Ответ: КОНКУРС: на лучший экономический проэкт по поддержке Российского аффтопрома
Строить заводы по производству автомобилей(разумеется импортных и не только представительского класса). Швейцария, Финляндия, Австрия не имеют автопрома и ничего.
.
Кому нужны эти швейцарии?? Им есть чем жить и на карте они вместе взятые меньше Татарии.
А нам он НУЖЕН! Иначе будем на своей территории собирать чужие автомобили из чцжих запчастей.
Попытаюсь пояснить, что бы сделал я ( с небольшими комментариями)
1. Ввести запретительные пошлины на ввоз иномарок, как новых, так и б\у.
2. Ввоз запчастей их Китая запретить вообще. (появилось все, начиная от резиновых камер, до запчастей на КамАЗы, качество- кошмар)
3. Ужесточить уголовные наказания за изготовление, сбыт контрафактных запчастей на отечественные автомобили.(Из-за покупки контрафакта приходится часто ремонтировать а\м, во всяком случае намного чаще, нежели после замены на нормальные запчасти.)
4. Выделить средства для приобретения технологии производства автомобилей, ДВС и т.д.
Автоматичесткие линии целиком, покрасочное оборудование и т.д.
Покупать лицензии на неустаревшие ДВС для их дальнейшего производства.(деньги есть! и не надо ими банковские дыры затыкать)
5. Создать льготные условия для производства автомобилей.(Налоги , свободные экономические зоны, льготные тарифы на ж\д перевозки и т.д.)
6. Жестко контролировать качество поставляемых материалов на автозаводы.(как сукно про Петре 1-м) Вплоть до уголовного наказания.
7.Разработать серию одноплатформенныйх автомобилей с похожим интерьеров, но разным экстерьером и предназначением (разная оптика,бамперы и т.д. По типу Гольфа- Универсал, минивэн,седан, хетчбек,фургончик,пикап, с завышенной крышей и т.д.
!!! Несколько заводов выпускающих РАЗНЫЕ автомобили вводить одновременно и недалеко друг от друга, желательно в районах Урала-Новосибироска. (Не Детройт, но рядом сталелитейные,металлопрокатные производства и с транпортировкой в любой конец страны нормально)
Разработать и создать серию унифицированных запчастей для всех производящихся моделей (на первых порах, потом по мере эволюции все изменится)( тормозные шланги, торм.диски,вакуумные усилители, какие-нибудь кронштейны, пластиковые детали и т.д.)
8. Создать льготные условия для приобретения производимых автомобилей (кредиты и т.д.)
И через 10 лет у нас будет автопром. Пусть на уровне Китая 10-летней давности, но СВОЙ!!!
А еще через 10 лет наши автомобили будут бегать по всему миру.
Что ? Это трудно??
Да, надо жестко ставить вопрос, а пока сделано только п.1 и нифига делаться больше не будет
АвтоВАЗ будет жить по-любому. Полстраны ездит на тазиках и будет ездить ближайшие 10 лет, хоть завод закрой. Поэтому вопрос надо решать жестко- или завод просто будет жить , или поднимать автопром в целом.