крестовины

deathless

Бывает здесь
14 Июнь 2006
53
12
8
41
МСК
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2009г, только начинаю общаться...
было... Suzuki Escudo, 1989г, коротыш TA01W, G16A моновпрыск, гражданский лифт...
всем добрый день.
народ, кто менял сам крестовины кардана - опишите пожалуйста процесс замены... неужели что-то черезчур сложное - в сервисе хотят за процесс замены каждой по 400 ры...печаль
 


Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
deathless написал(а):
всем добрый день.
народ, кто менял сам крестовины кардана - опишите пожалуйста процесс замены... неужели что-то черезчур сложное - в сервисе хотят за процесс замены каждой по 400 ры...печаль
По 400 ры - это ещё немного хотят =)

Замена:
1. Помечаешь как стоял кардан (метки на кардане и фланце редуктора)
2. Откручиваешь гайки
3. Выдёргиваешь с раздатки
4. Затыкаешь дырку в раздатке, чтобы не текло масло
5. Помечаешь положение вилки относительно вала (метку на вал и вилку)
6. Вынимаешь стопорные кольца
7. Головкой по размеру выстукиваешь подшипник из вала на 5 мм
8. Стучишь аккуратно (!!!) по кардану, чтобы подшипник вышел совсем
9. Выбиваешь остальные тем же макаром.
10. Проверяешь новые подшипники, если нада смазываешь
11. Вставляешь крестовину в вилку и загоняешь очень аккуратно новые подшипники
12. Фиксируешь кольцами
13. Втыкаешь крестовину в вал (по меткам, что ставил в пункте 5) и ставишь ещё 2 подшипника.
14. Фиксируешь кольцами.
15. Вынуть затычку
16. Поставить кардан на место ориентируясь по меткам из пункта 1 и прикрутить.

Всё.
 

Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
Oz написал(а):
По 400 ры - это ещё немного хотят =)

Замена:
1. Помечаешь как стоял кардан (метки на кардане и фланце редуктора)
Странно... У меня на кардане есть один "неправильный" шлиц и вставить его не так ну совершенно невозможно...
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Black Serge написал(а):
Странно... У меня на кардане есть один "неправильный" шлиц и вставить его не так ну совершенно невозможно...
Это с одной стороны, а со стороны где прикручивается болтами никаких шлицов нету.
 

deathless

Бывает здесь
14 Июнь 2006
53
12
8
41
МСК
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2009г, только начинаю общаться...
было... Suzuki Escudo, 1989г, коротыш TA01W, G16A моновпрыск, гражданский лифт...
не - ну не менял я их ни разу и что-то мутно себе это представляю... подшипники получается надо все-таки с крестовины снимать перед запрессовкой... а как-же иголочки - не слетают? чем лучше их на место запрессовывать?
 


Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
deathless написал(а):
не - ну не менял я их ни разу и что-то мутно себе это представляю... подшипники получается надо все-таки с крестовины снимать перед запрессовкой... а как-же иголочки - не слетают? чем лучше их на место запрессовывать?
канэшна снимать... аккуратно... их там смазка ужерживать должна чтоб не рассыпались...

запресовывать молоточком... лучше через деревяшку наверное или деревянным молоточком... ну и какой-нить подходящей по размеру головкой потом добивать под стопорные кольца чтоб зашло... хотя на СТО это наверное гидравлическим прессом будут мять...
 

v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
Oz написал(а):
запресовывать молоточком... лучше через деревяшку наверное или деревянным молоточком...
если молоточком изволите то выскочит половина "иголочек" и внутри подшипника они перекосятся
и сам подшипник перекосится наверняка!
Лучше так не делать.Для таких целей лучше пресс специальный соорудить( и совсем не только для крестовин пойдет!).
Я такой псевдо-пресс сделал из большого съемника подшипников вместе с обычным гидравлическим домкратиком на 3т.Все давит на ура - хоть туда хоть оттуда через оправку!)
 

Пятый

Бывает здесь
6 Апрель 2006
99
0
0
Лобня, МО
v_i_t_a_r_a написал(а):
если молоточком изволите то выскочит половина "иголочек" и внутри подшипника они перекосятся
и сам подшипник перекосится наверняка!
Лучше так не делать.Для таких целей лучше пресс специальный соорудить( и совсем не только для крестовин пойдет!).
Я такой псевдо-пресс сделал из большого съемника подшипников вместе с обычным гидравлическим домкратиком на 3т.Все давит на ура - хоть туда хоть оттуда через оправку!)
Вот-вот, и все это ради 400р.Баксы-бакс
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
v_i_t_a_r_a написал(а):
если молоточком изволите то выскочит половина "иголочек" и внутри подшипника они перекосятся
и сам подшипник перекосится наверняка!
В официальной Кама-сутре по Сузукам фигурирует именно кувалдометр вкупе с "лёгким постукиванием"... :D
 

v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
Oz написал(а):
В официальной Кама-сутре по Сузукам фигурирует именно кувалдометр вкупе с "лёгким постукиванием"... :D
Знаю -знаю - читал:D
Но я бы это отнес к редкостному извращению над собой и крестовиной!
Лучше того кто это написал - молоточком ...молотком с
В сутрах по другим машинам рекомендуют применять пресс или специальный съемничек с выдвигающимся винтом-толкателем.
А крестовина она и в Африке крестовина )
Ну каждому свое наверно, лучше попробовать разочек так и так и самому решить что приемлемее:thumbsup:
И правда что 400р лучше все-таки отдать, чем эту канитель заводить не имея опыта замены и навыка, это не те деньги которые разорят - но тот кто менял тот знает наверняка как и чем правильно менять крестовины...
 




Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
v_i_t_a_r_a написал(а):
И правда что 400р лучше все-таки отдать, чем эту канитель заводить не имея опыта замены и навыка, это не те деньги которые разорят - но тот кто менял тот знает наверняка как и чем правильно менять крестовины...
Это да... тока я у нас куда не сунусь все хором отвечають, что на отечественной 400, а с тебя как за иномарку-жЫп-сузуку раза в полтора-два больше... =/

Ищу вот... параллельно собираю остатки деталей, чтоб разом всю подвеску по кругу перебрать.
 

Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
Oz написал(а):
Это с одной стороны, а со стороны где прикручивается болтами никаких шлицов нету.
Если машину со снятым карданом туда-сюда не катать то неправильно поставить все равно невозиожно.
Надо тогда при замене крестовины контролировать взаимное положение частей кардана по обе стороны крестовины...
 

v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
метки надо ставить - как и написано во всех букварях, самый лучший контроль!
 

Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
v_i_t_a_r_a написал(а):
метки надо ставить - как и написано во всех букварях, самый лучший контроль!
Самый лучший контроль - понимать что и зачем делается а не просто тупо следовать инструкции... ИМХО...
 

v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
Black Serge написал(а):
Самый лучший контроль - понимать что и зачем делается а не просто тупо следовать инструкции... ИМХО...
Кто бы спорил !:thumbsup: Но до этого читаем:
Black Serge написал(а):
Надо тогда при замене крестовины контролировать взаимное положение частей кардана по обе стороны крестовины...
Объясните пожалуйста поподробнее как именно проконтролировать взаимное положение частей кардана если эти самые части кардана абсолютно одинаковые на глаз.
Как??
Всегда при этом ставили метки, это не тупая инструкция а важное напоминание напоминание мастеру, когда (особенно при большом объеме работ) можно случайно что-то перепутать.
А тем более еще более важно это для того кто впервые и самостоятельно хочет заменить те же крестовины.Тупого тут ничего нет и быть не может,и часто лучше точно следовать инструкции, особенно оригинальной от производителя.
И все же очень интересно мне лично, как эти части контролировать все же?
Может я что-то не так делаю - крестовины меняю частенько и скоро опять надо менять будет, вот и интересно!?
 



Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
v_i_t_a_r_a написал(а):
Кто бы спорил !:thumbsup: Но до этого читаем:
Объясните пожалуйста поподробнее как именно проконтролировать взаимное положение частей кардана если эти самые части кардана абсолютно одинаковые на глаз.
Как??
/QUOTE]
Я в общем-то вот это с самого начала комментировал
1. Помечаешь как стоял кардан (метки на кардане и фланце редуктора)
далее по треду сверху вниз.
Про "абсолютно одинаковые" - а вот и неправильно :whistling: так там на кардане тот же грузик балансировочный есть как минимум ;), на другой части тоже могут быть особые приметы.
Учитывая что варианта всего два - либо так либо эдак...
 

v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
Black Serge написал(а):
v_i_t_a_r_a написал(а):
Кто бы спорил !:thumbsup: Но до этого читаем:
Объясните пожалуйста поподробнее как именно проконтролировать взаимное положение частей кардана если эти самые части кардана абсолютно одинаковые на глаз.
Как??
/QUOTE]
Я в общем-то вот это с самого начала комментировал
1. Помечаешь как стоял кардан (метки на кардане и фланце редуктора)
далее по треду сверху вниз.
Про "абсолютно одинаковые" - а вот и неправильно :whistling: так там на кардане тот же грузик балансировочный есть как минимум ;), на другой части тоже могут быть особые приметы.
Учитывая что варианта всего два - либо так либо эдак...
Детский сад
 

deathless

Бывает здесь
14 Июнь 2006
53
12
8
41
МСК
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2009г, только начинаю общаться...
было... Suzuki Escudo, 1989г, коротыш TA01W, G16A моновпрыск, гражданский лифт...
Все - поменял... Самое канительное оказалось выпрессовать подшипники... Запрессовывал не кувалдометром, а тисками - намного проще... Все-таки стоило оно того - съэкономил 800 ры...