Что-то "Тикает" при включении 4WD

MiXaLbI4

Продвинутый новичок
23 Апрель 2008
30
2
0
Саратов
На днях поехал, скользко решил велючить 4WD проехал буквально метров 100, и в правлм передке что-то начало "тикать" довольно громко, но все работает, привод на передок функционирует, выключаеш раздатку и все прекращается. ЧТО может быть ШРУС, ХАБ, или что еще?
(ХАБы-автомат).
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
536
0
62
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

На днях поехал, скользко решил велючить 4WD проехал буквально метров 100, и в правлм передке что-то начало "тикать" довольно громко, но все работает, привод на передок функционирует, выключаеш раздатку и все прекращается. ЧТО может быть ШРУС, ХАБ, или что еще?
(ХАБы-автомат).
Может у хаба выступ сточился или сломался и выскакивает-заскакивает, не фиксирует правое подключение пп.
 

MiXaLbI4

Продвинутый новичок
23 Апрель 2008
30
2
0
Саратов
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

Да спасибо за ответ, но поломку уже нашел. Сломался стопор на шайбе которая стыкуется со с тупицей в паз и проскальзывает хаб не может из-за этоко сработать. Только шлепает, а до конца не может выйти. Вроде поломка не слишком масштабная но посмотрев в запчасти такой шайбы не нашел. Неужели только ХАБ целиком брать
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
536
0
62
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

Да спасибо за ответ, но поломку уже нашел. Сломался стопор на шайбе которая стыкуется со с тупицей в паз и проскальзывает хаб не может из-за этоко сработать. Только шлепает, а до конца не может выйти. Вроде поломка не слишком масштабная но посмотрев в запчасти такой шайбы не нашел. Неужели только ХАБ целиком брать
Может разобрать и выточить где-нибудь можно, заказать в цеху каком-нибудь по образцу или чертежу, я так много чего заказывал, мастеров полно.

Я вообще как-то скрестил два ручных хаба, один сломанный, но с хорошей ручкой, другой с разборки, долго лежавший в сырости, закисший, но не сломанный. Оба разрезал поперёк и хорошие части cклепал тремя алюминиевыми заклёпками. Получился отличный хаб, езжу год уже :).
 

MiXaLbI4

Продвинутый новичок
23 Апрель 2008
30
2
0
Саратов
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

Еслибы найти какой нить ХАБ автомат былобы вообще супер, но с подержаными запчастями на японки у нас проблемы, только немцы. По exist'у хаб в сборе наверно идет. 14 т.руб., дороговато, есть другая идея наварить и обработать.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
536
0
62
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

Да, хаб идёт в сборе:
http://detali.ru/cat/oem_sz2.asp?catalog=SE416301&SID=+4&PID=81++
Автоматических хабов, кстати, два типа по автодатовской книжке, надо ещё и тип угадать, если искать. Наварить и обточить было бы идеальное решение, если не испортить, конечно.

С разборками везде проблемы, кроме Дальнего Востока, всё исчезает сразу, спрос большой. Побольше деталей только на свежие битые, спрос поменьше, видимо. На возрастные ничего не найти.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

MiXaLbI4

Продвинутый новичок
23 Апрель 2008
30
2
0
Саратов
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD


Вот смотрю еще темы появились про автохабы с похожей проблемой. Поломка которая казалась явной на первый взгляд оказалась не той, но тоже по ходу устранил (фото по всему выкладываю). После наварки и обработки стопора, хаб стал "хлюпат" но до зацепления не хватает, снял и разобрал уже 2 и рассматрвал каждую деталь. Первое, что бросилось в глаза самая верхняя пружина разав два ниже чем должна быть, сжалась наверно, но из-за этого на нажимной шайбе появился износ, вот что было причиной незацепления. После этого было принято решение чуть вернуть пружину к ее нормальной высоте (получилось), а этот износ наварить и обработать как и на кольце. Сварка взялась в норм получилось, обработал поставил пробую, сначала все окей, но потом опять ккаето неадекватная работа механизма, заезжаю разбираю, видно что всю сварку "съело", именно до того момента как и было.
Обед.
Дальнейшее сравнение хабов ввыявило еще один из нос в паре нажимная шайбы стопорное кольцо, на работающем хабе при их сопряжении получается что шайба входит в кольцо не доконца и как бы получаются "качели", а в проблемном полностью входит в кольцо, и из-за этого проворот шайбы усложняется, было принято решение между ними проложить несколько вырезанных из тонкой листовой меди колечек. Эфект получился не совсем какой хотелось хаб стал входить в зацепление, но со следующим оборотом выходить, а потом опять входить и так далее. Осталось тольеще выезать колечки подкладывать может поможет.




http://www.suzuki-club.ru/forum/album.php?albumid=314
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
536
0
62
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

Может ещё пружина дохлая, может перегревался узел, например. Колечки как-то не мощно тоже, может кольцо кто выточит такое?
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
61
Архангельск
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD


Первое, что бросилось в глаза самая верхняя пружина разав два ниже чем должна быть,

на работающем хабе при их сопряжении получается что шайба входит в кольцо не доконца и как бы получаются "качели", а в проблемном полностью входит в кольцо, и из-за этого проворот шайбы усложняется, было принято решение между ними проложить несколько вырезанных из тонкой листовой меди колечек.
http://www.suzuki-club.ru/forum/album.php?albumid=314
Не совсем понял, что такое "самая верхняя пужина". Это пружина возврата скользяшей шестерни, или поджимная пружина между большим кольцом со стопором(нижнее фото) и кольцом-шайбой(верхнее)?
У меня этот узел(кольцо-пружина-шайба) снят, поэтому хабы всегда в зацеплении. Шумновато, расход на трассе ~ 8,5 л, конечно лишний износ узлов моста, но зато: ни треска, ни ударов. Зиму доезжу.
Рассмотрел сегодня свои износы.
На хабе который то оключается, то пытается включится сам, на шайбе(верх. фото) такойже износ, пружина деформирована и закушена, на кольце стопор смещен относительно плоскости наружу, виден явный радиальный износ зуба, как-будьто кольцо проворачивалось на оси. "Качели" практически отсутствуют.
На не отключающемся - на шайбе небольшой износ с обратной стороны. Остальное в норме.

НО!!!

Когда узлы в сборе(с пружиной).
На первом-изношенном, практически свободное вращение шайбы в кольце.
На втором, если и есть, то с большим усилием.
На шайбе есть некий конусный венец, который входит в конусную втулку из цветмета на кольце.
Вывод: ИМХО - проблема не только в выносах на шайбе, но и в износе втулки.
Я понимаю работу узла так - при оключенном пп узел разъеденен и шайба врашается вместе со ступицей, а кольцо стоит. При включении пп полуось подает кольцо вперед вводит в зацепление с шайбой кторая и включает хаб.
Во наворочал!!!
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

MiXaLbI4

Продвинутый новичок
23 Апрель 2008
30
2
0
Саратов
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

У меня пружина стоит после кольца(верхнее), а не ежду кольцом и стопорной шайбой на обоих хабах собрал вроде правильно. Последовательность запчастей Шайба со стопором---кольцо---пружина---дальнейшая начинка хаба.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
61
Архангельск
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

Нет.
Сижу вращаю узел в руках. Если поставить: кльцо-шайба- пружина-механизм включения, пропадает смысл в шайбе(верхнее), и тогда откуда износ?
Аськой пользоваться не умею.
 

MiXaLbI4

Продвинутый новичок
23 Апрель 2008
30
2
0
Саратов
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

Пружина плоская у тебя между кольцом и шайбой? Или нет. Два выходных крутил вроде все просто но чет никак.
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
61
Архангельск
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

Да, плоская пружина, прилизительно 2 витка, между кольцом (нижнее фото) и Шайбой (верхнее фото)
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

MiXaLbI4

Продвинутый новичок
23 Апрель 2008
30
2
0
Саратов
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

А у мя на обоих стояла под кольцом, еще второй разобрал специально там тоже так надо попробовать так по ставить как у тя но в АВТОДАТЕ она стоит под кольцом.
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
61
Архангельск
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

Что-то в автодате вобще не увидел пружины. А страница действительно 216. Спасибо gorst!
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
61
Архангельск
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

В разрезе указана только возвратная пужина-4, а другой даже не нарисовано.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
536
0
62
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

Рядом с возвратной пружиной разжимная нарисована, но без пояснения.
Может сфоткаете все детали автохаба вместе, чтобы понять чего там может сбоить и откуда там износ может быть?
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
536
0
62
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

В расширенном режиме управление вложениями, любой размер не больше 1000.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
61
Архангельск
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

Эти узлы сняты, чтобы хабы не отключались. Остальное на машине.
Красными стрелками указан износ на фигурных шайбах. Причем на разных шайбах износ с разных сторон. Зелеными - втулка из цветмета; на этом фото узел в сборе, только не сжат. На первых двух - один разобран.
 

Вложения

MiXaLbI4

Продвинутый новичок
23 Апрель 2008
30
2
0
Саратов
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

Да вот такойже износ. На днях полетел второй хаб таже беда. Убрал эти детали и заблоктровал. Вработает причем второй полетел даже не включал 4WD.
Пружина думаеш всетаки там стоит?
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
61
Архангельск
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

У меня на обоих там стояла, и по диаметру посадочное-пружина-шайба вроде в норме.
Сам думаю зиму доездить и переходить на ручные хабы если рубль на прочь не рухнет.
А на счет включено-невключено 4WD, если один полетел то второй полетит обязательно ИМХО.
Хорошо если мост уцелеет. Недаром в книге про ручные хабы - категорически запрещается движение при одном включенном хабе.
У меня, после промывки, один стал срабатывать. Сначала треск, а потом удар в деферинциале.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
536
0
62
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

А хаб у Вас с колпаком (тип 2), или с крышкой (тип 1)? Пружин должно быть две у обоих типов, пружина включения и возвратная.

Износ из-за недовключения видимо, прокручивается и стираются все фиксаторы, бортики и концы пружин, пружины может слабые всё-таки, втолкнуть не могут, или грязь в шестернях, или сбиты зубья шестерни. Какое состояние у зацепляющихся шестерён, должны легко входить в зацепление?
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
61
Архангельск
Ответ: Что-то "Тикает" при включении 4WD

Скользящие промытые шестени в теплом гараже входят идеально, требуется преодолеть лишь сопротивление возвратной пружины. Думаю износ узла произошел зимой из-за густой смазки. Так стоит ли его востанавливать?
У нас сегодня -35, а ехать надо.
Хаб - тип 1, с крышкой, пружин действительно две.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!