посторонние стуки в трансмиссии NSGV (из АКПП ?) - металлический цокающий звук

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
Рассчитываю на "дистанционную" консультацию сотрудников "Катаны" (из Киева я не смогу приехать для диагностики на ваше СТО).

В моей СГВН иногда слышны звонкие посторонние одноразовые стуки из трансмиссии, проявляющиеся при разгоне (или трогании с места) и при торможении. И что-то мне подсказывает, что звуки эти явно не безобидные.
Я описывал свою проблему и в соответствующем разделе форума, но пока мало толковой информации.Чешу репу.

Источник этих стуков, на мой слух, откуда-то из АКПП или раздатки - ориентировочно они слышны в районе ручки селектора коробки.
Естественно речь идёт не про звуки реле, которые слышны (и даже чувствуются телом) при торможении (наверное эти реле управляют лампами стоп-сигнала и чем-то в АКПП).
Если ранее я описывал эти посторонние звуки как удары металлического шарика о стенку металлической емкости, то сейчас пришёл к выводу, что звук больше похож на удары какой-то металлической насадки (шкива), которая перемещается по горизонтальному валу и стукается об ограничители. Звук слышится как негромкое звонкое цокание, а не глухой стук.

Создаётся впечатление, что при ускорении авто этот "шкив" по инерции скользит по какому-то валу назад и ударяется о задний ограничитель, издавая металлический стук (одноразовое цокание). А потом, при торможении, этот "шкив" по инерции перемещается по валу вперёд и стукается о передний ограничитель.
Задержка между моментом ускорения (торомжения) и появлением металлического стука - где-то 0,5 секунды. И помоему, чем динамичнее разгоняешься или тормозишь, тем этот звук громче (по крайней мере его громкость не одинаковая).
Но, что обидно (для диагностики причины), в отдельные дни эти стуки слышны практически при каждом трогании и торможении, а в отдельные дни их нет совсем!! Соотношение 1/5 - т.е. чаще их не слышно, но в те дни, когда они проявляются, это не временное явление - они слышны часами, при ускорении-томожении (к примеру, при длительной поездке по городу).
При движении на большой скорости этих стуков не слышно - скорее всего звуки проявляются при движении не выше 2-й передачи.

Для лучшей классификации стука добавлю - описанные стуки проявляются ОДНОРАЗОВО. Т.е. если я трогаюсь с места, то слышно НЕГРОМКОЕ звонкое цокание снизу, и вновь этот звук может появиться только при торможении (на маленькой скорости - судя по всему, на 1,2 передаче) или большем ускорении. Так и при торможении - если стук и появляется, то только один раз при нажатиии на торомоз. А потом он появитя при нажатии на газ (в те дни, когда это что-то "цокает").
В те дни, когда стуки проявляются, наиболее хорошо их слышно при движении в пробках, когда скорость невелика и часто происходят трогания-торможения - тогда на каждое нажатие педалей газа и тормоза проявляется этот стук (но, вновь замечу - не каждый день проявляется).
На скорости более 50км/ч я не помню появления таких стуков (при ускорении) - а при торможении с 40 км/ч может появиться.
Ещё добавлю, что иногда эти стуки-щелчки проявляются при движении по неровностям - когда машина раскачивается, то этот мифический шкив-маятник издаёт такие же звонкие стуки.

На официальном СТО один раз уговорил мастера проехаться со мной, но, как назло, эти "стукающие" звуки тогда не проявились. В итоге мне порекомендовали добиться "устойчивого" стука, что-бы можно было идентифицировать проблему. Но я опасаюсь, что если стук станет постояннным, то проблема потребует не профилактики, а серьёзного ремонта.:(

Понимаю, что проблему о "звуках-стуках" в трансмиссии сложно идентифицировать на расстоянии, но вдруг вы сталкивались с подобной проблемой в NSGV и можете подсказать пути решения.

Заранее спасибо.
Авто - НСГВ 2,0л, АКПП, 2006 г.в., пробег 90 тыс. км

P.S. возможно подобные звуки описывались в теме Что-то щелкает когда трогаешься, но ... не исключаю, что речь идёт про разные звуки. Не знаю, описанные в той теме щелчки всегда-ли проявляются, но у меня стук-цокание проявляется не всегда.
 

Катана Восток

Эксперт
Клубный партнер
26 Март 2007
3,500
469
0
Москва 2-ой Грайвороновский проезд д. 40 стр. 1
Езжу на ...
Suzuki
Ответ: посторонние стуки в трансмиссии NSGV (из АКПП ?) - металлический цокающий звук

Здравствуйте.
Случай не простой и для установления причин нам необходима детальная и основательная диагностика, а по субъективным оценкам работы АКПП дистанционно определить вероятную проблему мы не сможем.
С уважением, ООО "Катана".
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Pentagon

Покоритель Гондураса
4 Август 2008
582
62
0
Киев
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2,0 AT, 2006 + ГБО-4
металлический цокающий стук в трансмиссии НСГВ - найден "сверчок" (батарейка ААА)

Хочу сообщить про финал истории про стук в трансмиссии в моей НСГВ :thumbsup:

Предистория описана выше - на протяжении нескольких месяцев я пытался локализовать источник стука и устранить саму проблему с посторонним стуком в трансмиссии при движении.
Но этот стук не всегда проявлялся, поэтому диагностика ходовой даже с "пристрастием" его не выявляла.

И только неделю назад я уговорил мастера на СТО "Авто Интернешнл" ещё раз проехаться в моей машине - и в этот раз он смог отчётливо услышать этот посторонний стук. На следующий день, в течении минут 30-ти, пока мы катались вокруг СТО, мастер на ходу «прощупывал-простукивал» потенциальные источники стука и под сиденьями и в центральном тоннеле и под обшивкой.

В итоге, разобрав обшивку центрального тоннеля, а затем сняв вертикальную пластиковую стойку подлокотника удалось найти источник стука – каким-то образом закатившуюся под обшивку в центральном тоннеле 1,5В батарейку ААА. Она попала в такое место, куда её и специально-то не засунешь Чешу репу.
В пяти сантиметрах от стойки подлокотника, под водительским сиденьем, есть какая-то металлическая скоба под обшивкой пола - вот под эту скобку и попала батарейка. Именно поэтому создавался эффект маятника, когда батарейка звонко стукалась о стенки скобы при торможении и разгоне. Причём извлечь батарейку из-под скобы было довольно сложно (странно. что она вообще туда смогла "пролезть").
Удалив этого "сверчка" удалось полностью избавиться от описанного ранее стука в "трансмиссии". Вот так развеялся миф про стуки в трансмиссии в моём случае... Хочу пожелать всем, что-бы максимум такие "батарейные" стуки и были в трансмиссии.

Не исключаю, что батарейка могда попасть в нутро тоннеля через продольную щель, которая образуется, когда открываешь маленький бардачок справа от ручного тормоза.
Возможно, что подобный же "свечок" стучит у кого-то в другой теме про стуки - http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=28452
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!