Как ездить по скользкому?

jogka

Редкий гость
28 Октябрь 2008
10
0
0
москва
С новым Годом друзья! Вопрос....В Новый год поехал с семьей поздравить родных с праздником.На МКАД скользко ,толи каша.Болтает машинку как г...но в проруби .Хотелось встать в правом и спрятатся... Я на Элантре по такой погоде летал без шипов без заносов. но на скорости 70 болтает...страшно.Как ездить по скользкому? Автомат.5Д.В. 2007
 


SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Как ездить по скользкому?

С новым Годом друзья! Вопрос....В Новый год поехал с семьей поздравить родных с праздником.На МКАД скользко ,толи каша.Болтает машинку как г...но в проруби .Хотелось встать в правом и спрятатся... Я на Элантре по такой погоде летал без шипов без заносов. но на скорости 70 болтает...страшно.Как ездить по скользкому? Автомат.5Д.В. 2007
Ответ один! и он очевидный! ездить на нормальной зимней резине!Мляяяяя!
 

Surazm

Бывает здесь
8 Октябрь 2008
62
5
0
Москва
Ответ: Как ездить по скользкому?

Странно, у меня уверенно по каше идёт.. Может резина? У вас какая?
 

Panfilpkv

Продвинутый новичок
6 Июль 2008
25
3
0
Санкт Петербург
Ответ: Как ездить по скользкому?

Как вариант, давление в шинах проверить.
Далее как рекомендовали ранее
- развал схождение проверить,
- собственно, проверить состояние резины
 


S@tikh_72

Наш человек
12 Январь 2007
163
55
0
Тюмень
Езжу на ...
Suzuki Liana 4x4 AT,
Suzuki GVN МКП
Ответ: Как ездить по скользкому?

Осторожно. Вижу человек новый, видимо только купил аппарат- прислушаться к советам прописанным выше (развал, давление).
 

SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Как ездить по скользкому?

Осторожно. Вижу человек новый, видимо только купил аппарат- прислушаться к советам прописанным выше (развал, давление).
И раздел - поставить зимнюю резину!;)
 

aeo

Продвинутый новичок
21 Октябрь 2008
29
2
0
Баку
Ответ: Как ездить по скользкому?

Переключите раздатку в режим 4L.
 




Surazm

Бывает здесь
8 Октябрь 2008
62
5
0
Москва
Ответ: Как ездить по скользкому?

Режим L поможет успешно вылететь на повороте. На снежной дороге на скорости 20 уже заметна недостаточная поворачиваемость, либо резкое раскручивание. Резина у вас наверно штатная, а у нее рисунок не глубокий, кашу не рассекает. Может давление у вас 3 атмосферы ( меня из салона с таким выпустили). Вообщем вектор известен, дальше думайте..
 

AV-N

Наш человек
12 Апрель 2008
114
17
0
Санкт-Петербург, Стрельна
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 4WD
SGVN 2.0 2008 МКПП ESP вишня
Ответ: Как ездить по скользкому?

Решил и я сегодня попробовать поведение витары в поворотах на укатанной снегом дороге в области, где и грейдер пока не проходил а снег раскатан за пол дня машинами. Итак: имеем Витару 2.0 МКПП с ЕСП,коробка 4Н, резина континенталь 4х4 айс контакт, укатанный снег, скорость прохождения поворотов 80 км/ч., повороты по трассе средние, пологие без резких выкрутасов, встречные машины отсутствуют. До активной рулежки ( по прямой) пытаясь сорвать машину резким подруливанием добивался лишь быстрой работы есп и мгновенной стабилизации машины, совмещенной с привентивной рулежкой ( так сказать руккам работать не запретишь как бы самому не хотелось). При входе в повороты и в них самих попытки сорвать машину добавлением тяги заканчивались вмешательством электроники, подтормаживанием одного из колес со сбросом тяги на двигателе, стабилизацией прохождения поворота и ещё большим желанием пустить её в занос (ситуация и опыт позволяли). Но не тут то было. ЕСПиха вновь ставила машину на траекторию. Переключил коробку на 4НL, вроде как рекомендуют для скользких покрытий. Лично меё мнение поведение стало менее предсказуемым. В моменты срабатывания ЕСП казалось что добавилось поворачиваемости ( возможно из-за подтормаживания одного колеса, какое то другое пошло в срыв (ИМХО) ну так показалось...) и траектория стала распремляться с выходом на больший радиус. Все вышесказанное исключительно ощущения от управления автомобилем, за эксперимент прошу не пинать т.к. безопасность движения была обеспечена и не пострадал ни один сугроб на обочине дороги.:thumbsup:
 

jogka

Редкий гость
28 Октябрь 2008
10
0
0
москва
Ответ: Как ездить по скользкому?

Спасибо за ответы но...Резина Vredestein Wintrac 4 Xtreme 235 65R17.НЕе шипы. Давление в норме
2.2.Сход-развал проверим сегодня.Но на плохо чищенном асфальте каше приходится достаточно аккуратно подруливать т.к. чувствуешь что машину уводит в занос...Как понять срабатывает ESP
или нет?При включении 4H Lock поведение более непредсказуемо.Кстати по заснеженной и укатанной дороге машинка ведет себя замечательно.Все движения предсказуемы.Но асфальт и утренняя каша и такое осчушение ,что Ж..а забегает вперед головы...Чешу репу.Результаты сход развала позже.SGV 2.0 AT полный комплект 2007г.в 13500км.На ТО 15000 сказали,что все пучком.
 

Валуев Коля

Свой в доску
13 Декабрь 2008
517
72
0
Ярославль
Езжу на ...
есть
Ответ: Как ездить по скользкому?

.Как понять срабатывает ESP или нет?
У меня например, когда еэспэ вмешивается, то загорается индикатор (в левом колодце). Оранжевая мафын с S-образным "следом сзади".
Это в режиме 4H. И в этом режиме ЕСП принудительно не отключается у 2.4.

ЗЫ: и потом, должно быть слышно как подтормаживается колесо(колёса), да и обороты иногда сами падают...
 



Surazm

Бывает здесь
8 Октябрь 2008
62
5
0
Москва
Ответ: Как ездить по скользкому?

Рисунок вроде неглубокий, может не успевает выводить кашу из-под колеса? Если машину не ведет, то вряд ли сход-развал..
 

jogka

Редкий гость
28 Октябрь 2008
10
0
0
москва
Ответ: Как ездить по скользкому?

так вот неофициалы ничего поделать не смогли.Засада нет данных в компе.Смотрим летнюю резину-сьедена по
внешнему корду.интересно толи зад толи перед.официалы дают раздумья и....но... ТО на 15000 пройдено и все в порядке .и резина в том числе.а при заносе не опытный водитель? кто виновен ? Кто проверил при то?Друзья я полагаю нельзя полагаться на Офоциальное ТО наших автомашин.думай сам и читай форум.Спасибо всем.
 

Garik31602

Местный
8 Октябрь 2008
277
12
0
60
Москва
Езжу на ...
уаз и снгв жены, казель.
Ответ: Как ездить по скользкому?

:D. После ппразникофф , меня чото тоже заносит :D
 





Валуев Коля

Свой в доску
13 Декабрь 2008
517
72
0
Ярославль
Езжу на ...
есть
Ответ: Как ездить по скользкому?

ГАЗ В ПОЛ! достали эти черепахи 40 в городе 60 на мкаде !
Не надо провоцировать черепах. А то тема "расход бензина" просто треснет:D
 

jogka

Редкий гость
28 Октябрь 2008
10
0
0
москва
Ответ: Как ездить по скользкому?

да- засада в схождении по задней оси, большие минусы.машинка прет как танк.не обращаю внимания на скорость.Раньше тошнил походу из-за схождения .движенье в кайф. а расход ... в соответствии с агрегатом.гланое движенье- в удовольствие.и безопасность.
 


jogka

Редкий гость
28 Октябрь 2008
10
0
0
москва
Ответ: Как ездить по скользкому?

кстати на то 15000 на сход-развал не смотрят.оплачивается отдельно.будте аккуратней на дорогах.
 

vaлve

Наш человек
2 Январь 2009
105
21
0
Ижевск
Ответ: Как ездить по скользкому?

Решил и я сегодня попробовать поведение витары в поворотах на укатанной снегом дороге в области, где и грейдер пока не проходил а снег раскатан за пол дня машинами. Итак: имеем Витару 2.0 МКПП с ЕСП,коробка 4Н, резина континенталь 4х4 айс контакт, укатанный снег, скорость прохождения поворотов 80 км/ч., повороты по трассе средние, пологие без резких выкрутасов, встречные машины отсутствуют. До активной рулежки ( по прямой) пытаясь сорвать машину резким подруливанием добивался лишь быстрой работы есп и мгновенной стабилизации машины, совмещенной с привентивной рулежкой ( так сказать руккам работать не запретишь как бы самому не хотелось). При входе в повороты и в них самих попытки сорвать машину добавлением тяги заканчивались вмешательством электроники, подтормаживанием одного из колес со сбросом тяги на двигателе, стабилизацией прохождения поворота и ещё большим желанием пустить её в занос (ситуация и опыт позволяли). Но не тут то было. ЕСПиха вновь ставила машину на траекторию. Переключил коробку на 4НL, вроде как рекомендуют для скользких покрытий. Лично меё мнение поведение стало менее предсказуемым. В моменты срабатывания ЕСП казалось что добавилось поворачиваемости ( возможно из-за подтормаживания одного колеса, какое то другое пошло в срыв (ИМХО) ну так показалось...) и траектория стала распремляться с выходом на больший радиус. Все вышесказанное исключительно ощущения от управления автомобилем, за эксперимент прошу не пинать т.к. безопасность движения была обеспечена и не пострадал ни один сугроб на обочине дороги.:thumbsup:
аналогично, сегодня выехал на небольшую площадку (примерно 300*300 м) попробовать, что за зверь эта сузука и что есть фулл тайм 4*4...
площадка с промороженым льдом (порой хорошо укатанным - читай отполированным) и укатанным снегом, резина GNF5 225/70-16

1. овощные попытки поехать эффектно но не совсем эфективно (т.е. веером) - ЕСП включена, бензин не жалел.

Если ехать спокойно, грамотно дозируя газ (а с 2,7 это актуально) - то ЕСП реально позволяет ехать быстро и безопасно, заблаговременно выбирая траекторию и скорость входа в поворот, ЕСП даже не вступает в работу. Как только начать наматываться на баранку (причем, порой, почем зря!) с активным педалированием (тупо газ на все бабки), приводило к, сначало, подтормаживанию колес (как правило самых внутренних к повороту), а в случае грубейших ошибок (или провокаций, в моем случае) к удушью движка, порой до 1000 об/мин и абсолютно нулевой реакции на дроссель.
Отключение ЕСП - фикция, она спит только до первого глубокого заноса, потом сразу же включается. Потому ее надо вырубать нокаутом - об этом позже :D

Вывод - с ЕСП надо плавно педалировать и грамотно рулить (не перекручивать руль и не жать излишне на газ) - тогда она даже не включится в работу. Мое мнение ЕСП работает довольно таки грубо, но эффективно, резко гася неуправляемость авто, неопытного водителя, может и напугать. С ЕСП допускаются небольшие шалости с газом и срывом в занос, с недупущщением его развития.

2. неовощные попытки ехать эффектно но неэффективно - ЕСП отключена предохранителями под капотами (точнее отключена АБС) - вариант для машин без ЕСП.

СУПЕРРР! это не машина, это просто гроза зимних дорог, вести машину в заносе можно сколь угодно долго, если надо выйти из заноса - контролируещее контрдействие рулем, с небольшим сбросом газа, стабилизация, руль прямо и полный газ - рывок вперед обеспечен! по ощущениям скорость прохождения различных змеек и поворотов только возросла (но это обманчиво - ибо скольжение всегда медленней езды на гране срыва), адриналина - море. Если же перебрать со скоростью вхождения в ледяной поворот то автомобиль начинает скользить наружу (возможно сказывается тяжелый двигатель спереди и характеристики резины, но в той или иной мере это будет присуще всем авто - физика!), на добавление газа в этом случае, лишь снос всех 4 колес наружу :( (это, пожалуй, одно из самых опасных явлений, имхо) помогает только ручник и быстрая корректировка рулем. Также очень важно чуствовать грань срыва задней оси в продолжительном заносе, который очень легко (газом) привести к неконтролируемому - с последующим боковым сносом всех 4 колес, т.е. грубо говоря скольжению боком, особо явно это проявляется при резкой смене покрытия в момент контролируемомго заноса, время для корректировки очень мало и порой все это только на уровне рефлексов.

Вывод - без ЕСП езда и азартней, реакции на газ, так же сопровождаются стремлением к заносу, при переборе газа, можно легко развернуться на месте :) но и более требовательна к уровню подготовки водителя, поэтому если у вас нет ЕСП в СГВН и опыта экстремальногог вождения в церковно-приходской школе, лучше сбрость скорость на сомнительной дороге, а если это все есть, все равно сбросте, ведь дома вас наверно кто то все же ждет :)

3. неовощные попытки ехать эфективно.

тут все "просто" :D грамотно выверяем углы поворота руля, плавно педалируем... достигаем приемлего варианта - тут все на уровне привыкания, познавания и "чувствования" авто, достигается только постояннными тренировками, как вобщем то на любом другом авто.
стоит добавить, что сузука отлично держит поворот, крены небольшие (для данного класса авто), реакции на руль точны (сравниваю со своим фокусом на ооочень асфальтовой подвеске), что очень похвально для авто такой массы и высоты, тут просто 5 баллов! Если есть желание, сузука может показать достойные скорости на зимней дороге, но цена ошибки может быть велика - ибо момент инерции сорвавшегося автомобиля - велик!

Вывод - как и везде, если хотите ездить быстро и безопасно или просто безопасно, познайте свой автомобиль в критических ситуациях... и хорошо если они вам никогда не пригодятся на дорогах общего пользования!

4. а можно ли еще лучше?!?!?!

ДА!!! все тоже самое что и в п.3 но возвращаем ЕСП и те мелкие погрешности которые допускаются плавно корректируются ЕСП, время на круге еще лучше :) Как писал в п.1 если все делаете правильно - ЕСП даже не вмешивается!

Уффф, устал писать, сорри за многобукв, может кому то это будет полезным, для себя уяснил, сузука с ее 4*4 рулит безоговорочно, все предельно ясно и предсказуемо, а резкость срывов может быть обуссловленна только лишь характеристиками резины (да и массой мотора)


ps имею за плечами 6 лет участия и организации любительских автосоревнованиях различного уровня от драга до ралли :) я не Цыганков, но кое что рассказать могу, и хочу ;)

pps второй автомобиль форд фокус 2 2,0 с достаточно жесткой подвеской (KONI Sport + H&R-40mm.), так что что касаемо управляемости, сравнивать, думаю, есть с чем :)

ppps - тем кто читает и недоумевает по поводу стиля изложения и орфографии - сразу сорри, пиво+ночь, дают знать :)
 
  • Нравится
Реакции: 16 человек

Lordout

Продвинутый новичок
27 Ноябрь 2008
45
7
0
45
Russia
Езжу на ...
SGVN 2008 г,2.4,AT
Toyota corolla 2003 г.,1.6, AT - замены нет пока)
Audi A6 2008 г, 2.4,АТ, таурежик и УАЗик
Ответ: Как ездить по скользкому?

Может и ошибаюсь, но режим 4HL включает межосевой диф. Само собой управление становится хуже с ЕСП.
 

Ustas77

Наш человек
11 Март 2008
226
24
0
46
Moscow
Езжу на ...
NSGV 2.0 АКПП Azure Grey
Ответ: Как ездить по скользкому?

В повороте унесет как "здрасте"
Унесло и развернуло, точнее в повороте начался занос, который не удалось погасить, три увеличивающихся друг за другом заноса и я лечу задом на противоположную сторону дороги, хорошо что проселок и машин мало ездит. Ехал на режиме 4H Lock. Не буду ничего плохого про этот режим говорить, возможно сам был виноват и нарушил скоростной режим на обледенелой дорогу, "уверовал в полный привод", но итог есть, с небольшими кузовными повреждениями. Причем до этого поворота проходил связку поворотов на этой же скорости. В общем я дизориентирован поведением машины, реально склонна к заносу. Теперь еду со значительно меньшей скоростью.(Резина шипы Discovery Cooper, давление в норме, сход развал тоже, автомобиль технически исправен)
Даже на скоростном шоссе, заметенном снегом между полосами, когда образуются снежные борозды, машина выходит неуверенно, приходится дополнительно прилагать умение, чтобы удержать машину на этом участке дороги.
Говорю это исходя из опыта управления переднеприводной машиной, которая значительно увереннее стоит на таких дорожных условиях.
Подытожу, Гранд Витара имеет более выраженное заднеприводное поведение, что влияет на способы управления автомобилем и выбор скоростного режима.
П.С. автомат, без ЕСП.
 

SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Как ездить по скользкому?

Унесло и развернуло, точнее в повороте начался занос, который не удалось погасить, три увеличивающихся друг за другом заноса и я лечу задом на противоположную сторону дороги, хорошо что проселок и машин мало ездит. Ехал на режиме 4H Lock. Не буду ничего плохого про этот режим говорить, возможно сам был виноват и нарушил скоростной режим на обледенелой дорогу, "уверовал в полный привод", но итог есть, с небольшими кузовными повреждениями. Причем до этого поворота проходил связку поворотов на этой же скорости. В общем я дизориентирован поведением машины, реально склонна к заносу. Теперь еду со значительно меньшей скоростью.(Резина шипы Discovery Cooper, давление в норме, сход развал тоже, автомобиль технически исправен)
Даже на скоростном шоссе, заметенном снегом между полосами, когда образуются снежные борозды, машина выходит неуверенно, приходится дополнительно прилагать умение, чтобы удержать машину на этом участке дороги.
Говорю это исходя из опыта управления переднеприводной машиной, которая значительно увереннее стоит на таких дорожных условиях.
Подытожу, Гранд Витара имеет более выраженное заднеприводное поведение, что влияет на способы управления автомобилем и выбор скоростного режима.
П.С. автомат, без ЕСП.
Уже говорено переговорено, что режим 4H lock только для увеличения проходимости, на асфальте, даже заснеженном, использовать категорически запрещено!