Ответ: Какое масло лучше лить в Джимник с мотором К6А 0.7?
Цифра до буквы W - это индекс вязкости (густота) масла в холодном состоянии.
Цифра после буквы w - индекс вязкости масла в горячем состоянии.
Чем ниже первая цифра - тем жиже масло в мороз, и тем легче стартеру крутить двигатель, - машина лучше/легче заведется. Это есть главное. Однако, есть мнение, что слишклм жидкое масло на неновых машинах будет течь через уплотнения. Я такого никогда не видел. Если течет - это значит надо резинки/сальники менять. Точно могу сказать, что для нашей Сибири зимой нельзя лить масло 10Wхх - оно становится слишком густым уже при -15 -20 - стратер не прокрутит двигатель.
Вторая цифра показывает насколько гутым масло будет при достижении и рабочей температуры двигателя. Тут, вроде как, надо следовать рекомендациям изготовителя.
Чистая синтетика, насколько я знаю, всегда начинается с цифры 5w или 0w, полусинтетика и минералка - 10w.
У чистой синтетеки лучше моющие свойства - она лучше смывает нагар и всякую всячину, поэтому быстрее темнеет при использовании, что есть хороший признак - в двигателе не остается грязи и ему хорошо
. Однако, на моторах с большим пробегом (читай, с изношенными кольцами, клапанами, колпачками) двигатель начинает синтетику "жрать". Приведу пример: у меня был РАВ4 95 года, полусинтетику 5w40 не жрал вообще и оно почти не темнело, а вот после залития чистой синтетики 5w40 начал сжирать литр на 6000 и сливалось оно почти черное.
Думаю, что производитель особого значения не имеет - главное не купить подделку. Из этих соображений лучше брать продукт производителей, которых редко поддлеывают (teboil, repsoil и т.д.) либо брать известных, но только в проверенных местах.