Ответ: Пара вопросов по escudo
Каждый конечно должен иметь свое мнение. А на счет вездеходов, тракторов и тюнинга, для того чтобы ездить где хочется а не только по дорогам можно прочесть например здесь:
http://www.offroadmaster.ru/forum/viewforum.php?f=2&sid=35b1501a933c2d645841b92c37924f33
Вот про то же там и пишут, слабоваты джипы перед вездеходами и бтр-ами:
"Краткий отчет и выводы.
Вчера финишировали в Одессе. Экспедиция длилась 41 день, из них на прохождение категорийного участка понадобилось всего 9, вместо планируемых 14-ти. Зато появился запас времени для посещения Байдарацкой губы и знакомства там с очень непростым кочевым бытом ненцев оленеводов.
Насколько мне известно, это была первая автомобильная экспедиция, которая передвигалась на более-менее значительное расстояние по тундре. Вся информация о (не)возможности движения на колесной технике по тундре была получена от водителей "гусянки" или вездеходов на шинах сверхнизкого давления. Поэтому в состав экспедиции были включены автомобили подготовленные для участия в соревнованиях по трофи-рейдам в классе ТР-3 (две машины на 39-х колесах). Но даже у них удельное давление на грунт в 5-6 раз превышает таковое у вездехода типа Трекол, поэтому до самого старта, да и какое-то время после мы точно не знали с чем столкнемся и как с этим бороться.
Оказалось, что вездеходные дороги со стороны Воркуты вполне проходимы для данного состава экспедиции, и до Пайпудынских хребтов мы дошли всего за полтора дня, пройдя около 80 км по тундре.
Через перевалы тоже шла вездеходка, а самое интересное нас ожидало на азиатской части маршрута, в долине реки Б. Харбей и в ямальской тундре, где никаких дорог не было, и лишь иногда, из-за ранимости северной природы были видны древние колеи от "гусянки".
Якоря оказались не слишком актуальны, мох не удерживал ни плуги ни арматуру, а твердого грунта в тундре может не встречаться километрами (это может быть проблемой при выборе места ночевки). Но тем не менее пару раз якоря выручили.
Чаще же всего тактика прохождения препятствий заключалась в тщательной и обширной разведке и попытках любой ценой забросить на ту сторону самую легкую и проходимую машину. Дальше в ход шли лебедки.
Последние два дня мы отчетливо видели телевышку на ст. Обская и огни поселка в сумерках, но доехать не получалось. Проходили по 7-8 км в день.
Главный вывод - крайний север и пространство тундры не так уж безнадежно закрыты для проведения летних автомобильных экспедиций. Главное тщательная подготовка и проработка маршрута. Будем рады поделиться советами и накопленным опытом со всеми желающими проложить свой маршрут на Полярном Урале."
А тюнинг нужен хотя бы такой, с полной переделкой авто: