В чём разница двигателя 1,3 2007 и 2008 г ?



LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: В чём разница двигателя 1,3 2007 и 2008 г ?

Да косяк это какой-то.
Во-первых, нет такого масла, во всяком случае в розничной продаже точно.
Во-вторых, оно черезвычайно жидкое и обычный двигатель (коим является M13) на нем ездить будет совсем не долго.

Обычно масло тем жиже, чем больше обороты у двигателя. В дизели густое, в бензиновые более жидкое. И если в Джим с красной зоной на 6500 лить такое масло, то что тогда лить в мотоциклы, у которых красная зона с 13500 ?
 

malykh

Местный
23 Август 2008
397
128
43
Ангарск-Иркутск
Езжу на ...
.
Ответ: В чём разница двигателя 1,3 2007 и 2008 г ?

Экология, экология. А сколько двигатель проходит уже никого не волнует. ;-)
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: В чём разница двигателя 1,3 2007 и 2008 г ?

При чем тут экология? Потери на трение с таким жидким маслом будут еще и больше, чем с нормальным, потому что оно просто не сможет держать пленку.
 

malykh

Местный
23 Август 2008
397
128
43
Ангарск-Иркутск
Езжу на ...
.
Ответ: В чём разница двигателя 1,3 2007 и 2008 г ?

Жидкое масло - это общий тренд автопроизводителей.
Все будет держать, пока двигатель в идеальном состоянии.
Хорошие экологические показатели, ниже расход. Красивые характеристики и налоговые льготы.
Только недолго. ;-)
 


LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: В чём разница двигателя 1,3 2007 и 2008 г ?

Жидкое масло - это общий тренд автопроизводителей.
Все будет держать, пока двигатель в идеальном состоянии.
Хорошие экологические показатели, ниже расход. Красивые характеристики и налоговые льготы.
Только недолго. ;-)
Какая связь между маслом и экологией и расходом?
Потери на трение в двигателе все равно очень небольшие. Будет там масло с вязкостью 40 или 20 - думаете будет заметна разхница о расходу?

Настаиваю что это чья-то ошибка или опечатка, я бы в Джима масло 0-20 лить бы не стал.
 

MGK

Опытный сузуковод
18 Февраль 2008
786
127
43
С-Пб
Ответ: В чём разница двигателя 1,3 2007 и 2008 г ?

Настаиваю что это чья-то ошибка или опечатка, я бы в Джима масло 0-20 лить бы не стал.
Не опечатка, цитата из Руководства Пользователя Suzuki Jimny 2008 и 2007.
Пройди по ссылке моего поста #6, и далее, там ссылки на картинки
 

malykh

Местный
23 Август 2008
397
128
43
Ангарск-Иркутск
Езжу на ...
.
Ответ: В чём разница двигателя 1,3 2007 и 2008 г ?

Будет там все заметно. У производителей есть даже специальные "энергосберегающие" масла. По Сузуке не знаю, а по Хонде скажу. HONDA ULTRA LEO 0W20, например.

Производителю то что. Заявил характеристики (экологические) на конкретном масле, а дальше трава не рости.
А 0W20 - не опечатка. Производители уже давно таким балуются, особенно японские.

Если вернутся к Jimny, то в доке от моего (японского, 2005 года) тоже указано 0W20, наряду с 10W30 и 5W30. Только требования к качеству высокие. SL минимум. Менее жидкие могут быть вплоть до SH/SG.

Хотя лично я лью 5W40 и переходить на более жидкие не хочу.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

marlin

Наш человек
15 Апрель 2008
241
156
43
Севастополь
Езжу на ...
Jimny, 2008, M13А, МКПП
Ответ: В чём разница двигателя 1,3 2007 и 2008 г ?

Давайте попробуем разобраться. Здесь смешались две темы. Первая состоит в том, какое масло надо использовать, а вторая - о том, есть разница между двигателями для Jimny 2008 и 2007.

1. По поводу масла, единой точки зрения нет и быть не может, поскольку каждый производитель отстаивает преимущество своей марки и зачастую довольно агрессивно. С другой стороны, у каждой марки есть свои последователи, которые ведут себя также очень активно. Однако, есть объективные критерии, от которых никуда не денешься. Они состоят в том, что одни живут и используют авто в условиях преимущественно низких температур (северные широты), другие – при высоких температурах (южные регионы), третьи – в контрастных условиях, когда зимой до -40, а летом тоже к 40 подскакивает, только со знаком плюс, например в степях Казахстана. Поэтому давать советы одинаково приемлемые для всех бессмысленно. В северных широтах масло 0W-30 можно использовать круглый год, в южных типа 10W-50 без смены нормально, а в резко континентальном климате можно рекомендовать (а что делать) сезонную смену масел, чтобы соответствовать окружающей температуре. Выбор бренда дело трудное, практически невозможное, поскольку явных лидеров нет, главное как уже писалось, чтобы был оригинал, а не паленка.

2. Что касается разницы между движками 2007 и 2008 можно сказать следующее.
Авто (Model G), относящиеся к 2007г. выпуска, имеют последние 6 знаков VIN начиная с 3ХХХХХ, в то время как Jimny 2008 г. имеют последние знаки, начиная с 4ХХХХХ. Следуя логике производителей можно предположить, что эти авто относятся к следующей группе под индексом Н. Однако, пока нет доступа к общедоступной документации, подтверждающей это. Jimny 2008 с двигателем DOHC M13 без VVT (система переменной фазировки клапанов) имеют другую систему датчиков по сравнению с предыдущей версией двигателя. Механика двигателей одна и та же. Внешний вид этого двигателя показан на стр. 6А1-3 и 6А1-4 в инструкции по эксплуатации под номером 99501-81A00-01E. Разница состоит в том, что 2007 версия двигателя имела IAT датчик (температура всасываемого воздуха) на крышке корпуса воздушного фильтра и MAP датчик (давление во всасывающем коллекторе). Этот тандем позволял сохранять оптимальный уровень смеси воздух/топливо при различных значениях температуры воздуха и атмосферного давления. Расположение датчиков на этом двигателе показано на рис.6-1-51 в версии инструкции по эксплуатации под номером 99501-81А10-01Е.

2008 версия двигателя имеет теперь MAF датчик (массовый расход воздуха), интегрированный с IAT датчиком. Этот сдвоенный датчик располагается на выходном патрубке крышки корпуса воздушного фильтра. MAP датчик остался на прежнем месте. Расположение датчиков показано на рис.6-3-62 той же версии инструкции по эксплуатации под номером 99501-81А10-01Е. Можно надеяться, что этот более сложный набор датчиков обеспечит более надежную работу двигателя, в частности, уверенный запуск при разных температурах..
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек




Glo

Jimny-модератор
24 Август 2006
5,747
1,547
0
Питер-Москва
Езжу на ...
Vitara '97, J20A, МКПП, кабриолет
ПРОДАЕТСЯ
Ответ: В чём разница двигателя 1,3 2007 и 2008 г ?

Jimny 2008 с двигателем DOHC M13 без VVT ...
С этого места поподробнее, пожалуйста. У Джимов 2005 года двигатель с VVT (даже шильдик на машине присутствует). Так в более поздних двигателях VVT опять нет? Нипанятна.
 

Ходок

Наш человек
13 Август 2008
215
32
0
Санкт-Петербург
Ответ: В чём разница двигателя 1,3 2007 и 2008 г ?

Жидкое масло - это общий тренд автопроизводителей.
Все будет держать, пока двигатель в идеальном состоянии.
Хорошие экологические показатели, ниже расход. Красивые характеристики и налоговые льготы.
Только недолго. ;-)
Тоже придерживаюсь этого мнения. Угар и пр. переработка масла все равно в двигателе происходит, что не может несказаться на качестве выхлопа, отсюда и "энергосберегающие" "экологические" масла ..... Производитель пытается втиснуться в жесткие рамки экологических норм (я не про российские ...), а то что у дрыгуна ресурс снизится - так 3 года он отъездит полюбому (а дальше в "странах с развитой экономикой" машину меняют на новую ......)

У нас двигатель всеж достаточно нагруженный и высокооборотистый - по этому (будь моя воля)летом я бы лил 5-40. Поеду на ТО перетру с официалами ......
 

garry.k

Местный
29 Декабрь 2008
318
28
28
Омск 8 913 642 0678
Езжу на ...
Chevrolet MW
Suzuki Swift
suzuki stingray
Ответ: В чём разница двигателя 1,3 2007 и 2008 г ?

Придерживаюсь такого-же мнения по вязкости масел на новые и б\у авто
 

marlin

Наш человек
15 Апрель 2008
241
156
43
Севастополь
Езжу на ...
Jimny, 2008, M13А, МКПП
Ответ: В чём разница двигателя 1,3 2007 и 2008 г ?

По поводу VVT. Все началось с попытки понять где находится каждый датчик. Внешний вид моего двигателя (VIN JSAFJB43V00400XXX) соответствовал рисунку, представленному на стр.6А1-2 и 3 основной инструкции по эксплуатации (Service Manual 99500-81A10-01E) равно как в дополнительной инструкции по эксплуатации (Supplementary Service Manual 99501-81A00-01E) на стр. 6А1-3 и 4. В предисловии к картинкам написано «Водоохлаждаемый двигатель с линейным расположением 4-х цилиндров, 4-х тактное бензиновое устройство с его DOHC (два верхних распредвала) клапанным механизмом, оснащенным “V”-образной конфигурацией клапанов и 16 клапанами (4 клапана на один цилиндр). Два распредвала смонтированы в верхней части головки цилиндров; управляемых от коленвала через цепь привода распределительного механизма, и без толкателей в системе привода клапанов».

Ну хорошо, а как насчет датчиков. Так вот, расположение датчиков для этого двигателя без VVT показано на стр. 6-1-51 в разделе 6-1 этой же инструкции, который называется: «Основная информация по двигателю и диагностика (М13 двигатель без VVT)». Первое, что бросилось в глаза на этом рисунке по сравнению с моим двигателем, это отсутствие датчика температуры всасываемого воздуха на крышке корпуса воздушного фильтра. В тоже время присутствовал какой-то датчик на патрубке воздухотвода ко всасывающему коллектору. Получалось несоответствие между механикой двигателя и системой датчиков.

Дальнейший поиск показал, что комплект моих датчиков соответствует показанному на рисунке на странице 6-3-62 в разделе 6-3 следующей версии дополнительной инструкции по эксплуатации под номером 99501-81А10-01Е. Однако, это был раздел под названием «Основная информация по двигателю и диагностика (М13 двигатель с VVT)». Вроде бы получалось так, что у меня двигатель с VVT. С другой стороны, прекрасно понимая что это такое, я не находил внешнего тому подтверждения (например, дополнительной выпуклости на лицевой стороне крышки головки цилиндров куда можно было упрятать VVT механизм. Дальнейший поиск определил внешний вид двигателя М13 с VVT. Он показан на стр.6А3-2,3 той же самой инструкции под номером 99501-81А10-01Е. Но это был не мой двигатель. Что интересно, что предисловие к рисунку слово в слово повторяет вышесказанное и в нем ничего нет о VVT. Однако, название раздела, внешний вид с характерной развитой лобовой частью и просматриваемым в разрезе механизм однозначно трактуют, что это рисунок двигателя с VVT.

Таким образом, получилась вроде бы несуразица, что на двигателе М13 без VVT стоит комплект датчиков от двигателя с VVT. С этим вопросом я обратился на известный форум http://www.jimny.se/. После состоявшейся дискуссии с авторитетом в тех кругах под именем Zukiny пришли к выводу, что это действительно так. Таким образом, во всяком случае, в той машине которую я купил, стоит двигатель М13 без VVT, но с комплектом датчиков от двигателя М13 с VVT. Этот двигатель имеет теперь MAF датчик (массовый расход воздуха), интегрированный с IAT (датчик температуры всасываемого воздуха). Этот сдвоенный датчик располагается на выходном патрубке крышки корпуса воздушного фильтра. MAP (датчик давления во всасывающем коллекторе) остался на прежнем месте. Очевидно, что введение дополнительного датчика должно повлечь изменение в программном обеспечении бортового процессора. Будем надеяться что такая модернизация поможет избавится от тех недостатков в работе двигателя, которые часто обсуждаются на этом форуме, например плохая заводка или заводка со второго раза.

Как раз сегодня я установил бортовой сканер, интегрированный с маршрутным компьютером и GPS навигатором. Этот довольно мощный компактный прибор (http://www.auterraweb.com/) позволит держать работу двигателя под постоянным контролем, фиксируя не только возможные неисправности но и предпосылки к ним. Но это – отдельная тема.

Завершая это довольно длинное письмо хотел бы обратить Ваше внимание на ссылки по инструкциям. Номера трудно воспринимаемые и может показаться, что все об одном. Это так и не так, поскольку следующая модификация инструкции повторяет предыдущую только в тех разделах, где есть изменение. Такой стиль изложения приводит к громоздкости в описании, однако избавляет от необходимости обращаться к нескольким источникам при чтении. Если есть необходимость найти все инструкции, то это можно сделать благодаря Chita на украинском сайте http://www.suzuki-club.org/forum/showthread.php?t=6280, где информация поддерживается постоянно. Были ссылки и на этом форуме, однако я не знаю работают ли они сейчас.
 
  • Нравится
Реакции: 6 человек

Glo

Jimny-модератор
24 Август 2006
5,747
1,547
0
Питер-Москва
Езжу на ...
Vitara '97, J20A, МКПП, кабриолет
ПРОДАЕТСЯ
Ответ: В чём разница двигателя 1,3 2007 и 2008 г ?

После состоявшейся дискуссии с авторитетом в тех кругах под именем Zukiny пришли к выводу, что это действительно так. Таким образом, во всяком случае, в той машине которую я купил, стоит двигатель М13 без VVT ...
Уфф... вот это трактат :)) Спасибо. Только ясности все равно он не добавил. Я бы сказала, наоборот, запутал ещё больше.
Zukiny - это Тони? :) Имели честь быть представлены ему лично ;-) Sprinter привозил его в Питер на экскурсию.
В подписи данные по своей машине укажи, плиз, а то слова "в той машине которую я купил" получаются ни о чём :)
 



крымчанин

Бывает здесь
1 Ноябрь 2008
92
25
0
50
симферополь
Езжу на ...
джиммик 2008г.в.1.3 мкпп BF Goodrich 215/75/15 All T + М/Т BF лифт подвески 5 см T-Max 6500
Ответ: В чём разница двигателя 1,3 2007 и 2008 г ?

да..да..в украине джимни 2006 года продавали с VVT ,(шильдик на кузове),а на моем джимнике 2008 года ничего не указывает на двиг. с VVT...поэтому marlin правильно написал


--------------------
в
 

spider

Профи
9 Август 2006
2,125
416
83
Санкт-Петербург
Езжу на ...
1. Jimny '06, МКПП
TG Racing 6836 6х16 5х139,7 ЕТ4; BFG A/T 225х70R16
Лебедка, шноркель, лифт +40mm Dobinson, задний самоблок, все защиты Sprinter™, ПУ сайленты Вobo™
бампер 2005 порезан, трубы по кру
Ответ: В чём разница двигателя 1,3 2007 и 2008 г ?

да..да..в украине джимни 2006 года продавали с VVT ,(шильдик на кузове),а на моем джимнике 2008 года ничего не указывает на двиг. с VVT...поэтому marlin правильно написал


--------------------
в
Ну, это совсем не показатель, ВСЕ Джимки 2006 которые я видел, а видел я их не мало, шильдика не имеют, в т.ч. и наш Показываю
 

Glo

Jimny-модератор
24 Август 2006
5,747
1,547
0
Питер-Москва
Езжу на ...
Vitara '97, J20A, МКПП, кабриолет
ПРОДАЕТСЯ
Ответ: В чём разница двигателя 1,3 2007 и 2008 г ?

да..да..в украине джимни 2006 года продавали с VVT ,(шильдик на кузове),а на моем джимнике 2008 года ничего не указывает на двиг. с VVT...поэтому marlin правильно написал
ИМХО, сильно нелогично внести улучшения в конструкцию, а через год убрать. Поэтому мы полагали, что шильдик с 2006 года убран, т.к. VVT уже не новшество в Джиме, и нечего больше о нём кричать.
Кстати, кто-нибудь скажет за счет чего Джимы с 2006 года на 4 л.с. мощнее? Джимка 2005 - 82 лошадки, а 2006 и далее - уже 86...
 

marlin

Наш человек
15 Апрель 2008
241
156
43
Севастополь
Езжу на ...
Jimny, 2008, M13А, МКПП
Ответ: В чём разница двигателя 1,3 2007 и 2008 г ?

Японская логика она другая, зачастую нам непонятная. Что хотят то и делают. Внешний вид двигателей М13 показан на рисунках в описаниях. Двигатель без VVT на стр. 6А1-3 и 4 (Supplementary Service Manual 99501-81A00-01E) и двигатель с VVT на стр. 6А3-2 и 3 (Supplementary Service Manual 99501-81А10-01Е). Двигатели схожи, но разные, это видно даже неискушенным взглядом. Вставил бы рисунки, но почему-то по правилам этого форума не имею права. Так что остается согласиться с фактом применения вновь двигателей без VVT. Что касается мощности, то многие вещи достигаются за счет чип тюнинга, чему я думаю японцев не надо учить.
 

крымчанин

Бывает здесь
1 Ноябрь 2008
92
25
0
50
симферополь
Езжу на ...
джиммик 2008г.в.1.3 мкпп BF Goodrich 215/75/15 All T + М/Т BF лифт подвески 5 см T-Max 6500
Ответ: В чём разница двигателя 1,3 2007 и 2008 г ?

Японская логика она другая, зачастую нам непонятная. Что хотят то и делают. Внешний вид двигателей М13 показан на рисунках в описаниях. Двигатель без VVT на стр. 6А1-3 и 4 (Supplementary Service Manual 99501-81A00-01E) и двигатель с VVT на стр. 6А3-2 и 3 (Supplementary Service Manual 99501-81А10-01Е). Двигатели схожи, но разные, это видно даже неискушенным взглядом. Вставил бы рисунки, но почему-то по правилам этого форума не имею права. Так что остается согласиться с фактом применения вновь двигателей без VVT. Что касается мощности, то многие вещи достигаются за счет чип тюнинга, чему я думаю японцев не надо учить.
это все логично...но,интересно выслушать мнение предыдущих ораторов!Чешу репу. если с VVT было 82л.с.,а без него стало 86 л.с.,(значит разница поболее будет,чем 4 л.с.:whistling:)это как же надо отчиповать мозги двиг.?:hilarious: у нас же нет ни турбины,ни бОльшого объема движка...за счет чего тогда прирост мощности?
З.Ы. а вопрос действительно интересный!:thumbsup:
 





УАЗ

Наш человек
Ответ: В чём разница двигателя 1,3 2007 и 2008 г ?

А может дело не только в электронике, может по механике что нибудь поменяли, например материал вкладышей подшипников КШМ или ещё что нибудь в поршневой группе?
 
Z

Zor

Guest
Ответ: В чём разница двигателя 1,3 2007 и 2008 г ?

Если наплевать на экологию, то можно ешё лошадей 10-20 добавить обычным чип тюннингом, правда и расход возрастёт- чудес не бывает.
 

demo_n

Свой в доску
19 Ноябрь 2007
513
324
0
54
Kazan
Езжу на ...
тазы 3 штуки, джим.
Ответ: В чём разница двигателя 1,3 2007 и 2008 г ?

Если наплевать на экологию, то можно ешё лошадей 10-20 добавить обычным чип тюннингом, правда и расход возрастёт- чудес не бывает.
:whistling::hilarious:
Чудес действительно не бывает, прибавка мощности на атмосферных порядка 5-7%. идея чиптюнинга уже обсуждалась рядом.
 

Glo

Jimny-модератор
24 Август 2006
5,747
1,547
0
Питер-Москва
Езжу на ...
Vitara '97, J20A, МКПП, кабриолет
ПРОДАЕТСЯ

крымчанин

Бывает здесь
1 Ноябрь 2008
92
25
0
50
симферополь
Езжу на ...
джиммик 2008г.в.1.3 мкпп BF Goodrich 215/75/15 All T + М/Т BF лифт подвески 5 см T-Max 6500
Ответ: В чём разница двигателя 1,3 2007 и 2008 г ?

Ээээ... мммм... Переведи. Не догоняю мысль :)
если двиг с VVT давал 82л.с.,то без этой системы(vvt) должен давать меньше..так ведь?! а мы получили на последней машине двиг без VVT,а мощность не только не уменьшилась,но и прибавилась(86л.с)Чешу репу.
повторю вопрос: за счет чего появилось 86 л.с. на новых джимни без(или все-таки сЧешу репу.) VVT?
 


Glo

Jimny-модератор
24 Август 2006
5,747
1,547
0
Питер-Москва
Езжу на ...
Vitara '97, J20A, МКПП, кабриолет
ПРОДАЕТСЯ
Ответ: В чём разница двигателя 1,3 2007 и 2008 г ?

Ну, в общем, не заглядывала в сервис-мануал (мне столько английских букв не осилить), но в нашем дилерском сервисе уверенно утверждали, что у нас двигун с VVT. Может, мастерам, все-таки, виднее? ;-)
 

spider

Профи
9 Август 2006
2,125
416
83
Санкт-Петербург
Езжу на ...
1. Jimny '06, МКПП
TG Racing 6836 6х16 5х139,7 ЕТ4; BFG A/T 225х70R16
Лебедка, шноркель, лифт +40mm Dobinson, задний самоблок, все защиты Sprinter™, ПУ сайленты Вobo™
бампер 2005 порезан, трубы по кру
Ответ: В чём разница двигателя 1,3 2007 и 2008 г ?

Читаем ОФИЦИАЛЬНЫЕ доки производителя (AS IS):
http://www.suzuki-motor.ru/pdf/JIMNY.pdf
Двигатель Бензиновый 1,3L VVT
и далее
M13A с системой изменения фаз газораспределения (VVT)

Занавес!Показываю
 
Z

Zor

Guest
Ответ: В чём разница двигателя 1,3 2007 и 2008 г ?

:whistling::hilarious:
Чудес действительно не бывает, прибавка мощности на атмосферных порядка 5-7%. идея чиптюнинга уже обсуждалась рядом.
Это зависит от того на сколько его "задушили" в угоду экологии. Про Джимники ничего не знаю, может и так. А вот на Субарах можно получить изрядную прибавку всего лиш поменяв "Европейскую" прошивку на "Американскую".
 

feda

Свой в доску
15 Апрель 2008
613
108
0
Питер/область
Ответ: В чём разница двигателя 1,3 2007 и 2008 г ?

Это зависит от того на сколько его "задушили" в угоду экологии. Про Джимники ничего не знаю, может и так. А вот на Субарах можно получить изрядную прибавку всего лиш поменяв "Европейскую" прошивку на "Американскую".
соответственно и расход с евронейского на американский(((