Овердрайв на АКПП

Sneaksie

Продвинутый новичок
30 Январь 2009
41
0
0
Москва
Сорри за дилетантский вопрос, а зачем он нужен? У меня кнопка на рычаге переключения, которая его включает и выключает. В каких условиях его лучше включать и наоборот?
Также, в каких условиях вы пользуетесь режимами snow и power? С включенным snow вроде полегче выезжать из сугроба, но может мне просто кажется)
 


Olenab

Редкий гость
22 Май 2009
9
0
0
ISRAEL
Езжу на ...
Baleno 98, 1600 automat
Ответ: Овердрайв на АКПП Балено

в режиме O/D OFF (горит желтая надпись на панели), автомат не переходит на 4 передачу, оставаясь максимум на 3й. это удобно:
  1. на подъеме, чтобы автомат не скакал с 3 на 4 и обратно по 10 раз в минуту
  2. на длинном спуске, чтобы машина не разгонялась –бережет тормоза
  3. при спокойной езде в городе, в пределах 60 км/ч

у меня есть только некая ментальная проблема в связи с тем, что для включения режима кнопку надо отжать (Сузуки Балено), а не нажимать (что мне кажется логичнее при включении чего–либо).

кто–то советует в городе всегда ездить в режиме O/D OFF, кто–то вообще этой кнопкой не пользуется –зависит от водителя и стиля вождения.
 

De-Factus

Местный
1 Ноябрь 2007
251
15
18
Москва
Ответ: Овердрайв на АКПП Балено

Еще все написано в мануале.
В городе лучше офер отключить, так как лишняя передача и постоянные переклюки в наших пробаках и скоростном режиме не на пользу коробке..... Динамика лучше, разгон резвее и т.п. Но расход бензина немного больше.
Включать овер лучше за городом или еще где нить где предстоит длинный путь с линейной скоростью ....с минимумом переключений ...... расход будет меньше....
 


BaBaleno

Бывает здесь
6 Май 2011
76
1
0
Львов
Езжу на ...
Suzuki Baleno.2000год.1.6-автомат.16-клапанов.Комби(Универсал)
Подскажите что обозначают эти кнопки...У меня инструкция от Балено на Японском.

Нашел на форуме ответ...

Погасив лампочку, ты даешь разрешение на включение 4 передачи. Я когда иду на спуск, например по Выселковой (это во Владивостоке) , зажигаю лампочку, т.е. принудительно даю запрет на включение 4 передачи, еду на 3-й, и тормозами не пользуюсь. Иду под 80. Не жгу колодки. Если спускаюсь с Проспекта красоты, то этого не хватает. Я перетаскиваю ручку в положение 2, и опять тормозами не пользуюсь. Опять же не жгу колодки. Ну и сцепление с дорогой... Если не понял. Вот кусок статьи на эту тему. Он, кстати, на этом форуме был.
Про лампочку

У людей, обладающих автомобилями с автоматическими коробками передач, часто возникает вопрос, относящийся к желтому транспаранту “OD/OFF” на панели приборов: «Должна гореть эта лампочка или нет?». Предлагаем вашему вниманию мнение по этому вопросу специалистов фирмы «Технохим» в г. Владивостоке, занимающихся ремонтом автоматических коробок передач.
Известно, что чем больше «скоростей» у коробки передач, неважно, автоматической или ручной, тем лучше. Машина с пятискоростной коробкой будет более динамичной и экономичной чем та же машина, но с четырехскоростной коробкой. Раньше производители автоматических коробок не изготовляли многоскоростные «автоматы», так как это было сложно и дорого. Поэтому почти все автоматические коробки были трехскоростные, т.е. на консоли было написано «1», «2» и «D». Шло время. Технический прогресс, конкуренция… Появились четырехскоростные автоматы (есть уже и пятискоростные). Как ими управлять? Можно той же рукояткой управления, написав на консоли еще одну цифру, как, например, это сделано на некоторых модификациях “Toyota Land Cruiser”, у которого на консоли написано «1», «2», «3» и «D», и это значит, что машина имеет четырехскоростной «автомат». Другие модификации этого же автомобиля имеют на консоли только три позиции для движения вперед: «1», «2» и «D». Но у них есть еще кнопка «OD», и поэтому эти машины также являются четырехскоростными. Отличаются они только способом принудительного перехода с четвертой на третью передачу: в первом случае надо перемещать рукоятку управления автоматом, а во втором достаточно нажать кнопку, рукоятка же остается в положении «D».
Нажав кнопку «OD» и погасив таким образом желтую лампочку «OD/OFF» на панели приборов, вы подключаете четвертую передачу. Но работать она начнет только получив разрешение на это от блока управления автоматом. Машина, если, конечно, это исправная машина, не тронется на третьей передаче, когда вы перетащите рукоятку селектора в положение «D». Она начнет движение на первой, разгонится, потом включит вторую, еще разгонится и только потом включит третью передачу соответственно положению «D». Если же у вас на панели приборов не будет гореть желтая лампочка «OD/OFF», то, разогнавшись еще, автомобиль включит четвертую передачу. Обороты двигателя снизятся, и хотя скорость движения будет та же, движение автомобиля будет более экономичным. Другими словами, когда у вас на панели горит желтая лампочка «OD/OFF», вы имеете трехскоростной автомат. Когда не горит – четырехскоростной. Зачем это сделали, для чего нужна отдельная кнопка, включающая четвертую скорость? А она сделана не для того, чтобы включать, а для того, чтобы выключать эту четвертую скорость, т.е. эта кнопка существует для перехода на пониженную передачу. Это необходимо при режиме торможения двигателем. Например, спускаясь по «Проспекту красоты» (г. Владивосток) при трехскоростном автомате, вы перетаскиваете ручку управления из положения «D» в положение «2», после чего на второй передаче начинается торможение двигателем. При четырехскоростном автомате для небольшого торможения двигателем вы должны переместить ручку управления из «D» в положение «3», если у вас на консоли есть такая позиция, и тогда произойдет торможение двигателем на третьей передаче. Но ведь кнопку нажать проще, чем передвигать ручку? Поэтому «ленивые» японцы вместо еще одной позиции на консоли управления четырехскоростным автоматом и сделали кнопку «OD». Вы ее нажимаете, на панели загорается желтая лампочка «OD/OFF», и коробка принудительно переключается с четвертой передачи на третью. Для большего торможения надо переключиться на вторую передачу или на первую. Но тут уже придется двигать рычаг управления.
Таким образом, если вы не претендуете на роль очень опытного и умелого водителя, который в процессе движения пользуется торможением двигателя, то раз и навсегда нажмите кнопку «OD», чтобы надпись «OD/OFF» погасла и забудьте о ней. После этого вам надо будет только каждое утро перетаскивать ручку из положения «P» в положение «D», а вечером, поставив машину в гараж, возвращать ручку обратно. Все остальное для вас лишнее.
В заключение хотим напомнить, что любая красная лампочка, горящая на панели приборов, говорит о неисправности чего-либо, и на такой машине лучше уже никуда не ехать. Горящая на той же панели желтая лампочка, которую вы не можете погасить, сообщает вам о том, что ехать, в общем-то еще можно, но только в направлении ближайшего автосервиса. Лампочки всех прочих цветов тоже о чем-то говорят, но это можно в голову не брать.
 

Geizer

Наш человек
1 Октябрь 2011
230
14
18
Минск
Езжу на ...
Baleno 1996, универсал, 1,8, автомат
Ответ: Овердрайв на АКПП

Было опробовано всё что писалось в мануале и здесь. ИМХО - согласна с предыдущим описанием - нажал и забыл ! Торможу двигателем просто отпустив педаль газа - этого достаточно - крутых горок у нас нет. А в городе всёравно лучше ездить на 4-х передачах (овердрайв включён) - опробовано...Кнопку Power нажимаю оч. редко - разгон при этом резвее (обороты выше - расход больше). Snow часто пользую зимой - полезно, со светофора, потом отключаю. И "1" тож. Однажды оч опытный водитель не смог заехать на скользкую горку на моей Баленке, а у меня на "1" получилось ! И было тож самое в сугробе...
 

Михалы4

Продвинутый новичок
18 Январь 2013
35
4
0
64
Езжу на ...
Suzuki Crescent Wagon
O/D пользуюсь на трассе при обгоне,на спусках и подъёмах.Очень удобная штука.
 

Geizer

Наш человек
1 Октябрь 2011
230
14
18
Минск
Езжу на ...
Baleno 1996, универсал, 1,8, автомат
На спусках - торможение двигателем, а на подъёмах - как ?
А при обгоне - луше "Power"...
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Нету у меня пимпочки "Power", пока ещё не пользовался "О/D OFF" - езжу как есть
А на обгонах использую KickDown
..............................................но это на Лианке
 




Михалы4

Продвинутый новичок
18 Январь 2013
35
4
0
64
Езжу на ...
Suzuki Crescent Wagon
На спусках - торможение двигателем, а на подъёмах - как ?
А при обгоне - луше "Power"...
При подъёме включение O/D понижает передачу и увеличивает обороты .На механике в горку на пятой что ли заходите и
давите тапку пока движок не захлебнется??? Кстати Power или спортивный режим предполагает более
динамичное передвижение на более высоких оборотах .Картошку можно жарить на сале и на масле,
кому как нравится.
 

Geizer

Наш человек
1 Октябрь 2011
230
14
18
Минск
Езжу на ...
Baleno 1996, универсал, 1,8, автомат
Ничего не поняла... объясните понятнее, плиз...
 

Михалы4

Продвинутый новичок
18 Январь 2013
35
4
0
64
Езжу на ...
Suzuki Crescent Wagon
Ничего не поняла... объясните понятнее, плиз...
Кнопка овер драйв или по русски все передачи.При включённом овердрайве АКПП работает со всеми 4 мя передачами,а при
отключении (при нажатии кнопочки загорается O/D OFF) остаётся 3 передачи ,т.е при подъёме,спуске и обгоне включается
как бы пониженная передача и двигатель раскручивается до более высоких оборотов,что помогает совершить вышеперечисленные манёвры не насилуя движок.Режимом Power(энергичный-спортивный режим),начинающим водителям
лучше не пользоватся (в лучшем случае пожгёте лишний бенз).....Из личного опыта.
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
С технической стороны OverDrive это передача с передаточным числом меньше 1.
При отключении Овердрайва, мозги начинают думать что теперь у машины не 4 передачи, а 3 и скоростной диапазан раскидывает на 3 передачи, а значит переключения будут на поболее высоких оборотах - это даст хорошую мощность и отзывчивость автомобиля.
 

Geizer

Наш человек
1 Октябрь 2011
230
14
18
Минск
Езжу на ...
Baleno 1996, универсал, 1,8, автомат
Кнопка овер драйв или по русски все передачи.При включённом овердрайве АКПП работает со всеми 4 мя передачами,а при
отключении (при нажатии кнопочки загорается O/D OFF) остаётся 3 передачи ,т.е при подъёме,спуске и обгоне включается
как бы пониженная передача и двигатель раскручивается до более высоких оборотов,что помогает совершить вышеперечисленные манёвры не насилуя движок.Режимом Power(энергичный-спортивный режим),начинающим водителям
лучше не пользоватся (в лучшем случае пожгёте лишний бенз).....Из личного опыта.
Это всё я и сама могу тебе объяснить ! Я вот про это -
"На механике в горку на пятой что ли заходите и
давите тапку пока движок не захлебнется???"
 



Geizer

Наш человек
1 Октябрь 2011
230
14
18
Минск
Езжу на ...
Baleno 1996, универсал, 1,8, автомат
Без усов естесственно...:)
Но я так и не поняла - как ты пользуешься овердрайвом на подъёмах ?
 

Михалы4

Продвинутый новичок
18 Январь 2013
35
4
0
64
Езжу на ...
Suzuki Crescent Wagon
Без усов естесственно...:)
Но я так и не поняла - как ты пользуешься овердрайвом на подъёмах ?
Перед подъёмом O/D OFF(жмешь кнопочку,на панели загорается надпись O/D OFF).
 

Geizer

Наш человек
1 Октябрь 2011
230
14
18
Минск
Езжу на ...
Baleno 1996, универсал, 1,8, автомат
Так а зачем отключать 4-ю передачу, если машина отлично тянет на подъёме ? Я в горку легко "вставляю" многих - и без напряга...
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Как уже писал выше, ОверДрайв - это иммено передача с передаточным числом менее 1 - ее задумка это ЭКОНОМИЧНОСТЬ - она в основном реализуется на трассе.
Передаточным числом называют отношение вращения коленвала двигателя к вращению выходного вала коробки.
Отключение OD мне кажется будет актуальным в городочке где частые улочки и подъемы/спуски - что бы коробка больше раскручивалась на низких передачах.

А на Балешке механике и на 5-й передаче залетал в горку, а если тяжело (обороты падают), то скидываю передачу. Кстати насчет горок, в саратовской области по трассе Саратов-Кузнецк есть наклон 40% - круче пока не попадалась.
 

Вложения

  • 79.4 KB Просмотры: 674





Geizer

Наш человек
1 Октябрь 2011
230
14
18
Минск
Езжу на ...
Baleno 1996, универсал, 1,8, автомат
Ну, значит, те горки, что в Минске - это не горки, а так, пустяки... И езжу я по проспектам и почти без пробок - так что ОD не отключаю...