Возникла такая проблема: в масле появились капли тосола. Двигатель недавно перебирался но вроде никаких трещин нигде не видно ( не считая треснутого коллектора, но его поменяли). Подскажите вероятные места где тосол может попадать в масло ...
Почти все современные антифризы такие кислотные расцветки под ультрафиолетов светятся... а еще у меня был случай блок разморозили так масло было в тосолеДа, если антифриз уходит из бачка, может через прокладку. При разборке движка обязательно менять её, причём болты тоже, или полностью чистить их резьбу плашкой. Иначе будут слабеть и прокладка будет травить. Придётся их подтягивать.
Если антифриз не уходит, то в масле просто конденсат из-за холода. Летом исчезнет.
Бывают и трещины в блоке, если залить холодную воду в раскалённый движок. Проверяется опрессовкой блока или заливают керосин и смотрят утечки.
возможно и блок тяжело разморозить, но когда прежний хозяин ездил на смеси воды и тосола, и мороз был ниже 35 градусов, завел а машина не нагревается образовалась пробка, радиатор холодный, а движок чересчур прогрелся, точнуу причину не назову, может быть и когда стояла или когда прогревалась избыточное давление, но факт блок треснул и масло и тосол был не в естественном состояниВозможны варианты - или тосол в масле. или масло в тосоле. Все зависит от того, где больше давление.
Не будем думать на худшее - разрыв блока(даже при размораживании - надо постараться, особенно при тосоле, а при кипении необходимо осушить систему полностью, что мало вероятно). Причем, холодная жидкость не поливается на полураскаленный блок, а льется в горловину радиатора.
Скорее всего не протянутая прокладка, или увод головки при перегреве(шлифуется).
Что верно то верно! Повезём сейчас снятую двигу двигателисту хорошему... будем посмотреть в чём дело!!!А старый перебрать можно и понять причину, вряд ли трещины, наверно прокладка ГБЦ на старых болтах поставлена, они слабеют, надо их большим моментом закручивать или чистить резбы плашкой.
Будет два нормальных движка, они до капиталки ходят по 500000км и более.