Итак, 2 месяца утомительного выбора, процесса заказа, томительного ожидания и долгожданного монтажа DEFA – позади !!!
Разрешите отчитаться о проделанной работе…
Речь пойдет об установке подогревателя двигателя Defa-532 550W (далее, для удобства, просто «кипятильник») на двигатель J24B в Suzuki Grand Vitara 2010 г.в.
Для реализации идеи о прогреве двигателя в неотапливаемом гараже по установленному графику (с помощью розетки-таймера) были куплены:
1) Подогреватель двигателя Defa-532 550W:
http://www.autonahodka.ru/catalog/a0006141/
2) Монтажный комплект №446 или 460446:
http://www.autonahodka.ru/catalog/a0006146/
3) Комплект проводов для подключения к сети 220В 460785 Defa (2,5м сетевой кабель) 915+920:
http://www.autonahodka.ru/catalog/a0005276/
4) Таймер электронный розеточный Robiton EL-02:
http://www.elitonshop.ru/product/tajmer-robiton-el-02/
С доставкой в Амурскую область EMS-Почтой России все это барахло «встало» около 8 килорублей…
Еще до момента приезда посылки были сомнения в том, а получится ли «малой кровью» установить «кипятильник», не снимая выпускного коллектора, например ?
Итак, по-порядку:
1) Сливаем ОЖ из системы охлаждения;
2) Откручиваем 3 болта (Фото 01) с экрана выпускного коллектора и (не без гемора !!!) вытаскиваем его из рабочей зоны;
3) Получаем полный доступ к нужной нам детали, а именно заглушке блока цилиндров (Фото 02);
4) На то, чтобы вытащить заглушку, было «убито» часа 2 как минимум… Весь «мосК съели», пока не плюнули на все, и просто рассверлив дыру в заглушке не выковыряли ее из своего посадочного места (Фото 04,05,06). Внимание, при демонтаже заглушки из блока сливается еще некоторое количество ОЖ…;
5) Предварительно смазав герметиком места прилегания к блоку цилиндров вставили в него «кипятильник» и зафиксировали монтажным комплектом (Фото 03,07);
6) Теперь думаем, куда вывести розетку для подключения «кипятильника». В моей голове решение «созрело» еще месяц назад. Было выбрано уже имеющееся отверстие в левом переднем подкрылке, в которое, после рассверливания до диаметра 24,5 мм., и была вставлена розетка ДЭФ-ы (Фото 08, 09);
7) Далее монтируем силовой кабель, подключаем его к «кипятильнику» и цепляем черный провод на массу в ближайшем штатном месте заземления (Фото 10,11,12,13);
8) Все, втыкаем кабель в розетку ДЭФ-ы с одной стороны и в розетку-таймер с другой. Настраиваем периодичность прогрева и время запуска (Фото 14,15). Наслаждаемся…
Для определения эффективности работы «кипятильника» был проведен следующий эксперимент. Машина оставлена на ночь в непротопленном гараже. С утра температура в нем, как и в салоне машины и в двигателе, естественно, минус 5 градусов. Включаю «кипятильник» на 2 часа, иду домой… Возвращаюсь за 5 минут до отключения. Открываю капот и… фига се, даже патрубок верхний радиатора теплый и при прикосновении к нему отчетливо ощущается циркуляция ОЖ. Сам блок двигателя тоже ощутимо теплый. Срабатывает таймер, «кипятильник» отключается, тут же включаю зажигание и бортовой комп показывает температуру ОЖ +35 градусов !!! Т.е. за 2 часа с минус 5 до плюс 35. Да мне большего то и не надо, браво !
Короче настроил таймер таким образом, чтобы включался через каждые 3 часа на 2 часа работы каждые сутки. Машина уже вторые сутки стоит в гараже и двигатель ниже +5 не успевает остынуть, хотя за воротами уже за минус 20 перевалило….