трогаться на сцеплении (мкпп)

PavelIgnis

Наш человек
24 Ноябрь 2007
168
11
18
МО
Езжу на ...
Ignis 1,3 2x4 ручка рестайл
трогаться на сцеплении

получалось у кого-нибудь на одном без газа сцеплении тронуться? у меня получалось глохнуть хорошо при таком раскладе. инструктор жены в автошколе утверждает, что на любой машине можно тронуться на сцеплении.

тему переименовал. на акпп ведь сцепления не бывает..
 


PavelIgnis

Наш человек
24 Ноябрь 2007
168
11
18
МО
Езжу на ...
Ignis 1,3 2x4 ручка рестайл
Ответ: трогаться на сцеплении (мкпп)

bf-109 52, в пробке, например, удобно тащиться.
 

bf-109 52

Сузуковод со стажем
15 Июнь 2008
1,424
191
0
48
Нижний Новгород
Езжу на ...
subaru justy III 4WD 1,5 2005 г
Ответ: трогаться на сцеплении (мкпп)

А глохнуть через раз будешь - весь поток держать? Мож, просто с мешалки на автомат пересесть?
 


PavelIgnis

Наш человек
24 Ноябрь 2007
168
11
18
МО
Езжу на ...
Ignis 1,3 2x4 ручка рестайл
Ответ: трогаться на сцеплении (мкпп)

ключевой момент — «инструктор жены в автошколе утверждает...», оттуда и вопрос. я хотел понять, может, чего-то не понимаю.
 

bf-109 52

Сузуковод со стажем
15 Июнь 2008
1,424
191
0
48
Нижний Новгород
Езжу на ...
subaru justy III 4WD 1,5 2005 г
Ответ: трогаться на сцеплении (мкпп)

Ну так сходите в эту "автошколу" к этому "инструктору" - если он всерьез курсантов этой херне учит, то 100 к 1 вождение там никто не сдаст. Пусть учит нормально, философию разводить на пенсии будет, и не за Ваши деньги.
 

PavelIgnis

Наш человек
24 Ноябрь 2007
168
11
18
МО
Езжу на ...
Ignis 1,3 2x4 ручка рестайл
Ответ: трогаться на сцеплении (мкпп)

вот и я думаю. может, это уловка для последующего доения?
 

ninja_v

Наш человек
10 Декабрь 2007
126
6
0
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4x4 2007г
Ответ: трогаться на сцеплении (мкпп)

на ровной дороге пробовал трогался, получалось.
в автошколе инструтор тоже такое показывал на шестерке, но там обороты ХХ были больше обычного, потому получалось легче
 

PavelIgnis

Наш человек
24 Ноябрь 2007
168
11
18
МО
Езжу на ...
Ignis 1,3 2x4 ручка рестайл
Ответ: трогаться на сцеплении (мкпп)

тоже попробовал, получилось. но смысла я че-то не вижу в этом :)
скорость настолько низкая, что даже на стоянке ее недостаточно — в пробках и подавно так никто не ездит.
 




Августа

Наш человек
19 Ноябрь 2007
211
10
0
Москва Кунцево
Езжу на ...
красный Игнис
Ответ: трогаться на сцеплении (мкпп)

Меня так "по-дурацки" на одном сцеплении учили в автошколе... Потом переучивалась:D. А в автошколе так учат потому что им машину ломать (жечь сцепление) неохота.:(
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

awerest

серая личность
17 Октябрь 2006
2,386
418
0
МО
Езжу на ...
Swift HT51S 4WD AT 2000 пр/руль - полный фарш но без регулировки руля... мля
Ответ: трогаться на сцеплении (мкпп)

Горбачев
Инструктор по вождению автомобиля, сажая новичка за руль, учит его трогаться с места и кое-как - тормозить. Остальное, само приложится, считает он. Ситуация по меткому определению одного из вчерашних учеников, напоминает поспешное обучение летчиков во время войны. Их учили только взлетать и садиться, - на большее, не было времени. Мы поговорим о том, как правильно трогаться на высоко профессиональном уровне. Какими специальными приемами пользуются профессиональные автогонщики? Не может быть, чтобы они не пригодились обычному водителю. Попробуем в этом разобраться.

Кто не помнит предательскую дрожь в коленках, при трогании с места под пристальным, буквально пронизывающим насквозь, взглядом инспектора-экзаменатора? А как захватывало дух, когда он сообщал, что экзамен сдан.

Итак, пресловутое трогание с места. Начнем с совета начинающим. Речь пойдет о том неуловимом моменте, который ускользает от новичка: плавно нажимая на педаль газа, и одновременно отпуская педаль сцепления надо почувствовать, когда оно (сцепление) начинает схватывать. Тогда и нужно плавно прибавлять газ, как учат инструктора вождения. Нужно ли вообще ловить этот момент? Неужели дерганье машины и упорно глохнущий двигатель - непременные спутники начинающего водителя. Попробуем по-другому. Знаете, что будет, если, подняв обороты двигателя до максимальных просто бросить педаль сцепления? Автомобиль рванет с места, оставляя на асфальте черные следы от шин, - так стартуют на гонках. И точно так же должен учиться стартовать водитель-новичок. Это не шутка. Посоветуйте новичку попробовать нечто подобное, но в более щадящей форме. Подняв обороты двигателя всего до полутора-двух тысяч в минуту, можно просто плавно отпустить педаль сцепления. Автомобиль легко и плавно тронется с места. Такой способ избавляет от ловли пресловутых мгновений "схватывания", от синхронной работы педалью сцепления левой ногой с увеличением оборотов двигателя правой. Держу пари, что если пригласить сто человек, ни разу не сидевших за рулем, и показать этот прием, то все они с первого раза продемонстрируют бархатный старт. Он соответствует зимнему варианту трогания для продвинутого водителя. Именно так трогается опытный водитель, когда под колесами лед. Именно так стартуют на скользком покрытии зимнего трека автогонщики.

Теперь рассмотрим "кольцевой" вариант трогания с места. Контролируемое проскальзывание колес "вилспин" является основным приемом для старта спортивных и гоночных машин, так как иначе тронуться с места из-за жесткого сцепления невозможно. Необходимо обеспечить проскальзывание или "пробуксовку" дисков сцепления на первых метрах после старта, иначе оно не выдержит огромной нагрузки и выйдет из строя. С другой стороны, сцепление должно включиться молниеносно, чтобы колеса сразу же начали пробуксовывать, иначе оно начнет гореть. Надо держать обороты двигателя, близкими к максимальным, молниеносно отпустить сцепление, и в тот же момент прибавить еще немного газа. Задние колеса при этом должны пробуксовывать метров 10, не больше, а затем черные полосы от шин на асфальте должны постепенно переходить в светло-серые. Это будет свидетельствовать о том, что проскальзывание задних колес составило около 20 %, то есть оптимальную величину, обеспечивающую максимальный коэффициент сцепления задних колес с дорогой.

Предостережение! Если просто увеличить обороты двигателя почти до предела и бросить педаль сцепления, из-под бешено буксующих ведущих колёс появятся клубы сизого дыма. Вероятность кончины сцепления увеличивается, а протектор шин растает на глазах. Понятно, что все риски связанные с безопасностью и повышенным износом материалов водитель берет на себя. И все же не советую практиковать такой старт в условиях обычного движения.

Стартовать "как на ралли" лучше всего, на грунтовом покрытии, если сумеете такое отыскать. Тем не менее, делается это так: " поставьте машину "на ручник", отпустите сцепление до момента, когда оно начнёт "брать" и прибавьте "газ". Для старта, - отпустите "ручник"! Весь вопрос в том, насколько прибавлять газ и насколько резко или плавно отпускать ручник? Во всяком случае, это дело опыта и практики.

Что это даёт? Быстрый и надёжный старт с минимальной пробуксовкой на сыпучем и скользком покрытии. При отточенной технике позволяет тронуться с места очень быстро и настолько плавно, что из стакана с Колой, который держит ваш пассажир в руке, не прольётся и капли. "Если бы зимой все водители применяли "раллийный" старт на обычных дорогах, то пробок было бы значительно меньше", - воскликнул бы прагматик на этом месте. Нет, это уже из области фантастики. Не будем забывать, что раллисты ездят преимущественно на полноприводных машинах и "ручник" на них с гидравлическим приводом
.

Из другого места (не Горбачев):
Примечание: Дизельные двигатели более тяговитые, чем бензиновые, и чтобы тронуться на дизеле, достаточно просто выжать сцепление, включить передачу и плавно отпустить сцепление, не добавляя газа. В свою очередь, бензиновый мотор требует более высоких оборотов, и чтобы тронуться, нужно добавить газ.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

toolma

Ветеран
16 Август 2006
1,829
3,552
0
Казань
Ответ: трогаться на сцеплении (мкпп)

Несколько раз приходилось пользоваться в жизни- рвался тросик сцепления, само сцепление клинило(разваливалось).
Все очень просто.
представим, что сцепления нет.Главное, нам надо тронуться.
на включенной первой передаче заводим двигатель. Автомобиль начинает движение. По сути, едем на стартере некоторое время, пока автомобиль не наберет небольшую скорость. потом ищем момент, когда можно воткнуть вторую передачу, потом третью и т.д. Тормозим тоже плавным переключением в обратном порядке. К светофору стараемся подъезжать медленно, на второй передаче со включенными аварийками, чтобы не останавливаться совсем а плавно же продолжить движение дальше.
вторая включается без сцепления (обороты не помню) примерно на 5-7 км\ч, 4-я около 20.
На впрысковых машинах мозги при перепаде оборотов не дадут заглохнуть, будут обороты поднимать. На карбюраторных надо подыгрывать педалью газа.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

cheeeter

Профи
28 Февраль 2007
2,540
312
83
37
Moscow
Ответ: трогаться на сцеплении (мкпп)

прошлым летом пробовал када делать нечего было! все попытки были заглохнуты)) если глохнет значит сцепа впоряде и не буксует)
 

PavelIgnis

Наш человек
24 Ноябрь 2007
168
11
18
МО
Езжу на ...
Ignis 1,3 2x4 ручка рестайл
Ответ: трогаться на сцеплении (мкпп)

cheeeter, не знаю, насколько в порядке мое сцепление, но, оооооочень аккуратно отпуская педаль, получалось!
кстати, это я тебя встретил на нагорной летом ) еще перекинулись паройфраз.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



ИГНАТ

Опытный сузуковод
15 Январь 2007
899
209
0
Курск
Езжу на ...
SUZUKI IGNIS, 2005 года, 1,3 л
SUZUKI GRAND VITARA 2008 года, 2,0 л.
Ответ: трогаться на сцеплении (мкпп)

Да ни когда проблем с этим не было. Просто плавно отпускаем сцепление и ... все.
 

s_gris

Бывает здесь
20 Ноябрь 2006
98
33
28
Москва, Измайлово
Ответ: трогаться на сцеплении

получалось у кого-нибудь на одном без газа сцеплении тронуться? у меня получалось глохнуть хорошо при таком раскладе. инструктор жены в автошколе утверждает, что на любой машине можно тронуться на сцеплении.
ИМХО, я бы на месте ученика попросил инструктора не забивать мне голову всякой фигней. Задача интруктора - научить 100% трогаться, останавливаться, парковаться и контролировать машину в движении. Все остальные примочки потом сами прийдут.

Мы в школе сначала на грузовиках учились ездить - они тяжелее и габариты сразу начинаешь чувствовать. Инструктор учил так-же как и написано у Горбачева - "Подняв обороты двигателя всего до полутора-двух тысяч в минуту, можно просто плавно отпустить педаль сцепления."

Практически все ученики откатав первые 15 минут на площадке сразу уезжали в город. Все, кто учились у этого инструктора (шк.247, Дядя Саша - респект!) сдавали на права практически с закрытыми глазами.

PS а по теме, инструктор прав - на любой машине с МКПП можно тронуться на холостых, даже на грузовой (порожней) :)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Alex Shade

Наш человек
1 Октябрь 2007
244
85
0
Бронницы
Езжу на ...
SUZUKI Ignis 1.5 МКПП 4х4
Ответ: трогаться на сцеплении

Игнис с двигателем 1.5 с загрузкой в виде одного легкого человека может тронуться "на одном сцеплении". Особенно при холостых в районе 1000, когда двигатель не до конца прогрет. НО!
Читаем инструкцию:



Этот фрагмент я выдрал из скана инструкции по Игнису, которую мне любезно предоставила annette, а в моем бумажном экземпляре даже написано, что в момент срабатывания сцепления повысить обороты до 1600.
Инструктор - это обычный человек. Профессиональные водилы не идут в инструктора. ;) Авторитетом инструктора считать, имхо, ошибочно. Когда заглохнешь при сдаче экзамена в городе, аргумент "меня так нструктор учил" для гаишника не проканает. :whistling: Уж я-то знаю, 8 раз сдавал. :D
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

PavelIgnis

Наш человек
24 Ноябрь 2007
168
11
18
МО
Езжу на ...
Ignis 1,3 2x4 ручка рестайл
Ответ: трогаться на сцеплении

пробовал уже многократно — даже в горку (ну, пологую такую, градус-два) получается. едет очень медленно, даже для двора неприемлемо. можно переключиться на вторую передачу — схватится и поедет быстрее, но все же неприемлемо.
на шкоде товарищ демонстрировал первую передачу, ехала значительно быстрее, будто сама немного подгазовывала (это было слышно по оборотам — возрастали до какого-то предела при отпуске сцепления). на ней в пробке можно было хорошо ехать, газом не геморроиться вообще. не знаю, как в горку.
 





лежич

Бывает здесь
16 Август 2008
83
16
0
43
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ.
Езжу на ...
suzuki ignis,2000г, М13А,5дверей,левый руль,цвет серебро
Ответ: трогаться на сцеплении (мкпп)

оно вам надо? зачем что-то придумывать,морочиться,машину мучить.если бы это был хороший вариант трогаться,об этом бы говорил не только автоинструктор
 

PavelIgnis

Наш человек
24 Ноябрь 2007
168
11
18
МО
Езжу на ...
Ignis 1,3 2x4 ручка рестайл
Ответ: трогаться на сцеплении (мкпп)

оно мне интересно — и не более.
 
V

VGS

Guest
Ответ: трогаться на сцеплении (мкпп)

В вяло- вялотекущей пробке часто пользуюсь этим приемом. Скорость действительно очень маленькая когда все трогаются, то расстояние до впереди идущей машины увеличивается, но! Проехав 5-10-15 метров все передние машины тормозят и останавливаются, а накатываюсь по-тихому. Затем все снова стартуют, а я продолжаю себе катиться с включенной первой передачей. Ну, просто, лень мне лишний раз шавелить ногами "газ-тормоз-сцепление".
 

Августа

Наш человек
19 Ноябрь 2007
211
10
0
Москва Кунцево
Езжу на ...
красный Игнис
Ответ: трогаться на сцеплении

Инструктор - это обычный человек. Профессиональные водилы не идут в инструктора. ;) Авторитетом инструктора считать, имхо, ошибочно. Когда заглохнешь при сдаче экзамена в городе, аргумент "меня так нструктор учил" для гаишника не проканает. :whistling: Уж я-то знаю, 8 раз сдавал. :D

И действительно - ТАК УЧИЛ!!! Площадку утюжила (все змейки, гаражи, парковки) ТОЛЬКО НА ОДНОМ СЦЕПЛЕНИИ ( и между прочим не тихо получалось).
Про авторитет инструктора ..:thumbsup: присоединяюсь.
 

MumanBY

Наш человек
16 Сентябрь 2009
118
10
0
БССР
Езжу на ...
Ignis/2000/M13A/МКПП/2WD/леворукий/японамать/кондишн/ц.замок/
Ответ: трогаться на сцеплении (мкпп)

Интересная темка :)
Я тоже так пробовал, в пробках. Несколько раз получалось, пару раз просто глох.
 


hFl

Местный
18 Ноябрь 2008
291
51
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Ignis 2001, черн, 1,3л, Япония, лев, МКПП
Ответ: трогаться на сцеплении

И действительно - ТАК УЧИЛ!!! Площадку утюжила (все змейки, гаражи, парковки) ТОЛЬКО НА ОДНОМ СЦЕПЛЕНИИ ( и между прочим не тихо получалось).
Про авторитет инструктора ..:thumbsup: присоединяюсь.
Можно "утюжить" на одном сцеплении, если в машине от 100 л.с. Подтверждаю! Когда учился (на Астре Караван = 115л.с.) даже на подъем влезал на экзамене на одном сцеплении - мощность позволяла. Газ был не нужен.
Сейчас в моей двигатель 1,34л = 83 л.с. Но трогаться (не в горку) можно уверенно и на одном сцеплении. Именно так привыкал к ней после Астры по советам друзей - бывших раллистов.
Кстати, среди них и испытателей бытует мнение, что если хочешь узнать какой ты водитель, сядь в свою машину и тронься на одном сцеплении. И все сразу про себя поймешь.
А авторитет инструктора... Инструктор - это человек который тебя научил. Каким бы он ни был - он авторитет для ученика всегда, даже когда тот его перерос по любому виду вождения. Мне так, кажется.
Только плохой ученик осмелится "наехать" на того, кто выпустил его в жизнь и так, что он до сих пор жив.
 

Alien

Наш человек
14 Май 2009
230
27
28
Езжу на ...
Suzuki Ignis II
Ответ: трогаться на сцеплении

Я тоже в пробках стараюсь трогаться на одном сцеплении, напрягает газовать постоянно, да и расход топлива однозначно меньше намного. Только пришлось приноровиться сначала к такой езде, (отключать музыку - слушая гул движка), первоначально глох несколько раз.
 

Августа

Наш человек
19 Ноябрь 2007
211
10
0
Москва Кунцево
Езжу на ...
красный Игнис
Ответ: трогаться на сцеплении

Можно "утюжить" на одном сцеплении, если в машине от 100 л.с. Подтверждаю! Когда учился (на Астре Караван = 115л.с.) даже на подъем влезал на экзамене на одном сцеплении - мощность позволяла. Газ был не нужен.
Сейчас в моей двигатель 1,34л = 83 л.с. Но трогаться (не в горку) можно уверенно и на одном сцеплении. Именно так привыкал к ней после Астры по советам друзей - бывших раллистов.
Кстати, среди них и испытателей бытует мнение, что если хочешь узнать какой ты водитель, сядь в свою машину и тронься на одном сцеплении. И все сразу про себя поймешь.
А авторитет инструктора... Инструктор - это человек который тебя научил. Каким бы он ни был - он авторитет для ученика всегда, даже когда тот его перерос по любому виду вождения. Мне так, кажется.
Только плохой ученик осмелится "наехать" на того, кто выпустил его в жизнь и так, что он до сих пор жив.


Я, например, даже эту тему ПЕРЕРОСЛА....;)
 

PavelIgnis

Наш человек
24 Ноябрь 2007
168
11
18
МО
Езжу на ...
Ignis 1,3 2x4 ручка рестайл
Ответ: трогаться на сцеплении

ого какая тема вдруг всплыла )

с тех пор научился трогаться на одном сцеплении и теперь по стоянкам и дворам в основном так и езжу, ну если никто сзади не торопит. в пробках иногда тоже, но слишком уж медленно едет.
 

SergeiSS

Наш человек
27 Декабрь 2007
165
18
0
Н.Новгород
Ответ: трогаться на сцеплении (мкпп)

Короче говоря... Я даже на карбюраторной машине специально тренировался так трогаться :) Потому что лучше движок чувствуешь в итоге.
А уж на впрысковом - тем более получается.

Нужно только не просто ногами работать, а и голову подключить немного :) Отпускаем сцепление по чуть-чуть. Чувствуем, когда оно начинает "схватывать". Машина начинает потихоньку ползти... Если чувствуем, что движок сейчас заглохнет, то сразу же выжимаем сцепление. Даем полсекунды на то, чтобы обороты возросли до нормы ХХ. А машина-то уже движется немного! Поэтому опять плавно отпускаем сцепление, и еще добавляем скорости. И так далее, пока не получится полностью отпустить сцепление, чтобы машина плавно ехала на 1-й передаче.
А в идеале этот процесс "немного нажал - немного отпустил" делается на грани проскальзывания сцепления. Иначе, если просто "тупо" отпустить педаль, то машина заглохнет. И это вполне естественно.

Всё описанное мной - из личного опыта.

PS. А инструктор, который учит трогаться как с газом, так и без газа - молодец!