про аккумулятор

Earl Wanderer

Осваивающийся
6 Февраль 2006
21
0
0
50
Казань
Езжу на ...
Suzuki Sidekick Sport 1.8 16V 98 г. АКПП
Всем привет! Где-то эта тема поднималась, не нашел, да и конкретно такого ответа, какой хочу там по-моему не было. Посему спрашиваю вновь на Сайдкик с двиглом 1,8 АКПП какой мощности должен быть аккум? Поясню почему возник вопрос. В последнее время обратил внимание, что банки кипят. Стоит 55-ый. Напряжение на него от генератора в норме. Он сам выдает норму. Варианты: осыпались пластины (была авария), правда прошло полгода, а кипеть тока щас начал. На днях один человек выдвинул предположение, что машина-то для америки, свет ближний всегда горит. Отсюда дополнительное потребление всегда. И могет быть поэтому ток зарядный идет большей силы. И он предполагается для аккума 65, а то и 75? И поэтому это перезаряжает сверх. Чем проверять силу тока по мне так проще купить аккум новый. К тому же дело к зиме уж почти по нашим меркам. Какой же ставить?!?
 


Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
Earl Wanderer написал(а):
Всем привет! Где-то эта тема поднималась, не нашел, да и конкретно такого ответа, какой хочу там по-моему не было. Посему спрашиваю вновь на Сайдкик с двиглом 1,8 АКПП какой мощности должен быть аккум? Поясню почему возник вопрос. В последнее время обратил внимание, что банки кипят. Стоит 55-ый. Напряжение на него от генератора в норме. Он сам выдает норму. Варианты: осыпались пластины (была авария), правда прошло полгода, а кипеть тока щас начал. На днях один человек выдвинул предположение, что машина-то для америки, свет ближний всегда горит. Отсюда дополнительное потребление всегда. И могет быть поэтому ток зарядный идет большей силы. И он предполагается для аккума 65, а то и 75? И поэтому это перезаряжает сверх. Чем проверять силу тока по мне так проще купить аккум новый. К тому же дело к зиме уж почти по нашим меркам. Какой же ставить?!?
Ерунда все это. Аккумулятор от гены практически никак не зависит.
У меня на обоих эскудо стоят "родные" 45 ач, при этом на одной из них два (!) генератора в одном контуре. Езжу всегда с ближним... ничего не кипит все ок.
В общем какой влезет в штатное место такой и ставь - не кипяти себе мозги ;)

PS Да, внимательней с полярностью (прямая-обратная а то провода не дотянутся) и не покупай аккумулятор с четыремя клеммами - капот не закроется, проходили мы через это...
 

HERURG

Местный
21 Февраль 2006
389
12
0
г.Н.Новгород
Earl Wanderer написал(а):
Всем привет! Где-то эта тема поднималась, не нашел, да и конкретно такого ответа, какой хочу там по-моему не было. Посему спрашиваю вновь на Сайдкик с двиглом 1,8 АКПП какой мощности должен быть аккум? Поясню почему возник вопрос. В последнее время обратил внимание, что банки кипят. Стоит 55-ый. Напряжение на него от генератора в норме. Он сам выдает норму. Варианты: осыпались пластины (была авария), правда прошло полгода, а кипеть тока щас начал. На днях один человек выдвинул предположение, что машина-то для америки, свет ближний всегда горит. Отсюда дополнительное потребление всегда. И могет быть поэтому ток зарядный идет большей силы. И он предполагается для аккума 65, а то и 75? И поэтому это перезаряжает сверх. Чем проверять силу тока по мне так проще купить аккум новый. К тому же дело к зиме уж почти по нашим меркам. Какой же ставить?!?
Проблема вовсе не в гене, а в пусковом токе аккумулятора, если переберешь то вполне можно спалить стартер, ведь он расчитан на определнный ток:thumbsup: ...
 

Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
HERURG написал(а):
Проблема вовсе не в гене, а в пусковом токе аккумулятора, если переберешь то вполне можно спалить стартер, ведь он расчитан на определнный ток:thumbsup: ...
Ууууф блин не читайте советских газет на ночь.
А почему от этого аккумулятора лампочки не взрываются?
Глупости это, стартер берет столько тока СКОЛЬКО ЕМУ НАДО.
А аккумулятор может либо выдать этот ток ... либо может не выдать... (и тогда в мороз машина не заведется)
 

HERURG

Местный
21 Февраль 2006
389
12
0
г.Н.Новгород
ты не совсем прав... можно провести простой экспиремент, по соотношению емкости...
как всем известно стартер имеет очень мало витков провода, поэтому фактически сопротивление очень очень маленькое...
значит вместо него можно взять всего простой провод диаметром 5-7 мм(желательно медный)и что делаешь (можно взят амперметор если найдешь 250 А)-замыкаешь провода ....
и что происходит провод начинает греться (электроэнергия переходит в тепло)....
еще нужен электронный термометр (желательно лазерный)... и соответсвенно за определнный промежуток времени снимаешь показания - максимальныя темп. и скорость...
к примеру два аккумулятора 45 и 75 а*ч ...
цифры не вспомню... но разность в скорости и силе нагревания обсолютно разная...
предлогаю самому попробовать... Не-не-не
 


Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
HERURG написал(а):
ты не совсем прав... можно провести простой экспиремент, по соотношению емкости...
как всем известно стартер имеет очень мало витков провода, поэтому фактически сопротивление очень очень маленькое...
значит вместо него можно взять всего простой провод диаметром 5-7 мм(желательно медный)и что делаешь (можно взят амперметор если найдешь 250 А)-замыкаешь провода ....
и что происходит провод начинает греться (электроэнергия переходит в тепло)....
еще нужен электронный термометр (желательно лазерный)... и соответсвенно за определнный промежуток времени снимаешь показания - максимальныя темп. и скорость...
к примеру два аккумулятора 45 и 75 а*ч ...
цифры не вспомню... но разность в скорости и силе нагревания обсолютно разная...
предлогаю самому попробовать... Не-не-не
Возможно все так и будет если ты заклинишь стартер наглухо.
Но и то я не уверен - сопротивление обмотки далеко не ноль. Более того, с нагревом сопротивление увеличивается и ток падает...
Но в любом случае это все верно когда стартер стоит... А когда стартер крутится он кушает относительно мало - далеко не все что может обеспечить. И перегреть его весьма сложно...
В общем повторюсь - не забивай себе голову этим, купи аккумулятор какой хочется.
Еще кстати факт - емкость и максимальная сила тока соотносятся очень слабо - зависит от кучи вещей.
например сравни вот это
http://www.4x4shop.ru/index.phtml?a=a&action=tovar_item&rzd_id=akb&srzd_id=optima&tov_id=173
с чем-нить "обычным".
Так что если тебя очень сильно беспокоит сила тока - найти какой-нить дешевенький аккумулятор с большой емкостью но небольшой силой тока...
 

v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
Почтеннейшие сузуководы! Не зная закона Ома - сиди дома!
Что у вас было по физике в школе????????молотком с
В 8-м классе проходят закон Ома !
хотя бы для участка цепи:
"Сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению."
Сопротивление обмотки стартера постоянно или увеличится но на очень малую величину с повышением температуры, напряжение любого аккумулятора под нагрузкой только уменьшается, значит сила тока будет какое то время постоянна а потом будет только падать с любым существующим в природе 12 в. аккумулятором.
И еще: посмотрите на любой стартер, на нем должно быть написано две его важнейшие характеристики: мощность и рабочее напряжение.
Мощность в Ваттах определяется как произведение напряжения в Вольтах на силу протекающего тока в Амперах.Мощность стартера величина постоянная - он не может стать мощнее или наоборот потерять в мощности значит сила тока в цепи стартера будет зависить только от напряжения аккумулятора.
Напряжение на клеммах аккумулятора приближенно 12в ( при прокрутке стартера меньше).
Вот собственно из этих простых законов и следует что никакой стартер, рассчитанный на напряжение 12в не сгорит при его подключении к 12- вольтовому аккумулятору, не зависимо от его емкости - хоть 40 Ампер часов хоть 200 или 10000000 А-ч.
То что аккумулятор абы какой емкости нельзя ставить на конкретную машину рассчитанную на аккумулятор определенной емкости тоже очень очевидно, это связано с режимом его заряда и как следствие сроком эксплуатации.
И если "все работает" это не показатель того что оборудование у вас эксплуатируется в рассчетных режимах и прослужит долго - столько сколько рассчитано опять же.
Можно залить в машину и подсолнечного масла,и какое время она проедет, и в это время можно орать из окна прохожим:
"можно ездит на подсолнечном масле!"
По поводу того почему нельзя ставить аккумуляторы не номинальной емкости, почитайте пожалуйста на этом же форуме через поиск, эта тема была освещена от и до, грамотно и толково.
 

Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
v_i_t_a_r_a написал(а):
Почтеннейшие сузуководы! Не зная закона Ома - сиди дома!
Что у вас было по физике в школе????????молотком с
В 8-м классе проходят закон Ома !
хотя бы для участка цепи:
"Сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению."
Сопротивление обмотки стартера постоянно или увеличится но на очень малую величину с повышением температуры, напряжение любого аккумулятора под нагрузкой только уменьшается, значит сила тока будет какое то время постоянна а потом будет только падать с любым существующим в природе 12 в. аккумулятором.
Баян :D внимательней читать надо - я это уже описал...
v_i_t_a_r_a написал(а):
И еще: посмотрите на любой стартер, на нем должно быть написано две его важнейшие характеристики: мощность и рабочее напряжение.
Мощность в Ваттах определяется как произведение напряжения в Вольтах на силу протекающего тока в Амперах.Мощность стартера величина постоянная - он не может стать мощнее или наоборот потерять в мощности значит сила тока в цепи стартера будет зависить только от напряжения аккумулятора.
Напряжение на клеммах аккумулятора приближенно 12в ( при прокрутке стартера меньше).
Вот собственно из этих простых законов и следует что никакой стартер, рассчитанный на напряжение 12в не сгорит при его подключении к 12- вольтовому аккумулятору, не зависимо от его емкости - хоть 40 Ампер часов хоть 200 или 10000000 А-ч.
Зачот! Стартеры не горят! Горелые стартеры - миф!
Я знаю что ты ХОТЕЛ сказать. Но СКАЗАЛ ты ... дословно никакой стартер... не сгорит... что есть бред...
Аккуратнее надо формулировать...
v_i_t_a_r_a написал(а):
То что аккумулятор абы какой емкости нельзя ставить на конкретную машину рассчитанную на аккумулятор определенной емкости тоже очень очевидно, это связано с режимом его заряда и как следствие сроком эксплуатации.
Во-первых емкость аккумулятора - это одна из МНОГИХ характеристик. И на недозаряд влияет не напрямую...
При этом опять фраза в том виде в котором есть "нельзя ставить ... и как следствие сроком эксплуатации" в том виде как это написано - опять бред... Поскольку например если ПОДЗАРЯЖАТЬ периодически аккумулятор от зарядника то НИЧЕГО аккумулятору не будет, более того он будет ходить в РАЗЫ больше штатного... Эта опция описана? Нет!
А в конкретном случае, даже если поставить скажем аккумулятор 65 Ач на витару то все будет ок - ну не играют эти 10 ач роли. Думаю что и 20 (75 вместо 55) особо не играют...
Кадет себе поставил два (!) по 85 (!), генератор у него пока один... он наверное просто не знал что НЕЛЬЗЯ так делать...

В общем отучайся делать слишком общие и слишком категоричные заявления - только курам на смех... :thumbsdown:
 

v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
Товарищ Black Serge!
Учитывая Ваши заслуги перед Отечеством я не буду отвечать Вам в Вашем же тоне:D
То что я отвечаю общими фразами это так - нет времени строчить то что двести раз уже написано
на этом же форуме.
И после Ваших сообщений я уже не уверен - давать ли Вам развернутый инженерный ответ с выкладками и формулами, если проблемы начинаются уже на уровне закона Ома.
Цепляться к тому что я несколько упростил изложение просто глупо - это сделано намеренно, -учитывая Ваш общий уровень знаний в физике и электротехнике особенно.
Я всего лишь хотел Вам напомнить забытые Вами или неусвоенные со школы знания - направить ход
рассуждений в нужное русло, поэтому мой ответ упрощенный и во многом утрированный.

И если Вы рекомендуете ставить аккумулятор не парясь, то почему не пишете тут же , что его надо обязательно заряжать внешним зарядным устройством - раз емкость будет больше штатной ,- и очень часто, зимой - после каждой поездки.
Каждый ли захочет зимой вместо того чтобы поставить машину на стоянку и идти домой, еще
достать зарядное устройство, подключить его и контролировать процесс заряда. А у кого нет возможности подключиться к сети 220в? Им это вообще чревато тем что машина однажды просто не заведется на морозе, хотя будет стоять аккумулятор емкостью больше штатного как ни странно.
Но лучше аккумулятор маленькой емкости но заряженный полностью чем большой но разряженный.
Эту,как Вы изволили выразится, "опцию" - постоянную заботу о заряде аккумулятора автопроизводитель взял на себя и предписал ставить аккумулятор определенной емкости.
Не просто же так производители "парятся" а вот Товарищ Black Serge предлагает "не парится" сначала, но потом вовремя замечает, что оказывается надо заниматься дополнительным подзарядом этого аккумуляторного хозяйства. Спасибо безусловное за такую заботу, но "сел и поехал" все же удобнее чем возня с доп. зарядом.
Если Кадет бы поставил и пять аккумуляторов по 500Ah каждый и заряжал бы их по мере их разряда, то ему только честь и хвала, и если даже у него бы был не один генератор, а вообще ни одного, но аккумуляторы бы заряжались вручную ежедневно
от внешнего зарядного устройства, то и тогда бы он поступал правильно, с этим я не спорю вовсе.Но эта "мелочь" заряжать и не заряжать не должна быть опущена. Тогда аккумуляторы и прослужат сколько им положено - год, пять лет или двести лет - сколько предписано производителем.

Уважаемый Worker очень хорошо описал этоот процесс в свое время, рекомендую ознакомится:
Worker написал(а):
Тут я еще все-таки скажу, что после запуска двигателя напряжение на генераторе возрастает не мгновенно, во-первых из-за подъёма оборотов до номинальных и во-вторых из-за инерционности регулятора напряжения... до номинального значения напряжение поднимается порядка 2-3 сек. (наверняка кто то замечал, что на заведенном на последнем вздохе аккума движке ремень начинает свистеть не сразу, это и есть момент, когда появилась нагрузка на генератор зарядным током аккума). За это время ЭДС аккума еще успевает несколько подняться после нагрузки, что собственно еще смягчает ситуацию, ток заряда ниже чем наши расчетные 10-20А.
Кстати, кто читал статьи по вчерашним ссылкам заметили, что зарядный ток аккума не должен превышать (по условиям эксплуатации аккумуляторов) 0,25С для негерметичных и 0, 35С для герметичных (где С - емкость аккума в А*ч), т.е. даже для аккума в 100А*ч зарядный ток не должен быть выше 35А.
Теперь к эксплуатации. Правильно заметили, что аккум иногда надо заряжать внешним зарядником. Тут вот в чем дело. Оптимальный режим заряда - заряд постоянным током в 0,1С в течении 12-14 часов (полностью разряженного), хотя тут есть еще тонкость, некоторые "доценты" рекомендуют снижать ток в конце заряда и до полного заряда, который характеризуется обильным газовыделением, заряжать малым током (1-2А, против 5 для аккума в 50 А*ч).
На автомобиле аккум заряжается при постоянстве напряжения, а не тока, поэтому достигнуть полного заряда аккума на автомобиле невозможно, хотя это крайне желательно для продления его жизни. Неполный заряд ведет к сульфатации, как я уже писал. Почему полностью не заряжается, да потому что ток меняется по экспоненте и при 90% заряде ток такой мизерный, что таким током заряжать его оставшиеся 10% придется год (без разряда).
Заметили что С присутствует? Что еще важно: более емкий аккум надо дольше заряжать, поэтому, если ваши поездки не превышают получаса, то аккум изначально НИКОГДА не будет заряжаться даже до 90%.
РЕЗЮМЕ: если вы хотите поставить аккум на 100А*ч (утрирую) и ездить с работы домой и обратно, то вам надо его регулярно полностью заряжать автоматическим зарядным устройством при постоянном токе заряда. Если вам лень колбаситься, то ставьте 45А*ч, ибо из вашей "сотки" при неправильной эксплуатации через год будет точно такая же "45-ка" (снижение емкости из-за сульфатации)
Если Вам будет угодно можем детально обсудить проблему эксплуатации стартера - как и что и от чего же они сгорают все-таки, - это тоже очень интересная проблема.
Только давайте на будущее обсуждать темы хотя бы на уровне 1-го курса института - зная и ссылаясь на некоторые законы и положения.
"я думаю" и "не парься" это не не доводы на которых можно строить сколько-нибудь серьезные рассуждения.
Вам большое спасибо за замечание давать более детальные ответы и фраза "никакой стартер не сгорит" действительно глупа до безобразия если ее вырвать из остального контекста написанного.
Я в таком случае тоже поправлюсь что -"никакой стартер не сгорит по причине превышения величины протекающего через него тока при электрически исправной обмотке при подключении его к источнику питания номинального напряжения".
 




Earl Wanderer

Осваивающийся
6 Февраль 2006
21
0
0
50
Казань
Езжу на ...
Suzuki Sidekick Sport 1.8 16V 98 г. АКПП
брэйк! Браво! Ай
Ну, вы тут дали! Научную (кто-то, конечно, скажет, что псевдонаучную;) ) дискуссию развели!
Всем большое спасибо!
Black Serge: "внимательней с полярностью (прямая-обратная а то провода не дотянутся)" - спасибо это существенно, но такие вещи я и сам сразу замечаю и потом учитываю (логика все-таки присутствует):D
А вот почему аккум кипит-то кто-нить сказал?
Ну, я для себя вывод такой сделал: если финансы позволят, то поменять к зиме все же надо. И так как я езжу действительно на работу-домой-на тренировку-по магазинам (зимой, это летом куда-нибудь выбираюсь), то учитывая совет Wokerа покупать надо такой же 55-ый. А какие кто посоветует (по производителям). Говорят Vartы хороши, но они дороговаты.
 

YUZZ

Местный
6 Февраль 2006
474
185
0
54
Москва ЦАО
Езжу на ...
Grand Vitara NEW 2006
Это они с кем сейчас разговаривали?)) Чешу репу.
На счет , какой выбрать - рекомендую статейку в "За Рулем" в июльском номере тест АКБ. Там победила Варта , но разница в цене с проигравшими незначительна . Почитайте!
 

Cadet

Местный
6 Февраль 2006
349
2
0
53
Москва
За рулем в сад - рекламный журнал - не покупаю больше.

И ватру туда же - отсталые технологии и тд.
 

Fine Predator

Бывает здесь
6 Февраль 2006
56
5
0
53
Москва
Езжу на ...
Suzuki Vitara
Cadet написал(а):
За рулем в сад - рекламный журнал - не покупаю больше.

И ватру туда же - отсталые технологии и тд.
Не надо наезжать на Варту, класный аккумулятор, недавно машина встала, четыре дня возился, более 100 раз крутил стартер, а она так и не села!!! А всего 63аЧ!
 

Gete

Наш человек
2 Март 2006
124
2
0
Москва
v_i_t_a_r_a написал(а):
Учитывая Ваши заслуги перед Отечеством я не буду отвечать Вам в Вашем же тоне:D ..........исправной обмотке [/COLOR]при подключении его к источнику питания номинального напряжения".
Вот, правильный подход ко всем вопросам. Побольше бы таких ответов ;) Оченно интересно читать.
 



Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
v_i_t_a_r_a написал(а):
Товарищ Black Serge!
Учитывая Ваши заслуги перед Отечеством я не буду отвечать Вам в Вашем же тоне:D
То что я отвечаю общими фразами это так - нет времени строчить то что двести раз уже написано
на этом же форуме.
Где-то на этом форуме существуют выкладки по сроку службы нештатных аккумуляторов и по незаводке в мороз машин с оными? Ссылку в студию!
v_i_t_a_r_a написал(а):
И после Ваших сообщений я уже не уверен - давать ли Вам развернутый инженерный ответ с выкладками и формулами, если проблемы начинаются уже на уровне закона Ома.
Я всего лишь хотел Вам напомнить забытые Вами или неусвоенные со школы знания - направить ход рассуждений в нужное русло, поэтому мой ответ упрощенный и во многом утрированный.
И если Вы рекомендуете ставить аккумулятор не парясь, то почему не пишете тут же , что его надо обязательно заряжать внешним зарядным устройством - раз емкость будет больше штатной ,- и очень часто, зимой - после каждой поездки.
Каждый ли захочет зимой вместо того чтобы поставить машину на стоянку и идти домой, еще
достать зарядное устройство, подключить его и контролировать процесс заряда. А у кого нет возможности подключиться к сети 220в? Им это вообще чревато тем что машина однажды просто не заведется на морозе, хотя будет стоять аккумулятор емкостью больше штатного как ни странно.
Значит так. Вот с этого места и далее - поподробней пожалуйста.
Берем два случая:
45 ач заменяем на 65 ач.
55 ач заменяем на 75 ач.
то есть +20 ампер часов.
Жду конкретных цифр по "недозаряду" и "сроку службы" - именно цифр а не "упрощенных утрированных" рассуждений. т.е. ставим новый аккумулятор 65 ач вместо 45 ач, НЕ ЗАРЯЖАЕМ от зарядника НИКОГДА - только от штатной электрики. Сколько лет прослужит тот и сколько другой. Обоснование почему именно так. График (приблизительный) как будет падать емкость нештатного аккумулятора или хотя бы через какой срок его емкость упадет ниже емкости штатного. Будет ли его емкость падать ниже емкости штатного и почему (это будет обоснованием факта "машина просто незаведется на морозе"). Опять же все это с обещанными цифрами и формулами.
Со своей стороны скромно замечу что тезисы которые я тут писал про нештатные аккумуляторы - не мои... Я их почерпнул в профильной аккумуляторной конфе на авто.ру когда вдумчиво исследовал аккумуляторный вопрос. Мне действительно очень интересно как физика может ответить на эти вопросы - по той конфе выходило что вопросами сроков службы аккумуляторов заведует скорее химия и проблема сульфатации ой как непроста...
PS Кстати предлагаю выяснить заодно почему на одни витары ставили 45 ач а на некоторые 55ач и разные ли у них генераторы или может один и тот же?
У меня вот очень сильное подозрение что 45 Ач аккумулятор поставили в эскудо чисто по компоновочным соображениям - бОльший туда не влезет.
 

Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
Всем интересующимся и особенно товарищу v_i_t_a_r_a.
Прежде чем громить меня в пух и прах предлагаю на всякий случай таки почитать о предмете спора по ссылке.
Там конечно куча мусора но в конфе регулярно "живут"
два-три человека (ники не помню но вычислить их несложно) с оочень неплохими познаниями на аккумуляторную тему.
Ключевые слова можно немного варьировать...
http://search.auto.ru/?text=%E0%EA%...E5%25E9%2B%25E5%25EC%25EA%25EE%25F1%25F2%25E8
 

v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
Справочную информацию технического характера, особенно теорию нужно искать не на конфах и форумах, - среди кучи мусора,-
а в специальной литературе - справочниках, руководствах, учебниках, технических обзорах.
Америка открыта давно и заниматься этим повторно на разных конфах и форумах бессмысленно.
Все вышеупомянутые темы исследованы вдоль и поперек давно.
 





Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
v_i_t_a_r_a написал(а):
Справочную информацию технического характера, особенно теорию нужно искать не на конфах и форумах, - среди кучи мусора,-
а в специальной литературе - справочниках, руководствах, учебниках, технических обзорах.
Америка открыта давно и заниматься этим повторно на разных конфах и форумах бессмысленно.
Все вышеупомянутые темы исследованы вдоль и поперек давно.
Это все замечательно.
Но где обещанные цифры и формулы?
 

v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
http://www.titanavto.com.ua/info/texno.htm

Две Бочки ехали: одна с вином,
Другая
Пустая.
Вот первая себе без шуму и шажком
Плетется,
Другая, вскачь несется;
От ней по мостовой и стукотня, и гром,
И пыль столбом;
Прохожий к стороне скорей от страху жмется,
Ее заслышавши издалека
Но как та Бочка ни громка,
А польза в ней не так, как в первой, велика.
Кто про свои дела кричит всем без умолку,
В том, верно, мало толку.
Кто делов* истинно, - тих часто на словах.
Великий человек лишь громок на делах,
И думает свою он крепку думу
Без шуму.
Иван Андреевич Крылов
 

Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
v_i_t_a_r_a написал(а):
Спасибо за ссылку.
Даю фрагмент текста оттуда, кое-что выделено мною курсивом.
Далее желающие могут сравнить с исходными утверждениями спорящих сторон и решить кто же на самом деле прав... ;)



Максимально допустимый ток в режиме короткого разряда должен быть большим. Чем он больше, тем надёжнее пуск холодного двигателя. Бояться, что при пуске двигателя сгорит стартер, особенно не следует, поскольку при напряжении 12 В пропустить через себя ток больший, чем предусмотрено конструкцией, он не сможет. Он может сгореть лишь в том случае, если его включать на продолжительное время. Конечно, если у Вас маломощная батарея, то такой опасности не существует - при плохом пуске двигателя и длительной работе стартера выйдет из строя батарея. А если поставили аккумуляторную батарею с большой стартерной емкостью, способной обеспечить большие стартерные токи более продолжительное время, то надо иметь чувство меры. Всё равно больше 10 секунд без перерыва стартер нельзя держать включенным. На этом вопросе стоит немного остановиться, потому что бытуют мнения совершенно удивительные.
Генератор с позиций аккумулятора - мощная электростанция, от которой если не защитить аккумулятор, то последний погибнет довольно быстро. Но на практике никто никого не уничтожает. Автомобильный аккумулятор на всех выпускаемых в мире автомобилях заряжается одним способом: заряд при постоянном напряжении. И даже самый "маленький" аккумулятор в состоянии разряженности любой степени от самого мощного генератора, имеющего на зажимах, к примеру, 14.0 В, не может принять зарядный ток больший, чем это обусловлено разностью между мгновенным значением динамической ЭДС аккумулятора и указанным напряжением. По этой причине "маленький аккумулятор" никак не сможет взять "много тока от большого генератора" и уж никак не выйдет в режим перезаряда при напряжении, например, 14.0 В. Здесь одна существенная неприятность: установив аккумуляторную батарею с пониженными разрядными характеристиками, в холодное время года сложно будет обеспечить всех потребителей тока.
Ничего ужасного не произойдет, если Вы вдруг вместо служившего верой и правдой старенького аккумулятора 6СТ55 поставили, например, новый типа 6СТ90. Иногда опасаются, что он будет голодать. О последствиях мы здесь даже писать не беремся. Ибо что значит "голодать" - мы знаем. Аккумулятор, конечно, этого не знает, потому что работает в строгом соответствии с законами физики и электрохимии, а посему голодать не собирается.
При пуске двигателя стартером от батареи большой емкости глубина разряда будет меньше, а КПД по мощности выше, чем в случае батареи малой ёмкости. Последнее объясняется тем, что у батареи с большей емкостью, как правило, меньше внутреннее сопротивление, меньшие внутренние потери, а значит и запасенное электричество расходуется более эффективно. Естественно, в начальный момент работы двигателя ток заряда имеет максимальное значение и его величина зависит от глубины разряда аккумуляторной батареи. Здесь существует некоторая опасность перегрузки генератора в начальный момент времени после пуска двигателя. Однако, как правило, менее разряженный аккумулятор имеет более высокую ЭДС и более низкий ток заряда. В нашем примере эта перегрузка не так уж велика и непродолжительна. Эти несколько ампер за непродолжительное время погоды не делают. Практически на любом автомобиле имеется значительный запас мощности генератора. Но даже если пуск двигателя был тяжелым и длительным, что нередко бывает в холодное время года, то сразу же после запуска двигателя человек разумный вначале прогревает двигатель, а потом уже абсолютно всё включает и едет, а не наоборот. За это время ток подза-ряда аккумуляторной батареи существенно снизится и мощности генератоpa будет вполне достаточно для всех потребителей с умеренным аппетитом. Аккумуляторная батарея в бортовой сети играет роль резервного источника тока в следующих случаях:
_____1. двигатель не работает;
_____2. двигатель работает на малых оборотах;
_____3. на автомобиле установлены дополнительные мощные потребители электроэнергии, не предусмотренные изготовителем.
Во всех перечисленных случаях генератор или не работает, или его мощности недостаточно для обеспечения всех потребителей. В этом случае, чем больше резервная емкость батареи, тем дольше она способна "кормить" всех потребителей тока. Но если этот процесс будет продолжаться чересчур долго и часто повторяться без должной подзарядки, то батарея может быть постоянно разряжена ниже предельного уровня. Это приведет к деградации электродов и Вы вскоре вынуждены будете купить новую аккумуляторную батарею.
Для пуска двигателя требуется определенная механическая энергия, вне зависимости от того, каким аккумулятором питается стартер. При пуске двигателя батарея с повышенной емкостью обычно меньше разряжается, т.к. имеет больший энергозапас, больший пусковой ток, стартером быстрее вращается коленвал двигателя, а значит и вероятность быстрого пуска гораздо выше. Поэтому нельзя утверждать, что батарея повышенной емкости будет больше разряжаться при пуске двигателя. Это уже зависит от общего состояния двигателя автомобиля, качества топлива, понимания водителем того, что он делает. После запуска двигателя генератор даст ток подзаряда, который будет сравним с током заряда для батареи меньшей емкости. Время заряда будет также примерно одинаковым.
Энергозаиас (мощность) должен быть достаточным для надёжного пуска двигателя при низких температурах. При этом следует понимать, что при температурах ниже -25°С даже очень хорошие аккумуляторы не гарантируют надёжный пуск холодного двигателя.
Большая резервная емкость - тоже существенное положительное качество.
 

v_i_t_a_r_a

Местный
6 Февраль 2006
423
19
0
46
Москва САО
Езжу на ...
Toyota Soarer 2.0 twin turbo GT RH
Suzuki Vitara Cabrio 1.6 CFI MT
Suzuki CERVO MODE 0.66 CARB RH
"...-- Я умираю от скуки, - сказал Остап, - мы с вами беседуем только два часа, а вы уже надоели мне так, будто я знал вас всю жизнь. С таким строптивым характером хорошо быть миллионером в Америке. У нас миллионер должен быть более покладистым.":D
Ильф и Петров "Золотой теленок"
 

Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
v_i_t_a_r_a написал(а):
"...-- Я умираю от скуки, - сказал Остап, - мы с вами беседуем только два часа, а вы уже надоели мне так, будто я знал вас всю жизнь. С таким строптивым характером хорошо быть миллионером в Америке. У нас миллионер должен быть более покладистым.":D
Ильф и Петров "Золотой теленок"
Поздравляю вас, гражданин, соврамши! Показываю
М.Булгаков, "Мастер и Маргарита"