Ответ: Система экстренного торможения
Всем привет!
Ну вот... Начитался... Всякие (английские) слова из ушей лезут...
И почти ничего не выяснил. В общем, излагаю то, что нашёл. Проверяйте, кто может.
К сожалению весь Мануал построен по принципу: если здесь трещит (пищит, греется, не работает и т.д. и т.п.), то сними это и замени. Как устроено не скажем, ремонту не подлежит, менять только в сборе. Итак имеем:
1. Electronic Brake Force Distribution (EBD или EBDM) - Электронный Блок управления силой торможения.
Это "кусок" Antilock Brake System - Система Антиблокировки Тормозов.
2. LSPV Load Sensing Proportioning Valve - Клапан Чувствительный к Нагрузке. Тот самый, многим знакомый "колдун".
Его назначение - при торможении и при перераспределении нагрузки в пользу передней оси, снизить тормозное усилие в задних тормозах.
LSPV ("колдун") устанавливается только при отсутствии системы ABS.
Это то, что вычитал. Это обсуждению не подлежит, ну разве только в плане правильности перевода.
Это то, что пишут японцы, почему-то по-английски, а не по-русски. Вот глупые-то...
Есть ещё два клапана Proportioning & Bypass Valve и Proportioning Valve (он же Proportioning & Differitial Valve). Эти клапана к обсуждаемому вопросу отношения не имеют. Они нужны, что бы "отрубить" неисправную ветвь (течь, например) тормозной системы.
Zoran, я так и не нашёл никаких упоминаний про клапан в вакуумном усилителе тормозов, а также в главном тормозном цилиндре. Я очень сильно сомневаюсь, чтоб это вообще было возможно, т.к. для системы Brake Assist нужно вычислить ситуацию, когда жмём тормоз быстро (давление в магистрале нарастает быстро) - типа "с перепугу", но не до упора - можно ещё повысить давление. Но тут ничего не могу сказать, я очень плохо представляю, как работает вакуумный усилитель тормозов (тем более японский
). Честнее будет сказать, что вообще не знаю...
Итак:
- Первый пункт рекламы - ABS Антиблокировочная система тормозов - кто-бы сомневался.
Проверить легко. Жми на тормоз до потери пульса - она (ABS) и затрещит.
- Второй пункт рекламы - Система экстренного торможения - по-прежнему непонятно. Чисто оборудование, которое может резко увеличить давление вплоть до срабатывания ABS есть. Есть и электронный блок, который может дать команду на увеличение давления. А вот откуда этот блок может взять информацию по скорости и силе нажатия педали тормоза или повышению давления в тормозной магистрали... Для меня это по-прежнему вопрос... Единственно, что наводит на определённые размышления - это
подключение G-сенсора к блоку ABS. Т.е. вроде можно мерить ускорение/замедление и сравнить его с тем как крутятся колёсики. Но это уж такая теория... Хотя японцы, мягко говоря, очень неплохие программисты.
- Третий пункт рекламы - EBD Система распределения тормозных усилий. Тут вроде порядок. Работа происходит так (ИМХО и ещё раз ИМХО) - при сильном торможении блокируются (перестают крутиться) оба задних колеса, значит (решает электронный блок) надо снизить давление в задней магистрале. А с этим оборудование ABS справится легко. Так же (по функции, естественно) работает LSPV - "колдун".
Вот, собственно, и всё. Жду критики и замечаний Не-не-не
Всем успехов!