Санд-траки.

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
На Альтерквесте народ подходил, интересовался, может будет интересно ещё кому, кого там небыло.
Материалы: -доски 50х200мм, длиной 1.2м (примерно 1400р за 5 шт)
-кладочная сетка 50х50х4мм 2х0.5м (100р)
-уголок 25мм, [количество трапов] х 2шт х 18мм (80р/м)
Изготовление: доски шкурятся. Сетка делится пополам вдоль и поперёк, получается разделение по прутьям, эти прутья выдираются гвоздодёром. Главное не переборщить и не разрушить сварку на соседних клетках, для этого стоит встать на них ногами. Далее перебиваем сетку зубилом под углом в тех местах где проходили оторванные прутки. По бывшему периметру прутья затачиваем, например, болгаркой. Полученных заготовок хватит на четыре доски, выглядят они как сетка с множеством ножек по периметру. Эти ножки загибаются под прямым углом, сетка кладётся на доску ножками вниз и вбивается молотком. Загибать пласками задолбаетесь, возьмите небольшую трубку близкого диаметра. Вбивать надо несильными ударами, поочерёдно нанося их по каждой ноге по периметру, иначе сварка в ячейках может полопаться. Берём уголок и сверлим в нём отверстия под саморезы, я старался делать их не друг напротив друга, а со сдвигом. Привинчиваем уголки по краям досок с обратной стороны от сетки.
Сетка нужна, чтобы колесо не скользило по доске, уголки-чтобы доска не скользила по грунту и не слетала в сторону с рейлингов, поэтому расстояние между уголками-98 см, можно сделать 99см.
На рейлинги одевается утеплитель для труб, расчитанный на трубу в 50мм (70р/2м), трапы крепятся багажными резинками, это позволяет снять необходимое их количество. Резинка снимается с нужной доски и натягивается с прежним усилием, то есть оставшиеся доски остаются надёжно закреплены.

138541681.jpg


Как видно вбитая сетка на прочность доски не сильно повлияла, Джима выдерживает на метровом отрезке, тоесть можно использовать для преодоления канав.

138541713.jpg


138541750.jpg


Крепление на машине.
138503801.gif
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек


Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Санд-траки.

Неплохо, но 20см узковато, нужно хотя бы 30см ширины минимум...
 

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Санд-траки.

Неплохо, но 20см узковато, нужно хотя бы 30см ширины минимум...
Возьми тридцать. Я идею представляю, как вариант среди других не менее достойных, а масштабы не столь важны. Верёвки вокруг досок имеют некоторые недостатки, как понял, исследуя форумы соответствующей тематики. Просто здесь используются все покупаемые материалы без остатка, кроме доски, которую продают только по шесть метров, потому остаётся пятый отрезок. Не сомневаюсь, можно подобрать и другие сочетания параметров. Юзал на альтерквесте, мне хватило, можно было и 150-ую доску брать, была бы легче (кстати о весе, он при 300мм против 200мм увеличится чуть менее, чем на треть), но непонятно, насколько прочнее, хоть через канавы там и не прыгал.
Кстати, после сбора составляющих, время на изготовление 4-х трапов примерно полтора часа, это без покраски, на которую у меня времени небыло.
 

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Санд-траки.

А не коротковаты?
Млин... читай второе предложение в предыдущем посте. Мною длина подбиралась с расчётом крепления трапов поперёк рейлингов. Бери доски хоть четырёхметровые и шириной в пол метра, если есть где возить и не лень таскать. :)
 


Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Санд-траки.

Возьми тридцать. Я идею представляю, как вариант среди других не менее достойных, а масштабы не столь важны...
Проблема в том, что при 30см 4 шт на рейлинги уже не войдут...:( Для себя решил проблему чуть иначе. 4 доски 90х30х6см в багажник. Высушил и покрыл морилкой, сделал ручки для переноски из веревок. Проверено неоднократно, фотки где-то постил... Единственно неприятный момент грязными в багажник обратно складывать...
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Санд-траки.

Когда делал траки из досок, неплохо получалось если просто прошить веревкой - 5 метров веревки на 1 полутораметровую доску.

Но в последствии все-таки убедился, что все это мозголюбство - доски получаются или недостаточно прочными, или недостаточно большими, или весят очень много :(
Когда например надо заехать на высокий уступ с разгона и подставляешь траки, попасть на 2 трака по 50 см. шириной (как у настоящих) гораздо реальнее, чем на 2 трака по 20 см.

// Коплю деньги на нормальные люминевые полутораметровые траки :)
 

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Санд-траки.

А я все думал, что за пружынный матрас у тебя на крыше ))) не сообразил что это траки.
Завтра попробую выложить фотки багажника. Купил за 700 руб на соседнем форуме (там вроде еще есть)
Итальянский фиатовский багажник как на жигах и нивах бывают. Две плоские планки вертикально, между ними 7 поперечин. Крепится барашками к любым поперечинам. То есть получается будет - рейлинг, поперечина, багажник. Так вот на такой псевдоэкспедиционник можно и повдоль доски приматывать, и тогда 120 см перестанут быть ограничением. От себя могу добавить что я доски никогда не беру с собой. В средней полосе леса достаточно. Всегда можно бревнышек найти и подложить. Либо кустов нарубить.
 

REM

Ветеран
10 Август 2006
1,769
340
83
Krasnodar
Езжу на ...
Suzuki jimny 2006 АКПП
Ответ: Санд-траки.

А я все думал, что за пружынный матрас у тебя на крыше ))) не сообразил что это траки.
Завтра попробую выложить фотки багажника. Купил за 700 руб на соседнем форуме (там вроде еще есть)
Итальянский фиатовский багажник как на жигах и нивах бывают. Две плоские планки вертикально, между ними 7 поперечин. Крепится барашками к любым поперечинам. То есть получается будет - рейлинг, поперечина, багажник. Так вот на такой псевдоэкспедиционник можно и повдоль доски приматывать, и тогда 120 см перестанут быть ограничением. От себя могу добавить что я доски никогда не беру с собой. В средней полосе леса достаточно. Всегда можно бревнышек найти и подложить. Либо кустов нарубить.
...в смысле теперь не возишь, раньше то возил...;)
 

Егор2

Старожил
18 Март 2005
5,843
1,511
0
Москва, Перово
Езжу на ...
Джим 2007, механика, красный. Сток.
Ответ: Санд-траки.

Ну было один раз на Распутице)))) и то так и не разчехлили. Отвез на дачу. А взял со стройки возле дома )))
 




dolly-grip

Местный
10 Апрель 2008
283
40
0
москва, вешняки
Ответ: Санд-траки.

А я все думал, что за пружынный матрас у тебя на крыше ))) не сообразил что это траки.
Завтра попробую выложить фотки багажника. Купил за 700 руб на соседнем форуме (там вроде еще есть)
Итальянский фиатовский багажник как на жигах и нивах бывают. Две плоские планки вертикально, между ними 7 поперечин. Крепится барашками к любым поперечинам. То есть получается будет - рейлинг, поперечина, багажник. Так вот на такой псевдоэкспедиционник можно и повдоль доски приматывать, и тогда 120 см перестанут быть ограничением. От себя могу добавить что я доски никогда не беру с собой. В средней полосе леса достаточно. Всегда можно бревнышек найти и подложить. Либо кустов нарубить.
Егор сфоткай багажник очень хочется глянуть или ссылку в личку Спасибо :)
 

Yora

Наш человек
16 Апрель 2008
200
44
0
37
Нижний Новгород
Езжу на ...
Jimny 2008 MT, 32 МТ.
Ответ: Санд-траки.

Что бы не плодить темы, спрошу здесь:

А может ли кто нибудь выложить фотки фирменных санд-траков в 3 проекциях? Очень хочется попробовать повторить, благо есть возможность и материал!
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Санд-траки.

Как обладатель пары настоящих люминиевых Даеров 1500 и пары досок 40*300*1500 прошнурованных веревкой, не могу однозначно сказать что Даеры так уж и супер.
Для полноценной работы их надо 4 штуки, потому что качестве моста они держат Джима только сложенные один на другой, и то немного гнутся, доски же совершенно спокойно держат в одиночку )
Но намокшие доски точно тяжелее Даеров, и они все таки уже - это минус.
Так что видимо круто - это 2 пары траков, но если денег нет, то доска + веревка - ну пусть тысяча получится за пару, и очень приличный вариант )

Sappfire
Твои санд траки мне не нравятся тем, что если они все-таки сломаются (а такого все равно никак исключать нельзя), то все эти уголки-саморезы и сетка приврятят колеса в дуршлаг Не-не-не

Yora
Фотки наврено не нужны тебе в 3х проекциях, там с одной любой фотки все понятно, а вот размеры если не забуду померяю )
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Санд-траки.

Но намокшие доски точно тяжелее Даеров, и они все таки уже - это минус.

Sappfire
Твои санд траки мне не нравятся тем, что если они все-таки сломаются (а такого все равно никак исключать нельзя), то все эти уголки-саморезы и сетка приврятят колеса в дуршлаг Не-не-не
Факт очевидный, но я его всё же озвучу. Доски не намокают. Намокают верёвки и оттого конструкция тяжелеет. В защиту своей конструкции могу сказать, что нет верёвок-нет проблем, ибо пока верёвка высохнет, у доски, что под ней, есть немало шансов начать гнить. Отсюда опасения про поломки.

Если мои трапы сломаются, то ни от саморезов, ни от прутьев вреда быть не должно. Саморез заходит в доску где-то на сантиметр, более не нужно и чтобы он вошёл в колесо, нужно трак сломать именно в месте крепления уголка, и иметь плохую карму, чтобы ещё и сильно не повезло с протыканием покрышки. :) Чтобы доска сломалась с краю? Этого надо сильно желать и добиваться результата изобретая способы именно такой поломки, обычно любая доска ломается где-то в районе середины. Прутья сетки загнуты вниз, а потому повреждения от них тоже маловероятны при ломании доски.

Есть один косяк, не скрою. Т.к. прутья сетки сварены непонятно как и часть из них оторвалась, когда я отрывал лишние, то один из прутов может оторваться и вырваться с одной стороны и тогда, как-нить неудачно изогнувшись, может таки попасть в покрышку. Когда на этих трапах доставали 4-раннер из болотца, то один прут, с краю, как раз там, где колесо больше всего буксовало, забираясь на доску, я после нашёл оторванным, но покрышка на Тоёте осталась целая. Но сколько весит 4-раннер и сколько Джим? Достойное получилось испытание для изделия, так сказать, нагрузили с запасом.

Как вариант- проварить пересечения прутков нормальной сваркой, хотя бы по периметру.

Ничего не имею против фирменных санд-траков, и если они где-нить обломятся мне нахаляву, в виде небывалого везения, наверняка буду юзать и сравню в эксплуатации со своими, но специально покупать что-то не тянет.
 

Папа Карло

Осваивающийся
24 Ноябрь 2008
18
2
0
Y.Xtkys
Езжу на ...
АрХар-31512, Caldinka
Ответ: Санд-траки.

Sappfire,фанера прочнее доски. из 20ки можно попробовать,и полегче будет наверное.вместо сварной сетки просечку?или есть такие резиновые дырявые ковры.просто в кач-ве мозгового штормаЧешу репу.хотя доски горят лучше:D
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Glo

Jimny-модератор
24 Август 2006
5,747
1,547
0
Питер-Москва
Езжу на ...
Vitara '97, J20A, МКПП, кабриолет
ПРОДАЕТСЯ
Ответ: Санд-траки.

фанера прочнее доски. из 20ки можно попробовать,и полегче будет
А долго ли фанера проживет относительно цельной доски? Несколько раз намокнет и расслоится, нет?
 

Папа Карло

Осваивающийся
24 Ноябрь 2008
18
2
0
Y.Xtkys
Езжу на ...
АрХар-31512, Caldinka
Ответ: Санд-траки.

Бывает фанера ламинированая или бакелизированная т.н. финская влагостойкая.ни хрена ей не делается сколько себя помню
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Санд-траки.

Тоже не раз слышал такое что фанера крепче.
Если 2 слоя сделать сантиметра на 3 общей толщиной - должно быть крепче )
Хотя с другой тороны фанера и тяжелее просто досок.
От воды - просто олифой несколько раз пропитать )
 





Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Санд-траки.

Sappfire,фанера прочнее доски. из 20ки можно попробовать,и полегче будет наверное.вместо сварной сетки просечку?или есть такие резиновые дырявые ковры.просто в кач-ве мозгового штормаЧешу репу.хотя доски горят лучше:D
Сколько весит резиновый дырявый ковёр, способный выдержать пробуксовку колеса? Легко ли он будет мыться? Что имеется ввиду под словом "просечка"?
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Санд-траки.

Про просечку (лист просечной, когда на листе металлла в шахматном порядке прорези, а потом лист растягивают) говорят что держит она хорошо, но если буксануть - срезанная резина летит просто шматками.
Ковер резиновый как на входах в организации и магазины кладут и весит прилично, и стоит около тыщи-полторы за лист метр на метр (
 

yurydiver

Свой в доску
17 Сентябрь 2008
618
382
63
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 MT, 235/75 R15 BFG MT, мех. раздатка, Lift 2' Trail Master Sport, куча электрики собственного изготовления...
Ответ: Санд-траки.

Тоже не раз слышал такое что фанера крепче.
Если 2 слоя сделать сантиметра на 3 общей толщиной - должно быть крепче )
Хотя с другой тороны фанера и тяжелее просто досок.
От воды - просто олифой несколько раз пропитать )
Расчетное споротивление изгибу:
- древесины 1-го сорта - 14 МПа
- бакелизированной фанеры толще 8 мм (вдоль волокон) - 33 МПа
- березовой фанеры толще 8 мм (вдоль волокон) - 16 МПа
(из СНиП II-25-80 "Деревянные конструкции")
Как видим, бакелизированная фанера более чем в два раза прочней хвойной древесины, но обычная березовая фанера сопротивляется изгибу почти также.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Glo

Jimny-модератор
24 Август 2006
5,747
1,547
0
Питер-Москва
Езжу на ...
Vitara '97, J20A, МКПП, кабриолет
ПРОДАЕТСЯ
Ответ: Санд-траки.

А как насчет сравнительной стоимости бакелизированной фанеры и простой древесины? (Никогда не интересовалась пиломатериалами, поэтому совершенно не в теме).
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,274
1,193
113
48
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
Ответ: Санд-траки.

2 тимаксовских сэндтрака по метру стоят чуть больше 5000 рублей за пару. Они выдерживают вес машины, т.к. не 150 см, их можно достать из-под колеса Джимни, т.к. опять они не 150 см. За такие деньги можно взять 4 штуки. Но если временем не ограничены, лучше нарезать бензопилой сушнячка или кустов каких и побросать под колеса по-нивовоцки.
 


LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Санд-траки.

А бакелизированная фанера - это что за?
 

yurydiver

Свой в доску
17 Сентябрь 2008
618
382
63
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2008 MT, 235/75 R15 BFG MT, мех. раздатка, Lift 2' Trail Master Sport, куча электрики собственного изготовления...
Ответ: Санд-траки.

Бакелизированная фанера широко применяется в строительстве. Благодаря своим прочным и влагостойким свойствам ее используют для опалубки, настила полов, изготовления деталей. Уникальность фанеры в том, что она склеивается и пропитывается бакелитовым лаком: именно это придает фанере прочность, износостойкость и влагостойкость. В зависимости от технологии склеивания слоев (применение повышенного давления, водяное охлаждение в прессе и т.д.) механические свойства конечного материала могут отличаться.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Sappfire

Профи
18 Декабрь 2007
2,322
747
0
Москва
Езжу на ...
Jimny. 2007г. Синий цвет. Левый руль, официальная поставка.
Ответ: Санд-траки.

По поводу фанеры, чтобы немного устранить пробелы в образовании... У меня в голове такие ассоциации: смола-что-то тягучее, типа алюминия, меди или обычного металла; лак-твёрдое, прочное, типа чугуна или силумина, но хрупкое. Это правильно?

Далее. Вопрос цены. Любой тех. процесс - это затраты при изготовлении и их компенсация при продаже. Опилить доску и прессовать фанеру, да ещё и под лаком это операции с разными трудо- и материало-затратами. Другими словами-вопрос бюджетности конструкции. Пусть фанера будет в два раза тоньше доски и пусть в два(?) раза легче (кстати, какая у неё плотность), оно будет того стоить?

Конструкционный вопрос. Как понимаю, фанера предполагается как несущая поверхность в мою конструкцию санд-трака. Как в неё вбивать прутья сетки? Правильно, треснет. Сначала сверлить отверстия и с прецизионной точностью гнуть "ножки" сетки? Трудоёмко, да и не каждому доступна возможность добиться подобной точности. После изготовления первого трапа, я бы сильно задумался, что же в конце-концов делаю - произведение искусства в области техники или дрова в грязь под колёса автомобиля?

Но, если кто-то решится сделать фанерные трапы из бакелита или чего-то ещё, то кидайте сюда фотки с отчётом о потраченном времени и встреченных "подводных камнях". Любая эволюция интересна.
 

Папа Карло

Осваивающийся
24 Ноябрь 2008
18
2
0
Y.Xtkys
Езжу на ...
АрХар-31512, Caldinka
Ответ: Санд-траки.

Sappfire забыл спросить-а скока в граммах весят сэндтраки из доски?(просто для справки)