетику "Castrol" GTX Magnatec SAE 10W-40.
Только что заглянул на сайт Castrol, оказывается, я на верном пути
из коробки? вот это новость для меня! )Лью синтетику NESTE 5w-40 круглогодично. Обём 3,5 литра. Летом понятно с первого раза и без проблем, зимой когда -30, -40, бывает заводится со 2-3 раза. Но кругом другие тачки при этом вообще колом стоят. Но это думаю вина аккумулятора а не масла (кстати аккум вместо родного 35 а/час поставил 47 а/час).
а вот вы мне улчше скажите ТУРБИНА смазывается маслом из коробки? Наличие турбины не ограничивает амплитуду применения разных масел? Ничем не чревато применение масел отличных от тех, которые указаны в мануале?
как купил залил Shell 5w-40 (по совету),хотя я почему-то склонялся больше к Zic , вопрос на это масле ведь круглый год можно ездить?Первый раз, ( у меня вагон R+), залил полусинтетику ELF 10w-40 - потом выяснил для себя - что не очень- двигатель раскручивается хуже, медленнее прогревается.
3 раза подряд лил esso ultron синтетика 5w-40 - не жалуюсь - зимой заводится четко, прогревается быстрее, двигатель раскручивается намного бодрее и лучче.
последний раз залил ZIC VHVI синтетику 5w-40, (esso конкретно подорожал - на 350руб) предварительно промыв двигатель лукойловкой "промывалкой", как мне кажется, работает еще лучче - тише, четче, хорошо раскручивается, заводится всегда с первого раза (тьфу-тьфу).
Масло меняю через каждые 6-7 т км. Молибдено содержащее крайне не советую, как и не посоветую дорогие mobil, shell, castrol ( кстати оно почемуто пахнет керосином)- дорого, а понту мало, не берите на разлив - там бадяжат всякое фуфло.