Перед НГ решили с товарищем Лисянским скатать в Архангельск. Зачем?К тому моменту когда мы договорились ехать у нас здесь зимы и в планах небыло, кроме того ни Коля ни я там (в Архангельске) не были, ну так будем. Жесткого маршрута как и сроков в принципе не было. Хотелось вернутся 31 на дачу под Переславлем-Залесским чтоб отпраздновать НГ. Ну и хотелось доехать до Архангельска и покатать по окрестностям. По ходу движения заезжали на точки из www.geoacaching.su. К моменту старта немного похолодало и пошел снег.
И так старт:
Стартуем с дачи. От Переславля до Ярославля очень приличная дорога, машин достаточно но движение вполне нормальное. Одним махом доезжаем до Ярославля. Едим через центр города, на выезде идем не на Вологду а на тайник "Закрома родины".
Тайник "Закрома родины"
Цитата с Геокешинга:"Зернохранилище с механическим оборудованием для приёма, очистки, сушки, отгрузки зерна. Емкости для хранения зерна представляют собой вертикально поставленные цилиндры-силосы из железобетона диаметром 6 - 10 м и высотой 15 - 30 м. Верхняя часть оборудована отверстием для загрузки зерна, нижняя заканчивается конусом с отверстием для его выгрузки. Внутри силосов на расстоянии 1 м друг от друга по высоте смонтированы термопары для определения температуры хранящейся насыпи зерна. Провода термопар выведены на единый пульт, и оператор, наблюдающий за сохранностью продукта, в любой момент может узнать температуру зерновой массы практически в любой точке силоса. Кроме того, каждый силос оборудован установкой для проведения активного вентилирования - устройством для продувания воздуха через толщу хранящегося зерна.
Элеватор снабжен лабораторией, которой проводится оценка качества зерна; рабочей башней, где сосредоточено зерноочистительное и сушильное оборудование, а также установкой для приема и отпуска зерна.
Поступающее на элеватор зерно после лабораторного анализа объединяют по массе в крупные партии, соответствующие емкости силоса (от 300 т до 15 тыс. т). При этом не допускается смешивания зерна, относящегося к разным типам и подтипам, так как они обладают разными хлебопекарными свойствами.
Не далеко от Ярославля находится бывший элеватор всесоюзного значения. Эти бетонные громадины видны и с Волги, и с левобережной дороги на Тутаев.
По Волге сюда приходили баржи с зерном, сухарями и другими продуктами питания для обеспечения нашего фронта во время войны.
Сейчас это развалины, пугающие своей монументальностью и размерами. Везде пустые глазницы несуществующих окон, серость бетона, ржавчина железа. А еще на ветру листы железа стукают по бетону, испуская такой звук, что холодок пробегает по спине. Потихоньку растащено все, что могло пригодится в подсобных хозяйствах. Остались только бетонные постройки."
Надо сказать что вид этих элеваторов впечатляет. Местное население продолжает растаскивать все что осталось. Забрались на верх одного из сооружений - очень жаль что идет снег, вид в хорошую погоду от сюда должен быть замечательный.
Далее двигаем на Вологду. Я думаю что такая фотография есть у многих, я даже кажется видел ее в интернете Естественно проехать мимо мы не можем:
Далее прямяком на Вологду, машин становится заметно меньше. Темнеет, Вологду обезжаем по окружной. Окружная сделана по дурацки, вместо того чтоб повертуть перед Вологдой на право и сделать кючек в 10 км приходится поворачивать налево и делать крюк в 25 км.
За Вологдой заезжаем перекусить в обычное придорожное кафе. Цены демократические(80 рублей за салат, кар.пюр. с печенью, и чай с лимоном), кормят нормально, единственное что удивляет - есть соль, и красный перец, черного нет. И во всех последющих придорожных заведениях то же самое. Соль и красный перец. На трассе машин стало мало, в основном фуры.
Отдельно хотелось бы отметить дальнобойщиков. Этим ребятам надо ставить памятники и доплачивать зарплату ( которую снимать с дорожных служб и _гибдд_). Еще с поездки в Астрахань я был удивлен как легко они наводят порядок на трассе. С СиБишкой я ощутил еще и взаимовыручку. Они предупреждают о засадах гибдд, дают инфу по поводу мест где можно поесть\поспать\как проехать и много еще чего нужного. За Вологдой начинается сильный снегопад:
Дальники кричат что впереди на трассе жуткая авария. Из их диалогов понятно что они на здоровых фурах сами не могут там проехать и что будет собираться пробка. Нас обгоняет отряд ПСО. Видимо едут к месту ДТП. К тому моменту когда мы подъезжаем к месту ДТП машины уже растащили и пробки не собралось. Дорожные условия действительно сложные. По трассе едешь не по полосам а там где более накатано.
Местами скорость 30 км\ч. Идти за фурой очень тяжело - фура поднимает снег и видимость становится метров 10 максимум. Дальняки пропускают - профессионалы! Трепимся с ними по рации. Вобще сленг у них своеобразный. К мату я привык по долгу службы, но вот "Удачки... Братишки... Дорожки... Машинки..." (как блондинки) . Так и представляю себе дядьку под 100 кило. Он с утра на морозе два часа крутил гайки на дизиле. У него руки от масла не отмываются в принципе. Он шесть часов за рулем. Он на столько суров что не останавливался даже чаю попить. Одна у него отрада - потрындеть по рации: "... ребятки, подскажите дорожку на Нижний...у вас машинка работает... спасибки, с праздничком, удачки...до Питера все чистенько..."
К половине восьмого въезжаем в Вельск таким образом проскочив всю Вологодскую область. В Вельске находим гостиницу "Жемчужина Севера". По 500 рублей с носа за двухместный номер. Гостиница впринципе довольно приличная. В номерах чистенько, мебель новая, полотеньчики чистые. Удобства для двухместных номеров - на два двухместных номера. С горячей водой не всегда хорошо. Тут и ночуем.
От Вельска до Архангельска начинается очень хреновая дорога. Впринципе ехать можно но местами из за разбитой дороги скорость падает до 40 км\ч. Начинаются проблемы с бензином. То нет 95, то просто нет заправок. Где то слышал такое выражение: "увидел заправку - заливай полный бак". Вот так и тут. С четвертью бака лучше не выезжать. Бывают указатели типа заправка через 25 км. Через 25 км она закрыта, следующая еще через 18 . Машин на трассе очень мало. Населенки тоже мало. Распогаживаеться. Чувствуется что мы на севере - солнце в 14-00 еле вылезает из за горизонта. В 16-00 уже почти темно.
Заезжаем на тайник "Зачачье"
Описание с Геокешинга "Возвращаясь из Архангельска в Ярославль, мы, как не торопились, не смогли проехать мимо села Зачачье. Деревянный храм Николая Чудотворца 1687 года постройки видно далеко с дороги. Собор потрясает своими размерами и вблизи! А самое приятное, что он не заброшен, как многие аналогичные объекты, а находится в очень хорошем состоянии и сейчас там явно ведутся реставрационные работы. А рядышком стоит каменная церковь во имя великомученика Дмитрия Солунского. Самое интересное, что колокольня этого храма деревянная. Как выяснилось, так захотел благотворитель, на деньги которого ведется реставрация."
Прикольно то что слева храм Николая Чудотворца а справа церковь во имя великомученика Дмитрия Солунского. Как известно Лисянский в миру Николай, а я в миру Дмитрий.
Вообще как я понимаю сюда не добрались татаро-монголы и не по выжигали деревянные строения. Много деревянных церквей, жилые дома становятся больше чем в средней полосе. Появляются пятистенки а иногда и попросту два сруба под одной крышей. Окошки заметно уменьшаются в размерах.
Таким размеренным макаром добираемся до Архангельска. Погода портится, начинается снег, теплеет. Архангельск встречает нас зелеными светофорами. Ищем гостиницу. Находим ";Мередиан" дорого и как то пафосно . Ищем еще и находим "Беломорская". 1600 за двухместный номер. Чувствуется советская гостиница. Жить в принципе можно, но не долго и не счастливо.
Двигаем в Малые Корелы\Карелы.
Я в принципе представлял себе что это музей деревянного зодчества. В принципе я был в музее деревянного зодчества в Суздале.Я к сожалению не был в Кижах. Но то что я увидел здесь - впечатлило. Это не 10 построек как в Суздале. Это целый поселок. Городок. Если кто будет в Архангельске то обязательно посетите это место. Ехать туда надо не на 1 час а на пол дня, чтоб все толком увидеть и насладится. Нас подгонял график (Голубинский провал). Приехали рано, были первыми поситителями - хорошо, ни кто не мешал фотографировать:
Светает. Небо сливается со снегом.
Я остался впечатлен. Даже на время поверилось в то что Гиперборея когда то существовала. Основательные сооружения. Церкви-часовенки - красота. Вообще про это место можно сделать отдельный отчет. К моменту когда мы бегло осмотрели музей и закупившись сувенирами собирамся двигать дальше на территории музея начинаются праздничные гуляния.Жаль что погода не очень. Очень жаль что надо ехать дальше.
Выдвигаемся в сторону Голубинского провала. Отъехав километров 30 от Малых Корел, понимаю что машина ведет себя как то странно. 80 км\ч еду по прокатоной до асфальта колее. Подлавливаю рулем машину а она реагирует с задержкой. Блин, не уж то колесо. Торможу, начинает моментально шлепать АБС. Закрадываются подозрения. Встаю, выхожу...ЁЁЁЁЁЁЁЁ.... Колея в снегу не до асфальта, перед асфальтом сантиметровый слой льда. Как я не ушел с дороги - непонятно. Дальше еду аккуратней и в основном по некатаному снегу. Температура +1. Снег тает, во что превратится эта дорога когда под вечер все замерзнет - страшно представить. После пос. Белогорский дорога становится сильно разбитой, есть шансы оставить колесо . На дороге редко встречаются фуры-лесовозы. Ближе к Голубинскому провалу рельеф меняется с равнного на предгорья:
Подъехали к Г.П. На базе отдыха уточняем где сам провал и...да..как и положено... провал оказывается закрыт. "Туда водят группы, но в данны момент он не работает." - так сказали на базе. Но я не за тем сюда ехал 1500 км чтоб мне сказали что он не работает. Он в конце концов не кафе. Как может гора или лес к примеру не работать? Перелазим через решетку закрывающую пещеру и спускаемся вниз. На самом деле не понятно как тут водят экскурсии и чего им показывают. Нам местами приходилось почти ползти. И это с учетом того что зимой там грунт на дне пещеры замерзает. Летом там наверное просто каша. Не испачкавшись можно зайти только в первый зал. вообще пещеры достаточно объемные и большие, в нескольких местах есть совсем узкие лазы в другие залы. Мы пролезли прогулялись по основному, как я понимаю, маршруту. Пещеры не такие облагороженые как в Крыму например. Подсветка (естественно она не работает) разведена на два зала а остальное - только с фонарем. Есть где полазить.
Вообще от пещеры я ожидал несколько большего, но в принципе остался доволен. От пещеры двигаем в сторону пос. Пинега. Там, как и говорил ssa, есть столовая (120 рублей за щи, оливье, рис с мясом, чай с лимоном и красный перец с солью) и за поселком есть заправка лукойл (где нет 95 и не заливают полный бак). Перекусив выдвигаемся в сторону Архангельска. По дороге полно грузонов-лесовозов у которых на льду сносит прицеп и после этого они его не могут с обочины дернуть. Подкладывают ветки и сыпят песок. И по трассе их полно, не один десяток. Выхожу, поскальзываюсь. На дороге сполшной лед. Потрогал резину - липкая. Поидиотничал попробовав тронутся ударив педаль в пол. Машина орет на спидометре 60 но стоит на месте. Так неспешно мы и вернулись в Архангельск.
Одной из целей поездки был дом Сутягина в Архангельске. Это деревянный 13 этажный небоскреб вроде как самый высокий в мире. Говорят даже занесен в красную книгу рекордов Гиннеса . Перед поездкой выяснилось что у властей есть постановление на снос этого здания, но зная как у нас в России все делается (а тем более перед НГ) я думал что мы успеем посмотреть на него. К сожалению к моменту нашего прибытия у здания уже успели снести 5 этажей (по словам судебного пристава), но даже несмотря на это здание впечатляет:
Впечатления от здания смешанные. С одной стороны жалко что сносят самое высокое здание в мире. С другой стороны здание было явно не доделано, издали напоминает замок графа Дракулы, общего плана не было, этаж надвигали на этаж, здание начинало разваливаться. У строителя явно в голове творилось что то невероятное.
Осмотрев здание и прокатившись по городу плавно трогаемся в сторону Вельска. По дороге из Вельска до дачи начинают тормозить на постах ДПС ( до этого сотрудников гибдд я нигде не видел) - оно и понятно 31 число, пора зарабатывать. Заезжаем по дороге в деревеньку. Из 15-20 домов жилые 2 и один видно еще летом бывает жилой. Остальные заброшены, но не смотря на это посреди деревни стоит свеже поставленный таксофон (кто не в курсе, у нас ща идет телефонификация всей страны). Есть на балансе деревня - должен быть таксофон. В деревне небольшая часовенка:
Проезжаем Вологду на этот раз через центр. Так не спеша добираемся до Ярославля. Темнеет. Как и говорили, Ярославский нефтеперерабатывающий завод ночью - достойное зрелище. Какой то космический корабль. Футуристическая картинка:
Стемнело, вдоль дорог выростают упыри с косами (гиббдшники с палками). Едем не спеша, дальнобойщики в очередной раз экономят мои деньги подсказывая где будет встреча с нечистой силой(за что им еще раз отдельное спасибо). К 7 вечера доезжаем до дачи. Поездка окончена на одометре 3350 км.
И так старт:
Стартуем с дачи. От Переславля до Ярославля очень приличная дорога, машин достаточно но движение вполне нормальное. Одним махом доезжаем до Ярославля. Едим через центр города, на выезде идем не на Вологду а на тайник "Закрома родины".
Тайник "Закрома родины"
Цитата с Геокешинга:"Зернохранилище с механическим оборудованием для приёма, очистки, сушки, отгрузки зерна. Емкости для хранения зерна представляют собой вертикально поставленные цилиндры-силосы из железобетона диаметром 6 - 10 м и высотой 15 - 30 м. Верхняя часть оборудована отверстием для загрузки зерна, нижняя заканчивается конусом с отверстием для его выгрузки. Внутри силосов на расстоянии 1 м друг от друга по высоте смонтированы термопары для определения температуры хранящейся насыпи зерна. Провода термопар выведены на единый пульт, и оператор, наблюдающий за сохранностью продукта, в любой момент может узнать температуру зерновой массы практически в любой точке силоса. Кроме того, каждый силос оборудован установкой для проведения активного вентилирования - устройством для продувания воздуха через толщу хранящегося зерна.
Элеватор снабжен лабораторией, которой проводится оценка качества зерна; рабочей башней, где сосредоточено зерноочистительное и сушильное оборудование, а также установкой для приема и отпуска зерна.
Поступающее на элеватор зерно после лабораторного анализа объединяют по массе в крупные партии, соответствующие емкости силоса (от 300 т до 15 тыс. т). При этом не допускается смешивания зерна, относящегося к разным типам и подтипам, так как они обладают разными хлебопекарными свойствами.
Не далеко от Ярославля находится бывший элеватор всесоюзного значения. Эти бетонные громадины видны и с Волги, и с левобережной дороги на Тутаев.
По Волге сюда приходили баржи с зерном, сухарями и другими продуктами питания для обеспечения нашего фронта во время войны.
Сейчас это развалины, пугающие своей монументальностью и размерами. Везде пустые глазницы несуществующих окон, серость бетона, ржавчина железа. А еще на ветру листы железа стукают по бетону, испуская такой звук, что холодок пробегает по спине. Потихоньку растащено все, что могло пригодится в подсобных хозяйствах. Остались только бетонные постройки."
Надо сказать что вид этих элеваторов впечатляет. Местное население продолжает растаскивать все что осталось. Забрались на верх одного из сооружений - очень жаль что идет снег, вид в хорошую погоду от сюда должен быть замечательный.
Далее двигаем на Вологду. Я думаю что такая фотография есть у многих, я даже кажется видел ее в интернете Естественно проехать мимо мы не можем:
Далее прямяком на Вологду, машин становится заметно меньше. Темнеет, Вологду обезжаем по окружной. Окружная сделана по дурацки, вместо того чтоб повертуть перед Вологдой на право и сделать кючек в 10 км приходится поворачивать налево и делать крюк в 25 км.
За Вологдой заезжаем перекусить в обычное придорожное кафе. Цены демократические(80 рублей за салат, кар.пюр. с печенью, и чай с лимоном), кормят нормально, единственное что удивляет - есть соль, и красный перец, черного нет. И во всех последющих придорожных заведениях то же самое. Соль и красный перец. На трассе машин стало мало, в основном фуры.
Отдельно хотелось бы отметить дальнобойщиков. Этим ребятам надо ставить памятники и доплачивать зарплату ( которую снимать с дорожных служб и _гибдд_). Еще с поездки в Астрахань я был удивлен как легко они наводят порядок на трассе. С СиБишкой я ощутил еще и взаимовыручку. Они предупреждают о засадах гибдд, дают инфу по поводу мест где можно поесть\поспать\как проехать и много еще чего нужного. За Вологдой начинается сильный снегопад:
Дальники кричат что впереди на трассе жуткая авария. Из их диалогов понятно что они на здоровых фурах сами не могут там проехать и что будет собираться пробка. Нас обгоняет отряд ПСО. Видимо едут к месту ДТП. К тому моменту когда мы подъезжаем к месту ДТП машины уже растащили и пробки не собралось. Дорожные условия действительно сложные. По трассе едешь не по полосам а там где более накатано.
Местами скорость 30 км\ч. Идти за фурой очень тяжело - фура поднимает снег и видимость становится метров 10 максимум. Дальняки пропускают - профессионалы! Трепимся с ними по рации. Вобще сленг у них своеобразный. К мату я привык по долгу службы, но вот "Удачки... Братишки... Дорожки... Машинки..." (как блондинки) . Так и представляю себе дядьку под 100 кило. Он с утра на морозе два часа крутил гайки на дизиле. У него руки от масла не отмываются в принципе. Он шесть часов за рулем. Он на столько суров что не останавливался даже чаю попить. Одна у него отрада - потрындеть по рации: "... ребятки, подскажите дорожку на Нижний...у вас машинка работает... спасибки, с праздничком, удачки...до Питера все чистенько..."
К половине восьмого въезжаем в Вельск таким образом проскочив всю Вологодскую область. В Вельске находим гостиницу "Жемчужина Севера". По 500 рублей с носа за двухместный номер. Гостиница впринципе довольно приличная. В номерах чистенько, мебель новая, полотеньчики чистые. Удобства для двухместных номеров - на два двухместных номера. С горячей водой не всегда хорошо. Тут и ночуем.
От Вельска до Архангельска начинается очень хреновая дорога. Впринципе ехать можно но местами из за разбитой дороги скорость падает до 40 км\ч. Начинаются проблемы с бензином. То нет 95, то просто нет заправок. Где то слышал такое выражение: "увидел заправку - заливай полный бак". Вот так и тут. С четвертью бака лучше не выезжать. Бывают указатели типа заправка через 25 км. Через 25 км она закрыта, следующая еще через 18 . Машин на трассе очень мало. Населенки тоже мало. Распогаживаеться. Чувствуется что мы на севере - солнце в 14-00 еле вылезает из за горизонта. В 16-00 уже почти темно.
Заезжаем на тайник "Зачачье"
Описание с Геокешинга "Возвращаясь из Архангельска в Ярославль, мы, как не торопились, не смогли проехать мимо села Зачачье. Деревянный храм Николая Чудотворца 1687 года постройки видно далеко с дороги. Собор потрясает своими размерами и вблизи! А самое приятное, что он не заброшен, как многие аналогичные объекты, а находится в очень хорошем состоянии и сейчас там явно ведутся реставрационные работы. А рядышком стоит каменная церковь во имя великомученика Дмитрия Солунского. Самое интересное, что колокольня этого храма деревянная. Как выяснилось, так захотел благотворитель, на деньги которого ведется реставрация."
Прикольно то что слева храм Николая Чудотворца а справа церковь во имя великомученика Дмитрия Солунского. Как известно Лисянский в миру Николай, а я в миру Дмитрий.
Вообще как я понимаю сюда не добрались татаро-монголы и не по выжигали деревянные строения. Много деревянных церквей, жилые дома становятся больше чем в средней полосе. Появляются пятистенки а иногда и попросту два сруба под одной крышей. Окошки заметно уменьшаются в размерах.
Таким размеренным макаром добираемся до Архангельска. Погода портится, начинается снег, теплеет. Архангельск встречает нас зелеными светофорами. Ищем гостиницу. Находим ";Мередиан" дорого и как то пафосно . Ищем еще и находим "Беломорская". 1600 за двухместный номер. Чувствуется советская гостиница. Жить в принципе можно, но не долго и не счастливо.
Двигаем в Малые Корелы\Карелы.
Я в принципе представлял себе что это музей деревянного зодчества. В принципе я был в музее деревянного зодчества в Суздале.Я к сожалению не был в Кижах. Но то что я увидел здесь - впечатлило. Это не 10 построек как в Суздале. Это целый поселок. Городок. Если кто будет в Архангельске то обязательно посетите это место. Ехать туда надо не на 1 час а на пол дня, чтоб все толком увидеть и насладится. Нас подгонял график (Голубинский провал). Приехали рано, были первыми поситителями - хорошо, ни кто не мешал фотографировать:
Светает. Небо сливается со снегом.
Я остался впечатлен. Даже на время поверилось в то что Гиперборея когда то существовала. Основательные сооружения. Церкви-часовенки - красота. Вообще про это место можно сделать отдельный отчет. К моменту когда мы бегло осмотрели музей и закупившись сувенирами собирамся двигать дальше на территории музея начинаются праздничные гуляния.Жаль что погода не очень. Очень жаль что надо ехать дальше.
Выдвигаемся в сторону Голубинского провала. Отъехав километров 30 от Малых Корел, понимаю что машина ведет себя как то странно. 80 км\ч еду по прокатоной до асфальта колее. Подлавливаю рулем машину а она реагирует с задержкой. Блин, не уж то колесо. Торможу, начинает моментально шлепать АБС. Закрадываются подозрения. Встаю, выхожу...ЁЁЁЁЁЁЁЁ.... Колея в снегу не до асфальта, перед асфальтом сантиметровый слой льда. Как я не ушел с дороги - непонятно. Дальше еду аккуратней и в основном по некатаному снегу. Температура +1. Снег тает, во что превратится эта дорога когда под вечер все замерзнет - страшно представить. После пос. Белогорский дорога становится сильно разбитой, есть шансы оставить колесо . На дороге редко встречаются фуры-лесовозы. Ближе к Голубинскому провалу рельеф меняется с равнного на предгорья:
Подъехали к Г.П. На базе отдыха уточняем где сам провал и...да..как и положено... провал оказывается закрыт. "Туда водят группы, но в данны момент он не работает." - так сказали на базе. Но я не за тем сюда ехал 1500 км чтоб мне сказали что он не работает. Он в конце концов не кафе. Как может гора или лес к примеру не работать? Перелазим через решетку закрывающую пещеру и спускаемся вниз. На самом деле не понятно как тут водят экскурсии и чего им показывают. Нам местами приходилось почти ползти. И это с учетом того что зимой там грунт на дне пещеры замерзает. Летом там наверное просто каша. Не испачкавшись можно зайти только в первый зал. вообще пещеры достаточно объемные и большие, в нескольких местах есть совсем узкие лазы в другие залы. Мы пролезли прогулялись по основному, как я понимаю, маршруту. Пещеры не такие облагороженые как в Крыму например. Подсветка (естественно она не работает) разведена на два зала а остальное - только с фонарем. Есть где полазить.
Вообще от пещеры я ожидал несколько большего, но в принципе остался доволен. От пещеры двигаем в сторону пос. Пинега. Там, как и говорил ssa, есть столовая (120 рублей за щи, оливье, рис с мясом, чай с лимоном и красный перец с солью) и за поселком есть заправка лукойл (где нет 95 и не заливают полный бак). Перекусив выдвигаемся в сторону Архангельска. По дороге полно грузонов-лесовозов у которых на льду сносит прицеп и после этого они его не могут с обочины дернуть. Подкладывают ветки и сыпят песок. И по трассе их полно, не один десяток. Выхожу, поскальзываюсь. На дороге сполшной лед. Потрогал резину - липкая. Поидиотничал попробовав тронутся ударив педаль в пол. Машина орет на спидометре 60 но стоит на месте. Так неспешно мы и вернулись в Архангельск.
Одной из целей поездки был дом Сутягина в Архангельске. Это деревянный 13 этажный небоскреб вроде как самый высокий в мире. Говорят даже занесен в красную книгу рекордов Гиннеса . Перед поездкой выяснилось что у властей есть постановление на снос этого здания, но зная как у нас в России все делается (а тем более перед НГ) я думал что мы успеем посмотреть на него. К сожалению к моменту нашего прибытия у здания уже успели снести 5 этажей (по словам судебного пристава), но даже несмотря на это здание впечатляет:
Впечатления от здания смешанные. С одной стороны жалко что сносят самое высокое здание в мире. С другой стороны здание было явно не доделано, издали напоминает замок графа Дракулы, общего плана не было, этаж надвигали на этаж, здание начинало разваливаться. У строителя явно в голове творилось что то невероятное.
Осмотрев здание и прокатившись по городу плавно трогаемся в сторону Вельска. По дороге из Вельска до дачи начинают тормозить на постах ДПС ( до этого сотрудников гибдд я нигде не видел) - оно и понятно 31 число, пора зарабатывать. Заезжаем по дороге в деревеньку. Из 15-20 домов жилые 2 и один видно еще летом бывает жилой. Остальные заброшены, но не смотря на это посреди деревни стоит свеже поставленный таксофон (кто не в курсе, у нас ща идет телефонификация всей страны). Есть на балансе деревня - должен быть таксофон. В деревне небольшая часовенка:
Проезжаем Вологду на этот раз через центр. Так не спеша добираемся до Ярославля. Темнеет. Как и говорили, Ярославский нефтеперерабатывающий завод ночью - достойное зрелище. Какой то космический корабль. Футуристическая картинка:
Стемнело, вдоль дорог выростают упыри с косами (гиббдшники с палками). Едем не спеша, дальнобойщики в очередной раз экономят мои деньги подсказывая где будет встреча с нечистой силой(за что им еще раз отдельное спасибо). К 7 вечера доезжаем до дачи. Поездка окончена на одометре 3350 км.