проблемы с системой охлаждения

mrbob432

Редкий гость
21 Февраль 2009
5
0
0
35
Новосибирск
Здравствуте! появилась проблема с системой охлаждения. первый раз на трассе прорвало патрубок от радиатора, причина не установлена, залили антифриз до максимума поменяли патрубок - все нормально.
сегодня опять появилась течь еще точно не разбирался но видимо из радиатора. сделать это можно но хотелось бы узнать причину
suzuki escudo 1996 года
 


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: проблемы с системой охлаждения

Не в раскалённый движок заливали? Надо ждать остывания, а то гарантированы трещины в радиаторе, если в нём остатки кипятка или с стенках блока,тогда движок на выкидывание.

Прорвать патрубок могло, если резина старая и в трещинах от мороза, или она разъедена попавшим маслом, или хомут слабо затянут, или если антифриз закипел из-за чего-либо, причин десятки. Что указатель температуры показывал?
 

dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
Ответ: проблемы с системой охлаждения

Здравствуте! появилась проблема с системой охлаждения. первый раз на трассе прорвало патрубок от радиатора, причина не установлена, залили антифриз до максимума поменяли патрубок - все нормально.
сегодня опять появилась течь еще точно не разбирался но видимо из радиатора. сделать это можно но хотелось бы узнать причину
suzuki escudo 1996 года
Проверяйте, а лучше меняйте крышку радиатора.
Если клапан в крышке заедает, то срывает шланги на разжимных хомутах, если стоят винтовые хомуты может лопнуть радиатор.
Поэтому предпочтительнее верхний хомут на шланге к радиатору ставить разжимной.
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: проблемы с системой охлаждения

Было нечто подбное на Хонде.
Сначала лопнул патрубок от старости, затем потек радиатор нижним бачком. Ну патрубок, естественно, на замену, а у радиатора сгнил бондаж. Посадил на герметик, притянул в 3-х местах медной проволокой, залил Хай-Гировскую антитечь, ездил без проблем еще год, потом продал.
 

mrbob432

Редкий гость
21 Февраль 2009
5
0
0
35
Новосибирск
Ответ: проблемы с системой охлаждения

Не в раскалённый движок заливали? Надо ждать остывания, а то гарантированы трещины в радиаторе, если в нём остатки кипятка или с стенках блока,тогда движок на выкидывание.

Прорвать патрубок могло, если резина старая и в трещинах от мороза, или она разъедена попавшим маслом, или хомут слабо затянут, или если антифриз закипел из-за чего-либо, причин десятки. Что указатель температуры показывал?
в том то и дело что и в прошлый раз (когда патрубок разорвало) и в этот (предположительно когда радиатор потек) датчик показывал что температура в поряке, т.е. перегрева вроде как не было.

Добавлено через 3 минуты
Проверяйте, а лучше меняйте крышку радиатора.
Если клапан в крышке заедает, то срывает шланги на разжимных хомутах, если стоят винтовые хомуты может лопнуть радиатор.
Поэтому предпочтительнее верхний хомут на шланге к радиатору ставить разжимной.
крышку радиатора поменял еще в прошлый раз........время между жвумя этии случаями прошло 2 месяца
 


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: проблемы с системой охлаждения

В точности мой случай, тем летом два раза прорывало трубки, а в третий раз лопнул верхний пластиковый бачок радиатора, вылив весь антифриз мне на лобовое :). И именно указатель стоял на 11-12ч далеко от красной зоны при всех разгерметизациях. Проверял помпу, блокировал вискомуфту, заменил все (!) трубки на отечественные. Но после замены всех трубок и блокирования вискомуфты лопнул уже пластик, гад :))).

Всё прошло, когда поставил новый радиатор, приспособил от вазовской классики с электровентилятором, за всё 2000р, езжу год без проблем.

Что было. Началось всё год назад,когда доезжал до сервиса с перекошенным передним колесом - полетел подшипник. За 1км сжёг колодки, поломал хаб,закипел движок. Конечно надо было на эвакуаторе, блин. После этого первого кипения ослабли болты ГБЦ и стала уходить вода в масло потихоньку. Зимой залил в воду хайгировское средство за 200р от течей воды через прокладоку и трещины в блоке. Причём залил всю банку, а она рассчитана на 20л, перестарался, блин. Вода перестала уходить, масло заменил, было чистое. Но весной начались подкипания, а летом уже описывал - три разгерметизации в дороге.

Моя версия - локальные закипания в заклеенном средством от течей радиаторе. Указатель не показывает, т.е. наверно паровая пробка, не знаю, что показывает датчик в пару. Лопаются всё слабые звенья. И каждый раз надо ждать остывания, а то пойдут трещины. Пластик у меня явно из-за доливаний получил длинную продольную трещину, пробовал доливать маленькими порциями.

Люди снимают радиатор, отгибают медные усики,которые держат бачки и шомполом чистят трубки радиатора, потом всё собирают и загибают усики обратно. Проверка герметичности, запайки. Или дорогущий новый радиатор. Или как у меня, новенький отечественный всунуть, можно с муфтой, можно с вазовским электровентилятором (минус один - завывает при работе, тепло сгоняет великолепно и в 30гр летом). Вот такая история, не знаю что у Вас, но много похожего.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

пашков максим

Новичок
18 Февраль 2009
1
0
0
алтайский край,сибирский
Езжу на ...
suzuki escudo,1994,G16A,16,5d,AMT
Ответ: проблемы с системой охлаждения

Здраствуйте!на наших машинах термостат стоит на верхнем патрубке,поэтому любое завоздушивание системы при его открывании приводит к:разрыву патрубков,выбросу жидкости и т.д.Проблемы:прогорела прокладка под головкой,утечка жидкости.Крышка здесь не при чем.Я маленькую резинку оторвал,только после -35 жидкость выбрасывает
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: проблемы с системой охлаждения

Позволю себе усомниться - в корпусе термостата (в диске) есть специальное отверстие с серьгой - как раз, имхо, для выхода воздуха из системы в радиатор. Так что не надо грешить на конструкцию япов - надо термостаты правильные ставить.