Кондиционер

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Добрый всем день.

А вот скажите, как должен правильно вести себя кондиционер зимой? Его рекомендовано включать и в холодные месяцы: для того, чтоб не "засох" и чтобы воздух осушить.

У меня при нажатии на кнопку кондея на хорошо прогретом двигателе происходит следующее:
1. Счёлкает муфта и повышаются обороты - так понимаю включился компрессор.
2. Через минуту муфта опять счёлкает и обороты падают - соответственно обратно пункту 1.
3. Через пару минут п.1.
4. Через минуту п.2
и т.д.

В -9°С оно так должно работать? Всю дорогу на работу продержал кондей включеным и включил забор воздуха из салона. Стёкла вроде не запотевали (обычно запотевают, не пью :d ). Ну т.е. оно так и должно включаться и выключаться или всё-таки должно работать всё время или как?

Спасибо!
 

Tverskoy

Продвинутый новичок
6 Февраль 2006
37
0
0
Тверь
Езжу на ...
Сайдкик 1994 года, 5 doors, G16R, МКПП, белый
Та же проблема. Но добавлю: только вентилятор кондея при первом включении включился ;) сек на 30 ме-е-дленно так и выключился. И все, больше не крутился. Почему так?
Спасибо!
 

HERURG

Местный
21 Февраль 2006
389
12
0
г.Н.Новгород
Парни хорошо вы думаете....
А сколько линий в твоем кондее две(т.е. высокого давления и низкого) или одна (только низкого)...
Если две то это нормальная работа кондея, а если одна то надо зырить в чем проблема, может даже просто фреона не хватает...
Т ы когда последний раз проверял уровень фриона и масла.....
А включают его для простой вещи, чтобы масло не сжижалось в одном месте и вместе с фрионом расходилось по всей системе...
Та к что раз в неделю зимой его надо включать...:)
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Та кто бы знал как им пользоваться/проверять вообще? Знаю где какие его части находятся... знаю что в магистрали есть два клапана "h" и "l" (за и сбоку от радиатора)... вроде... значит наверное две...

А где и как масло в нём проверять? Фреон какой-то есть - если в клапан аккуратно тыкнуть - шипит...

Ближе к лету и деньгам поеду на сервис, а щас хотелось бы понять вообще как оно должно работать... =/
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

HERURG

Местный
21 Февраль 2006
389
12
0
г.Н.Новгород
Если две ветки... то кондей работает нормально...
А на счет масла, его так не увидишь...
А на обслуживание обязательно надо съездить...
Всего хорошего...
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Пасиба

herurg написал(а):
Если две ветки... то кондей работает нормально...
А на счет масла, его так не увидишь...
А на обслуживание обязательно надо съездить...
Всего хорошего...
Вчера выяснил, как проверяется количество фреона. У меня видимо не совсем достаточно, т.к. через смотровое окошко наблюдаются пузырики =) Про масла в мануале ни слова... оно там есть? А где оно там есть? Работу проверить сложно - на улице холодно, гаража тёплого нету... буду ждать тепла.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Elvis

Осваивающийся
6 Февраль 2006
19
1
0
Re: Пасиба

Oz написал(а):
Вчера выяснил, как проверяется количество фреона. У меня видимо не совсем достаточно, т.к. через смотровое окошко наблюдаются пузырики =) Про масла в мануале ни слова... оно там есть? А где оно там есть? Работу проверить сложно - на улице холодно, гаража тёплого нету... буду ждать тепла.
Количество фреона можно проверить лишь по его давлению в системе. Зимой автомобильные кондеры рекомендуется включать минут на 15 и желательно в теплых помещениях, с тем, чтобы смазать все узлы. Тогда не будет утечки фреона.
В основе любого кондиционера лежит свойство жидкостей поглощать тепло при испарении и выделять — при конденсации.
По своей сути конструкция кондиционера напоминает холодильник и включает два радиатора: испаритель и конденсатор, соединенные медными трубками, по которым между ними циркулирует фреон. При сжатии компрессором фреон нагревается и отдает тепло через конденсатор(радиатор кондиционера в автомобиле) в окружающую среду, затем поступает в испаритель(теплообменник внутри салона) и, расширяясь забирает тепло у воздуха в помещении(салоне автомобиля). Для улучшения теплообмена в кондиционере используют обдув радиаторов вентиляторами. Таким образом в процессе работы происходит перенос тепла от одного радиатора к другому. Именно этим и обусловлен КПД кондиционера, достигающий 300%.
Если интересно, то могу дать консультацию и по обычным кондиционерам: какую марку выбрать, соотношение"цена-качество" и т.д.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Re: Пасиба

Elvis написал(а):
Количество фреона можно проверить лишь по его давлению в системе.
А вот неправда Ваша. В мануале по СуДзуКе написано, что количество фреона можно проверить визуально. Для этого прогревается машина, обороты ставятся на 1000, включается кондей и печка на 4-ку, забор воздуха в рециркуляцию, температуру в холод, двери нараспашку. После чего через глазок в ресивере смотрим наличие пузырьков. Если они есть всё время - нада дозаправлять. В моём случае количество в норме (сегодня ещё раз проверил) - пузырики появляются и пропадают, фреон становится прозрачным.

Elvis написал(а):
Зимой автомобильные кондеры рекомендуется включать минут на 15 и желательно в теплых помещениях, с тем, чтобы смазать все узлы.
А смазывающим веществом является сам фреон? А то тут про масло какое-то говорили...

Elvis написал(а):
В основе любого кондиционера лежит свойство жидкостей поглощать тепло при испарении и выделять — при конденсации...[...кусь...]
Пасиба, теорию знаю. Мне бы её к конкретной машине приложить. :D
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



Elvis

Осваивающийся
6 Февраль 2006
19
1
0
"А вот неправда Ваша. В мануале по СуДзуКе написано, что количество фреона можно проверить визуально. Для этого прогревается машина, обороты ставятся на 1000, включается кондей и печка на 4-ку, забор воздуха в рециркуляцию, температуру в холод, двери нараспашку. После чего через глазок в ресивере смотрим наличие пузырьков. Если они есть всё время - нада дозаправлять. В моём случае количество в норме (сегодня ещё раз проверил) - пузырики появляются и пропадают, фреон становится прозрачным."
Я ,честно говоря, кондером в машине не заморачивался. А где этот глазок назодится? Аж самому интересно стало.

Нет, масло там тоже присутствует и именно для смазки всех узлов и прежде всего самого компрессора.
 

Oz

Свой в доску
6 Февраль 2006
696
35
0
Москва, Пресня
Езжу на ...
Sidekick 1995 1.6 G16S 16V 5 dr АКПП
Elvis написал(а):
Я ,честно говоря, кондером в машине не заморачивался. А где этот глазок назодится? Аж самому интересно стало.
Глазок на том самом пресловутом ресивере. В моём случае это нечто цилиндрическое слева от радиатора со шлангами и прозрачным глазком сверху, через который видно фреон и пузырики. :D

Elvis написал(а):
Нет, масло там тоже присутствует и именно для смазки всех узлов и прежде всего самого компрессора.
Прямо в магистрали с фреоном (ну типа как раньше в мопедах в бензин масло мешали)? Или у него свой контур?
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Elvis

Осваивающийся
6 Февраль 2006
19
1
0
Прямо в магистрали с фреоном (ну типа как раньше в мопедах в бензин масло мешали)? Или у него свой контур?[/quote]
Да, прямо в магистрали с фреоном. Просто сейчас точно не скажу, как там все это происходит, но они не смешиваются.
Если надо, то точный ответ дам в понедельник.
Единственное, что в кондиционере уровень масла не проверишь, да и проверять его не надо, т.к. единственное, что может случиться, так это фреон уйти.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Всплыла эта очень старая тема через поиск, мои ответы кратко
1. В решетке испарителя ,что холодит, термистор вставлен. При температуре воздуха на выходе ниже +7 мозги отключают муфту компрессора.
2. ИМХО зимой все же лучше вообще нафиг ремень снять, если это позволяет конструкция машины!

Теперь объясню почему. В зазор муфты может попасть вода и замерзнуть. Допустим , при -25, -27 и ниже.
Утром - получается звиздец системе, у меня так было.
Мотор крутанул то, что крутить был не должен. А при таких минусах фреон 134а сжижается гарантированно в жидкость везде.
Напомню, на входе в компрессор он должен быть газом.
Итак , следует гидроудар, ну и у меня выдавливает (рвет) O-ring на фланце высокого давления на компрессоре.
Слава богу тем и закончилось.

В общем одно из двух - либо вы как-то гарантируете йайцами что при -27 у вас ротор компрессора крутиться не будет , либо... снимаем ремень до весны, как-то ставим покороче если он всего один.
 

Kot1204

Продвинутый новичок
5 Декабрь 2016
31
10
0
63
Езжу на ...
Chevrolet Tracker 2001 г 4 вд
При включении кондюка шум больше чем от двигателя че ему звиздец?
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,599
612
113
62
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Подшипник муфты крутится всегда . А вот при включении кондиционера начинает вращаться его вал .
Если шум больше при включенном компрессоре , думаю , его источником являются подшипники вала . А может уже и поршни гремят . Или там ротор-лопастной ? Впрочем , этот тоже греметь может .
 

Vladko71

Редкий гость
9 Ноябрь 2012
10
13
3
53
Ставрополь
Езжу на ...
Suzuki Sidekick 1995 г/в. G16R, автомат,
Доброго времени суток! Прошу извинение что влезаю. но кто может подскажет, почему перегорает предохранитель кондиционера. Реле компрессора и вентилятора срабатывают. 15А - сгорает сразу. Может запускается с 30А предохранителем и может чуть чуть поработать -потом все- перегорел. Муфта втягивает, шкив компрессора прокручивается от руки, вентилятор крутится легко ( при подаче напражения принудительно дует мощно). При заведенном движке подаю принудительно (+) на компрессор - двигатель скидывает обороты, и коматозит, как будто сейчас заглохнет. По искре видно что ток офигенный. Хладагент в окошке пузырится. Муфта - межвитковое? Или клин компрессора под нагрузкой? или что?
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



Kot1204

Продвинутый новичок
5 Декабрь 2016
31
10
0
63
Езжу на ...
Chevrolet Tracker 2001 г 4 вд
Подскажите кнопка кондея загорается а питания на компрессор не идет где смотреть предохранители что ли?
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Это ж-па.
Дело в том, что кнопка загорается там подсветкой снежинки в любом случае, если ее активировать - там просто тупо в самой кнопке контакт и лампочка, которую включает этот контакт. А второй контакт, увы, - это сигнал включить кондей для мозгов машины.
Короче, подсветка ни о чем не говорит.
Что надо сделать.
1. Включив кнопку- посмотреть, начинает ли вращаться внутренняя часть муфты компрессора вместе с наружней (со шкивом). Если да, но он не холодит - невероятно!... редко... разве только воздух попал...
2. Если не вращается - причин может быть море.
Самая вероятная - нет давления фреона в системе, то есть нету фреона. Там есть датчик давления, он не разрешает мозгам включить муфту компрессора, если фреона в системе нет или при аварийной работе его давление превысило 25 атмосфер.
 

Kot1204

Продвинутый новичок
5 Декабрь 2016
31
10
0
63
Езжу на ...
Chevrolet Tracker 2001 г 4 вд
Спаибо за подробный ответ но на компрессор плюс не идет принудительно включается муфта а фреона там нет перебирали компрессор все выпустили
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Далее другие причины, возможные, но менее вероятные.
- отказ от включения кондиционера в принципе, вообще, по причине: температура термистора, придепленного там к испарителю в печке, +7 градусов по Цельсию или ниже. Например, зимой. Или если этот термистор неисправен или его там оборвало или коротнуло.
- подгорел выход мозгов Эбу. Там увы, транзисторы. Маловероятно однако.
- оборван провод от эбу до компрессора.
- отрубился аварийный датчик температуры корпуса самого компрессора, через который идет этот провод, на боку у него, кажется, это невероятно вообще.

- Сгнила катушка муфты компрессора кондиционера. Она там в очень мокреющем месте. У меня такое было, провод отгнил в месте, где обмотка вторым концом на корпус муфты присоединяется, просто зачистил и припаял вусмерть. Катушка - перематываемая если что.

Насчет предохранителя не помню, кажется, там что-то еще бы не работало.[DOUBLEPOST=1534753717,1534753431][/DOUBLEPOST]Один совет. Если фреона в системе нет - обязательно разобраться, почему его там нет.
Если дырка имеется, от аварии или повреждения, и он вытек, и машина ездила больше пары дней, - надо менять осушитель, и ни в коем случае не пытаться залить фреон и ездить с кондеем. Потому что там рассыпается цеолит в пыль черно-серого цвета, идет в систему и действует как абразив!!!
Залить фреон можно. Но - только для того, чтобы попытаться найти, откуда он вытекает. И сколько его там вытекает.
Может вытекать через дохлые прокладки, О-ринги , или через манжету вала компрессора где муфта, если очень медленно и мало, и если есть уверенность что машина не ездила так годами, то осушитель можно не менять.[DOUBLEPOST=1534753902][/DOUBLEPOST]Если фреона в системе нет, то муфта и не будет включаться - из-за "двойного датчика давления".
Надо чтобы он увидел давление в диапазоне где-то 2...24 атмосферы. Если больше или меньше - он не даст.
Больше без компрессора не бывает в норме, так как при комнатной температуре фреон устаканивается в положении жидкость-насышенные пары жидкости с давлением порядка 6-7 атмосфер.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Kot1204

Продвинутый новичок
5 Декабрь 2016
31
10
0
63
Езжу на ...
Chevrolet Tracker 2001 г 4 вд
Я просто еще чайник в этой машине взял недавно даже ЭБУ еще не видел где он буду штурмовать спасибо за ответ
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Добавьте модель Вагона с подробностями в подпись - как у всех - будет намного проще что-то рекомендовать. Если как у меня послерестайл венгерской сборки, то ЭБУ - у правой ноги переднего пассажира.[DOUBLEPOST=1534831756,1534765442][/DOUBLEPOST]Ой, пардон, не глянул - что это ветка Сузуки Эскудо.
Тогда мои рекомендации могут быть неверными.
Но в общем, отталкиваться надо от них, и вот почему:
я когда вывел на панель приборов отдельно синий светодиод, подключенный к цепи катушки муфты компрессора кондиционера, очень удивился, что даже на Вагон Эре с не очень сильным кондеем и даже в жару, светодиод периодически гаснет.
Причина: переохлаждение датчика температуры испарителя ниже +7 градусов.
И вот, все стало на свои места - увы, они не смогли подключить лампочку в кнопке напрямую к муфте, потому что этот процесс очень сильно сбивает с толку водителя...