v_i_t_a_r_a написал(а):
Спасибо за ссылку.
Даю фрагмент текста оттуда, кое-что выделено мною курсивом.
Далее желающие могут сравнить с исходными утверждениями спорящих сторон и решить кто же на самом деле прав...
Максимально допустимый ток в режиме короткого разряда должен быть большим. Чем он больше, тем надёжнее пуск холодного двигателя. Бояться, что при пуске двигателя сгорит стартер, особенно не следует, поскольку при напряжении 12 В пропустить через себя ток больший, чем предусмотрено конструкцией, он не сможет.
Он может сгореть лишь в том случае, если его включать на продолжительное время. Конечно, если у Вас маломощная батарея, то такой опасности не существует - при плохом пуске двигателя и длительной работе стартера выйдет из строя батарея.
А если поставили аккумуляторную батарею с большой стартерной емкостью, способной обеспечить большие стартерные токи более продолжительное время, то надо иметь чувство меры. Всё равно больше 10 секунд без перерыва стартер нельзя держать включенным. На этом вопросе стоит немного остановиться, потому что бытуют мнения совершенно удивительные.
Генератор с позиций аккумулятора - мощная электростанция, от которой если не защитить аккумулятор, то последний погибнет довольно быстро. Но на практике никто никого не уничтожает. Автомобильный аккумулятор на всех выпускаемых в мире автомобилях заряжается одним способом: заряд при постоянном напряжении. И даже самый "маленький" аккумулятор в состоянии разряженности любой степени от самого мощного генератора, имеющего на зажимах, к примеру, 14.0 В, не может принять зарядный ток больший, чем это обусловлено разностью между мгновенным значением динамической ЭДС аккумулятора и указанным напряжением. По этой причине "маленький аккумулятор" никак не сможет взять "много тока от большого генератора" и уж никак не выйдет в режим перезаряда при напряжении, например, 14.0 В. Здесь одна существенная неприятность: установив аккумуляторную батарею с пониженными разрядными характеристиками, в холодное время года сложно будет обеспечить всех потребителей тока.
Ничего ужасного не произойдет, если Вы вдруг вместо служившего верой и правдой старенького аккумулятора 6СТ55 поставили, например, новый типа 6СТ90. Иногда опасаются, что он будет голодать. О последствиях мы здесь даже писать не беремся. Ибо что значит "голодать" - мы знаем.
Аккумулятор, конечно, этого не знает, потому что работает в строгом соответствии с законами физики и электрохимии, а посему голодать не собирается.
При пуске двигателя стартером от батареи большой емкости глубина разряда будет меньше, а КПД по мощности выше, чем в случае батареи малой ёмкости. Последнее объясняется тем, что у батареи с большей емкостью, как правило, меньше внутреннее сопротивление, меньшие внутренние потери, а значит и запасенное электричество расходуется более эффективно. Естественно, в начальный момент работы двигателя ток заряда имеет максимальное значение и его величина зависит от глубины разряда аккумуляторной батареи. Здесь существует некоторая опасность перегрузки генератора в начальный момент времени после пуска двигателя. Однако, как правило, менее разряженный аккумулятор имеет более высокую ЭДС и более низкий ток заряда. В нашем примере эта перегрузка не так уж велика и непродолжительна.
Эти несколько ампер за непродолжительное время погоды не делают. Практически на любом автомобиле имеется значительный запас мощности генератора. Но даже если пуск двигателя был тяжелым и длительным, что нередко бывает в холодное время года, то сразу же после запуска двигателя человек разумный вначале прогревает двигатель, а потом уже абсолютно всё включает и едет, а не наоборот. За это время ток подза-ряда аккумуляторной батареи существенно снизится и мощности генератоpa будет вполне достаточно для всех потребителей с умеренным аппетитом. Аккумуляторная батарея в бортовой сети играет роль резервного источника тока в следующих случаях:
_____1. двигатель не работает;
_____2. двигатель работает на малых оборотах;
_____3. на автомобиле установлены дополнительные мощные потребители электроэнергии, не предусмотренные изготовителем.
Во всех перечисленных случаях генератор или не работает, или его мощности недостаточно для обеспечения всех потребителей. В этом случае, чем больше резервная емкость батареи, тем дольше она способна "кормить" всех потребителей тока. Но если этот процесс будет продолжаться чересчур долго и часто повторяться без должной подзарядки, то батарея может быть постоянно разряжена ниже предельного уровня. Это приведет к деградации электродов и Вы вскоре вынуждены будете купить новую аккумуляторную батарею.
Для пуска двигателя требуется определенная механическая энергия, вне зависимости от того, каким аккумулятором питается стартер. При пуске двигателя батарея с повышенной емкостью обычно меньше разряжается, т.к. имеет больший энергозапас, больший пусковой ток, стартером быстрее вращается коленвал двигателя, а значит и вероятность быстрого пуска гораздо выше. Поэтому нельзя утверждать, что батарея повышенной емкости будет больше разряжаться при пуске двигателя. Это уже зависит от общего состояния двигателя автомобиля, качества топлива, понимания водителем того, что он делает. После запуска двигателя генератор даст ток подзаряда, который будет сравним с током заряда для батареи меньшей емкости. Время заряда будет также примерно одинаковым.
Энергозаиас (мощность) должен быть достаточным для надёжного пуска двигателя при низких температурах. При этом следует понимать, что при температурах ниже -25°С даже очень хорошие аккумуляторы не гарантируют надёжный пуск холодного двигателя.
Большая резервная емкость - тоже существенное положительное качество.