На днях вернулись из Финляндии. Километраж поездки 2230 км. Это был испытательный пробег для моей Лианки. Хотелось узнать, какова она в дальних поездках. Итог - скорее положительный. Сугубо городская машинка оказалась молодцом и на трассе. Ее четырем обитателям было вполне комфортно.
Единственный источник неприятных впечатлений - трасса М10 (она же Москва-Питер, она же Е-105). Одна из самых гадких федеральных дорог, которые я видел, причем впечатление усугубляется тем, что Москва-Питер - важнейший маршрут для страны. Колейность, ямы, сужения, пробки: этот список бесконечен. Пока в Питер не построят нормальной дороги, я туда буду ездить только на поезде.
Поездка в цифрах:
Расстояние 2230 км. Число человек в машине: 4 - туда, 3 - обратно. Израсходовано бензина: 176 литра. Средний расход: 7,9 л на сотню (был включен кондей, ближний свет, автохолодильник). Время в пути: от Москвы до Хельсинки - 16 часов (2 часа простоя на отдыхе, границе и пр.); от Хельсинки до Москвы - 18 часов (4 часа простоя в пробках, на отдыхе, границе и пр.). Время задержки на границе (пропускной пункт Торфяновка-Ваалимаа) от 25 до 45 минут.
Впечатления от поездки:
На трассе Е-105 доминирующий вид транспорта - большегрузные фуры. Ими трасса разбита вусмерть, они же - источник пробок. Фраза из разговора с дальнобойщиком в пробке: "мы тут работаем, вы - мелюзга - тут под ногами путаетесь, в каждую дырку лезете (презрительно запуская недокуренный бычок в легковушку Злой оскал )". Иногда фуры слетают с трассы, горят и сталкиваются. Остатки товара в этих случаях бывают разбросаны по дороге. Как то раз видел съехавшую в кювет фуру-автовоз, груженную НСГВ. Так что кому-то свою ласточку придется еще подождать... Страшная картина на границе - очередь из автовозов в Россию - 17 (семнадцать!) километров!!! Увидев это, я понял, откуда в России дефицит автомобилей: половина автовозов стоят на границе в ожидании растаможки своего товара. Наши таможенники - вот источник наших проблем, а вовсе не отсутствие автовозов!
Финляндия - симпатичная и приветливая страна с удобными дорогами. Ограничения на дорогах - 80 км/ч, в городах - 50 км/ч (и меньше), на автобанах - 120 км/ч. Знаки ограничения скорости стоят довольно часто. Местные держат скорость на 10 км/ч больше, чем позволено. Но не в городах. Там стараются не нарушать. Мне показалось, что финны в массе своей - водители посредственные. Что впрочем неудивительно, учитывая тепличные по сравнению с Москвой условиями. Движение в центре Хельсинки довольно запутанное, иногда приходится плутать. Пользовались таксистами в качестве проводников. В центре нет бесплатных парковок - парковки платные все время, кроме вечернего и выходных. Пробок в городе практически нет. Светофоров много, но на основных улицах действует "зеленая" волна. Практически все время в Хельсинки Лианка простояла на стоянке отеля, которая была бесплатна для постояльцев. Бензин в Финляндии дороже российского в два с половиной раза, поэтому имеет смысл полностью заправиться в России и прихватить с собой десятилитровую канистру. Но учтите, что непосредственно перед границей цены на бензин резко подскакивают - лучше заправиться не доезжая 40-30 километров до границы.
Хельсинки - очень приятный город, а его обитатели - отличные ребята! :thumbsup: Молодежь хорошо говорит на английском. Более старшее поколение - хуже. В городе отличный шопинг. Практически везде к оплате принимают пластиковые карточки. Даже каждый таксист и продавец хот-догов имеют картридер. Практически в любом крупном магазине можно оформить чеки "tax free". НДС (налог) вернут на границе. Хельсинки старается привлекать туристов. Там почти нет особых достопримечательностей, но зато имеется замечетельная атмосфера, масса развлечений - рекомендую поездку на озера, аквапарк, вечерний феерверк (отличный!!!) (лучше наблюдать его с борта прогулочного теплохода). Тихо завидую питерцам - у них Финляндия под боком.
Вроде все. Если будут вопросы, расскажу про оформление виз и документов на машину.
Единственный источник неприятных впечатлений - трасса М10 (она же Москва-Питер, она же Е-105). Одна из самых гадких федеральных дорог, которые я видел, причем впечатление усугубляется тем, что Москва-Питер - важнейший маршрут для страны. Колейность, ямы, сужения, пробки: этот список бесконечен. Пока в Питер не построят нормальной дороги, я туда буду ездить только на поезде.
Поездка в цифрах:
Расстояние 2230 км. Число человек в машине: 4 - туда, 3 - обратно. Израсходовано бензина: 176 литра. Средний расход: 7,9 л на сотню (был включен кондей, ближний свет, автохолодильник). Время в пути: от Москвы до Хельсинки - 16 часов (2 часа простоя на отдыхе, границе и пр.); от Хельсинки до Москвы - 18 часов (4 часа простоя в пробках, на отдыхе, границе и пр.). Время задержки на границе (пропускной пункт Торфяновка-Ваалимаа) от 25 до 45 минут.
Впечатления от поездки:
На трассе Е-105 доминирующий вид транспорта - большегрузные фуры. Ими трасса разбита вусмерть, они же - источник пробок. Фраза из разговора с дальнобойщиком в пробке: "мы тут работаем, вы - мелюзга - тут под ногами путаетесь, в каждую дырку лезете (презрительно запуская недокуренный бычок в легковушку Злой оскал )". Иногда фуры слетают с трассы, горят и сталкиваются. Остатки товара в этих случаях бывают разбросаны по дороге. Как то раз видел съехавшую в кювет фуру-автовоз, груженную НСГВ. Так что кому-то свою ласточку придется еще подождать... Страшная картина на границе - очередь из автовозов в Россию - 17 (семнадцать!) километров!!! Увидев это, я понял, откуда в России дефицит автомобилей: половина автовозов стоят на границе в ожидании растаможки своего товара. Наши таможенники - вот источник наших проблем, а вовсе не отсутствие автовозов!
Финляндия - симпатичная и приветливая страна с удобными дорогами. Ограничения на дорогах - 80 км/ч, в городах - 50 км/ч (и меньше), на автобанах - 120 км/ч. Знаки ограничения скорости стоят довольно часто. Местные держат скорость на 10 км/ч больше, чем позволено. Но не в городах. Там стараются не нарушать. Мне показалось, что финны в массе своей - водители посредственные. Что впрочем неудивительно, учитывая тепличные по сравнению с Москвой условиями. Движение в центре Хельсинки довольно запутанное, иногда приходится плутать. Пользовались таксистами в качестве проводников. В центре нет бесплатных парковок - парковки платные все время, кроме вечернего и выходных. Пробок в городе практически нет. Светофоров много, но на основных улицах действует "зеленая" волна. Практически все время в Хельсинки Лианка простояла на стоянке отеля, которая была бесплатна для постояльцев. Бензин в Финляндии дороже российского в два с половиной раза, поэтому имеет смысл полностью заправиться в России и прихватить с собой десятилитровую канистру. Но учтите, что непосредственно перед границей цены на бензин резко подскакивают - лучше заправиться не доезжая 40-30 километров до границы.
Хельсинки - очень приятный город, а его обитатели - отличные ребята! :thumbsup: Молодежь хорошо говорит на английском. Более старшее поколение - хуже. В городе отличный шопинг. Практически везде к оплате принимают пластиковые карточки. Даже каждый таксист и продавец хот-догов имеют картридер. Практически в любом крупном магазине можно оформить чеки "tax free". НДС (налог) вернут на границе. Хельсинки старается привлекать туристов. Там почти нет особых достопримечательностей, но зато имеется замечетельная атмосфера, масса развлечений - рекомендую поездку на озера, аквапарк, вечерний феерверк (отличный!!!) (лучше наблюдать его с борта прогулочного теплохода). Тихо завидую питерцам - у них Финляндия под боком.
Вроде все. Если будут вопросы, расскажу про оформление виз и документов на машину.