Ответ: СРОЧНО НУЖЕН СОВЕТ ПРИ ОБМЕНЕ АВТО!
Можно сказать свое мнение? Спасибо, что дали слово! Браво! Ай
Извините, если буду не краток…
Евгений, очень советую здраво подойти к вопросу обмена авто, взвесив все за и против, оценив стоимость дальнейшего содержания Лианы и предположительную стоимость содержания Пассата, при этом отбросив "машина так и тянет к себе".
Скажу свое мнение, как человек, имевший в течение 3-х лет Пассат, правда 1991-го года (но все же... имея приятные от него впечатления) и как Лиановод, вчера окончательно (вроде бы)принявший решение не менять Лиану на нечто другое.
Сперва мое мнение о Пассатах: тот Пассатик-универсал, который у меня был, имел все навороты вплоть до АКПП, кроме кондея. Я был влюблен в него - мечта моя была. Очень практичная машина, большая, в принципе надежная и недорогие запчасти, тем более в сравнении с Сузуковскими. Многое ремонтировать удавалось самостоятельно и довольно несложно. Но года давали о себе знать: движок-то не ломался особо, но вся нашпигованность электроникой, умиравшей от старения, прото убивала. Вот электронные запчасти там тоже не дешевые. К тому же в Германии на нем ездила дама, и похоже ничего особо не ремонтировавшая в нем. В России до меня был только один хозяин - врач по профессии. Естественно врач тоже не автомеханик, и так же почти ничего в машине не ремонтировал, а если и делал, то в сервисе, где явно его кидали, видя его "чайниковость" (даже колодки не меняли, говоря, что заменили). Я купил ее с пробегом 114 тысяч, причем он был точно реальный. Но и при таком пробеге я сразу заменил всю подвеску, все глушители, а потом постепенно почти все электронные датчики. Одно радовало - никогда не подводила АКПП, хотя именно ею меня и пугали постоянно. В год до $ 2000 уходило на содержание авто (только ремонт). Радовало только то, что то, что ремонтировал (если использовал качественные не Китайские запчасти) не выходило из строя повторно. Вывод: Пассат тот был очень хорошей машиной, в хорошем состоянии, но по годам довольно стар, поэтому много требовал внимания и вложений.
Про Пассаты 1999-2002 года слышал и хорошее и плохое. Да, подвеска мягкая, но ремонт ее дорогой, т.к. она многорычажная и многие считают подвеску Пассатов этих годов неудачной с точки зрения стоимости ремонта. Да, она навороченная, приятная, комфортная машинка, притягивающая к себе (по сей день не равнодушен к Пассатам, особенно к B3-модели - если бы сегодня их выпускали новые такие, то купил бы точно). Но уверен, что эта навороченность, замученная годами, пробегом и американской эксплуатацией даст о себе знать не в лучшем свете.
Турбированные движки по слухам действительно дорогие в обслуживании, но при этом, однако, и довольно надежные. Но пробег!!! Я на сто процентов уверен, что он не родной! Во-первых по твоим же словам проверка по карфаксу показала, что в Америке уже был пробег 106 миль, что уже равно минимум 170 км, а не заявленным 160. А карфакс имеет репутацию точной информации! Русифицирован и переделан в км? Это доказательство того, что в прошивку приборки лазали, а значит и пробег скорее всего скрутили. Дайте мне Пассат, и я вам скручу пробег! Я лично это делал. Да-да, на своем Пассате! Нет, я продал его с честным пробегом и совесть моя чиста. Но я умею это делать и делал во время ремонта ради эксперимента. И в мили переводил из километров. Просто у меня после выхода из строя катушки зажигания прошел скачок напряжения, который убил прошивку в памяти приборки (а она была электронной, т.к. авто было навороченное), от чего перестали работать все приборы. Месяц тыканий по сервисам привел меня к необходимости самостоятельного изучения способов ремонта, т.к. никто не брался за эту машину, даже те, кто скруткой любых одометров занимался. В итоге я разобрался в прошивке, понял где и как зашифрован пробег, где коэффициенты пересчета "км-мили", нашел запорченные байты информации, поменял микросхему памяти в приборке и перепрограммировал. Почти месяц кропотливой работы и авто вновь на ногах с нормальным пробегом. Я уверен и знаю, что почти ве всех современных авто принцип подсчета и хранения пробега аналогичный, в том числе и в Лианах. Только нужны соответствующие программы, прошивки, алгоритмы - найти это можно, но сложно (для Лианы в частности). По Пассатам это вообще не проблема - самое распространенное желание продавцов Пассатов, поэтому проблема решается чуть ли не в каждом сервисе (образно говоря) - есть спец. сервисы по скрутке одометров. Русификация делается перепрошивкой той же памяти. Поэтому я смело утверждаю о скрутке одометра на пока еще не твоем Пассате.
Теперь о том, в каком он состоянии и что от него ожидать... Ну коль одометр скручен, то можно полагать, что пробег оной машины явно не меньше 250-300 тыщ, иначе смысла нет скручивать пробег. Много? Нет. Я за год наматываю 35 тыщ. Т.е. за 8 лет - 280 тыщ. реально! А Американские расстояния по трассам, да их аппетиты и любительство путешествий... Ну ладно, остановимся на 200 т.км, да даже если и теже 160. Что мы имеем: реальное попадалово на ремонт подвески, замену глушаков, ремней (в т.ч. ГРМ, тем более если там не цепь), ремонт турбины (очень дорогой по слухам), заправку кондея, и скорое умирание электронных датчиков, типа температуры, датчика положения дроссельной заслонки, масляного давления и др. Многие из них дороговаты, да и их выявление (диагностика) не дешевые. Очень надеюсь, что движок послужит еще, но зная отношение американцев к замене масел, трудно такое допустить. Мой друг-эмигрант много времени проработал там в автосервисе: по его словам, америкосы почти никогда не меняют масло, и даже не следят за его уровнем В лучшем случае где-то на заправке выполнят раз в несколько лет экспресс-замену масла, т.е. не сливая масло - его про грушей высасывают через трубочку масляного щупа и доливают новое, не заменив и фильтр. А про КПП они вааще не помнят, что и там что-то залито. Еще есть нерабочий люк. У меня он умер через пару месяцев: износилась одна тяга. Я так авто и продал, не отремонтировав люк: ремонт сложный и не дешевый, т.к. для этого надо снять обшивку потолка (на сервисе 3 года назад за работу по замене/ремонту люка просили около 8000 руб.), к тому же люк чаще всего купить б/у (ну тоже кот в мешке), чем его отдельные запчасти новые. Даже б/у люк тогда стоит от 2500 руб. А у тебя на примете более новый Пассат – все будет дороже.
Словом против комфорта, красоты и солидности того Пассата есть минусы – частенько придется «лежать» под ним, ремонтируя его: это и деньги, и время, и «обломы», когда он подведет тебя.
Что у нас с Лианой: имеем 2006 год, пробег 70 т.км., полный привод (он же рулит, как у тебя в подписи сказано!). Сказка! Но: дороже запчасти, меньше габариты и может быть комфорта. При таком пробеге у тебя предположительно есть скажем еще год почти безремонтной езды (по моему мнению у Лиан проблемы начинаются после 100 т.км). Что потом: ремонт подвески (рычаги, амортики), глушители (может быть). Что еще – трудно предположить. Начав разборку Лиан вижу, что только эти запчасти и покупают ради «плановых» ремонтов, не связанных с ДТП или шаловливыми ручками, причем берут владельцы авто после пробега 100 т.км. По движкам ничего не покупают. Т.е. авто довольно надежное. Ремонт подвески и глушаков - дело обычное для всех авто с пробегом от 100 т.км. ДА, для Лианы новые запчасти дороже Пассатовских, и скорее всего существенно дороже. Но и их надежность гораздо выше, по моему мнению. К тому же есть вариант купить б/у рычаги подвески, амортизаторы, глушители снятых с Лиан более свежих и с меньшим пробегом. Например, у меня сейчас разбирается Лианка 2007 года с пробегом лишь 5.465 км. Там все почти новое! А стоимость б/у запчастей минимум раза в 3 ниже новых. Конечно, можно говорить и о б/у запчастях для Пассатов, причем выбор их наверняка богаче будет (все же Лиан меньше в России). Но в твоей Лиане подкупает японское качество, полный привод, гораздо более свежие года и пробег… Я бы очень подумал!!!
Меньше недели назад во время ремонта старой Авлюшки-сигары моего отца проихошло замыкание в проводке, и авто сгрело. Мы с братом отцу пока не говорим – здоровье его скорее всего не даст ему перенести этого удара, т.к. он только что влез в долги и выложил за ее ремонт 100 тыщ. руб. Ее буквально всю откапиталили и тут на тебе… Думаем, как выкрутиться, где взять деньги, чтоб купить ему другую машину, чтоб повернуть эту его трагедию в повод обновить авто и сперва показать новое авто, потом сказать причину такой замены. Один из вариантов был таков: я продаю свою Лиану, докладываем денег и покупаем две Рено Кангу (ему такая нравилась) – ему и мне. А что? Машина очень практичная, вместительная, экономичная, дешевле запчасти. Но: ниже надежность, комфортабельность, старше года (1999-2003) и пробег (от 120 т.км). Взяв ее я сразу попадаю на ремонт подвески и глушителей как минимум, и по пробегу еще придется многое делать… Вот я и прикинул, имея Лиану 2004 года с движком 2005 года и пробегом 38 т.км, что продав ее и купив Рено я выгадаю лишь 100 т.руб., но потом вернусь опять к тому, что гораздо чаще я стану лежать под машиной. Я уж закрыл глаза на то, что в Рено нет полного привода, нет АКПП, что там шумный (хотя и надежный) дизель, что там меньше камфорт… Нет выгоды в таком обмене!
Поэтому я понимаю твои, Евгений, терзания души, т.к. сам терзаюсь теми же мыслями. Оцени все плюсы и минусы, подумай, что ты ожидаешь от авто: качество, надежность, полный привод или солидность, комфорт, мощность… Учти не только вероятность и частоту ремонтов, но и расходы на топливо, которое Пассат будет кушать существенно больше. Посмотри его реальную стоимость на рынке авто. Не торопись, не иди на поводу только привлекательности – попробуй хладнокровно оценить ситуацию и рентабельность. В свое время выбирая ремонтировать дальше свой Пассат или купить японца (Лиану) я просто расписал все плюсы, минусы и возможные расходы на бумаге и принял решение, не смотря на то, что на тот момент Пассат мне больше нравился и любил я его не меньше, чем сейчас люблю Лиану. Подумай, что может тебя огорчить потом, когда примешь какое-то решение, и будешь ли ты об этом решении жалеть.
Удачи!
P.s.: извините за многословие… ну не умею я быть краток, да и многое хотелось сказать…
Добавлено через 3 минуты
По карфаксу пробивали авто - все чисто, никаких проблем не отмечено. Масло кушать она должна, потому как турбированная. А ездить на ней я хочу не более полугода - дальше мне становится скучно ездить на одной и той же машине.
Мда.. ну если скучно на одной и той же ездить, тогда наверное и можно поменять, а потом сплавить кому-то... Я не с таким подходом к авто отношусь, поэтому все выше сказанное мною, наверное, для вас не годится... Извиняйте.