колесные гайки

artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Подскажите, какие подойдут бюджетные колесные гайки для штамповки? Сейчас у меня стоит литьё, а к ним, я слышал, другие гайки положены.
 


Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,448
2,122
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: колесные гайки

Подскажите, какие подойдут бюджетные колесные гайки для штамповки? Сейчас у меня стоит литьё, а к ним, я слышал, другие гайки положены.
поиском по форуму подобных тем море.
самый бюджет-гайки от Нивы/Оки;)
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: колесные гайки

Бюджетный вариант - это подешевле или подороже? Наверно малобюджетный? Лучше конечно фирменные гайки, не экономить, выбирать по длине и всё. Не так ржавеют, вид, сталь получше, не открутятся.
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: колесные гайки

у меня стоят и на штамповке и на литье одинаковые гайки - длинные, закрытые. Никаких проблем с ними не испытываю... Куплены на авторынке, комплектом. Главное с резьбой не промахнись - там вроде М12х1,25 но лучше проверить резьбомером или принести одну гайку для примера (взять можно одну из гаек запаски)...
 


artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: колесные гайки

Бюджетный вариант - это подешевле или подороже? Наверно малобюджетный? Лучше конечно фирменные гайки, не экономить, выбирать по длине и всё. Не так ржавеют, вид, сталь получше, не открутятся.
можно, конечно, и фирменные, если реальная стоимость. Сколько стоят гайки? Посмотрю на экзисте...
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: колесные гайки

У нас в шинных магазинах торгуют, выбирай любые. Но по цене конечно дороже вазовских, помнится тыщи 2 на все колёса, точно не помню.
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: колесные гайки

Бюджетный вариант - это подешевле или подороже? Наверно малобюджетный? Лучше конечно фирменные гайки, не экономить, выбирать по длине и всё. Не так ржавеют, вид, сталь получше, не открутятся.
Это как надо ездить, чтобы открутились?
Стоят на штамповке обычные, купил в ближайшем магазине, не знаю чем покрыты - желтенькие такие. За 3000 пробега ни одна не ослабла. Чтобы не закисали, шпильки слегка смазываю графитовой смазкой.
 

artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: колесные гайки

;) Спасибо, буду думать. Время еще есть...
 




bob36

Продвинутый новичок
5 Март 2009
27
0
0
приморский край
Ответ: колесные гайки

;) Спасибо, буду думать. Время еще есть...
Насколько я знаю в Москве можно найти много гаек всяких. У нас в Приморье с этим проблем точно нет. Я лично на свой Эскудик поставил гайки от Ниссана. Были штатные на ключ19 поставил на 21. и все проблемы. Насчет гаек на литье или на штамповку да есть большая разница в литье. Есть литье с гайками с юбкой они без конуса прижимаются юбкой, есть простое литье подходят простые гайки - что на литье что на штмповку. простые конические. :thumbsup:

Добавлено через 3 минуты
советую не смазывать ничем гаечки. Согласен легко откручиваются, но они и легко на скорости свинчиваются. Да и масло притягивает много пыли.Японцы расчитали что металл у них не окисляется, при работе. У нас тут бывет так что машины стоят почти по году и гайки ничем не смазывают. Спокойно откручиваются.
 

artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: колесные гайки

Насколько я знаю в Москве можно найти много гаек всяких. У нас в Приморье с этим проблем точно нет. Я лично на свой Эскудик поставил гайки от Ниссана. Были штатные на ключ19 поставил на 21. и все проблемы. Насчет гаек на литье или на штамповку да есть большая разница в литье. Есть литье с гайками с юбкой они без конуса прижимаются юбкой, есть простое литье подходят простые гайки - что на литье что на штмповку. простые конические. :thumbsup:

Добавлено через 3 минуты
советую не смазывать ничем гаечки. Согласен легко откручиваются, но они и легко на скорости свинчиваются. Да и масло притягивает много пыли.Японцы расчитали что металл у них не окисляется, при работе. У нас тут бывет так что машины стоят почти по году и гайки ничем не смазывают. Спокойно откручиваются.
Спасибо, я как раз насчет конуса и хотел узнать... Хотел, кстати, смазать гайку. Может действительно ни к чему... Рычаг ключа и так большой.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: колесные гайки

Прыскаю на всё железо вэдэшкой обычно, достаточно. Насчёт закручивания - только моментным ключом тяну на 100 примерно. А то имею опыт откручивания заднего колеса на старом опеле 79г, купленном за 500уе. В первый свой выезд поехал, затянул от балды коротким ключиком, поехал по пустой ночной дороге и на скорости 60 заскрежетало сзади - быстро на обочину - нет левого заднего колеса :)))))))). На ямах постучало, я подумал старое авто, и отвалилось на скорости. Нашёл его с фонариком через минут двадцать - искал сзади машины, а оно уехало вперёд в кусты.
Взял по одной гайке с колёс, прикрутил и поехал в гараж. Поутру прошёл пешком пару километров - собрал гайки. После этого стал так закручивать, что сорвал резьбу однажды, высверливал потом два часа шпильку. Теперь кручу строго по моментному ключу :).
 

artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: колесные гайки

Прыскаю на всё железо вэдэшкой обычно, достаточно. Насчёт закручивания - только моментным ключом тяну на 100 примерно. А то имею опыт откручивания заднего колеса на старом опеле 79г, купленном за 500уе. В первый свой выезд поехал, затянул от балды коротким ключиком, поехал по пустой ночной дороге и на скорости 60 заскрежетало сзади - быстро на обочину - нет левого заднего колеса :)))))))). На ямах постучало, я подумал старое авто, и отвалилось на скорости. Нашёл его с фонариком через минут двадцать - искал сзади машины, а оно уехало вперёд в кусты.
Взял по одной гайке с колёс, прикрутил и поехал в гараж. Поутру прошёл пешком пару километров - собрал гайки. После этого стал так закручивать, что сорвал резьбу однажды, высверливал потом два часа шпильку. Теперь кручу строго по моментному ключу :).
На 100 — это так положено? Ключ моментный с собой всегда возишь или только когда в гараже ставишь? Я обычно, когда сам ставлю, затягиваю дожимая ногой несильно. У моего отца случай был: ехал он ехал, никого не трогал и вдруг — навстречу колесо летит! Задел бампером, обошлось... Отвалилось у жигуля. Опасно это. Хорошо, что заднее...
 

bob36

Продвинутый новичок
5 Март 2009
27
0
0
приморский край
Ответ: колесные гайки

а мы делаем так закручиваем как положенно, (безо всяких динамометрических спецключей) просто потом в конце до щелчка дотягиваю и все щелчок такой интересный попробуйте и не более. Это только для гаек конических, для штамповок, и не для аллюминиевого литья.На литье под юбку оно останавливается под нажимом, примерно так( я при весе 90 кг) закручиваю гайку до конца от руки ключом, потом просто одной ногой поджимаю разочек и все. И ни разу за всю историю катания на машинах не терял колеса методом откручивания. А если ломается шпилька под нажимом, это только лишь ваш косячок резьба тянется от больших усилий.Усталости металла тут не бывает.
 



artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: колесные гайки

я один раз чуть не потерял колесо. Хорошо в пробке ехал. Слышу — стук сзади появился, при увеличении скорости увеличивалась частота. Ослабли все гайки, и колесо болталось. 2 раза на стоянке обнаруживал недостачу 1 гайки. Грешил на хищение. Это было еще на другой машине, там 4 гайки...
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: колесные гайки

На 100 — это так положено? Ключ моментный с собой всегда возишь или только когда в гараже ставишь? Я обычно, когда сам ставлю, затягиваю дожимая ногой несильно. У моего отца случай был: ехал он ехал, никого не трогал и вдруг — навстречу колесо летит! Задел бампером, обошлось... Отвалилось у жигуля. Опасно это. Хорошо, что заднее...
У меня много ключей и всегда в ящике пластиковом в багажнике все :))). Ни разу не пожалел.

Для колёс разные варианты - есть немецкий телескопический ключ - откручивая раздвигаешь, закручивая сдвигаешь ручку. Докручиваю моментом 90-100 для секретки и 100-130 для остальных гаек, моментный ключ удобнее с длинной стрелкой такой. Но есть и ключ с настройкой на предельный момент, но им кручу меньшие моменты, всегда строгопо книжке, хватит с меня высверливаний :).

Ключи такие стоят 500-1000р, очень полезны в ремонте.

Нужные моменты есть в книжках и там же есть общий алгоритм, для каких резьб какие моменты. Мастера лома и кувалды на сервисах часто без динамометрических ключей жарят, на авось. Ну и портят все гайки и болты, блин, раздолбаи, потом люди маются.

bob36, подколки Ваши не интересны, не умничайте, щелчки не всегда бывают, раз, и резьбы на 10-20 летней машине срываются запросто. Нужно моментным ключом крутить, на шиномонтаже только такой пневмоключ, а не на авось. А то высверливать закисшую шпильку врагу не пожелаю, все свёрла ломаются или сгорают.
 

dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
Ответ: колесные гайки

Gorst, Вы меня все больше удивляете, поэтому не удержусь. хотелось бы спросить, а что это Вы так часто рекомендуете «не умничать», я не совсем понимаю, что Вы вкладываете в эту фразу.
Bob36 написал свое мнение, причем вполне разумное, а тут вдруг Вы: «не умничайте, подколки не интересны», где там подколки? У Вас какие-то обостренные комплексы.
В другой теме Вы ему же пишите, что у нас японских машин больше, и это человеку из приморья… Нет слов… Вы мне сами советовали:

dm62, истина дороже, будьте проще, к людям мягше, на вещи смотрите ширше :).
Так что Давайте жить дружно…
Вы пишите, что на шиномонтаже настроенный пневмоинструмент. Да я Вас умоляю, в большинстве шиномонтажей он настолько разбит, что о правильном моменте и речи быть не может. Говорю не с потолка, микроавтобус знакомого пришлось гонять на грузовой шиномонтаж на Энергетиков, после того как в шиномонтаже ему прикрутили колеса пневмоключом. Пример не единичен, люди близкие к шиномонтажам только подтверждают, что нет ничего лучше ручного закручивания гаек, причем человеку, который постоянно этим занимается динамометрический ключ не нужен, он у него в руках и голове.
Ключ с длинной стрелкой, который Вы советуете это нечто… Точность у него как правило пара лаптей туда сюда, поэтому и цена соответствующая, хотя для колесных гаек наверно и годится. Хороший динамометрический ключ не может стоить 500 рублей.
Я давно общаюсь с хорошим инструментом, поэтому знаю, что говорю, Пассатижи, кусачки Knipex, служат у меня с 90 года. А Вы тут про динамометрические ключи за 500 руб…, наверно лучше чем ничего, но совет всем: купите сразу хорошую вещь, огорчений в дальнейшем будет меньше. Балонники телескопы, на упаковке которых написано Германия, это как правило Китайское производство, тут как повезет, бывает гнутся, а бывает и живут. Из доступных ключей лучше всего взять крест KINGTONY, крест предпочтительнее потому что, нагрузка на грани от него равномерней (его меньше перекашивает), и в случае необходимости под его выступающую часть можно подставить опору, что упростит откручивание сложных гаек.
По поводу колесных гаек думаю все же возить с собой динамометрический ключ, это лишнее, за все время у меня ни разу не открутилась ни одна гайка.
По поводу самооткручивания гаек, причин несколько кроме недостаточного момента затяжки, это могут быть: неравномерное закручивание гаек, гайки крутить в два, три этапа накрест, или через одну (когда их пять) секретка закручивается последней, а откручивается первой. Изношенные посадочные места, выработка на гайках, это смотреть и менять. Кстати для литья, есть специальные гайки с удлиненной резьбовой частью в случае если у диска большая толщина и после установки колеса остается только короткая резьбовая часть.
Для литья под гайки без конуса надо смотреть на соответствие центрального отверстия (правда насколько я знаю для Витар таких дисков нет).
Впрочем закругляюсь, а то опять разошелся, извините…

P.S. забыл спросить а что это за магические цифры 100? А то и 130? Если это момент затяжки в Нм то из какого мануала он взят, раз уж Вы призываете действовать по мануалу.
Я в разных мануалах для затяжки колесных гаек встречал следующие цифры
в одном 75 Нм
в другом 50-80 Нм
в третьем 65 Нм
А вот 100 не видел.
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: колесные гайки

Ну блин - гайку привернуть - целая наука.
Навертелся я этих гаек.
На легковых( в т.ч. Витаре) прикручивал всегда крестом и от руки, на УАЗе, как выше рекомендовали, до щелчка.
Шпильки смазывал. Ниразу не потерял ни одной гайки.
Было на Хонде - такой низкосракий трехдверный Сивик с диким стартом - заболталось переднее колесо - в спешке меняя ступичный подшипник забыл затянуть гайки.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: колесные гайки

Вот от руки и крутят все новички, пока не отвалится колесо, как у меня - см. выше. Знаю аварии из-за этого бывали. Зачем советовать от руки, если лучше и спокойнее любым моментным ключом? Да и руки разные же. И ключи. Без моментного ключа и ремонт не ремонт, а опасная халтура и якобы профессионализм, моё мнение. Типа авось и так сойдёт.

Про моменты - те, что в литературе - для новых гаек и шпилек. 90 - обычно рекомендуется для секреток на их этикетке. 100, максимум 130 -по не очень точному моментному ключу с длинной стрелкой - это примерно до щелчка и есть на старых резьбах.

Затянул год назад болты ГБЦ моментом 70 по книжке, через пару дней пошёл парок на выхлопе. Пришлось опять снимать распредвал, дотягивать до 90-100 старые болты, новые поленился покупать. Полёт нормальный уже год. Так что возраст и нагрузки резьбы надо учитывать.
 





alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: колесные гайки

Думаю новичек скорее шпильки сорвет. Для него это самый понятный процес ремонта. Так что стараться будет от души.
Чаще колесные гайки(подобранные) ослабевают из-за не правильной последовательности затяжки, когда диск перекашивает, а потом он встает на место.
 

bob36

Продвинутый новичок
5 Март 2009
27
0
0
приморский край
Ответ: колесные гайки

обращаюсь к gorstу я вижу вы очень умны, и наверное катались всю свою, незнаю какую жизнь на запорожце. Если возите полный багажник ключей. то я думаю что японка явно не для вас. Я езжу на японках многовато. И ниразу у меня не было такого чтобы я возил с собой полный багажник инструментов, а тем более динамометрический ключ. И затягивал гайки под какие то 100. У нас тут девахи засмеют блин за такую хрень. Да были у меня и москвич,жига и уаз да там точно нужны все ключи что есть на прилавках магазинов да и те что мастеришь сам и наверное динамо ключик со стрелкой длиной, тоже нужен как для вас gorst.
У меня в багажнике минимальный набор инструмента, наверное штук пять наберется и обязательно домкрат. Хотя люблю гонять по тайге и по бездорожью, да когда прешь далековато то согласен нужно много. Но мотаемся очень часто и много ну ниразу не понадобился ключ. Только лишь отвертка и ключик на 10 и все. Если мы на форуме судзук, то скажу что машина идеальна, для тех кто не любит возиться под машиной - делать ремонт ходовок, не менять автомат, не бояться что вылетит колесо открутится гайка,и развалится шаровая и всякое разное. Ходова у эскудика, витары - очень крепкие и надежные и особенно очень просты. Проще чем в жигулях.Поверьте на слова.Перебрал сам лично полностью после переворачивания - в одного.

Добавлено через 4 минуты
Ну блин - гайку привернуть - целая наука.
Навертелся я этих гаек.
На легковых( в т.ч. Витаре) прикручивал всегда крестом и от руки, на УАЗе, как выше рекомендовали, до щелчка.
Шпильки смазывал. Ниразу не потерял ни одной гайки.
Было на Хонде - такой низкосракий трехдверный Сивик с диким стартом - заболталось переднее колесо - в спешке меняя ступичный подшипник забыл затянуть гайки.
Крутишь все гайки от руки так и крути. И насчет 100 не заморачивайся. Гон полный....:thumbsdown:
Поставил перед зимой резину зимнюю, в ноябре так и до сих пор ни одной гайки не потерял и не протягивал. Машина вечно в нагрузке, у нас есть куда и где машину испытать.
да еще gorstу хочу предложить одну вещь попробовать, не сверлить шпильки а снять колесо, снять тормозной барабан и просто выбить заломыш, там есть такое специальное отверстие куда может пролезть заломыш и вставить новую шпильку спокойно в течении часа сделать ремонт.Без дрели и без паленых сверел. А двумя ключами типа: балонный ключ и молоток. А типа такой ремонт с помощью дрели у нас разводят на авторемонтах лохов,- типа ремонт сложный надо машину ставить на сутки и всякое разное для лопухов.А может вы г.gorst из этой серии???
 

bob36

Продвинутый новичок
5 Март 2009
27
0
0
приморский край
Ответ: колесные гайки

Господа судзуководы, я конечно перед всеми хочу извинится если что не так, но честно говоря меня вот такие темы заводят. Нет справедливости. Я занимаюсь авторемонтом уже давно, имею свой автомагазин, сталкиваюсь с запчастями постоянно, это мой хлеб. У меня получают консультацию многие и я черпаю много от кого. Много вопросов кстати от таких которые по привычке возят полный багажник инструмента.
Просто я так думаю что был задан вопрос на тему простой и банальный, все мы не без греха. Был вопрос надо получить нормальный ответ, а не заморачиваться всяким хламом. Я так думаю что всякий бред типа умных сло в не всем полезен. Должна болеть голова у ремонтеров, у кого это хлеб.
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: колесные гайки

Согласен.
Но гайку прикрутить - должно ума хватить у каждого.
Мы не на пиженистых машинах ездим.

Добавлено через 4 минуты
bob36; [I написал(а):
Крутишь все гайки от руки так и крути. И насчет 100 не заморачивайся. Гон полный....:thumbsdown:
Поставил перед зимой резину зимнюю, в ноябре так и до сих пор ни одной гайки не потерял и не протягивал. Машина вечно в нагрузке, у нас есть куда и где машину испытать.[/I]
:thumbsup: У нас тоже не автобаны.
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: колесные гайки

Блин, опять зафлудили всю тему. ))
Короче и по существу - оригинальная гайка 09159-12024 идет и на оригинальную штамповку и на оригинальное литье. Гайка - конусная. Подходит практически ЛЮБАЯ другая конусная гайка с аналогичной резьбой. В Москве магазинов немало, да и автобарахолок хватает, найдете без проблем. Советую ставить длинные закрытые - и грязи меньше на резьбе осядет, и с литьем с большим выносом проще - там как правило гайка "утоплена" получается - короткую неудобно наживлять. Что касается моментов и количества ключей в багажнике - давайте новую тему создадим, и там пообсуждаем. Я вот приличное количество ключиков вожу, от греха, правда, использую их в основном на других, типа техничкой прикидываюсь. Но мне с ними - спокойнее.
 


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: колесные гайки

Да, bob36, прорвало канализацию, кризис наверно достал :). К людям надо мягше, а то Вас не будут слушать.

Рассуждения типичного водителя с личным автосервисом или хорошими знакомыми на сервисе, да ещё с кучей халявных запчастей из Япии.

Я езжу как мне удобнее и за каждую детальку плачу несколько тыщ.

Можете ездить с пустым огромным багажником, кто ж против. Чуть что - на галстук, зато не засмеют :))))))).

Да и на ухойдаканых иномарках Вы явно не ездили, всё поди без пробега по нашим то-ямам-то-канавам. Вот на них то инструмент очень полезен.
 

bob36

Продвинутый новичок
5 Март 2009
27
0
0
приморский край
Ответ: колесные гайки

Да, bob36, прорвало канализацию, кризис наверно достал :). К людям надо мягше, а то Вас не будут слушать.

Рассуждения типичного водителя с личным автосервисом или хорошими знакомыми на сервисе, да ещё с кучей халявных запчастей из Япии.

Я езжу как мне удобнее и за каждую детальку плачу несколько тыщ.

Можете ездить с пустым огромным багажником, кто ж против. Чуть что - на галстук, зато не засмеют :))))))).

Да и на ухойдаканых иномарках Вы явно не ездили, всё поди без пробега по нашим то-ямам-то-канавам. Вот на них то инструмент очень полезен.
Да нет дорогой, езжу я на такой же МАШИНЕ так же как и вы. По нашим ямам и канавам,да кстати у вас дороги лучше чем у нас. просто облегчаю себе жизнь как могу. Просто еще я занимаюсь авторемонтом, сейчас только для себя, а раньше для денег.
Я же просто сказал что сильно не надо заморачиваться насчет простого вопроса, это же так просто закрутить гайку без "крутых" ключей типа за 500-1000 рублей. Кстати у нас тут китайский хлам типа динамометрического ключа стоит примерно этих денег.Да вот насчет инструмента, хороший ключик 8 на 10 даже рожковый стоит рублей 200 имейте ввиду.Про японские ключи даже не говорю.
Да насчет личного автосервиса вообщем то вы не правы личный автосервис у меня руки и голова.
А да кстати гаечки на колесах у меня кстати может даже семилетняя дочь крутануть, закрутить и после этого как положенно, один раз подпрыгнуть на балоннике... и щелчок есть обязательно.!!!! ИСПЫТАННО!!!!!.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: колесные гайки

Раздул тему не я. Я поделился опытом, к чему приводит неправильный момент закрутки. Крутил, буду крутить и всем советую крутить моментом 80 новые, 100-130 старые гайки и повторяю ещё раз, по моменту крутят все профессионалы на всех сервисах и шиномонтажах, там моментный пневмоинструмент.
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: колесные гайки

Раздул тему не я. Я поделился опытом, к чему приводит неправильный момент закрутки. Крутил, буду крутить и всем советую крутить моментом 80 новые, 100-130 старые гайки и повторяю ещё раз, по моменту крутят все профессионалы на всех сервисах и шиномонтажах, там моментный пневмоинструмент.
А опытные рулевые от руки.
Я согласен - пусть крутит кто-как привык, как удобней. Я просто за разумную достаточность(в т.ч. и в ключах). Вы когда-нибудь видели дальнобойшика на трассе с динамометрическим ключем, а у них у узлы по серьезней. И в опыт и профессионализм 19-летнего (унас в основном такие, опытные, из-за недостатка средств, в гаражах на жизнь зарабатывают) сервисмена не очень верю. Могут сайленблок поперек поставить(было уменя такое - хватило на 2 месяца), у прежнего хозяина забыли колесо прикрутить с помощью моментного пневмоинструмента - отпало находу, хорошо заднее и не на скорости. При переборке моста не заккрутили гайку хвостовика....
Не все от инструмента зависит.
 

bob36

Продвинутый новичок
5 Март 2009
27
0
0
приморский край
Ответ: колесные гайки

А опытные рулевые от руки.
Я согласен - пусть крутит кто-как привык, как удобней. Я просто за разумную достаточность(в т.ч. и в ключах). Вы когда-нибудь видели дальнобойшика на трассе с динамометрическим ключем, а у них у узлы по серьезней. И в опыт и профессионализм 19-летнего (унас в основном такие, опытные, из-за недостатка средств, в гаражах на жизнь зарабатывают) сервисмена не очень верю. Могут сайленблок поперек поставить(было уменя такое - хватило на 2 месяца), у прежнего хозяина забыли колесо прикрутить с помощью моментного пневмоинструмента - отпало находу, хорошо заднее и не на скорости. При переборке моста не заккрутили гайку хвостовика....
Не все от инструмента зависит.
да уж это факт.Про пневмоинструмент лучше бы помолчать вообще. И насчет сервисменов ты абсолютно прав, убить готов таких. Сам на таких нарывался. Когда мне развал делали 2 часа.Еще и учили как ездить. Смешно. Просто вышел из машины, послал его и поехал к другому.Поэтому машины делаю свои сам.