Привет всем уважаемым вагоноводам и вагонолюбителям!
Докладываю: в силу разных жизненных обстоятельств мой Вагон (вместе с хозяином) сменил место проживания на славный город Новосибирск и теперь осваивает сибирские дороги.
В связи с чем был предпринят перегон по маршруту Москва-Нижний Новгород - Казань - Пермь - Екатеринбург - Омск - Новосибирск (3500 км, 3 ходовых дня).
Никакой предварительной подготовки не было, просто сел, как было, и поехал. Вагон перенес путешествие отлично, без единой жалобы.
Где-то года два назад у нас обсуждалась тема, можно ли ездить на Вагоне в дальние поездки, и звучало много мнений, что нельзя, что Вагон вроде как - чисто городская машина. Так вот, свидетельствую:
1. В дальние поездки на Вагоне ездить очень даже возможно. То есть если покупать машину специально для дальнобоя - Вагон, конечно, не лучший выбор; а если Вагон - единственная машина в семье, то ехать вполне можно.
Главный плюс - комфорт для водителя, после дня движения тело практически не устает, можно ехать еще и еще (с девяткой не сравнить, там после дня дороги хочется лечь и не шевелиться...).
Корявые дороги преодолеваются вполне спокойно, проблем с этим - не больше, чем на любой другой маленькой машинкой.
Динамики даже литрового движка вполне хватает для поддержания крейсерской 90-110 км/ч, можно больше, но уже некомфортно, да и не нужно. Для обгона динамики тоже вполне достаточно.
Единственный замеченный недостаток: при движении в длинный подъем АКПП продолжает держать 4-ю прередачу, хотя уже хорошо чувствуется, что литровому движку уже тяжело. К этому приспособился легко: на длинных тягунах стал выкючать OD, включалась прямая и движок прекрасно вытягивал вверх.
2. Спал прямо в машине, прекрасно высыпался. В одиночку в Вагоне можно спать замечательно. Вдвоем сложнее, если только спутник(ца) очень маленького роста и вещей почти нет.
3. Основных источников проблем в перегоне, как всегда, две: ямы и ГАИ.
Самые поганые дороги по этому маршруту - в Удмуртии, после Ижевска примерно 300 км приходится ехать максимум 50-60 км/ч.
Самые @#$%^&* ГИБДДшники - однозначно, в Чувашии. Особенно пост ГАИ на самом въезде в Чувашию - это просто бандиты в погонах! Первый раз за всю мою жизнь менты совершенно открыто (!) и по-хамски требовали взятку в 5000 (!!!) без какого-либо нарушения с моей стороны - просто за сам факт,что я еду через их пост. Отдал 1000 и был рад, что легко отделался. Люди, если придется транзитом ехать через Чувашию - будьте КРАЙНЕ осторожны, чувашские менты - беспредельщики. Говорят, еще башкирские менты такие же, но я там не ездил.
По всей остальной трассе гайцы вполне корректны: проверяют документы, интересуются наличием аптечки-огнетушителя-треугольника, если все нормально - проблем никаких.
4. Самый дешевый бензин - в Татарстане (13,5-14 рублей за 92-й). Но там все бензоколонки местные, никаких Роснефти-Лукойла и подобных нет. Долго выбирал, где заправиться, были серьезные сомнения в качестве бензина. В итоге с почти сухим баком заехал на колонку "Татнефтепродукт" (самый частый бренд). Увидел совершенно древние советские колонки (кто помнит - с кнопкой и стрелочным счетчиком), уж и не думал, что такие где-то остались... Но выбирать было не из чего, заправился и получил какой-то странный чек с надписью "ИП Рахимов"... Однако двигатель на качество бензина не жаловался.
Как ни странно, сразу за границей Татарстана, в Удмуртии бензин самый дорогой - 19,7 рублей за литр 92-го. Хотя республика, вроде, тоже нефтедобывающая, но тем не менее. Надо сказать, сильно выглядит: после древних татарских бензоколонок с дешевым бензином пересекаешь границу, и почти сразу - роскошная современная бензоколонка Лукойла с бензином по 19,70. Наверное, половина Удмуртии ездит заправляться в Татарстан.
5. Самые красивые места по трассе - между Пермью и Екатеринбургом (Урал!) и в опять же Удмуртии. Вообще, удмуртские пейзажи были бы здорово похожи на Швейцарию, если бы не откровенная нищета...
6. Что с собой надо было взять из запчастей (не взял, а надо было. К счастью, не понадобилось, Бог миловал, но мог и встрясть). Во-первых, для литрового движка - комплект свечей: всегда есть шанс хлебнуть плохого бензина, а найти в пути наши тонкие свечи почти нереально (к М13А это, естественно, не относится). Во-вторых, если литые колеса - обязательно надо взять полноразмерную запаску на штампованном диске. По трассе полно шиномонтажек, если что случится с резиной или штампованным колесом - всегда можно найти выход, а вот если разбить литье - вот это будет проблема, попробуй-ка найти замену. Я таки умудрился почти в самом начале пути поймать ямку и повредить литое колесо.Как представил себе, что придется 3000 км. ехать на бублике... к счастью, обошлось, колесо не спускало, я так и доехал на битом и уже дома заварил.
Остальные запчасти, ИМХО, ташить с собой излишне...
7. В целом - очень доволен поездкой. Удовольствие дальней дороги - ощущение, не сравнимиое ни с чем....
Вывод: народ, не бойтесь путешествовать на Вагоне! Конечно, если финансы позволяют купить специальный дальнобойный автомобиль - покупайте; но если в вашем распоряжении есть только Вагон - поверьте, он вполе способен к дальней дороге!
Если кому интересна какая конкретика - спрашивайте, постараюсь ответить.
Докладываю: в силу разных жизненных обстоятельств мой Вагон (вместе с хозяином) сменил место проживания на славный город Новосибирск и теперь осваивает сибирские дороги.
В связи с чем был предпринят перегон по маршруту Москва-Нижний Новгород - Казань - Пермь - Екатеринбург - Омск - Новосибирск (3500 км, 3 ходовых дня).
Никакой предварительной подготовки не было, просто сел, как было, и поехал. Вагон перенес путешествие отлично, без единой жалобы.
Где-то года два назад у нас обсуждалась тема, можно ли ездить на Вагоне в дальние поездки, и звучало много мнений, что нельзя, что Вагон вроде как - чисто городская машина. Так вот, свидетельствую:
1. В дальние поездки на Вагоне ездить очень даже возможно. То есть если покупать машину специально для дальнобоя - Вагон, конечно, не лучший выбор; а если Вагон - единственная машина в семье, то ехать вполне можно.
Главный плюс - комфорт для водителя, после дня движения тело практически не устает, можно ехать еще и еще (с девяткой не сравнить, там после дня дороги хочется лечь и не шевелиться...).
Корявые дороги преодолеваются вполне спокойно, проблем с этим - не больше, чем на любой другой маленькой машинкой.
Динамики даже литрового движка вполне хватает для поддержания крейсерской 90-110 км/ч, можно больше, но уже некомфортно, да и не нужно. Для обгона динамики тоже вполне достаточно.
Единственный замеченный недостаток: при движении в длинный подъем АКПП продолжает держать 4-ю прередачу, хотя уже хорошо чувствуется, что литровому движку уже тяжело. К этому приспособился легко: на длинных тягунах стал выкючать OD, включалась прямая и движок прекрасно вытягивал вверх.
2. Спал прямо в машине, прекрасно высыпался. В одиночку в Вагоне можно спать замечательно. Вдвоем сложнее, если только спутник(ца) очень маленького роста и вещей почти нет.
3. Основных источников проблем в перегоне, как всегда, две: ямы и ГАИ.
Самые поганые дороги по этому маршруту - в Удмуртии, после Ижевска примерно 300 км приходится ехать максимум 50-60 км/ч.
Самые @#$%^&* ГИБДДшники - однозначно, в Чувашии. Особенно пост ГАИ на самом въезде в Чувашию - это просто бандиты в погонах! Первый раз за всю мою жизнь менты совершенно открыто (!) и по-хамски требовали взятку в 5000 (!!!) без какого-либо нарушения с моей стороны - просто за сам факт,что я еду через их пост. Отдал 1000 и был рад, что легко отделался. Люди, если придется транзитом ехать через Чувашию - будьте КРАЙНЕ осторожны, чувашские менты - беспредельщики. Говорят, еще башкирские менты такие же, но я там не ездил.
По всей остальной трассе гайцы вполне корректны: проверяют документы, интересуются наличием аптечки-огнетушителя-треугольника, если все нормально - проблем никаких.
4. Самый дешевый бензин - в Татарстане (13,5-14 рублей за 92-й). Но там все бензоколонки местные, никаких Роснефти-Лукойла и подобных нет. Долго выбирал, где заправиться, были серьезные сомнения в качестве бензина. В итоге с почти сухим баком заехал на колонку "Татнефтепродукт" (самый частый бренд). Увидел совершенно древние советские колонки (кто помнит - с кнопкой и стрелочным счетчиком), уж и не думал, что такие где-то остались... Но выбирать было не из чего, заправился и получил какой-то странный чек с надписью "ИП Рахимов"... Однако двигатель на качество бензина не жаловался.
Как ни странно, сразу за границей Татарстана, в Удмуртии бензин самый дорогой - 19,7 рублей за литр 92-го. Хотя республика, вроде, тоже нефтедобывающая, но тем не менее. Надо сказать, сильно выглядит: после древних татарских бензоколонок с дешевым бензином пересекаешь границу, и почти сразу - роскошная современная бензоколонка Лукойла с бензином по 19,70. Наверное, половина Удмуртии ездит заправляться в Татарстан.
5. Самые красивые места по трассе - между Пермью и Екатеринбургом (Урал!) и в опять же Удмуртии. Вообще, удмуртские пейзажи были бы здорово похожи на Швейцарию, если бы не откровенная нищета...
6. Что с собой надо было взять из запчастей (не взял, а надо было. К счастью, не понадобилось, Бог миловал, но мог и встрясть). Во-первых, для литрового движка - комплект свечей: всегда есть шанс хлебнуть плохого бензина, а найти в пути наши тонкие свечи почти нереально (к М13А это, естественно, не относится). Во-вторых, если литые колеса - обязательно надо взять полноразмерную запаску на штампованном диске. По трассе полно шиномонтажек, если что случится с резиной или штампованным колесом - всегда можно найти выход, а вот если разбить литье - вот это будет проблема, попробуй-ка найти замену. Я таки умудрился почти в самом начале пути поймать ямку и повредить литое колесо.Как представил себе, что придется 3000 км. ехать на бублике... к счастью, обошлось, колесо не спускало, я так и доехал на битом и уже дома заварил.
Остальные запчасти, ИМХО, ташить с собой излишне...
7. В целом - очень доволен поездкой. Удовольствие дальней дороги - ощущение, не сравнимиое ни с чем....
Вывод: народ, не бойтесь путешествовать на Вагоне! Конечно, если финансы позволяют купить специальный дальнобойный автомобиль - покупайте; но если в вашем распоряжении есть только Вагон - поверьте, он вполе способен к дальней дороге!
Если кому интересна какая конкретика - спрашивайте, постараюсь ответить.