Колдун подтекает

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Оригинал(причем у меня оказался эскудовский) 14 тышшшшш стоит, не оригинал не предлагают.
Мож кто менял на что?
А то не хочется на ТО мозги с карманами втиратьБаксы-бакс, что это конструктивная особенность маленьких машин - например Самурая. Да и безопастность.
 


dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
Ответ: Колдун подтекает

Колдун, вещь не универсальная, так что аналоги не подберете, если менять, то только на родной, или переделывать систему, на работу без колдуна. Вот почитайте, что народ пишет про его работу и его отсутствие, там есть и мои комментарии по принципу его работы и обходу.
http://forums.drom.ru/suzuki-escudo/t1151047613.html
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Колдун подтекает

У меня нету колдуна и всё ок, барабаны слабее дисков, ну и резко тормозить неполезно всяко, типа надо стараться избегать. Так что выкинуть колдун и напрямую трубку пустить может. Как-то на старом опеле все трубки новые проложил, не так и сложно, накупил подходящих отрезков трубок для иномарок. А есть и развальцовки, можно резать и самому развальцевать куски.
 

dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
Ответ: Колдун подтекает

Какую глушить, если выкидывать колдун?
Насколько понял этот рисунок: трубка 1 от ГТЦ на задний контур, 2 (она же 3) от колдуна на задний мост, под ней на рисунке без цифры трубка от переднего контура назовем ее 4. На всякий случай проверьте визуально на машине.
Тогда 4 глушить, оставив возможность ее прокачивать (штуцер А именно для этого), а 1 соединить с 2.
Какой контур течет?
Как вариант попробуйте сначала заглушить 4, при этом частично сохранится работоспособность колдуна,хотя для правильной работы придется его перенастраивать.
Перед тем как переделывать взвесьте все за и против, ведь это тормоза...
Хотя особого негатива я не вижу.
 


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Колдун подтекает

Наврал, извиняюсь, колдуна то у меня нет, но есть под капотом клапан-ограничитель 29 за 31000р и дифференциальный клапан 27 за 3500р, зажигающий лампу Brake, если большая разница давлений перед-зад. Прикручены они рядом с главным цилиндром.
Мои тормоза:
http://detali.ru/cat/oem_sz2.asp?catalog=SE416B28&SID=+4&PID=139+

С колдуном:
http://detali.ru/cat/oem_sz2.asp?catalog=SE416301&SID=+4&PID=102+

Посмотрел на опелях, там или вообще нет регуляторов (на старых заднеприводных), или вкручиваются небольшие клапаны-ограничители в главный цилиндр на выходах задних трубок.

Можно поискать такой клапанок от любых старых машинок без дорогих регуляторов, наверняка недорого, не как у нас, и вкрутить в главный цилиндр на выход задней трубки. Безопасность будет получше, чем совсем без регулятора. Конечно, видимо задние тормоза будут слабее.

Ездил я как-то без передних тормозов, без одного суппорта, горела лампа Brake и тормоза были слабые, только когда педаль в пол нормально схватывали.
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: Колдун подтекает

Насколько понял этот рисунок: трубка 1 от ГТЦ на задний контур, 2 (она же 3) от колдуна на задний мост, под ней на рисунке без цифры трубка от переднего контура назовем ее 4. На всякий случай проверьте визуально на машине.
Тогда 4 глушить, оставив возможность ее прокачивать (штуцер А именно для этого), а 1 соединить с 2.
Какой контур течет?
Как вариант попробуйте сначала заглушить 4, при этом частично сохранится работоспособность колдуна,хотя для правильной работы придется его перенастраивать.
Перед тем как переделывать взвесьте все за и против, ведь это тормоза...
Хотя особого негатива я не вижу.
Извиняюсь - троечку не на ту трубку нарисовал.
Течет из под штока накоторый давит рычаг. Так что буду пробовать соединять 1 и 2.
Кулибины предлагают поставить переходник с болтом регулировки давления, т.е. я так понимаю - изменение сечения проходного отверстия, якобы можно будет регулировать усилие на заднние тормоза, чтобы брали по-позже. Но судя из физики - какая разница в отверстии если жидкость в цилиндриках присутствует.
Может я их в чем-то не допонимаю или меня плохо учили?

Добавлено через 6 минут
Можно поискать такой клапанок от любых старых машинок без дорогих регуляторов, наверняка недорого, не как у нас, и вкрутить в главный цилиндр на выход задней трубки. Безопасность будет получше, чем совсем без регулятора. Конечно, видимо задние тормоза будут слабее.
А это - мысль. Наверное кулибины мне нечто подобное и предлагают, т.к. собираются сделать из чегото старого.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Колдун подтекает

Не, болт не поможет наверно да и засорится он может. Нужен клапан типа регулятора давления топлива, с пружиной и полностью закрывающийся при резком торможении и повышении давления выше заданного давления, чтобы поршень дальше не выдвигался и не перемещал колодки.

Конструкций клапанов конечно много. Но лучше всех работает конечно ABS, где по оборотам каждого колеса электроника меняет давление тормозухи на каждом колесе с помощью клапанов и электронасоса.
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: Колдун подтекает

Сегодня кулибины просветили более расширенно.
Обратную(информативную) трубку предлагают заглушить со штуцером прокачки, дабы исключить в ней воздух.
Это делатся для того, чтобы, хрен его знает какой-то клапан, не подал лишнего давления на задний контур, т.е. исключить юз.
Далее ставится кастрированный колдун от какого-то Тазика с болтом регулировки на отсечку давления.
Я так понимаю - нормальной работы колдуна, в зависимости от загрузки, не будет, но зад на юз не пойдет.
Меня это устраивает, т.к. с пассажирами езжу более чем аккуратно, а без них - имитация не загруженногоавтомобиля.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Колдун подтекает

Несильно разбираюсь, но колдун вроде не по давлению отсекает, а по приподниманию зада при резком торможении. По давлению отсекают задний контур клапана-ограничители, их видел только на иномарках старых вроде. На наших вазах газах разные колдуны. Кстати трубки на наших другие, резьба не иномарочная вроде.

А вариант аккуратной разборки колдуна не рассматривается? Может прокладка ерундовая течёт? Жигулёвские разбираются вроде.
 




dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
Ответ: Колдун подтекает

Несильно разбираюсь, но колдун вроде не по давлению отсекает, а по приподниманию зада при резком торможении. По давлению отсекают задний контур клапана-ограничители, их видел только на иномарках старых вроде. На наших вазах газах разные колдуны. Кстати трубки на наших другие, резьба не иномарочная вроде.

А вариант аккуратной разборки колдуна не рассматривается? Может прокладка ерундовая течёт? Жигулёвские разбираются вроде.
Колдун учитывает и давление в контурах и положение кузова.
Насколько я помню он неразборный, но здесь могу ошибаться, просто не помню.


Сегодня кулибины просветили более расширенно.
Обратную(информативную) трубку предлагают заглушить со штуцером прокачки, дабы исключить в ней воздух.
Это делатся для того, чтобы, хрен его знает какой-то клапан, не подал лишнего давления на задний контур, т.е. исключить юз.
Далее ставится кастрированный колдун от какого-то Тазика с болтом регулировки на отсечку давления.
Я так понимаю - нормальной работы колдуна, в зависимости от загрузки, не будет, но зад на юз не пойдет.
Меня это устраивает, т.к. с пассажирами езжу более чем аккуратно, а без них - имитация не загруженногоавтомобиля.

В принципе всё, что Вам посоветовали верно. Если смогут настроить тазовский колдун, то все будет работать. Под словами настроить я понимаю: подобрать колдун, рычаг и пружину, которые при определенных условиях (давлении в системе и ходе подвески) будут правильно ограничивать давление в заднем тормозном контуре, при подборе рычага и пружины в первую очередь надо исходить из того, что ходы подвески больше чем на классике. Единственно не очень понятно как будут настраивать. Практический, катаясь по двору и подбирая момент (но здесь слишком много доп. параметров например покрытие) , или замеряя давление в заднем контуре (в статике, имитируя изменение загрузки). Спросите, как они себе это представляют, а то просто сделают ограничение на задний контур,(если привода от моста не будет, или он будет бутафорским) колеса блокироваться не будут, но и тормозить будут неэффективно. И обязательно проверить тормоза потом на стенде.

По поводу трубки которую собираются глушить, давал же ссылку, там я даже приводил скан из мануала, это не обратка , трубка подводит давление из переднего контура, для того чтобы в случае поломки переднего контура, исключить действие колдуна, и полностью задействовать задний контур.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Колдун подтекает

Я про опели тут говорил - там используются клапана, вкручивающиеся в главный цилиндр. Глянул их в detali.ru:
http://detali.ru/cat/cats/my.mycat?Form

И никаких колдунов нафиг не надо. Стоимость в экзисте 3000р, правда ждать 47 дней. Можно с других старых распространённых машин поискать. Простой регулятор давления вроде, будет отсекать задний контур при резком торможении. Переходник выточить и все дела.
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: Колдун подтекает

По поводу трубки которую собираются глушить, давал же ссылку, там я даже приводил скан из мануала, это не обратка , трубка подводит давление из переднего контура, для того чтобы в случае поломки переднего контура, исключить действие колдуна, и полностью задействовать задний контур.
Спасибо, просветили, сечас дошло.
Тогда эту трубку можно заглушить где-то с переди ввернув вместо нее штуцер прокачки?

Добавлено через 2 минуты
Я про опели тут говорил - там используются клапана, вкручивающиеся в главный цилиндр. Глянул их в detali.ru:
http://detali.ru/cat/cats/my.mycat?Form

И никаких колдунов нафиг не надо. Стоимость в экзисте 3000р, правда ждать 47 дней. Можно с других старых распространённых машин поискать. Простой регулятор давления вроде, будет отсекать задний контур при резком торможении. Переходник выточить и все дела.
Чет ссылочка не работает....
 

dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
Ответ: Колдун подтекает

Спасибо, просветили, сечас дошло.
Тогда эту трубку можно заглушить где-то с переди ввернув вместо нее штуцер прокачки?

Добавлено через 2 минуты


Чет ссылочка не работает....
Можно и отключить всю эту магистраль.

По поводу дополнительных ограничительных клапанов, не забивайте себе голову, не советую с ними заморачиваться, любой клапан подбирается к характеристикам системы, начиная от рабочего давления, объёма жидкости прокачиваемой через него при рабочем ходе педали тормоза, разнице в развесовке по осям, и.т.д. Максимум, что Вы получите это несвоевременное ограничение эффективности задних тормозов, потратив на это кучу времени и средств. Если и делать, то либо подбирать колдун и обвязку, что весьма не просто, либо сделать напрямую. Я понимаю, что если бы система тормозов была диагональной то колдун был бы намного важней, если не сказать больше: просто необходим, но при отдельных контурах перед и зад, и задних барабанах все немного проще. Еще хочу заметить, что на льду задние колеса будут блокироваться как с колдуном, так и без него. Колдун это не ABS, это весьма простое устройство, хотя достаточно необходимое в некоторых случаях. Например, выкиньте его на ВАЗ 2109, и при нормальных колодках получите машину которая пустая будет сразу, при торможении даже на хорошем покрытии, отправлять задние колеса на юз. У Вас же будет все по- другому, отправить задние колеса на юз на нормальном асфальте надо будет постараться даже без колдуна.
 



gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Колдун подтекает

Да, ссылочка нехороша, пардон, там яваскрипт какой-то. Вообще это каталог опеля на детали-ру машинка кадет.
По коду с детали-ру:
http://exist.ru/price.aspx?pcode=3488010&caid=36
А информация выводит на:
http://www.elcats.ru/opel/scheme.asp?mdl=107&pid=1C300F83

dm62 правильно обрисовал проблему. Но чисто без какого-либо регулятора при резком торможении на скорости будет полицейский разворот, т.е. разворот на 180гр. Его как раз делают, блокируя задние колёса ручником. Ну и неясны утверждения о простоте колдуна и при этом о необходимости точнейшей настройки под конкретные тормоза.
Моё мнение, что все легковые тормоза примерно одинаковы и их параметры тоже.

Так что, моё мнение, лучше добиться ослабления задних тормозов как-либо. Выше писал варианты, вазовский колдун тоже вариант неплохой, расположить так, чтоб срабатывал. Но проще вроде вкрутить ограничитель в задний контур. Колдун выкинуть, переднюю трубку выкинуть и вкрутить вместо неё заглушку, а задние напрямую соединить переходником.

Ну и разобрать колдун точно никак? Люди читал разбирали, чистили, там внутри что-то неразборное есть, а так разбираться должен вроде.
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: Колдун подтекает

Ну и разобрать колдун точно никак? Люди читал разбирали, чистили, там внутри что-то неразборное есть, а так разбираться должен вроде.
Пока нет времени.
Спасибо всем за информацию и подсказки!

А не работает ли этот модулятор за счет разницы в диаметре входного и выходного отверстия?
Т.е. за еденицу времени проходит на задний контур меньшее кол-во жидкости?
 

dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
Ответ: Колдун подтекает

Да, ссылочка нехороша, пардон, там яваскрипт какой-то. Вообще это каталог опеля на детали-ру машинка кадет.
По коду с детали-ру:
http://exist.ru/price.aspx?pcode=3488010&caid=36
А информация выводит на:
http://www.elcats.ru/opel/scheme.asp?mdl=107&pid=1C300F83

dm62 правильно обрисовал проблему. Но чисто без какого-либо регулятора при резком торможении на скорости будет полицейский разворот, т.е. разворот на 180гр. Его как раз делают, блокируя задние колёса ручником. Ну и неясны утверждения о простоте колдуна и при этом о необходимости точнейшей настройки под конкретные тормоза.
Моё мнение, что все легковые тормоза примерно одинаковы и их параметры тоже.

Так что, моё мнение, лучше добиться ослабления задних тормозов как-либо. Выше писал варианты, вазовский колдун тоже вариант неплохой, расположить так, чтоб срабатывал. Но проще вроде вкрутить ограничитель в задний контур. Колдун выкинуть, переднюю трубку выкинуть и вкрутить вместо неё заглушку, а задние напрямую соединить переходником.

Ну и разобрать колдун точно никак? Люди читал разбирали, чистили, там внутри что-то неразборное есть, а так разбираться должен вроде.
Попробую пояснить
Во-первых почему колдун вещь примитивная. Потому что это обыкновенный клапан, в простейшем случае: поршень, на одну сторону которого давит тормозная жидкость, на другую рычаг, который через пружину связан с задним мостом. От положения этого поршня и зависит, проходит ли тормозная жидкость дальше или нет. Все просто, могут быть варианты несколько сложнее, например две магистрали (при диагональной системе тормозов) или как на витаре подведено давление от переднего контура и тогда еще и оно будет влиять на положение поршня, но сути это не меняет: все просто.
Почему я пишу, что настроить будет сложно.
Если Вы ставите родной колдун, то это элементарно прикрутили, взяли новую пружину, прикрутили согласно мануалу и все работает. Но при этом Вы воспользовались расчетами конструкторов, которые проектировали эту машину и уже все учли. При этом они учитывая хода подвески, давление в тормозных магистралях, и.т.д. высчитали площади поршней для заднего контура, переднего контура, жесткость пружины и ход поршня.
Теперь допустим Вы хотите поставить инородный колдун, он рассчитан на другие условия работы и казалось бы, что можно просто рассчитать новый рычаг и пружину, вроде это и не сложно, но при этом нет никаких исходных данных. Ведь даже для родного колдуна неизвестно, при каком давлении и положении кузова он должен ограничить подачу давления к задним тормозам, то есть, остается долгий путь проб и ошибок. Поэтому так сложно будет подобрать эту простую вещь.
Теперь по поводу ограничения давления в заднем контуре, устанавливая доп. клапана, в частности как предлагаете Вы. Как Вы сможете правильно определить, насколько нужно ограничить давление в заднем контуре, и откуда известно насколько это делает этот клапан? Даже сходив по Вашей ссылке можно увидеть, что клапана разные для комби и седана для одной модели машины. Внешне тормозные системы похожи это да. Но при этом они разные, хотя бы потому что при разном диаметре поршней тормозных цилиндров нужно приложить к ним разное усилие (давление) отсюда и другие расчеты по главному тормозному и.т.д. Да и эффективность тормозов по осям зависит от развесовки машины.
Далее, можно настроить все так, что задние колеса не будут блокироваться даже на льду, но при этом на асфальте эффективность их будет нулевая.
Приходилось ездить на разных машинах, и некоторые из них были без колдунов. Например, запомнился случай, когда меня попросили забрать из ремонта VW T4. Так вот на нем даже при небольшом торможении блокировались задние колеса. Вернулся в сервис и там мастера сказали, что они просто перенастроили колдун, потому что как им показалось при покатушках по двору задние не брали на юз, (авто привозили на замену главного тормозного) хорошо, что остались следы от старого положения, и все удалось быстро восстановить. Для этой машины, Ваз 2109, и некоторых других колдун просто необходим.
Теперь конкретно практика по Витаре. Катался на пятидверках и с нормально работающим и отключенным колдуном. С разной загрузкой. Не почувствовал никакого ухудшения управляемости. На нормальном асфальте никаких намеков на блокировку, а на льду блокируются колеса и там и там.
Так что зря Вы пугаете человека полицейским разворотом.
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: Колдун подтекает

Так что зря Вы пугаете человека полицейским разворотом.
Ну не сильно я и напуган. Я думаю он приведен просто как пример вращения а/м.
Полицейский разворот - это управляемый занос, спровоцированный водителем, значит вполне контролируемый при наличии некоторого опыта. Тамже несколько составляющих - свободное вращение передних колес(как необходимое условие), работа ручником, рулем, газом. Еще надо умудрится послать в него машинку.
Другое дело не управляемый занос при полном юзе всех колес, тут надо не растерятся. На наших машинках(заднеприводных), как выход - кратковременная работа тормозом, на переднеприводных еще и газом.
Все это приходит с опытом, чаще всего с печальным личным.:(
ИМХО колдун разработан для помощи не опытным водителям в нестандартной ситуации, но от нормальной его работы я бы не отказался.

Я там про модулятор писал на который gorst ссылается. По картинке ИМХО создалось впечатление,
что это переходник с разными диаметрами входного и выходного отверстия.
Не силен в гидравлике, но если уменьшить выходное отверстие относительно диаметра входной трубки, то следовательно за еденицу времени через малый диаметр пройдет меньше жидкости, как результат медленнее наполнятся торм. цил., и мы получим некоторую задержку срабатывания на юз задних тормозов????????
За это время машинка может остановится, потерять значительную часть инерции, да и просто может отпасть необходимость давления на тормоз, что не приведет к юзу задних колес.
Правда тут есть и обратная сторона - медленнее будут отходить задние колодки, что увеличит их износ.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Колдун подтекает

Крайне скудная инфа конкретно по опелёвским клапанам, но они везде названы клапанами ограничения давления. Причём также называется и колдун на других моделях, т.е. это похожие устройства.
http://automn.ru/opel-kadett/autocategory-1518-10.m_id-1512.m_id2-.html

Кстати, писал выше, у меня стоит тоже такой клапан рядом с главным цилиндром и задние тормоза срабатывают только при педали в пол - ездил однажды только на задних тормозах - см. выше.
Нашёл про такие клапана инфу:
http://www.techmarcet.ru/catalog/2/11/22.html

С dm62 согласен во многом, но кроме теории есть эксперимент. И он возможен и без точных расчётов. Это как раз наш случай :). Хотя можно и посчитать, простейшая гидравлика.

Про гидравлику. Возможно эти клапана просто гидравлические сопротивления, ослабляющие задние тормоза, но даже если так, то они применялись и видимо работали на опелях, причём на очень популярных и скоростных машинах типа опель-аскона и кадет. На асконах выигрывали ралли и она широко использовалась полицией.
 





Anton605

Продвинутый новичок
10 Январь 2009
48
2
0
45
Arkhangelsk
Ответ: Колдун подтекает

Привет землякам) Чувствую, что нам надо встретиться))))) я сейчас тоже задумался над колдуном, т.к. задние тормоза совсем не работают((( Хотя я уже зад лифтанул, может и из-за этого. В общем мой телефон 89214847200. Звони, или пиши, буду рад пообщаться. Ну и всегда легче делиться опытом, когда есть на чем показать) правда у меня дрыгатель H20A(((
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: Колдун подтекает

Привет землякам) Чувствую, что нам надо встретиться))))) я сейчас тоже задумался над колдуном, т.к. задние тормоза совсем не работают((( Хотя я уже зад лифтанул, может и из-за этого. В общем мой телефон 89214847200. Звони, или пиши, буду рад пообщаться. Ну и всегда легче делиться опытом, когда есть на чем показать) правда у меня дрыгатель H20A(((
Ну на 2 стакана больше двигатель - общению не помеха. 8 921 720 4005.;)
 

gavrila

Редкий гость
30 Сентябрь 2007
9
0
0
61
петербург
Езжу на ...
витара 94 г.в 8кл
Ответ: Колдун подтекает

Ну не партесь с колдуном вместо него ставить тройник,а после этого наслаждаемся тормозами
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: Колдун подтекает

Ну не партесь с колдуном вместо него ставить тройник,а после этого наслаждаемся тормозами
Возможно, да.
Но хотелось бы еще наслаждатся безопастностью.
 


Anton605

Продвинутый новичок
10 Январь 2009
48
2
0
45
Arkhangelsk
Ответ: Колдун подтекает

Ну на 2 стакана больше двигатель - общению не помеха. 8 921 720 4005.;)
эхх, ни два ни одного стакана..... что то работа пока съедает все время, а тут еще и командировка, так что встреча пока отменяется:)(
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: Колдун подтекает

А тройник то там зачем? Или это образно?
Скорее всего тройник необходим когда с колдуна уходят магистрали на разные цилиндры.
У нас достаточно переходной трубки.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Колдун подтекает

Тройник опасно - замкнутся контуры задних и передних тормозов. Трубку от передка надо как-то заглушить, исключив появление в ней воздуха. Лучше поискать откуда она и там вкрутить заглушку, что-бы не делать эту трубку прокачиваемой. Ну а две задние соединить и лучше вкрутить их в клапан-ограничитель давления таки.
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: Колдун подтекает

Тройник опасно - замкнутся контуры задних и передних тормозов. Трубку от передка надо как-то заглушить, исключив появление в ней воздуха. Лучше поискать откуда она и там вкрутить заглушку, что-бы не делать эту трубку прокачиваемой. Ну а две задние соединить и лучше вкрутить их в клапан-ограничитель давления таки.
Скорее всего gavrila имеет ввиду: ГТЦ(трубка 1)-->тройник-->правый ТЦ; тройник-->левый ТЦ.
У нас же: ГТЦ(трубка 1)-->переходник(клапан)-->трубка 2-->правый ТЦ-->левый ТЦ. Трубка 3 - глушится.
 

Вложения