Ремень ГРМ

Oleg G.

Наш человек
6 Февраль 2006
108
0
0
45
Москва
Езжу на ...
Cultus Wagon G15A, AT, 2wd 1999 г. в.
Re: Замена ремня ГРМ на Suzuki Baleno

Я почитал руководство, по моему - геморой, думаю отдать слесарям, хотя жалко, поломают ещё чего нибудь. СомневаюсьЧешу репу. Ремни лежат, ролик аж за 45 баксов купил.
 

Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
61
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
замена ремня ГРМ(отчет)

Машинка (вагон, ПП, G15A, 1999, куплен с аукциона с пробегом 80ткм) накатала 100ткм, время пришло менять ремень ГРМ.
Хотел отдаться сервисменам, но их реакция типа "была - не была", разберемся и заменим меня смутила, при этом хотели дорого - 2500р за смену ремня, цену смену сальников озвучили как 1500-1700, несмотря на то, что при смене ремня и так уже все разобрано и доступ к сальникам есть.
Купил ремень - оригинал, натяжной ролик ГРМ, сальники - распредвала и передний коленвала. Сальники и ролик - не помню фирму, производство Japan.Всего денег за детали получилось 2300р.
По мелькавшему здесь совету решил не откручивать правую опору двигла и компрессор, а спилить "мушку". В общем-то все получилось, но в результате мороки видимо не меньше чем при правильном алгоритме - до трех болтиков крепления кожуха ГРМ очень не простой доступ при таком раскладе. Да и перетягивать кожух через шпильку, стопорящую натяжной ролик тоже не хорошо. Если бы пришлось делать снова – сделал бы все «по-честному».
Для откручивания болта шкива коленвала изготовил инструмент - в полке уголка 30х30 просверлил три отверстия, совпадающие с резьбовыми отверстиями на шкиве для крепления шкива агрегатных ремней, «болгаркой» выбрал полукруг для прилегания уголка к шкиву. Для удерживания шкива распредвала – в этом же уголке закрепил два болта с гайками М8. Закрепил этот уголок на шкиве коленвала тремя болтами М6 и, удерживая шкив за уголок, открутил болт. Закручен болт с очень приличным моментом. Болт распредвала поддался гораздо легче.
Еще хочу обратить внимание – при выставлении валов смотрите на метки обоих валов.
У меня на шкиве распредвала была не одна а три метки.
Сальники оказались совершенно "высохшими", рабочая кромка была как пластик, хрупкая, но масло при этом не гнало. Ремень ГРМ был в безупречном состоянии и наверно прослужил бы еще 20-30 ткм. В натяжном ролике был люфт около 1 мм.
Попутно отрегулировал зазоры в клапанах - почти везде были больше чем надо. Прокладки свечных колодцев и крышки клапанов не менял, течи масла нет.
Один из агрегатных ремней оказался на последнем издыхании и был заменен.
Всего времени ушло на приготовления, изготовление удерживалки коленвала и работу - около 5 часов. Еще 7 часов я высверливал сломанный болтик М6, крепящий маслоотражательный щиток сальника распредвала.
Машинка набегала с новым ремнем около 900км, полет нормальный.
Субъективно кажется что ездить стала как-то легче. (Хотя после мойки примерно те же ощущения.)
Если есть вопросы - лучше по почте, днем конференция мне не доступна.
 

Worker

Местный
6 Февраль 2006
406
20
0
Иркутск
Езжу на ...
Suzuki Cultus Crescent '96, G15A, АКПП, 2WD, 165тык., зеленый мет.
Mazda Premacy '99, FP 1.8 л., 4WD, АКПП, 83тык., зол
Re: замена ремня ГРМ(отчет)

Хороший отчет. Хотелось бы только марки "расходников" точные. И в идеале - фотоотчет :)
Я, наверно летом тоже буду минимум смотреть состояние ГРМ. Если сальники тоже дубовые, естественно буду менять и постараюсь зафотать процесс. Пока останавливает только наличие запчастей... даже не знаю есть они в магазинах или на заказ надо (это я про сальники, ремень и ролик наверняка есть), а еще прокладки наверно тоже буду менять (положено вобще то менять при любой разборке, даже если не текут) я так понимаю дело это недорогое, а разбирать еще раз, если потечет, муторно.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

AndreyKAE

Осваивающийся
10 Февраль 2006
24
0
0
Уфа
Re: замена ремня ГРМ(отчет)

Однозначно зачёт !!! в ФАК !!!
да и номера запчастей в студию !!!
 

Oleg G.

Наш человек
6 Февраль 2006
108
0
0
45
Москва
Езжу на ...
Cultus Wagon G15A, AT, 2wd 1999 г. в.
Re: замена ремня ГРМ(отчет)

Cultus_Novosib написал(а):
Для откручивания болта шкива коленвала изготовил инструмент - в полке уголка 30х30 просверлил три отверстия, совпадающие с резьбовыми отверстиями на шкиве для крепления шкива агрегатных ремней, «болгаркой» выбрал полукруг для прилегания уголка к шкиву.
Хочу попробовать заменить ремень сам по честному. Так, я не очень понял, вроди по мануалу шкив коленвала крепится на пяти маленьких болтах.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
61
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
Re: замена ремня ГРМ(отчет)

На 5 болтиках крепится шкив агрегатных ремней к зубчатому шкиву ГРМ. А тот, в свою очередь, сидит на коленвале на шпонке (при снятии - не потерять!!!) и прикручен к коленвалу центральным болтом что-то типа М12 с мелкой резьбой и нехилым моментом. Зубчатый шкив надо снимать если меняешь сальник коленвала.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

NickZ

Проходил мимо
1 Июнь 2006
4
0
0
Томск
Что происходит при разрыве ремня ГРМ? (двиг. G16b)

Если повторяю тему, то прошу извинить, поиск не дал результатов.

Итак, что будет на двигле G16B, если порвется ремень ГРМ - поршни и клапана встречаются?

С уважением к форумчанам, NickZ

Suzuki Baleno 1.6 1999 2WD G16B
 

Nikita

Наш человек
6 Февраль 2006
181
32
0
39
Химки
Re: Что происходит при разрыве ремня ГРМ? (двиг. G16b)

При обрыве ремня ГРМ клапана не страдают. Ремень положено менять каждые 90 тыс., но практика показывает, что он выдержит и больший пробег .
 

fischer

Бывает здесь
6 Февраль 2006
51
1
0
г. Москва
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 2001 г.в. 1.3 ручка
Re: Что происходит при разрыве ремня ГРМ? (двиг. G16b)

Nikita написал(а):
При обрыве ремня ГРМ клапана не страдают. Ремень положено менять каждые 90 тыс., но практика показывает, что он выдержит и больший пробег .
А кто знает, как ведет себя в этом случае мотор 1.3? Все печально. или тоже ничего страшного не происходит???:thumbsdown:
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

zorgovich

Наш человек
9 Февраль 2006
138
3
0
Estonia, Tallinn
Езжу на ...
Suzuki Baleno
Wagon GLX
1,6 16V
1999
Re: Что происходит при разрыве ремня ГРМ? (двиг. G16b)

Nikita написал(а):
При обрыве ремня ГРМ клапана не страдают. Ремень положено менять каждые 90 тыс., но практика показывает, что он выдержит и больший пробег .
сколько я слышал то как раз на G16B - что должен быт 16v, как раз то клапана и пострадают (погнуться). На 8v процесс должен бил бит безболезненным.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



usha

Местный
6 Февраль 2006
292
3,241
0
40
Москва
Езжу на ...
Baleno Wagon GLX 99 гв, G16B, 186 ткм.
про ГРМ

в выхи тут решил поменять все три ремня и сальнички на всякий случай. Эххх..... непростое это дело. Заняло практически весь день, хотя второй раз управился бы быстрее гораздо.
Теперь по делу. Там ролик-натяжитель надевается на такую тягу, которой ты и фиксируеш положение ролика, а на конце этой тяги пружинка. Так вот чтобы натянуть правильно новый ремень пришлось ролик ставить в крайнее положение, так что пружинка получается не в натяге а просто спадает. Чтобы она не упал на шкивы и не перемолотило там всё, я ее не стал ставить. Чем это мне чревато?

Заранее спасибо.
 

Cultus_Novosib

Свой в доску
30 Май 2006
573
3,312
0
61
Новосибирск
Езжу на ...
Сultus 1999, G15A,146000km, белый (был) теперь Ford Escape, синий
Re: про ГРМ

что-то ты не верно собрал. Наоборот - чтобы ремень надеть у меня пружинка растягивалась до упора. Она ведь работает на натяжениеремня. А как ты потом натяжение ремня обеспечил - руками ролик прижимал?
По сути - если ремень натянут и контровочная шпилька зафиксирована - все будет работать нормально, т.к. пружинка работает только до затяжки фиксатора.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

usha

Местный
6 Февраль 2006
292
3,241
0
40
Москва
Езжу на ...
Baleno Wagon GLX 99 гв, G16B, 186 ткм.
Re: про ГРМ

чтобы одеть я вообще пружину снял (дабы не мешалась). потом все собрал как было, натянул путем надавливания сверху на то место, куда пружина крепится, все зафиксировал, поставил пружину - а она уже велика и спадает, будто новый ремень длиннее. Ну я и подумал коли пружинка хиленькая, то никакой нагрузки она не несет.
 

Johnych

Модератор со стажем :)
Команда форума
6 Февраль 2006
1,922
802
113
57
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Opel Astra Caravan Enjoy 06' 2WD, 1.8, MT
Re: про ГРМ

Мдаа-а... Риск, конечно, благородное дело, но, по-моему, это не тот случай.;)
 

usha

Местный
6 Февраль 2006
292
3,241
0
40
Москва
Езжу на ...
Baleno Wagon GLX 99 гв, G16B, 186 ткм.
Re: про ГРМ

ну а что посоветуешь? Если новый ремень при правильном натяжении стягивает ролик в крайнее положение.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Johnych

Модератор со стажем :)
Команда форума
6 Февраль 2006
1,922
802
113
57
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Opel Astra Caravan Enjoy 06' 2WD, 1.8, MT
Re: про ГРМ

Я не мастер, чтобы тут советовать, но ИМХО у японцев лишних деталей не бывает: они металл экономят. Если поставили пружинку, значит нужна она.
К тому же, всегда надо помнить, что "кроилово ведет к попадалову".Баксы-бакс
 

ХаОС

Осваивающийся
6 Июнь 2006
18
1
0
54
Ленинградская обл.
Re: про ГРМ

Поменял ремень ГРМ его еле натянул на валы, а пружина - на авторучке мощней стоит. И закралось
сомнение как она может ролик натягивать? А потом километров так 50т его опять регулировать и так мучиться. Да и сломал кожух ГРМ кто что может посоветовать, есть ли они в продаже аль чем заклеить можно.
 

Mellnik

Наш человек
6 Февраль 2006
136
34
0
124
Белгородская обл.
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1.6 GLX, 1998, G16B
Re: про ГРМ

Номер крышки ремня ГРМ 11390-71C00 стоит 21 уе доставка 8 раб дней в екзисте.

Добрый всем вечерочек…

Склеить можно обычным паяльником только материал надо подобрать точно такой же. Делаешь горячим паяльником канавку по трещине она немного склеивается при этом потом отрезаешь от идентичного по химическому составу материала надо поискать полоску как электрод вкладываешь его в канавку и проплавляешь чтобы канавка заполнилась. Обычно цивилизованные производители пишут на обратной стороне или еще где нибудь из чего сделана деталь для дальнейшей утилизации так что посмотри РР- значит полипропилен и так далее. В хоз товарах продают бывает электроды для сварки пластмассы. Так вот качество сварочного шва зависит от однотипности свариваемых поверхностей и от температурного режима сварки. Можно еще усилить место сварки скобами для мебельного стиплера вплавив их из загнув с обратной стороны.

Про пружинку поднимался вопрос. Если ремень еле натянулся на шестерни то пружинка должна быть натянута это факт. Дело в том что на натяжном ролике с обратной стороны есть технологическое сверление так пластина к которой цепляется пружина имеет усик и этот усик должен попасть в это глухое отверстие и тогда будет все ОК и пружинка окажется натянутой а поставить можно и не попав в это отверстие соответственно тогда покажется что пружина не нужна.

Для тех кто еще не сломал кожух и не менял ремень зайдите сюда и скачайте инструкцию по замене ремня ГРМ.

Удачи..;)
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

#frost#

Наш человек
10 Февраль 2006
194
1
0
Санкт-Петербург
Re: про ГРМ

"Не парься с этой пружиной выкень ее нах.." так авторитетно заявил человек который много лет проработал автомехаником и теперь имеет собственный сервис.Обьяснил он это тем что пружина давно растянулась и толку от нее как от козла молока.Выкинул я ее в августе 2005 машина пока ездит.:thumbsup:
 

usha

Местный
6 Февраль 2006
292
3,241
0
40
Москва
Езжу на ...
Baleno Wagon GLX 99 гв, G16B, 186 ткм.
Re: про ГРМ

Mellnik написал(а):
поставить можно и не попав в это отверстие соответственно тогда покажется что пружина не нужна.
Это неправда, не попав усиком в отверстие ты ремень не натянеш, ибо этот усик и двигает ролик. Во вторых если не попадеш, то усик упрется в ту часть, где нет дырки и ролик при затяжке перекосит.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Шейх

Модератор
6 Февраль 2006
193
25
0
50
Казань
Re: про ГРМ

Проходил я через это, собрал всё правильно ( иначе и не соберёш), пружина вялая оказалась, выкинул её и проездил 60 тысяч без проблем со стороны ГРМа.:thumbsup:
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

usha

Местный
6 Февраль 2006
292
3,241
0
40
Москва
Езжу на ...
Baleno Wagon GLX 99 гв, G16B, 186 ткм.
Re: про ГРМ

подтверждаю - ось ролика и фиксатор ролика такие мощные, что эта хлипкая пружина ничего не может изменить.
 

ХаОС

Осваивающийся
6 Июнь 2006
18
1
0
54
Ленинградская обл.
Re: про ГРМ

О своей замене ремня писал. Так закончил я этот процес в час ночи собрал, закрыл гараж и до дому потихоньку ХЗ что там да как - боязно. Доехал за 10мин. машину во дворе оставил и спать. потом дня 2 не ездил выходные были :) А на утро отдал жене ключи езжай наслождайся. Через недельку надобыло съездить по делам давлю на газ так это по спортивному, а она рычит как форсированая.
такого раньше небыло да и жена не из таких (резких) врубиться не могу, причём на всех передачах при разгоне. на детонацию не похоже и клапана звонче звенят. а тут звук как глушак прогорел.Натяг ремня ведь не может такого дать хотя я его натягивал на валы с трудом не говоря уж о натяжном ролике. а мож зубом ошибся???
 

romver_ru

Бывает здесь
5 Ноябрь 2006
58
0
0
Питер
По ГРМ вопрос

У меня Балено 1995 года 16 V 1.3, я незнаю что там с ГРМ. и меня интересует если порвется ГРМ то не загнет у меня там в башке ничего а то ведь у меня 1.3 а ?

Чешу репу.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Johnych

Модератор со стажем :)
Команда форума
6 Февраль 2006
1,922
802
113
57
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Opel Astra Caravan Enjoy 06' 2WD, 1.8, MT
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250

Nikita

Наш человек
6 Февраль 2006
181
32
0
39
Химки
Re: По ГРМ вопрос

romver_ru написал(а):
не загнет у меня там в башке ничего а то ведь у меня 1.3 а ?.
На витаре когда перебирали движок g16b - неправильно выставили метки . То после этого в движке просто не было компрессии , а распредвал крутился вполне нормально .
Ведь при разрыве ремня тоже метки собьются тутже . Так что здесь сложно сказать погнуться или нет .
Или можно позвонить каким нибудь ребятам , которые не один год уже движки сузуковские перебирают и спросить , так оно на самом деле или нет .
 

Roamer

ушедший
7 Июль 2006
301
48
0
Город на Неве
Езжу на ...
Suzuki Esteem 1.6 AT 2000 - в прошлом
Re: По ГРМ вопрос

2 romver_ru, без обид, но не проще поменять ремень и не сидеть в ожидании худшего? Я понимаю - это деньги, лишние траты... Но последствия то еще более затратные.
Если надо и есть руки - существует статья по замене ремня ГРМ на Балену своими ручками.
 

Mellnik

Наш человек
6 Февраль 2006
136
34
0
124
Белгородская обл.
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1.6 GLX, 1998, G16B
Re: По ГРМ вопрос

вагонистый написал(а):
Можно проверить, сняв ремень и прокручивая коленвал.
Так нельзя проверять, клапаночки гнуться очень легко. В сервисмануале даже для 1,6 движков это запрещено !!!
Крутят то все по разному .....
Да и при простой прокрутке они могут не достать, а вот при работе ДВС есть еще и инерция, клапана на оботротах клапана ближе к поршню становятся.


;)
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!