Сорвал болт шестерни КВ | Сузуки Клуб Россия

Сорвал болт шестерни КВ

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем HYP, 17 окт 2008.

  1. HYP

    HYP

    Регистрация:
    9 июл 2007
    Сообщения:
    409
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Татарстан, Нижнекамск
    Машинка(Барсик) сильно тарахтела на холодную. При заводе при включении эл.нагрузки тарахтение спадало, но постепенно возвращалось, а ближе к прогреву утихало, но оставалось. Грешил на подшипник генератора(тк ремень уж сильно был натянут, а иначе появлялся свист+сильно нагревалась ось гены при работе). И вот он отпуск и я иду "лечить" друга!!!
    Завел - тарахтит. Снял ремень кондея - тарахтит. Снял ремень гены, завел - машину как начало колбасить - как будто "троит" через 7 сек. обороты начали падать и машина начала "захлебываться" - выключил. Ясно, гена здесь не причем!
    Сняв крышку ГРМ обнаружил, что с зимы езжу с недокрученым болтом шестерни коленвала(этой зимой немного откручивал, а дозакрутить забыл). В итоге шестерня имела люфт но оси КВ 5-7 мм, а так же по оси вращения: шестерня точно не выставлялась напротив метки на крышке масляного насоса и ходила плюс-минус пол зуба.
    Болт шкива КВ решил откручивать стартером. С несколькольких попыток не открутился, а потом сорвался заподлицо с КВ. Вот... :(((
    Сняв шестерню обнаружил, что шпонка изогнулась прописной буквой "Г" - наверное ввиду незакрученного болта КВ. Возможно тарахтел Барсик по этой причине...
    Проблемы на сегодня такие: 1)как открутить остатки болта из КВ
    2) где взять новую шпонку. Может ее можно сделать под заказ?
    И стоит мой белый Барс приунылый во дворе... еле дышит...
    Подскажите пожалуйста кто что может!!!!
     
  2. Загрузка...


  3. егор

    Регистрация:
    13 дек 2006
    Сообщения:
    1.941
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    москва
    Ответ: Сорвал болт шестерни КВ

    Надо сверлить, потом экстрактор( так вроде эта фигня), но на месте мне кажется совсем не просто это.
     
  4. HYP

    HYP

    Регистрация:
    9 июл 2007
    Сообщения:
    409
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Татарстан, Нижнекамск
    Ответ: Сорвал болт шестерни КВ

    Спасибо Егор! После проб и ошибок тоже пришел к экстракторам. Кто не знает - это такие конусообразные буры с обратной резьбой. Конусность позволяет немного врезаться и дает универсальность - 1 бур для разных диаметров отверстия, например от 6мм до 8 и тд.
    Вчера просверлил на 7 мм (там болт М12, 1.25). Сегодня случайно в БИ-БИ увидел экстракторы - понравились. надпись была - экстрактор резьбы! что смутило сначала - потом взял - 5 штук с ключом -250 рэ. Ключ сломался - китай! Пошел за 150 рэ на рынке новый купил.
    Подошел эктрактор 6-8. Ща проблема - не срывается. Как зафиксить малую шестерню? Я надеваю ремень грм и стопорю отверткой верхнюю шестерню. после чего на ней остаются насечки - боюсь сломать! Вот думаю, может на 8 просверлить? Хотя какая разница...
     
  5. егор

    Регистрация:
    13 дек 2006
    Сообщения:
    1.941
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    москва
    Ответ: Сорвал болт шестерни КВ

    тЕБЕ НАДО ЗАФИКСИРОВАТЬ КОЛЕНВАЛ, если я правильно все понял??? Какая у тебя коробка?
     
  6. HYP

    HYP

    Регистрация:
    9 июл 2007
    Сообщения:
    409
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Татарстан, Нижнекамск
    Ответ: Сорвал болт шестерни КВ

    коробка автомат

    Добавлено через 1 минуту
    блт подходит от 2110 ваз. шпонка от него же, только напильником 1 часик поводится нужно
     
  7. егор

    Регистрация:
    13 дек 2006
    Сообщения:
    1.941
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    москва
    Ответ: Сорвал болт шестерни КВ

    Надо зафиксировать маховик, у меня есть отверстие на механике, туда засовываешь что-то типо отвертки и фиксируешь маховик.;)
     
  8. Dimus

    Регистрация:
    18 июн 2006
    Сообщения:
    128
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Сорвал болт шестерни КВ

    На автомате тоже есть отверстие - можно вставить отвертку для блокировки маховика. Чем больше просверлишь отверстие в болте - тем лучше, но главное не переборщить.
     
  9. Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.342
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Сорвал болт шестерни КВ

    Сколько раз юзал экстракторы от разных изготовителей, столько раз обламывался с результатом. Млин, хочу услышать хоть бы одну историю с удачным окончанием! Отпиши, если удастся...
    В общем, там две крайности: экстрактор маленького радиуса может сломаться, а большого радиуса, после вкручивания, расклинить стенки сломавшегося болта и тогда его даже методом нагрева не вытащишь. Как вариант, после неудачных попыток, можно рассверлить отверстие сверлом максимального диаметра, не затрагивая резьбу, а остаток металла снять шарошкой. Долго, муторно, но действенно. Оставшийся в канавках металл вытаскивается "спиралькой" с помощью шила и/или метчика. Можно просверлить отверстие в болте, ближе к резьбе, подточить до резьбы, либо шарошкой, либо постепенно увеличивая диаметр сверла. Напряжение с металла несколько спадёт и тогда можно будет приварить гайку и крутить ключиком. При необходимости сделать пару таких, диаметрально противоположных, отверстий.
     
    1 человеку нравится это.
  10. HYP

    HYP

    Регистрация:
    9 июл 2007
    Сообщения:
    409
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Татарстан, Нижнекамск
    Ответ: Сорвал болт шестерни КВ

    Экстрактор не помогает... может руки неумелые... Тоже думал про больший по размеру экстрактор, но испугался распереть болт. Итак, наверное, прилично распер. Пойду покупать метчик на 8 и на 9.Буду врезать по очереди - может и достану. Фишка в том, что мой болт не был закручен, а значит есть ход и в другую сторону... Посмотрим. Уже 3-ий день вожусь, правда с перерывами - боюсь чего не наворотить, да и во дворе многоэтажек под дождем не особо весело в +3 - + 5 град. А где это отверстие для маховика? Оно специальное или это тоже очумелые ручки???

    Добавлено через 3 минуты
    Кстати, как вариант думаю после 8 или 9 метчика вкрутить болт с шайбой таким образом временно зарепив шестерню. Все собрать и доехать до мастерской какой нибудь. Вообще страшно ли то, что болт будет у меня не по центру? - немного есть смещение - ну не смог точно по середине просверлить.
     
  11. Bobo

    Регистрация:
    25 сен 2007
    Сообщения:
    1.411
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Сорвал болт шестерни КВ

    я клинил колевал, когда на хонде надо было шкив открутить (он там в другую сторону крутится и стартером никак) выкрутив свечку с первого горшка , поставив в начало такта сжатия и налив в цилиндр с полстакана моторного масла
    может пригодится способ
     
  12. HYP

    HYP

    Регистрация:
    9 июл 2007
    Сообщения:
    409
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Татарстан, Нижнекамск
    Ответ: Сорвал болт шестерни КВ

    Реальный способ! Спасибоо Bobo. А кто подскажет чем грозит прокрутка нижней шестерни на один оборот относительно верхней? Или как правильно выставить? По-ходу я не ручаюсь, что всегда внимателен был. Возможно провернул на один оборот...
     
  13. егор

    Регистрация:
    13 дек 2006
    Сообщения:
    1.941
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    москва
    Ответ: Сорвал болт шестерни КВ

    Впринципе ничем не грозит, ты главное когда ремень оденешь сделай пару оборотов вручную, вообщем я в другом посте все описал, а дырка эта с задней части двигателя, ну если ты представляешь где маховик то найдешь, ее сверху отлично видно!
    Ну коленвал делает один оборот а распредвал два, если ты чего то покрутил то можно промахнуться и движок может ваще не завистись,тогда выкручиваешь свечи и ловишь...если надо могу поподробнее про это написать!! ПРОЩЕ ПОПРОБОВАТЬ ЗАВЕСТИ, завелся работает ровно , значит все гуд, а если нет то са все поймешь!
     
  14. HYP

    HYP

    Регистрация:
    9 июл 2007
    Сообщения:
    409
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Татарстан, Нижнекамск
    Ответ: Сорвал болт шестерни КВ

    Болт рассверлен до 9мм. Экстрактор как всегда в отстое... Купил 2 цилиндрических напильника. Завтра буду работать чисто напильником, а то одна сторона отверстия уже наезжает к резьбе коленвал/болт. Постараюсь любыми силами выковырять остатки болта. Затем пройдусь заблаговременно припасенным метчиком - восстановить нативную резьбу и... с молитвами и песнями!!! Вообщем жду утра!
     
  15. feda

    Регистрация:
    15 апр 2008
    Сообщения:
    614
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Питер/область
    Ответ: Сорвал болт шестерни КВ

    может гайку приварить- заодно фиксирующий состав сгорит
     
  16. HYP

    HYP

    Регистрация:
    9 июл 2007
    Сообщения:
    409
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Татарстан, Нижнекамск
    Ответ: Сорвал болт шестерни КВ

    Всем участвовавшим БОЛЬШОЕ человеческое СПАСИБО!!! Болт извлечен в виде стружек и обломков. В кратце: высверлен по максимуму, сточен полностью круглым напильником до резьбы на КВ(это ощущается по характерному звуку и наждак КВ хуже цепляет). Остатки залегшие в резьбе легко снялись метчиком. Счастлив до опупения!!!
    Тарахтение на об 1000 - 1500, на холодную пропало!!! Вот так. Пойду катать-обкатывать. Надеюсь все путем!
     
  17. HYP

    HYP

    Регистрация:
    9 июл 2007
    Сообщения:
    409
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Татарстан, Нижнекамск
    Ответ: Сорвал болт шестерни КВ

    Доброго времени суток, уважаемые! У меня продолжение, а точнее последствия - заглянул как-то раз под капот и ахнул - ремень Генератора/помпы врезался в крышку ГРМ и протер ее насквозь. Разобрал - выяснилось, что шкив коленвала тоже натер круги на крышке ГРМ. Дальнейшее обследование показало, что шестеренка коленвала съела немного крышки маслонасоса. Теперь ломаю голову из-за чего и что теперь делать? У кого есть идеи? Может я забыл какую шайбу между шестерней и маслонасосом? те на вид получается, что шестерня была плотно прижата болтом и терла крышку маслонасоса. Ввиду стертости крышки она вместе со шкивом сместилась по оси коленвала ближе к двиглу в результате чего ремень гены/помпы стал задевать крышку ГРМ.
    ПС Снял крышку ГРМ, а там все в черной мелкой крошке :((( такие вот у меня дела...
     
  18. HYP

    HYP

    Регистрация:
    9 июл 2007
    Сообщения:
    409
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Татарстан, Нижнекамск
    Ответ: Сорвал болт шестерни КВ

    Поделитесь опытом, пожалуйста! Не знаю как быть... иначе придется все собирать и ездить пока едет :(((
     
  19. A.N.

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    281
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Липецкая область Елец
    Ответ: Сорвал болт шестерни КВ

    У меня подобного не было, хотя шкив/ремень помпы/генератора тоже слегка цепляют ( а может цепляли раньше, теперь уже не поймёшь) пластиковый кожух. Не могу ничего сказать точно, но я бы поступил так:
    1. Прикрутил бы шкивы на место и попробовал без ремней подвигать коленвал вдоль оси.
    - Если люфт есть, и довольно значительный, то проблема внутри мотора, это надо к специалистам.
    - Если люфта нет, то собрав ГРМ проверил бы шкивы коленвала на биение. Если всё ровно, то поставил бы шайбу(ы) под звездочку ремня ГРМ, допустим из пивной банки, чтоб она не цеплялась за корпус, посадка там цилиндрическая, не конус, это вполне допустимо.
    Главное потом надеть ремень ГРМ и покрутить коленвал, если ремень не будет выходить за край шестерни, значит всё неплохо.
    - Если выходит, тоже пошел бы к специалистам, не обязательно по Джимни, ремень ГРМ везде работает одинаково и спросил о такой беде.
    Проверил подшипники помпы, проверил шкив помпы на биение, заменил поликлиновой ремень помпы /генератора.

    Потом бы всё собрал и завёл... Но это только моё мнение.

    А пластиковый кожух можно и отремонтировать, функции у него невеликие.

    С уважением Анатолий.
     
    1 человеку нравится это.
  20. umka

    Регистрация:
    10 фев 2009
    Сообщения:
    1.008
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Сорвал болт шестерни КВ

    ЭЭЭЭЭ ... может шкив другой стороной одет?
     
  21. HYP

    HYP

    Регистрация:
    9 июл 2007
    Сообщения:
    409
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Татарстан, Нижнекамск
    Ответ: Сорвал болт шестерни КВ

    :D Другой стороной ........ :)))))))))
     
  22. umka

    Регистрация:
    10 фев 2009
    Сообщения:
    1.008
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    СПб
    Ответ: Сорвал болт шестерни КВ

    Ну нет, так нет :) я его в руках не держал, просто предположил..
     
  23. HYP

    HYP

    Регистрация:
    9 июл 2007
    Сообщения:
    409
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Татарстан, Нижнекамск
    Ответ: Сорвал болт шестерни КВ

    Неужели никто сам не снимал шестерню КВ? Что там можно было сделать не так? Я заменил резиновое колечко - прокладку на масло насосе и КВ, вставил шпонку, надел шестерню, завернул болт до упора(уперся в шестерню. Вот. Кто еще что скажет, пожалуйста!
     
  24. A.N.

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    281
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Липецкая область Елец
    Ответ: Сорвал болт шестерни КВ

    Я снимал и всё разбирал, но собрал, всё заработало. Там ошибится - постараться надо...
    Врядли это вам удалось. Может когда болт был оборван, то звёздочка ремня ГРМ подразбилась в месте, где она упирается в коленвал? Нет там углубления (следов износа)?

    С уважением, Анатолий.
     
    1 человеку нравится это.
  25. HYP

    HYP

    Регистрация:
    9 июл 2007
    Сообщения:
    409
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Татарстан, Нижнекамск
    Ответ: Сорвал болт шестерни КВ

    Возможно так оно и есть. А кто знает как должна крепиться шестерня на КВ? У нее должен быть ход по оси вала или она прижимается вплотную болтом к маслонасосу(и трется об него)?
     
  26. HYP

    HYP

    Регистрация:
    9 июл 2007
    Сообщения:
    409
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Татарстан, Нижнекамск
    Ответ: Сорвал болт шестерни КВ

    Верю и надеюсь на скорый ответ. Ау, товарищи!
     
  27. maksost

    Регистрация:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    6
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Вилючинск
    Ответ: Сорвал болт шестерни КВ

    я так понимаю, что ответ немного запоздал.
    у самого такая же проблема.
    металлическая крошка появляется от трения ротора датчика положения коленвала о корпус двигателя (это большие квадратные зубцы на этой шестерне).
    шестерня прижимается к движку из-за раздолбанной в хлам шпонки.
    если шпонка, паз на валу и шестерне в порядке,- тереть не будет.
    и никакие шайбы там не нужны
    если заниматься сваркой, то проблема повториться.
    я считаю, что надо менять вал, шпонку, шестерню, болт.
    как вы решили эту маленькую проблемку?
    И ПРОСЬБА К АДМИНАМ: проблема эта распространённая, предлагаю вывести в отдельную тему
     
  28. Artrom

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.325
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Краснознаменск
    Ответ: Сорвал болт шестерни КВ

    Не слышал, что проблема распространённая и тема как бы уже есть...

    Кстати, размещение одинаковых сообщений в нескольких темах запрещено.
     
  29. Антoн

    Регистрация:
    20 окт 2007
    Сообщения:
    259
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Сорвал болт шестерни КВ

    это все произошло после каких то манипуляций с грм и шестеренкой как я понял.
    У знакомого была аналогичная проблема.Он откручивал болт коленвала стартером,погнул хвостовик и обломал болт.При согнутом хвостовике появился бой и натиры ремнем по кожуху.Проверь бой шкивов.
    Если все нормально-возможно кожух покоробило просто от температуры.
    Удачи.
     
  30. Forg

    Регистрация:
    1 авг 2008
    Сообщения:
    855
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    г.Якутск
    Ответ: Сорвал болт шестерни КВ

    У доброй половины Джимников прулей которые я видел у всех кожух имеет натертости, у меня он вообще деформировался и прорезан ремнем насквозь, ремень грм и сальники менял сам, никаких биений нет
     
  31. maksost

    Регистрация:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    6
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Вилючинск
    Ответ: Сорвал болт шестерни КВ

    шкив у меня бил из-за разбитой шпонки
    температура для деформации крышки нужна огромная
    FORG, а крышку прогрызло ремнём после замены сальника?