Наконец-то на Урале установился уверенный снежный покров, столбик термометра остановился на отметке -5, и мы с клубом «niver.ru» отправились на очередную покатушку, очевидно уже последнюю в этом сезоне.
Местом встречи была выбрана гора «Шунут», высота которой составляет 726 м. Самая высокая гора в окрестностях Екатеринбурга, в 86 км от города, из них 8 км по очень плохой грунтовке, избитой лесовозами. Место очень красивое, особенно в это время года!
Выехать решили пораньше, в 6 утра, чтобы успеть пожарить шашлы, пообщаться, да и домой хотелось приехать хотя бы часам к 9 вечера. Сначала я не хотел ехать, так как боялся этого маршрута, был наслышан, что там много воды и есть глубокие броды, в который полегла не одна машина. Слышал, что на подъемах тоже не так просто: многие заваливались на бок. Но веселый водитель ТЛК70, он же Дима, кричал: «маршрут не сложный, у больших луж есть объезды через лес, а подъемы нужно просто проходить поаккуратнее». Я, конечно, понимал, что где-то есть подвох, но зная что с нами едет «Тяжелая артиллерия», виде Хантера и ТЛК70, быстро согласился на эту авантюру.
Всего было 6 машин: мой боевой Джимник, 2 нивы на 29 и 31 колесах (далее нива31 и нива 29), стандартный Уаз, наш друг и помощник Хантер на 37 симексах, с которым мы познакомились еще в прошлом рассказе, ну и ТЛК 70 на 35 колесах. Причем последний был заднеприводным, поскольку на последних соревнованиях оборвал шрус переднего привода и к этом времени отремонтировать не успел, зап.части не пришли.
Быстро доехав до п.Мариинск, сворачиваем на грунтовку. Народ остановился и начал сдувать резю, я напрягся, но тоже решил сдуться до 1,0. Первые 2 километра проскакиваем быстро, и вот первая засада. 70ка ломанулся первым, и проехав метров 10 встал. Бойкий штурман выскочил и побежал цеплять лебедку. Сразу после ТЛК все это дело проскочил Хантер, без напряга, так по-детски, далее сунулась нива31 и тут же села в грязь. Остальные выйдя, стали искать пути объезда больших грязевых луж, на которых в этот момент была корка льда 2-3см. Найдя объезд, я без особого труда проскочил и был уже позади лужи. За мной поехала УАЗ, за рулем которого былА Женя (любительниЦА покатушек и гавнолина). Замешкавшись, она присела передними колесами в ров, её дернула нивка29, после чего Женя на УАЗе проехала без проблем. Далее пошла нивка29, но не смогла удержаться на бровке и скатилась в грязь, её легко выдернула Женя.
Дорога пошла ужасная. Кругом огромные лужы, скованные льдом, который мешал движению, много грязи и колдобин. По пути я наскочил на бетонную трубу, проходящую поперек дороги, через которую текла речушка. Свесившись, я повис на раме. Хорошая возможность проверить недавнюю конструкцию - задний силовой квадрат, в целом хай джек он выдержал, и я удачно сдвинулся в нужную сторону.
Далее виднеется гать, выстеланная бревнами. Проезжаем ее и далее сворачиваем на узкое размытое направление (дорогой назвать это трудно) и едем вверх. Вода, стекающая после дождей, размыла эту дорожку, и с одной стороны образовала ровчик, скатиться в который и завалиться на бок пара пустяков. Если для Хантера и 70ки он не проблема, то для нас - серьезное испытание, поэтому их пускаем первыми. Проехав около 1км, я почувствовал что-то не так. Вышел из машины и обнаружил, что спущено правое переднее колесо. В этот момент 70ка кричит по рации, что разбортовался. Сначала я подумал, что тоже разбортовался. Осмотрелся, вроде все нормально - резина на диске. Включил компрессор, колесо наполнилось воздухом и стало видно, что на нем приличный боковой порыв. «Хорошо что я купил не 4 зимних колеса, а 5», - подумал я, откручивая запаску. К слову сказать, резина ханкук неплохая, относительно не шумная , неплохо тормозит на льду, но вот боковина у неё слабовата. Собственно, для езды по городу подойдет. Я быстро перебросился, и колонна двинулась дальше.
К этому времени 70ка уже забортовалась и накачивала колесо. По рации раздался голос Хантера: «У меня сдох генератор». Докачав 70ку, мы двигаем дальше и видим стоящий поперек дорожки Хантер. Перекидываем аккумы с 70ки на Хантер, заводим Хантер. Пытаясь выехать, он понимает: у него отказал передок. В итоге 2 самые внедорожные машины оказались заднеприводными.
В гору Хантеру на заднем приводе стало ехать очень тяжело, и его взял на буксир 70ка. Мы группой едем впереди, а они за нами. Доехав до горы, мы терпеливо ждем остальных. Но по рации никто не отзывается, на часах уже 1дня. Средняя наша скорость на том участке 1км в час. Ждем минут 15и решаем ехать обратно за группой, чувствуем, что что-то случилось. Проезжаем 1-2км и слышим сигнал. Мы узнаем, что у Хантера накрылось то ли сцепление, то ли выжимной и его потихоньку тащат в горку. Спустя еще 1,5 часа мы уже все на месте, у подножья горы Шунут. Хантер к подножью тащить не стали, оставили в 500 метрах, слишком большой уклон. На часах тем самым уже 16 часов, а у нас еще даже костер не зажжен.
Быстро поднялись на гору ,быстро пожарили шашлы 1 порцию вместо 3х задуманных. В 18 выезжаем назад. Решаем искать объездную дорогу, ибо ту дорогу, по которой шли, мы сильно «взорвали» и месить гавно по ночнику желание ни у кого не было. Доехав до Хантера, мы еще около 2х часов приводили его в чувство, кроме того лед сковал спущенное заднее колесо. Потом еще его нужно было завести, ибо генератору кирдык снова. Переставляем аккум с 70ки. Замечу, что в этих местах было очень много снега, примерно 30-40 см. И когда мы завели Хантер, при развороте он снова застрял и заглох. В-общем «гемору» было много. Тягая Хантер, мы выпрямили шакл, который якобы рассчитан на нагрузку 7 тонн.
Обратно с горки спустились довольно быстро.Нашли, как нам казалось, лучший объезд, проехав по которому мы должны были выехать на село «Краснояр». Объезд оказался не на много лучше дороги ,по которой мы ехали туда.
И вот на часах уже 3 час ночи, а мы еще в лесу, буксуем, лебедимся, заводим периодически глохнущий Хантер, получаем адренали, но уже клонит ко сну. На одном из оврагов Хантер отрывает рычаг КПП и глохнет. Проезжаем еще километра 2, дорога стала очень плохой, тащить Хантер стало тяжелее, аккумы на пределе от частого лебежения. Решаем бросить Хантре в лесу, а днем приехать за ним на «Шишиге».
Дальше ехали уже побыстрее, в итоге примерно в 4.30 утра мы были в поселке уставшие и вымотанные внезапно затянувшейся покатухой. Домой я приехал в 6 утра и дрых до 8 утра понедельника. Джимник после поездки походит на ком грязи, покрытой льдом.
За всю поездку меня вытаскивали всего 2 раза (второй из которых по глупости). В целом Джимник очередной раз всех удивил своими ходовыми качествами. Легкий иманевренный, он легко проходил между деревьями и колеями, нивам же приходилось либо искать еще один объезд, либо ехать в грязь и лебедиться. А зимняя резина в говнах думаю не хуже АТшной!
Местом встречи была выбрана гора «Шунут», высота которой составляет 726 м. Самая высокая гора в окрестностях Екатеринбурга, в 86 км от города, из них 8 км по очень плохой грунтовке, избитой лесовозами. Место очень красивое, особенно в это время года!
Выехать решили пораньше, в 6 утра, чтобы успеть пожарить шашлы, пообщаться, да и домой хотелось приехать хотя бы часам к 9 вечера. Сначала я не хотел ехать, так как боялся этого маршрута, был наслышан, что там много воды и есть глубокие броды, в который полегла не одна машина. Слышал, что на подъемах тоже не так просто: многие заваливались на бок. Но веселый водитель ТЛК70, он же Дима, кричал: «маршрут не сложный, у больших луж есть объезды через лес, а подъемы нужно просто проходить поаккуратнее». Я, конечно, понимал, что где-то есть подвох, но зная что с нами едет «Тяжелая артиллерия», виде Хантера и ТЛК70, быстро согласился на эту авантюру.
Всего было 6 машин: мой боевой Джимник, 2 нивы на 29 и 31 колесах (далее нива31 и нива 29), стандартный Уаз, наш друг и помощник Хантер на 37 симексах, с которым мы познакомились еще в прошлом рассказе, ну и ТЛК 70 на 35 колесах. Причем последний был заднеприводным, поскольку на последних соревнованиях оборвал шрус переднего привода и к этом времени отремонтировать не успел, зап.части не пришли.
Быстро доехав до п.Мариинск, сворачиваем на грунтовку. Народ остановился и начал сдувать резю, я напрягся, но тоже решил сдуться до 1,0. Первые 2 километра проскакиваем быстро, и вот первая засада. 70ка ломанулся первым, и проехав метров 10 встал. Бойкий штурман выскочил и побежал цеплять лебедку. Сразу после ТЛК все это дело проскочил Хантер, без напряга, так по-детски, далее сунулась нива31 и тут же села в грязь. Остальные выйдя, стали искать пути объезда больших грязевых луж, на которых в этот момент была корка льда 2-3см. Найдя объезд, я без особого труда проскочил и был уже позади лужи. За мной поехала УАЗ, за рулем которого былА Женя (любительниЦА покатушек и гавнолина). Замешкавшись, она присела передними колесами в ров, её дернула нивка29, после чего Женя на УАЗе проехала без проблем. Далее пошла нивка29, но не смогла удержаться на бровке и скатилась в грязь, её легко выдернула Женя.
Дорога пошла ужасная. Кругом огромные лужы, скованные льдом, который мешал движению, много грязи и колдобин. По пути я наскочил на бетонную трубу, проходящую поперек дороги, через которую текла речушка. Свесившись, я повис на раме. Хорошая возможность проверить недавнюю конструкцию - задний силовой квадрат, в целом хай джек он выдержал, и я удачно сдвинулся в нужную сторону.
Далее виднеется гать, выстеланная бревнами. Проезжаем ее и далее сворачиваем на узкое размытое направление (дорогой назвать это трудно) и едем вверх. Вода, стекающая после дождей, размыла эту дорожку, и с одной стороны образовала ровчик, скатиться в который и завалиться на бок пара пустяков. Если для Хантера и 70ки он не проблема, то для нас - серьезное испытание, поэтому их пускаем первыми. Проехав около 1км, я почувствовал что-то не так. Вышел из машины и обнаружил, что спущено правое переднее колесо. В этот момент 70ка кричит по рации, что разбортовался. Сначала я подумал, что тоже разбортовался. Осмотрелся, вроде все нормально - резина на диске. Включил компрессор, колесо наполнилось воздухом и стало видно, что на нем приличный боковой порыв. «Хорошо что я купил не 4 зимних колеса, а 5», - подумал я, откручивая запаску. К слову сказать, резина ханкук неплохая, относительно не шумная , неплохо тормозит на льду, но вот боковина у неё слабовата. Собственно, для езды по городу подойдет. Я быстро перебросился, и колонна двинулась дальше.
К этому времени 70ка уже забортовалась и накачивала колесо. По рации раздался голос Хантера: «У меня сдох генератор». Докачав 70ку, мы двигаем дальше и видим стоящий поперек дорожки Хантер. Перекидываем аккумы с 70ки на Хантер, заводим Хантер. Пытаясь выехать, он понимает: у него отказал передок. В итоге 2 самые внедорожные машины оказались заднеприводными.
В гору Хантеру на заднем приводе стало ехать очень тяжело, и его взял на буксир 70ка. Мы группой едем впереди, а они за нами. Доехав до горы, мы терпеливо ждем остальных. Но по рации никто не отзывается, на часах уже 1дня. Средняя наша скорость на том участке 1км в час. Ждем минут 15и решаем ехать обратно за группой, чувствуем, что что-то случилось. Проезжаем 1-2км и слышим сигнал. Мы узнаем, что у Хантера накрылось то ли сцепление, то ли выжимной и его потихоньку тащат в горку. Спустя еще 1,5 часа мы уже все на месте, у подножья горы Шунут. Хантер к подножью тащить не стали, оставили в 500 метрах, слишком большой уклон. На часах тем самым уже 16 часов, а у нас еще даже костер не зажжен.
Быстро поднялись на гору ,быстро пожарили шашлы 1 порцию вместо 3х задуманных. В 18 выезжаем назад. Решаем искать объездную дорогу, ибо ту дорогу, по которой шли, мы сильно «взорвали» и месить гавно по ночнику желание ни у кого не было. Доехав до Хантера, мы еще около 2х часов приводили его в чувство, кроме того лед сковал спущенное заднее колесо. Потом еще его нужно было завести, ибо генератору кирдык снова. Переставляем аккум с 70ки. Замечу, что в этих местах было очень много снега, примерно 30-40 см. И когда мы завели Хантер, при развороте он снова застрял и заглох. В-общем «гемору» было много. Тягая Хантер, мы выпрямили шакл, который якобы рассчитан на нагрузку 7 тонн.
Обратно с горки спустились довольно быстро.Нашли, как нам казалось, лучший объезд, проехав по которому мы должны были выехать на село «Краснояр». Объезд оказался не на много лучше дороги ,по которой мы ехали туда.
И вот на часах уже 3 час ночи, а мы еще в лесу, буксуем, лебедимся, заводим периодически глохнущий Хантер, получаем адренали, но уже клонит ко сну. На одном из оврагов Хантер отрывает рычаг КПП и глохнет. Проезжаем еще километра 2, дорога стала очень плохой, тащить Хантер стало тяжелее, аккумы на пределе от частого лебежения. Решаем бросить Хантре в лесу, а днем приехать за ним на «Шишиге».
Дальше ехали уже побыстрее, в итоге примерно в 4.30 утра мы были в поселке уставшие и вымотанные внезапно затянувшейся покатухой. Домой я приехал в 6 утра и дрых до 8 утра понедельника. Джимник после поездки походит на ком грязи, покрытой льдом.
За всю поездку меня вытаскивали всего 2 раза (второй из которых по глупости). В целом Джимник очередной раз всех удивил своими ходовыми качествами. Легкий иманевренный, он легко проходил между деревьями и колеями, нивам же приходилось либо искать еще один объезд, либо ехать в грязь и лебедиться. А зимняя резина в говнах думаю не хуже АТшной!
Вложения
-
74.7 KB Просмотры: 856
-
83.4 KB Просмотры: 825
-
81.7 KB Просмотры: 684
-
73 KB Просмотры: 838
-
88.5 KB Просмотры: 674
-
77.8 KB Просмотры: 667
-
85.8 KB Просмотры: 794
-
78.7 KB Просмотры: 690
-
84.8 KB Просмотры: 830
-
77.1 KB Просмотры: 678
-
85.6 KB Просмотры: 698
-
88 KB Просмотры: 813
-
83.1 KB Просмотры: 632
-
77.5 KB Просмотры: 670
-
86.5 KB Просмотры: 840