Подход нужен комплексный. Начни с малого - все фильтры должны быть новые (чистые). Свечи новые (рабочие). Все датчики должны быть рабочие (в том числе кислорода), показывать свои значения в рабочих пределах. Я сделал так - подъехал к автоэлектрику, он мне померил электрические показатели ВСЕХ датчиков, работоспособность свечей, катушек, давление топлива в рампе и от бензонасоса, компрессию (все это за 300 р.!). Результаты сравниваешь с мануалом. Что не так - исправляешь. Выставляешь схождение колес (может жрать бензин из-за него). Можно попробовать промыть форсунки (делал сам возле дома за 1,5 - 2 часа, правда, все и так оказалось чистое). На полном приводе может возрасти расход из-за дефекта вискомуфты (клинит) или вязкого (старого) масла в раздатке и заднем дифференциале (тут я правда не знаю, как на 4 wd у нас, обслуживается или нет задний дифф - у меня 2 wd). И, наконец, не забываем, что коробка-автомат добавляет около 10% расхода, столько же - полный привод и столько же - кондиционер (ну может и меньше, но все вместе литра на 2 прибавить может запросто в нормальном рабочем состоянии). Я даже слышал, что машина жрала бензин из-за плохой крышки радиатора - не держала давление и двигатель не нагревался до рабочей температуры! Еще зависит от соотношения прогрева к дневному пробегу, если больше греешь, чем ездишь, то все понятно. Вот когда все это будет проверено, а расход все равно останется велик - придется, наконец, задуматься о смене манеры вождения!
Кстати, думаю, что 1,6 4WD должна есть примерно столько же, сколько и 1,8 2WD, так что не сильно и большой расход в 9 литров.