Рассчитываю на "дистанционную" консультацию сотрудников "Катаны" (из Киева я не смогу приехать для диагностики на ваше СТО).
В моей СГВН иногда слышны звонкие посторонние одноразовые стуки из трансмиссии, проявляющиеся при разгоне (или трогании с места) и при торможении. И что-то мне подсказывает, что звуки эти явно не безобидные.
Я описывал свою проблему и в соответствующем разделе форума, но пока мало толковой информации.Чешу репу.
Источник этих стуков, на мой слух, откуда-то из АКПП или раздатки - ориентировочно они слышны в районе ручки селектора коробки.
Естественно речь идёт не про звуки реле, которые слышны (и даже чувствуются телом) при торможении (наверное эти реле управляют лампами стоп-сигнала и чем-то в АКПП).
Если ранее я описывал эти посторонние звуки как удары металлического шарика о стенку металлической емкости, то сейчас пришёл к выводу, что звук больше похож на удары какой-то металлической насадки (шкива), которая перемещается по горизонтальному валу и стукается об ограничители. Звук слышится как негромкое звонкое цокание, а не глухой стук.
Создаётся впечатление, что при ускорении авто этот "шкив" по инерции скользит по какому-то валу назад и ударяется о задний ограничитель, издавая металлический стук (одноразовое цокание). А потом, при торможении, этот "шкив" по инерции перемещается по валу вперёд и стукается о передний ограничитель.
Задержка между моментом ускорения (торомжения) и появлением металлического стука - где-то 0,5 секунды. И помоему, чем динамичнее разгоняешься или тормозишь, тем этот звук громче (по крайней мере его громкость не одинаковая).
Но, что обидно (для диагностики причины), в отдельные дни эти стуки слышны практически при каждом трогании и торможении, а в отдельные дни их нет совсем!! Соотношение 1/5 - т.е. чаще их не слышно, но в те дни, когда они проявляются, это не временное явление - они слышны часами, при ускорении-томожении (к примеру, при длительной поездке по городу).
При движении на большой скорости этих стуков не слышно - скорее всего звуки проявляются при движении не выше 2-й передачи.
Для лучшей классификации стука добавлю - описанные стуки проявляются ОДНОРАЗОВО. Т.е. если я трогаюсь с места, то слышно НЕГРОМКОЕ звонкое цокание снизу, и вновь этот звук может появиться только при торможении (на маленькой скорости - судя по всему, на 1,2 передаче) или большем ускорении. Так и при торможении - если стук и появляется, то только один раз при нажатиии на торомоз. А потом он появитя при нажатии на газ (в те дни, когда это что-то "цокает").
В те дни, когда стуки проявляются, наиболее хорошо их слышно при движении в пробках, когда скорость невелика и часто происходят трогания-торможения - тогда на каждое нажатие педалей газа и тормоза проявляется этот стук (но, вновь замечу - не каждый день проявляется).
На скорости более 50км/ч я не помню появления таких стуков (при ускорении) - а при торможении с 40 км/ч может появиться.
Ещё добавлю, что иногда эти стуки-щелчки проявляются при движении по неровностям - когда машина раскачивается, то этот мифический шкив-маятник издаёт такие же звонкие стуки.
На официальном СТО один раз уговорил мастера проехаться со мной, но, как назло, эти "стукающие" звуки тогда не проявились. В итоге мне порекомендовали добиться "устойчивого" стука, что-бы можно было идентифицировать проблему. Но я опасаюсь, что если стук станет постояннным, то проблема потребует не профилактики, а серьёзного ремонта.
Понимаю, что проблему о "звуках-стуках" в трансмиссии сложно идентифицировать на расстоянии, но вдруг вы сталкивались с подобной проблемой в NSGV и можете подсказать пути решения.
Заранее спасибо.
Авто - НСГВ 2,0л, АКПП, 2006 г.в., пробег 90 тыс. км
P.S. возможно подобные звуки описывались в теме Что-то щелкает когда трогаешься, но ... не исключаю, что речь идёт про разные звуки. Не знаю, описанные в той теме щелчки всегда-ли проявляются, но у меня стук-цокание проявляется не всегда.
В моей СГВН иногда слышны звонкие посторонние одноразовые стуки из трансмиссии, проявляющиеся при разгоне (или трогании с места) и при торможении. И что-то мне подсказывает, что звуки эти явно не безобидные.
Я описывал свою проблему и в соответствующем разделе форума, но пока мало толковой информации.Чешу репу.
Источник этих стуков, на мой слух, откуда-то из АКПП или раздатки - ориентировочно они слышны в районе ручки селектора коробки.
Естественно речь идёт не про звуки реле, которые слышны (и даже чувствуются телом) при торможении (наверное эти реле управляют лампами стоп-сигнала и чем-то в АКПП).
Если ранее я описывал эти посторонние звуки как удары металлического шарика о стенку металлической емкости, то сейчас пришёл к выводу, что звук больше похож на удары какой-то металлической насадки (шкива), которая перемещается по горизонтальному валу и стукается об ограничители. Звук слышится как негромкое звонкое цокание, а не глухой стук.
Создаётся впечатление, что при ускорении авто этот "шкив" по инерции скользит по какому-то валу назад и ударяется о задний ограничитель, издавая металлический стук (одноразовое цокание). А потом, при торможении, этот "шкив" по инерции перемещается по валу вперёд и стукается о передний ограничитель.
Задержка между моментом ускорения (торомжения) и появлением металлического стука - где-то 0,5 секунды. И помоему, чем динамичнее разгоняешься или тормозишь, тем этот звук громче (по крайней мере его громкость не одинаковая).
Но, что обидно (для диагностики причины), в отдельные дни эти стуки слышны практически при каждом трогании и торможении, а в отдельные дни их нет совсем!! Соотношение 1/5 - т.е. чаще их не слышно, но в те дни, когда они проявляются, это не временное явление - они слышны часами, при ускорении-томожении (к примеру, при длительной поездке по городу).
При движении на большой скорости этих стуков не слышно - скорее всего звуки проявляются при движении не выше 2-й передачи.
Для лучшей классификации стука добавлю - описанные стуки проявляются ОДНОРАЗОВО. Т.е. если я трогаюсь с места, то слышно НЕГРОМКОЕ звонкое цокание снизу, и вновь этот звук может появиться только при торможении (на маленькой скорости - судя по всему, на 1,2 передаче) или большем ускорении. Так и при торможении - если стук и появляется, то только один раз при нажатиии на торомоз. А потом он появитя при нажатии на газ (в те дни, когда это что-то "цокает").
В те дни, когда стуки проявляются, наиболее хорошо их слышно при движении в пробках, когда скорость невелика и часто происходят трогания-торможения - тогда на каждое нажатие педалей газа и тормоза проявляется этот стук (но, вновь замечу - не каждый день проявляется).
На скорости более 50км/ч я не помню появления таких стуков (при ускорении) - а при торможении с 40 км/ч может появиться.
Ещё добавлю, что иногда эти стуки-щелчки проявляются при движении по неровностям - когда машина раскачивается, то этот мифический шкив-маятник издаёт такие же звонкие стуки.
На официальном СТО один раз уговорил мастера проехаться со мной, но, как назло, эти "стукающие" звуки тогда не проявились. В итоге мне порекомендовали добиться "устойчивого" стука, что-бы можно было идентифицировать проблему. Но я опасаюсь, что если стук станет постояннным, то проблема потребует не профилактики, а серьёзного ремонта.
Понимаю, что проблему о "звуках-стуках" в трансмиссии сложно идентифицировать на расстоянии, но вдруг вы сталкивались с подобной проблемой в NSGV и можете подсказать пути решения.
Заранее спасибо.
Авто - НСГВ 2,0л, АКПП, 2006 г.в., пробег 90 тыс. км
P.S. возможно подобные звуки описывались в теме Что-то щелкает когда трогаешься, но ... не исключаю, что речь идёт про разные звуки. Не знаю, описанные в той теме щелчки всегда-ли проявляются, но у меня стук-цокание проявляется не всегда.