замена ремня ГРМ(отчет)
Машинка (вагон, ПП, G15A, 1999, куплен с аукциона с пробегом 80ткм) накатала 100ткм, время пришло менять ремень ГРМ.
Хотел отдаться сервисменам, но их реакция типа "была - не была", разберемся и заменим меня смутила, при этом хотели дорого - 2500р за смену ремня, цену смену сальников озвучили как 1500-1700, несмотря на то, что при смене ремня и так уже все разобрано и доступ к сальникам есть.
Купил ремень - оригинал, натяжной ролик ГРМ, сальники - распредвала и передний коленвала. Сальники и ролик - не помню фирму, производство Japan.Всего денег за детали получилось 2300р.
По мелькавшему здесь совету решил не откручивать правую опору двигла и компрессор, а спилить "мушку". В общем-то все получилось, но в результате мороки видимо не меньше чем при правильном алгоритме - до трех болтиков крепления кожуха ГРМ очень не простой доступ при таком раскладе. Да и перетягивать кожух через шпильку, стопорящую натяжной ролик тоже не хорошо. Если бы пришлось делать снова – сделал бы все «по-честному».
Для откручивания болта шкива коленвала изготовил инструмент - в полке уголка 30х30 просверлил три отверстия, совпадающие с резьбовыми отверстиями на шкиве для крепления шкива агрегатных ремней, «болгаркой» выбрал полукруг для прилегания уголка к шкиву. Для удерживания шкива распредвала – в этом же уголке закрепил два болта с гайками М8. Закрепил этот уголок на шкиве коленвала тремя болтами М6 и, удерживая шкив за уголок, открутил болт. Закручен болт с очень приличным моментом. Болт распредвала поддался гораздо легче.
Еще хочу обратить внимание – при выставлении валов смотрите на метки обоих валов.
У меня на шкиве распредвала была не одна а три метки.
Сальники оказались совершенно "высохшими", рабочая кромка была как пластик, хрупкая, но масло при этом не гнало. Ремень ГРМ был в безупречном состоянии и наверно прослужил бы еще 20-30 ткм. В натяжном ролике был люфт около 1 мм.
Попутно отрегулировал зазоры в клапанах - почти везде были больше чем надо. Прокладки свечных колодцев и крышки клапанов не менял, течи масла нет.
Один из агрегатных ремней оказался на последнем издыхании и был заменен.
Всего времени ушло на приготовления, изготовление удерживалки коленвала и работу - около 5 часов. Еще 7 часов я высверливал сломанный болтик М6, крепящий маслоотражательный щиток сальника распредвала.
Машинка набегала с новым ремнем около 900км, полет нормальный.
Субъективно кажется что ездить стала как-то легче. (Хотя после мойки примерно те же ощущения.)
Если есть вопросы - лучше по почте, днем конференция мне не доступна.