Тупит на непрогретом движке - это нормально?

artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Тупит, если поехать не прогрев двигатель. Даёшь газу - а он задумывается, приходится 2-3 раза качать педаль газа. Не постоянно, но время- от- времени на холодную. Моновпрыск г16а.
Стоит ли заморачиваться или пущай сначала прогреется? Один сервисмен сказал: типа нормально - холодный движок.
 


Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Тупит на непрогретом движке - это нормально?

У меня тоже тупит. Думаю, это нормально (в смысле - непобедимо). Подозреваю, что тут срабатывает множество факторов, которые все истребить можно, но ОЧЕНЬ геморно (перебрать и промыть всю топливную систему, систему зажигания, впуска/выпуска - короче, все, кроме кузова и ходовой )))))).
ИМХО - лучше пусть погреется подольше, заодно и тепловые зазоры выровняются, движка подольше проживет. Я на пожар не опаздываю...
 

artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: Тупит на непрогретом движке - это нормально?

У меня тоже тупит. Думаю, это нормально (в смысле - непобедимо). Подозреваю, что тут срабатывает множество факторов, которые все истребить можно, но ОЧЕНЬ геморно (перебрать и промыть всю топливную систему, систему зажигания, впуска/выпуска - короче, все, кроме кузова и ходовой )))))).
ИМХО - лучше пусть погреется подольше, заодно и тепловые зазоры выровняются, движка подольше проживет. Я на пожар не опаздываю...
Бывает так: приехал - оставил машину, через час пришел - уже остыла, а ехать нужно. Вроде бы прогревал уже сегодня...
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Тупит на непрогретом движке - это нормально?

Что же ее, один раз в день прогревать? Если бы она стояла и не остывала - другое дело. К сожалению, остывает и довольно быстро. Кроме того, дольше греется из-за вискомуфты карлсона... Тем более - зимой, в -15 на ветру за полчаса вымораживает до температуры окружающей среды, как же ее после этого не греть???
Впрочем, хозяин-барин, если есть другой дрыгатель или время и деньги, то можно и без прогрева кататься =)
 

artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: Тупит на непрогретом движке - это нормально?

Другого двигателя нет, конечно. И денег других нет, только мои:D они мне дороги как память. Вот и диллема: садиться и ехать или греть... Кстати, он остывает и при + температуре довольно быстро. Я почему задался вопросом - у меня старенькая мазда - там распределенный впрыск и провалов на холодном никогда нет. Грею ее (мазду) из жалости...
 


Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Тупит на непрогретом движке - это нормально?

Если, сваяв схемку подключения к мозгам и подправив програмку с drom.ru, пособирать статистику показаний датчиков на холодную/горячую, то может и можно будет понять, что косячит... Но увы, пока на это нет времени... ((
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Тупит на непрогретом движке - это нормально?

Тупит, если поехать не прогрев двигатель. Даёшь газу - а он задумывается, приходится 2-3 раза качать педаль газа. Не постоянно, но время- от- времени на холодную. Моновпрыск г16а.
Стоит ли заморачиваться или пущай сначала прогреется? Один сервисмен сказал: типа нормально - холодный движок.
Есть такая зимняя бяка. Пока за риску прогревную не зайдёт, подтупливает. Как я понял, это алгоритм компа таки, а не неисправность. Держа газ в пол, это хорошо чувствуется - когда нагревается до риски, движок как будто включается и дальше - точная и здоровая реакция на малейший газ. Помогает держать газ в пол или поиграть газом - видимо обманывается алгоритм в компе. Уменьшил эффект, приоткрутив винт хх.

На непрогретом вообще-то можно ездить, подождав минутку-другую, чтоб масло всё смазало, но очень не рекомендуются обороты выше 3000, чревато задирами, износом. А у нас комп и не даёт выше, прикрывает форсунки видимо, пока не прогреется. Для сохранности наверно сделали, что неплохо.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Тупит на непрогретом движке - это нормально?

На древнем моновпрыске это нормально. Езди и не парься. 3мин-и поехал
Не, это не древность и не моновпрыск, это защита движка от высоких оборотов при непрогретом железе и масле. У меня распределённый впрыск, тот же эффект. Да и G16 ставят до сих пор на новые Гранд Витары-трёхдверки практически без изменений. Надёжность и удачность алгоритмов видимо, доказано временем.
 

artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: Тупит на непрогретом движке - это нормально?

На древнем моновпрыске это нормально. Езди и не парься. 3мин-и поехал
Ну, зимой поболее, чем 3 мин. Вообще, утром стараюсь греть перед поездкой. Днем быстро остывает — 34-40 мин. и холодный.
 




dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
Ответ: Тупит на непрогретом движке - это нормально?

Не, это не древность и не моновпрыск, это защита движка от высоких оборотов при непрогретом железе и масле. У меня распределённый впрыск, тот же эффект. Да и G16 ставят до сих пор на новые Гранд Витарыра-трёхдверки практически без изменений. Надёжность и удачность алгоритмов видимо, доказано временем.
С чего Вы взяли, что это алгоритм заложенный на заводе?
На оснований наблюдений за своей машиной?
Прокатитесь на новой или исправной машине с G16,сразу поймете,то что Вы пишите полная ерунда.
Износ движка и мелкие неисправности вот и причины, подробно расписать невозможно, зависит от конкретного движка. Очень много может быть причин, начиная от компрессии, свечей, проводов,
форсунок, заканчивая комбинацией различных отклонений от номинальных параметров.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Тупит на непрогретом движке - это нормально?

С чего Вы взяли, что это алгоритм заложенный на заводе?
На оснований наблюдений за своей машиной?
Прокатитесь на новой или исправной машине с G16,сразу поймете,то что Вы пишите полная ерунда.
Износ движка и мелкие неисправности вот и причины, подробно расписать невозможно, зависит от конкретного движка. Очень много может быть причин, начиная от компрессии, свечей, проводов,
форсунок, заканчивая комбинацией различных отклонений от номинальных параметров.
Про полную ерунду не согласен :). Остальное - возможно, но больно общо. Вы сами на непрогретом то ездили, или по 10мин греетесь всегда? Это не обычный износ или компрессия низкая или свечи или провода, они бы всегда проявлялись + у многих одни симптомы. Писал, что за прогревной риской у меня лично движок работает как новый и граница очень похожа на снятие запрета по оборотам. Лучше проедьте на новом непрогретом и расскажите, как разгон, а флудить и дурак может.

Да, кстати, если на каком-то движке нет разницы в работе прогретого и непрогретого, это говорит лишь о том, что движок не защищён и ненадёжен, быстро износится после гонок на непрогретом, а может даже неисправен. А наш движок защищён от такого износа электронно :). Подобная защита ставится на максимум оборотов и скорости на всех новейших авто.
 

Виктор с Нижнего

Бывает здесь
27 Август 2007
98
1
8
Нижний Новгород
Ответ: Тупит на непрогретом движке - это нормально?

Сегодня пробовал, температура -8. Завел, сразу не едет, захлебывается, колбасит двиг если даш газу и пробуеш ехать, пытается глохнуть. На холостых до 6 тыс крутится свободно.Ехать можно, но на высоких, низа недержит. Погрел 3 мин и поехал как обычно. Ошибок нет.
 

dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
Ответ: Тупит на непрогретом движке - это нормально?

To gorst:
Ну что же, давайте попробуем разложить все по полочкам.
Вы утверждаете

Есть такая зимняя бяка. Пока за риску прогревную не зайдёт, подтупливает. Как я понял, это алгоритм компа таки, а не неисправность. Держа газ в пол, это хорошо чувствуется - когда нагревается до риски, движок как будто включается и дальше - точная и здоровая реакция на малейший газ. Помогает держать газ в пол или поиграть газом - видимо обманывается алгоритм в компе. Уменьшил эффект, приоткрутив винт хх.

На непрогретом вообще-то можно ездить, подождав минутку-другую, чтоб масло всё смазало, но очень не рекомендуются обороты выше 3000, чревато задирами, износом. А у нас комп и не даёт выше, прикрывает форсунки видимо, пока не прогреется. Для сохранности наверно сделали, что неплохо.
Про полную ерунду не согласен :). Остальное - возможно, но больно общо. Вы сами на непрогретом то ездили, или по 10мин греетесь всегда? Это не обычный износ или компрессия низкая или свечи или провода, они бы всегда проявлялись + у многих одни симптомы. Писал, что за прогревной риской у меня лично движок работает как новый и граница очень похожа на снятие запрета по оборотам. Лучше проедьте на новом непрогретом и расскажите, как разгон, а флудить и дурак может.

Да, кстати, если на каком-то движке нет разницы в работе прогретого и непрогретого, это говорит лишь о том, что движок не защищён и ненадёжен, быстро износится после гонок на непрогретом, а может даже неисправен. А наш движок защищён от такого износа электронно :). Подобная защита ставится на максимум оборотов и скорости на всех новейших авто.
Посмотрите на предыдущее сообщение, если мне не верите.
Движок раскручивается до 6000 оборотов, где ограничение оборотов о котором Вы пишите? Далее движок под нагрузкой: тупит и глохнет, и это Вы называете защитой от нагрузки. Классная защита – заливать свечи. Вы сами-то понимаете, что это звучит нелепо?
По поводу того, что у Вас поведение машины резко меняется:

Ничего удивительного все правильно: меняется алгоритм подачи топлива, ( для простоты представьте, что на классике Вы просто утопили ручку привода воздушной заслонки (подсос)), так и у Вас ЭБУ понимает, что движок прогрет и меняет смесеобразование, предыдущий режим движку просто не подходил, ввиду различных причин, главная из которых старение и износ.

Вы спрашиваете катался ли я на непрогретых машинах? Отвечу да. Только давайте я не буду перечислять на каких и сколько. Сравнение и опыт будет явно не в Вашу пользу.
Скажу только, что у меня в свое время была машина еще с механическим впрыском K-Jetronic, так что с машинами со впрыском я знаком давно и не по наслышке.
Естественно, поведение прогретой и холодной машины разное, но провалы это не нормально. Впрочем здесь еще и от водителя зависит.

Я бы наверное и не стал здесь спорить и дискутировать, но многие на форуме относятся к Вам как к Гуру, и соответственно считают большинство того, что Вы пишите истиной. И плохо, если за истину будут приняты ошибочные суждения. Стоит ли отстаивать точку зрения в которой Ваша уверенность базируется только на Ваших догадках.

Errare humanum est – человеку свойственно ошибаться.

Давайте заглянем чуть-чуть назад, здесь подняли старую тему

http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=7826&page=3

В ней Вы доказываете, что АТ резина хороша на льду, заметьте, доказываете теоретически, рассказывая про острые грани и зубцы, а теперь ответьте: какую резину Вы купили этой зимой, покатавшись на АТ.
В другом месте Вы пишите

http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=34094

Шпонки бывают, но:
У Вас шпонки в коробке играют роль предохранителей. Хороши предохранители, для замены которых надо перелопатить пол коробки.
Подвесной лодочный мотор Вихрь: там да, есть такая шпилька, а здесь извините, полная чушь.
Продолжать не буду.
Надеюсь, что и по этой теме Вы со временем измените свои суждения.

Теперь о современных машинах и о прогреве.
Системы управления и двигатели постоянно совершенствуются, алгоритмы меняются.
Для Запада прогрев машины во дворе это неоправданная трата бензина и загрязнение окружающей среды.
Вот Вам скан из инструкции к mitsubishi outlander. Ну не приветствуют они нынче тарахтение на холостых во дворе.
Хотя, если посмотреть инструкцию к новой Grand Vitare, то в ней рекомендуется прогреть движок пока стрелка не достигнет метки С, но и в ней есть оговорка : (если работа на холостых не запрещена).
Я не говорю что в алгоритм ЭБУ не зашито никаких защит, ограничение оборотов от перекручивания движка зашито и давно. Но это не имеет никакого отношения к провалам и туплению, о которых идет речь в этой теме.
Не обижайтесь, если прозвучало все несколько резко, но:

"Amicus Plato, sed magis amica veritas" - "Платон мне друг, но истина дороже".

И еще ко Всем: ,
Не надо без нужды проводить опыты по езде на холодной машине, когда она дергается и глохнет, не стоит раскручивать до упора холодный движок, в ЭБУ действительно нет защиты от этого. Помните, что на старых машинах можно нажить кучу неприятностей в одно мгновение.

P.S. Что-то пробило на латынь, наверно правда, что:
Fastidium est quies — скука отдохновение души, но может быть Пушкин и не прав...
 

Вложения

artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: Тупит на непрогретом движке - это нормально?

Однако ж, холодный двигатель действительно не раскручивается... Поэтому, если еду на холодном, (после 1 часа простоя) обороты низкие 1500-2000.
 



gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Тупит на непрогретом движке - это нормально?

dm62, истина дороже, будьте проще, к людям мягше, на вещи смотрите ширше :). И просьба по теме, если есть так много знаний. А то так и не понял, о чём Вы.

Тему artist поднял реальную, сам думал вылезти с ней.
Мне давно тоже хочется понять, что с машиной, если ехать в небольшой морозец (когда не надо чистить машину), погрев её только несколько минут для смазки. Такой прогрев рекомендуется в книжках и инструкциях по Витарам, надо лишь ещё несколько минут греть, если сильно холодно.

Опишу поподробнее мои симптомы, может кто объяснит феномен. Есть какая-то невозможность увеличить обороты при разгоне по прямой выше 3000. На хх при этом перед выездом ещё идут прогревные 2200 и раскручивается легко и выше. Заводится в минус со второго оборота стартёра, значит движок исправен, моё мнение. Стрелка в крайнем левом.

Еду отлично, но разогнаться за 70-80 что-то мешает, газ в пол - ноль эффект, никаких провалов, просто не хочет разгоняться быстрее. Держу газ посередине, скорость 70, ровно и чётко жужжит движок и когда стрелка доходит примерно до магической риски на шкале, машинка вдруг начинает ускоряться сама, будто снимается запрет. Появляется чёткая реакция на газ и можно ехать и 90 и 100 и выше.

Я не нахожу другого объяснения, кроме ограничения подачи топлива компом. Но допускаю, что есть некое падение мощности на непрогретом, которое вдруг исчезает при прогреве до определённой температуры. Был бы осциллограф или сканер, снял бы сигнал на форсунки на ходу, стало бы ясно.

Наверно всё-таки вдруг увеличивается ширина импульса при том же газе при прогреве до какой-то температуры градусов 50, например. Очень похоже на это.

Ещё мысль, может закрывается термоклапан какой-то и получается вдруг обогащение смеси и дальше начинается нормальная работа движка, непонятно.
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: Тупит на непрогретом движке - это нормально?

Господа!
Сейчас еще прохладно.
А вы неучитываете не прогретое масло трансмиссии в довесок к непрогретому движку?
 

artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: Тупит на непрогретом движке - это нормально?

Господа!
Сейчас еще прохладно.
А вы неучитываете не прогретое масло трансмиссии в довесок к непрогретому движку?
Ну, сколько-то оно прогревается, пока стоим 3-5 мин. коробка же крутится...
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Тупит на непрогретом движке - это нормально?

Мдя... Не зря видать висит приглашение модераторам... Итак, господа, при всем моем уважении к окружающим, "дискуссия" между посетителями форума пока носит ЧИСТО ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ характер. Правда, gorst наблюдает стабильный "эффект ограничения" на практике, dm62 в ответ засыпает нас теорией. К сожалению, ни та ни другая сторона в силу объективных причин НЕ СМОЖЕТ доказать свою правоту, поэтому, предлагаю:

- закончить "меряться опытом" в этой теме или перенести его в личку
- как-то фильтровать контент, латынь здесь явно лишняя, эрудицией блистать надо, но не на форуме автокуба же =)
- если спор все же требует разрешения, причем подтвержденного ДОСТОВЕРНЫМИ ПОКАЗАНИЯМИ, предлагаю любой стороне, а возможно, и обеим, собрать сканер и, с его помощью, набрать статистику показаний датчиков при езде на горячую и на холодную. Где есть схемы сканера и исходники к нему, думаю, знаете сами.

Спасибо за понимание. Сорри за оффтоп.
 

dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
Ответ: Тупит на непрогретом движке - это нормально?

Прошу прощения, заканчиваю коменты в данной теме, извините если что не так.
P.S Про латынь написал, скучно, вот и пробило...,может и неуместно.
Исправлюсь...
 





Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Тупит на непрогретом движке - это нормально?

Прошу прощения, заканчиваю коменты в данной теме, извините если что не так.
P.S Про латынь написал, скучно, вот и пробило...,может и неуместно.
Исправлюсь...
Да бросьте вы обижаться, нас тут и так немного:D
Лучше бы схемку кто сваял и проверил на наших, на европейцах ;) А то парни с дрома в основном эскудовские ячейки расшифровывают.А с нашими там и народу-то нет ((((

Если б получилось - был бы в машинке полноценный маршрутный комп:thumbsup:
Жаль я не настолько близок к этим микроэлектронным делам, а то бы сам попробовал... по программной-то части я могу, а вот собрать эту хрень... увы:(
 

bob36

Продвинутый новичок
5 Март 2009
27
0
0
приморский край
Ответ: Тупит на непрогретом движке - это нормально?

Господа Эскудоводы. Хочется встрять в ваш разговор насчет холодных двигателей. Я лично откатал на многих японках, так как у нас в регионе (Приморье)их много. На любом транспорте надо ездить только на прогретом двигле. Холодный двигатель это тяжко для любого авто, в каком бы состоянии не было масло.Это чревато скорейшим износом двигла.
Сам был поражен одним происшествием. Случилось в эту зиму, в феврале. Шли по снегу где то см.40-50 было да еще и на подъем. ехали ехали. двига горячая, потом вдруг резко упала температура и машина просто встала, я на газ а она не едет. Короче застряли. Подумал все АКП накрылась. Просто открыл капот. Посмотрел на датчик температуры он в снегу. Т.Е. остудил снег датчик- пошел сигнал на компьютер и комп дал сигнал на распределение зажигания и топлива, и вся проблема. Встали прогрели до нужной темпы. и поехали далее. Японцы ведь не дураки. И они знают что делать. Совет грейте машину. живее будет. Не жалейте время и бензин. Я лично грею зимой после ночи,утром. своего трудягу минут 10. И днем до нормальной рабочей темпы. Теряю минут пять но знаю что не потеряю потом на ремонте и на простое. Удачи.;)
 

artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: Тупит на непрогретом движке - это нормально?

Да бросьте вы обижаться, нас тут и так немного:D
Лучше бы схемку кто сваял и проверил на наших, на европейцах ;) А то парни с дрома в основном эскудовские ячейки расшифровывают.А с нашими там и народу-то нет ((((

Если б получилось - был бы в машинке полноценный маршрутный комп:thumbsup:
Жаль я не настолько близок к этим микроэлектронным делам, а то бы сам попробовал... по программной-то части я могу, а вот собрать эту хрень... увы:(
А что сможет показывать такой сканер?

Добавлено через 2 минуты
Господа Эскудоводы. Хочется встрять в ваш разговор насчет холодных двигателей. Я лично откатал на многих японках, так как у нас в регионе (Приморье)их много. На любом транспорте надо ездить только на прогретом двигле. Холодный двигатель это тяжко для любого авто, в каком бы состоянии не было масло.Это чревато скорейшим износом двигла.
Сам был поражен одним происшествием. Случилось в эту зиму, в феврале. Шли по снегу где то см.40-50 было да еще и на подъем. ехали ехали. двига горячая, потом вдруг резко упала температура и машина просто встала, я на газ а она не едет. Короче застряли. Подумал все АКП накрылась. Просто открыл капот. Посмотрел на датчик температуры он в снегу. Т.Е. остудил снег датчик- пошел сигнал на компьютер и комп дал сигнал на распределение зажигания и топлива, и вся проблема. Встали прогрели до нужной темпы. и поехали далее. Японцы ведь не дураки. И они знают что делать. Совет грейте машину. живее будет. Не жалейте время и бензин. Я лично грею зимой после ночи,утром. своего трудягу минут 10. И днем до нормальной рабочей темпы. Теряю минут пять но знаю что не потеряю потом на ремонте и на простое. Удачи.;)
Наверное ты прав, надо прогревать;)
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Тупит на непрогретом движке - это нормально?

Сканер может показывать содержимое ячеек памяти ЭБУ, в которые заносятся текущие показания датчиков и выработанные на их основе интервалы открытия форсунок и опережения зажигания. Более подробно расписано на дроме )))
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Тупит на непрогретом движке - это нормально?

Сканер может показывать содержимое ячеек памяти ЭБУ, в которые заносятся текущие показания датчиков и выработанные на их основе интервалы открытия форсунок и опережения зажигания. Более подробно расписано на дроме )))
Интересовался я диагностикой наших движков ещё года два назад, до темы Regressora на drom.ru, её тоже давно засёк и почитывал. У нас необычные устаревшие диагностические разъёмы в салоне - OBD1, с 2000г в Европе другие разъёмы - OBD2. C разгадыванием протоколов OBD1 маются давно и на многих автофорумах, есть много досовского софта для него, хорошие статьи на английском. На дром-ру просто применили эти статьи, там есть схемы и софт :).

Но мне лично это направление не глянется, колхоз немного и угадайка. На многих форумах бросили этим заниматься, ибо лучшие умы там не справились.

Гораздо мощнее другая диагностика - с помощью USB-осциллографа и ноутбука. Смотрятся любые сигналы с любых датчиков. Давали мне такой осциллограф, точнее плату сбора данных LA-50USB в аренду осенью, сказка. Там 8 входов, промерял все сигналы, сохраняются в виде звуковых wav-файлов и смотрятся и анализируются в любых звуковых редакторах. Можно записывать сигналы и на ходу, ловить глюк какой-нибудь, потом анализировать. Такая диагностика у всех мотористов на гонках. Стоят такие платки сбора данных 3000-10000р.

Насчёт тупления на холодную добавлю, что у меня есть ещё эффект при этом - работает газ в пол, машинка начинает ускоряться, видимо переключается в режим кик-дауна, там другая топливоподача. Так что моя версия прежняя - это алгоритм компа ограничивает топливоподачу.

Но сомнения есть, например тоже сталкивался с загадочными провалами мощности при ненадёжном контакте у датчика температуры - была там у меня закисшая скрутка замотана от прежних хозяев и разъём был со сломанным фиксатором - съезжал от тряски и машинка дурила. А скрутка добавляла сопротивления датчику в зависимости от погоды и на морозе, например, машинка дурила. Сделал надёжные контакты без разъёма и скрутки - все глюки исчезли.

Насчёт прогрева, долго грею только когда чищу от снега или оттаиваю машину, а так еду через 2-5 минут. Так рекомендуют книжки. Движок хорошо и безопасно греется в движении при оборотах до 2500-3000. Это тоже рекомендуют профессионалы в книжках. Страх перед быстрым износом преувеличен и надуман.
 


bob36

Продвинутый новичок
5 Март 2009
27
0
0
приморский край
Ответ: Тупит на непрогретом движке - это нормально?

Интересовался я диагностикой наших движков ещё года два назад, до темы Regressora на drom.ru, её тоже давно засёк и почитывал. У нас необычные устаревшие диагностические разъёмы в салоне - OBD1, с 2000г в Европе другие разъёмы - OBD2. C разгадыванием протоколов OBD1 маются давно и на многих автофорумах, есть много досовского софта для него, хорошие статьи на английском. На дром-ру просто применили эти статьи, там есть схемы и софт :).

Но мне лично это направление не глянется, колхоз немного и угадайка. На многих форумах бросили этим заниматься, ибо лучшие умы там не справились.

Гораздо мощнее другая диагностика - с помощью USB-осциллографа и ноутбука. Смотрятся любые сигналы с любых датчиков. Давали мне такой осциллограф, точнее плату сбора данных LA-50USB в аренду осенью, сказка. Там 8 входов, промерял все сигналы, сохраняются в виде звуковых wav-файлов и смотрятся и анализируются в любых звуковых редакторах. Можно записывать сигналы и на ходу, ловить глюк какой-нибудь, потом анализировать. Такая диагностика у всех мотористов на гонках. Стоят такие платки сбора данных 3000-10000р.

Насчёт тупления на холодную добавлю, что у меня есть ещё эффект при этом - работает газ в пол, машинка начинает ускоряться, видимо переключается в режим кик-дауна, там другая топливоподача. Так что моя версия прежняя - это алгоритм компа ограничивает топливоподачу.

Но сомнения есть, например тоже сталкивался с загадочными провалами мощности при ненадёжном контакте у датчика температуры - была там у меня закисшая скрутка замотана от прежних хозяев и разъём был со сломанным фиксатором - съезжал от тряски и машинка дурила. А скрутка добавляла сопротивления датчику в зависимости от погоды и на морозе, например, машинка дурила. Сделал надёжные контакты без разъёма и скрутки - все глюки исчезли.

Насчёт прогрева, долго грею только когда чищу от снега или оттаиваю машину, а так еду через 2-5 минут. Так рекомендуют книжки. Движок хорошо и безопасно греется в движении при оборотах до 2500-3000. Это тоже рекомендуют профессионалы в книжках. Страх перед быстрым износом преувеличен и надуман.
ГОспода вы интересный народ. Я читаю и делаю выводы у вас что в той половине Росии денег некуда девать что ли. Вы только представьте как на холодную двигу влияеет весь этот накал. Типа газ до полу оборотов до 6000 и т.д. У машины есть мозги так называмый компьютер. Он получает сигнал что он еще холодный сигнал передается на обеспечение топлива, распределитель зажигания, и самое главное сигнал на автомат. Поэтому машина и не едет на холодную двигу. А с насилием на холодную вы можете вставить и двигу и автомат.И холодная двига это масляные тромбы в каналах двиги, холодное масло потом просто коксуется на стенках двигателя, это уж точно я много видел что аж промывка не помогала.. Подумайте прежде чем ехать.
Просто господа я иногда занимаюсь авторемонтом, и перебрал множество чего.
А эскудик мне по душе. Мы тут на местном уровне тоже собрались как бы любители эскудо т.е. горонолыжники и сноубордисты.Браво! Ай
 

artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: Тупит на непрогретом движке - это нормально?

ГОспода вы интересный народ. Я читаю и делаю выводы у вас что в той половине Росии денег некуда девать что ли. Вы только представьте как на холодную двигу влияеет весь этот накал. Типа газ до полу оборотов до 6000 и т.д. У машины есть мозги так называмый компьютер. Он получает сигнал что он еще холодный сигнал передается на обеспечение топлива, распределитель зажигания, и самое главное сигнал на автомат. Поэтому машина и не едет на холодную двигу. А с насилием на холодную вы можете вставить и двигу и автомат.И холодная двига это масляные тромбы в каналах двиги, холодное масло потом просто коксуется на стенках двигателя, это уж точно я много видел что аж промывка не помогала.. Подумайте прежде чем ехать.
Просто господа я иногда занимаюсь авторемонтом, и перебрал множество чего.
А эскудик мне по душе. Мы тут на местном уровне тоже собрались как бы любители эскудо т.е. горонолыжники и сноубордисты.Браво! Ай
Да помилуйте, кто ж крутит до 6000?:D Я например прогреваю, пока не упадут обороты до 1 (так у меня 800) потом неспеша еду, (хотя температура еще не рабочая) но газануть неполучается — машинка упирается. Я например, и горячую больше 4000 не раскручивал никогда, не нужно это. Мазда у меня старенькая еще — там дижок помощнее — больше 3000 вообще не требуется, и так тянет здорово:thumbsup:
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Тупит на непрогретом движке - это нормально?

bob36, у нас японок гораздо больше, это раз, все занимаются саморемонтом и книжки штудируют, это два. Лекций не надо, нужны умные советы и рецепты. Повторюсь, ненужность прогрева до рабочей температура прописана японцами в заводском мануале, переводом которого является автодатовская книжка. Догревается движок в движении через несколько км с оборотами до 3000. Читайте книжки и посты на форуме внимательно и не считайте себя умнее всех :). И машинки наши здесь все уважают побольше вашего, очень удачная конструкция.

По теме - Artist, а газ в пол не проходит, не ускоряется? И после прохождения риски на шкале движок прекращает тупить или нет? У меня какая-то связь ограниченной мощности с этой риской, за ней тянет легко и непринуждённо. И до неё тянет неплохо. А недоходя до риски что-то сдерживает, если не жать до упора. Покачать педаль, ускоряется.

Чёт никто по теме не предлагает версий. И как у других, тоже не понятно, все читают лекции, а по теме ноль.
 

Region68

Бывает здесь
22 Март 2008
53
1
0
52
Тамбов
Ответ: Тупит на непрогретом движке - это нормально?

У меня тоже тупит непрогретая. Качание педалью акселератора помогает. заметил такое.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Тупит на непрогретом движке - это нормально?

Да, влияние отпускания и нажатия педали газа особенно интересно. Причём не полного отпускания и нажатия. Машинка начинает ускоряться какое-то время. Потом фиксируешь педаль и опять не хочет ускоряться, если совсем не выжмешь до пола. Похоже всё-таки на алгоритм переключения программ топливоподачи по датчику ДПДЗ и температуры.
Если бы это была неисправность движка, проявляющаяся в непрогретом состоянии, какая была бы разница, нажал я педаль газа или отпустил и нажал? Хотя может заливает свечи, богатая смесь на непрогретом и получается вентиляция? Осциллограф нужен, лямбду и форсунки померять в пути.