Проблема с тормозами

makisimus

Продвинутый новичок
6 Апрель 2009
49
0
0
47
Беларусь
Езжу на ...
Tracker 2003 г., 2.5, АКПП,
Доброго время суток! Такая проблема: приобрёл трэкера 2000 года, АКПП, канадец. Всё в нём хорошо, да вот тормаза задние подкачали :( Ручник вроде держит, но педалью машинка очень как то слабо замедляеться, хотя передние в юз идут. На ручнике тормозит слабенько. Ещё нюанс - педаль ведёт себя странно, сначало свободный ход, а потом почти до половины (а может и больше) можно качнуть без включения двигателя. Хотя после включения зажигания она "провалиавется" дальше. Для того, что бы начала тормозить, педаль надо в пол до упора :thumbsdown:. Прокачивали задние тормоза 2 раза - безрезультатно. Колодки на задних колесах, повторюсь, новые. Может, там регуляторы не срабатывают? (пока добраться до них не получилось). Но напрягает поведение педали - нет ли проблем с главным цилиндром Чешу репу. Может кто просветит зелёного гуманитария? :D
 


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Проблема с тормозами

Как-то непонятно, как проверяете тормоза. Задние тормоза специально ослабляются специальными клапанами (регуляторами тормозных усилий точнее). Без этого ослабления зад будет заносить при торможении. Ездил однажды на заднем контуре с новыми колодками, торможение было только при педали в пол и так и должно быть - сначала блокируются передние колёса, и только потом задние, зад ведь разгружен при торможении.

Про ручник тоже непонятно - вроде держит говорите, а тормозит слабенько? Закисают и рвутся тросики ручника, может это, у меня например уже оба новые.

Регуляторы колодок вроде простые, нечему ломаться, должны приближать колодки по мере износа. Понажимать педаль или ручником несколько раз и должны самонастроиться.

Ручник должен блокировать задние колёса, если нет, надо смотреть, может собрали неправильно тормоза, может лишние детали есть :).
 

makisimus

Продвинутый новичок
6 Апрель 2009
49
0
0
47
Беларусь
Езжу на ...
Tracker 2003 г., 2.5, АКПП,
Ответ: Проблема с тормозами

Я знаю, что задние тормоза должны быть слабее за переднее. Но у меня они вообще очень слабые. "Ручник держит" - это значит что колодки прижимает, и заведённая машина с места сама не трогается. Но при пробах тормозить ручником машина не тормозит, а замедляеться. И беспокоит поведение педали, то, что она выжимаеться почти до середины при выключенной машине. Например, на заглушенным KIA Sportage моего тестя после маленького свободного хода она чуть нажимается и встаёт как каменная. И процес торможения там начинается со слабого нажатия. А у меня надо хорошо приложиться :( И тормозной путь ну очень длинный... :(
ЗЫ: тросики ручника вроде нормальные...
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Проблема с тормозами

Чтобы не гадать, можно договориться на техосмотре провериться на катках за деньги.

У киа спортиджа этого сзади не дисковые ли тормоза?

Ну и на воздух похоже, могли нахватать при опустошении бачка например. Тогда пузырь надо выгонять полной прокачкой, везде, где найдёте штуцера, начиная с главного цилиндра. Есть способы прокачки под давлением, можно на сервисе прокачать, а то легко напортачить.

Ну и износ дисков-барабанов важен, перекос колодок и т.д. помимо самих колодок.

Ручник как затянуть и как дёрнуть :). Как на спортидже - тоже по-другому тормозит на ручнике?
 


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Проблема с тормозами

Ещё потеки могут быть, не затянули чего-нибудь - уровень смотреть надо и осмотр снизу.

Тест в книжке для тормозов есть - с 30км/ч надо 9м (недоходя до юза, без выжима сцепления) и 18м на ручнике.
 

Виктор Николаевич

Редкий гость
17 Январь 2008
13
0
0
Подольск
Ответ: Проблема с тормозами

Я выкинул к черту эти железяки для регулировки задних колодок просверлил дыру в щите и вручную подвожу и ручник и тормоза всегда в порядке!
 

alex29

Свой в доску
30 Декабрь 2008
642
38
28
60
Архангельск
Ответ: Проблема с тормозами

Я выкинул к черту эти железяки для регулировки задних колодок просверлил дыру в щите и вручную подвожу и ручник и тормоза всегда в порядке!
Не понятно какая у Вас машина, но на моей механизм саморазвода(похоже еще родной) работает как часы - оч. нравится. Впервые встретил подобное конструктивное решение - просто, надежно, эффективно.
 

dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
Ответ: Проблема с тормозами

Попробуйте поставить на ручник, и после этого нажать на педаль тормоза.
Если ход станет значительно меньше,то механизм регулировки задних колодок не работает. При этом посмотрите, тросик ручника работает на оба колеса или нет (тросик смотреть лучше из салона подробности в азбуке в теме регулировка ручника).
Снимать задние барабаны и смотреть механизм регулировки, если с зубчатыми секторами то состояние секторов, их ход, состояние распорных пластин. Как вариант можете развести колодки вручную, одеть барабан (проверить, чтобы вращался без затирания).
Если ход изменится незначительно, скорее всего воздух в системе. Это прокачивать, и не забудьте штуцер на колдуне (если система с колдуном), а так же состояние пружины от колдуна на мост.

Не понятно какая у Вас машина, но на моей механизм саморазвода(похоже еще родной) работает как часы - оч. нравится. Впервые встретил подобное конструктивное решение - просто, надежно, эффективно.
Механизм простой, применяется давно, я нечто подобное видел на форде 70-х годов, но уход он требует и боится ржавчины.
 

Виктор Николаевич

Редкий гость
17 Январь 2008
13
0
0
Подольск
Ответ: Проблема с тормозами

Не понятно какая у Вас машина, но на моей механизм саморазвода(похоже еще родной) работает как часы - оч. нравится. Впервые встретил подобное конструктивное решение - просто, надежно, эффективно.
Так каждый танцует как может-важен результат!
 




makisimus

Продвинутый новичок
6 Апрель 2009
49
0
0
47
Беларусь
Езжу на ...
Tracker 2003 г., 2.5, АКПП,
Ответ: Проблема с тормозами

Так, промежуточный отчёт. Задние тормоза прокачали, колодки проверили, регулятор зазора подправили :) Не фурычит... На асфальте с тонкой песчаной прослойкой передние колёса в юз, а задние - ни в какую, что вперёд, что назад. Кстати, ручник >< держит, так он и по другому колодки разводит - снизу, а педаль цилиндрами - сверху. Подтёков тормозной жидкости нигде не видно. Воздуха в передних быть вроде не должно, но даже если бы и был, после нескольких качков педаль должна стать деревянной. А тут хоть сто - уходит до половины и всё тут :( Так что заказал сегодня у свояков в штатах цилиндр тормозной главной, в Минске больно уж дорого выходит, около $450Чешу репу.. Буду ждать прибытия и продолжения эксперимента... :sleep:

ЗЫ: Трэкер - загадочная машинка. Далеко не Шеврале, уже не Сузуки... (мысли после поисков запчастей)
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Проблема с тормозами

Может конечно и уплотнения в главном цилиндре плохие, но педаль то не проваливается же, так я понял, значит давление создаётся? Кстати, в книжках видел, что давление меряется двумя манометрами и у передних при нажатии линейный рост, а у задних сначала так же быстро растёт, потом медленно линейно - регулятор давления призакрывается, не пускает тормозуху на зад. Ещё закисания бывают и тогда давление тратится на это. Пружины бывает на замену.
 

makisimus

Продвинутый новичок
6 Апрель 2009
49
0
0
47
Беларусь
Езжу на ...
Tracker 2003 г., 2.5, АКПП,
Ответ: Проблема с тормозами

Cпасибо за информацию, подумаю. А педаль проваливается приблизительно до середины. И потом не то что бы сразу упиралась, а просто становиться туже, туже, туже. Вроде бы можно дальше продавить, но зачем ломать :)
 

chizh

Местный
22 Сентябрь 2006
367
23
0
42
Saint-Petersburg
Езжу на ...
Suzuki Sidekick Sport JLX 1.8 1997
Ответ: Проблема с тормозами

была подобная бадья с педалью тормоза. вылечилось путем переборки всех механизмов в барабанах + заменил 1 реругулятор.
+ поменял 2 тормозных тросика.

когда уехал со сто даже удивился от неожиданности - планировал только починить ручник. а так раньше и бьло - нажимаешь на педаль тормоза - она наполовину утаплаивается, а потом тока встречает сопротивление.

зы трекер без абс по моим осчусчения тормозит похуже витары 2-х литровой. мейби изза меньших по размерам тормозных дисков. ( была возможность сравнить)
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Проблема с тормозами

Кстати, это может в одном колесе непорядок, педаль усредняет и слабеет. Ещё педаль без свободного хода - это очень странно, значит колодки трутся в дороге, тормоза греются и скоро полетит без вытекшей смазки подшипник. У меня лично есть некий свободный ход и достаточно твёрдый упор. Ничего не греется, это недопустимо. Я к тому, что может ок у Вас и проблема у тестя :))).
 



makisimus

Продвинутый новичок
6 Апрель 2009
49
0
0
47
Беларусь
Езжу на ...
Tracker 2003 г., 2.5, АКПП,
Ответ: Проблема с тормозами

:) Свободный ход есть, небольшой. Но вот упора после этого нет, педальс небольшим усилием ужимается ещё до середины. Провели эксперимент - развели задние колодки до упора, что бы цилиндрам на задних колёсах была минимальная работа. Педаль как ходила до середины, так и ходит. Вопрос - если задние колодки прижаты, передние работают, то почему ходит педаль? Нигде ничего не течёт, жидкость не ужимаеться - пока напрашивается вывод на "пробуксовку" в главном цилиндре.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Проблема с тормозами

Если воздуха нет, что неочевидно (главный и всё со штуцерами то прокачивали, не сказали, или сразу приговорили главный), то или педаль не создаёт давления (главный цилиндр), или оно теряется на большом гидравлическом сопротивлении (закисший поршень или почти закрытый ограничительный клапан, пережатая трубка).
Таки по описанию (туже и туже педаль), воздух сидит наверно. Прокачивать это не так просто, как кажется. Главный и ограничительный клапан надо особенно тщательно. Менял как-то на старом опеле все трубки и цилиндры, замучался с воздухом в системе, фиг выгонишь пузыри.
 

makisimus

Продвинутый новичок
6 Апрель 2009
49
0
0
47
Беларусь
Езжу на ...
Tracker 2003 г., 2.5, АКПП,
Ответ: Проблема с тормозами

главный цилиндр не прокачивал. Да там вроде и негде воздуху то быть. Но если бы и был, педаль всё равно должна стать тугой после 3-4 качков. А эта не становиться. В общем, жду цилиндр, там всё равно при замене придётся всё прокачивать :) Да, кстати, глянул я на гугле цилиндр (по-английски запрос, натуральна). Два варианта - 102 и 162 бакса. Но никак не 350, как предложил экзист :) Ни за што не поверю, что 50% на пересылку :)
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Проблема с тормозами

Как я понимаю, пузыри воздуха могут оставаться в любом расширении, жидкость их спокойно обтекает и из колёсных штуцеров воздух не выходит, кажется, что воздуха в системе нет, а педаль будет иметь мягкость, не упирается в стенку.

Главный цилиндр мастера как-то отдельно наполняют жидкостью, руками зажимая дырки от трубок, не помню точно.

Посмотрел у себя - на главном не видно штуцера, рядом с ним торчит ограничительный клапан - на нём есть. Через него обязательно надо повыгонять пузыри - трубку и в жидкость как обычно. У кого колдун - там штуцер и надо прокачать обязательно.
 





makisimus

Продвинутый новичок
6 Апрель 2009
49
0
0
47
Беларусь
Езжу на ...
Tracker 2003 г., 2.5, АКПП,
Ответ: Проблема с тормозами

Так, финальный отчёт. В общем, прижало по времени, во вторник надо уезжать в длительную экспедицию, в выходные в гости за город, завтра по магазинам закупаться продуктами на лагерь... да и тесть приболел - словом, поехал на на сто (честно говоря, как с самого начала и собирался).
Результат: сказали, что я "везунчик". Мало того что суппорты заржавели полностью, и на каждом заклинило по 1-й направляющей (вот причина моего не до конца исправленного хода педали), так ещё преждний владелец, штатовский, прилепил колодки не от этой модели - они выходили за диск. В результате обе имели Г-образное сечение, верхней чёрточкой друг к другу. И растояние между ними оставалось ну очень маленькое. Мне сказали, что ещё сколько то времени и они (колодки) бы соприкаснулись - ты на педаль, колодки столкнулись между собой, а диск как крутился так и крутится. В общем, было бы мне "счастье". Да, ещё диски были убитые, оставалось по пару миллиметров до минимума по толщине. В общем, всего $240 Баксы-бакс - и у меня новые диски, отремонтированные суппорты, и новые колодки. И машина, которая весело брыкает задницей при нажатии на педаль тормоза :) А насчёт задних сказали не париться, что у машин этого класса 70% тормозных усилий приходиться на передние, а что задние не идут в юз, так это конструктивно для управляемости при торможении (а-ля допотопные вариант АБС :) (может кто может ссылку кинуть где про это почитать официально?).
З.Ы. А новый регулятор со Штатов уже едет Чешу репу. Ладно, приедет - поставлю :D
 

Advanset

Редкий гость
12 Июнь 2009
12
1
0
Киров (Кировской области)
Езжу на ...
Vitara 3DR 1.6i MT
Ответ: Проблема с тормозами

Вот после замены регулятора было бы интересно узнать результат. У меня с задними тормозами тоже непонятки, на ТО при тормежении ручником с буйков скидывает, а педелью - она раньше загнется, чем колесо остановится. Основное подозрение регулятор, но недавно друг пригнал машину 95 года и тот же результат. По разговору с мехенником на ТО у большинства витар такая беда. Вот и появляется интерес стоит менять регулятор или это конструктивная особенность данных моделей.
 

linda

Осваивающийся
1 Февраль 2009
23
2
0
40
Москва
Ответ: Проблема с тормозами

Доброго дня. Тоже есть вопрос по тормозам, пишу сюда, чтобы новую тему не заводить.
Витара 97г. При торможении трясет как будто по стиральной доске тормозишь. Передние диски с колодками поменяли, задние барабаны разбирали, смотрели, сказали все пучком, а все равно трясет, что за фигня?
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Проблема с тормозами

Доброго дня. Тоже есть вопрос по тормозам, пишу сюда, чтобы новую тему не заводить.
Витара 97г. При торможении трясет как будто по стиральной доске тормозишь. Передние диски с колодками поменяли, задние барабаны разбирали, смотрели, сказали все пучком, а все равно трясет, что за фигня?
Может подшипники колёс того? Тогда колесо люфтит и перекашивается, бьет о колодки при торможении.

Проверяется вывешиванием колеса и покачиванием от себя - к себе, должно быть как влитое. Если шатается - подшипник разрушается, может вообще заклинить. При этом бывают дёргания, периодические задевания за колодки (слышно), гул на скорости после 60-70 км/ч.
 

Advanset

Редкий гость
12 Июнь 2009
12
1
0
Киров (Кировской области)
Езжу на ...
Vitara 3DR 1.6i MT
Ответ: Проблема с тормозами

Доброго дня. Тоже есть вопрос по тормозам, пишу сюда, чтобы новую тему не заводить.
Витара 97г. При торможении трясет как будто по стиральной доске тормозишь. Передние диски с колодками поменяли, задние барабаны разбирали, смотрели, сказали все пучком, а все равно трясет, что за фигня?
Желательно еще проверить направляющие суппортов на предмет заклинивания. Часто с ними проблемы связаны. Если есть АБС то можно выдернуть на время предохраниель (живет рядом с главным) без него точно будет ясно механика или электрика.
 


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Проблема с тормозами

Вот после замены регулятора было бы интересно узнать результат. У меня с задними тормозами тоже непонятки, на ТО при тормежении ручником с буйков скидывает, а педелью - она раньше загнется, чем колесо остановится. Основное подозрение регулятор, но недавно друг пригнал машину 95 года и тот же результат. По разговору с мехенником на ТО у большинства витар такая беда. Вот и появляется интерес стоит менять регулятор или это конструктивная особенность данных моделей.
Выше подробно про задние тормоза обговорили, они специально ослабляются. На последнем ТО у меня вроде смотрели переднее тормозное усилие и суммарное (переднее+заднее+ручник). Отдельно заднее не имеет смысла, там на наших авто, если без абс, стоит недо-абс (клапан-ограничитель давления под капотом, или колдун у заднего моста). В книжках по Витарам есть график ограничения давления, меряются два давления - переднее и заднее манометрами через штуцеры.
 

Advanset

Редкий гость
12 Июнь 2009
12
1
0
Киров (Кировской области)
Езжу на ...
Vitara 3DR 1.6i MT
Ответ: Проблема с тормозами

Выше подробно про задние тормоза обговорили, они специально ослабляются. На последнем ТО у меня вроде смотрели переднее тормозное усилие и суммарное (переднее+заднее+ручник). Отдельно заднее не имеет смысла, там на наших авто, если без абс, стоит недо-абс (клапан-ограничитель давления под капотом, или колдун у заднего моста). В книжках по Витарам есть график ограничения давления, меряются два давления - переднее и заднее манометрами через штуцеры.
Давление выставлено по мануалу, но все равно как то не правильно это работает, ручником подтормаживать приходится...
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Проблема с тормозами

Если ручником подтормаживать треба, то это передние, основные не работают. Надо затормозить вообще, или заблокировать задние надо, чет непонятно. И про давления, неужели двумя манометрами кривую промеряли зависимости заднего давления от переднего, чёт слабо верится. Регулятор колодок - это обычный храповичок, подводит колодки по мере износа и вряд-ли может вообще ломаться. А вот гидравлика, штука капризная, всё надо проверить, сто раз прокачать :).

Ездил, кстати, только на задних тормозах как-то. Действительно слабее передних, но есть, включались реально только при педали в пол и я так понял, это клапан-ограничитель давления работает, прикрывается и снижает заднее давление и это правильно, у нас зад высоко, ненагружен и легко сорвётся в занос, если блокировать задние колёса. При резком торможении развернётесь боком, зачем это надо.
 

Advanset

Редкий гость
12 Июнь 2009
12
1
0
Киров (Кировской области)
Езжу на ...
Vitara 3DR 1.6i MT
Ответ: Проблема с тормозами

Если ручником подтормаживать треба, то это передние, основные не работают. Надо затормозить вообще, или заблокировать задние надо, чет непонятно. И про давления, неужели двумя манометрами кривую промеряли зависимости заднего давления от переднего, чёт слабо верится. Регулятор колодок - это обычный храповичок, подводит колодки по мере износа и вряд-ли может вообще ломаться. А вот гидравлика, штука капризная, всё надо проверить, сто раз прокачать :).

Ездил, кстати, только на задних тормозах как-то. Действительно слабее передних, но есть, включались реально только при педали в пол и я так понял, это клапан-ограничитель давления работает, прикрывается и снижает заднее давление и это правильно, у нас зад высоко, ненагружен и легко сорвётся в занос, если блокировать задние колёса. При резком торможении развернётесь боком, зачем это надо.
Специальных манометров конечно нет, но углекислотные с самопальными переходниками показывают,с допуском конечно, но и по мануалу контрольных точки две 50 и 100 на передних, для таких значений в принципе катит и такой допуск, значения задних заданны в диапазоне так что точности тоже более чем. Что касаемо передних при резком торможении на грани блокировки о чем и говорит кратковременные скрипы резины на кочках. Разница тормозного пути на одном и том же участке дороги почти 10 метров с ручником и без при скорости 90(с ручником естественно меньше). Не очень радует такой волшебник в задних тормозах.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Понятно. Но вроде такая разница понятна. Ручник у меня на катках давал вроде 20% суммарного тормозного усилия. Вот и разница в тормозном пути, она наверно и будет такой, силы же складываются. Ну а с АБС ещё хуже может быть, часто читал, как её поругивают. А что делать, жертвуем тормозным путём во всех этих системах, но не допускаем блокировки задних колёс и потери управления на скользком покрытии. Есть сейчас электроника, оценивающая покрытие, но это аппараты другого ценового диапазона.

Народ иногда тупо ликвидирует колдуны и клапана-ограничители, но это как не пристёгиваться, на любителя.

Ездил на 2л 100лс опеле-асконе 79г, там ни колдунов, ни ограничителей вообще не было. Просто мощные двухпоршневые суппорта спереди и барабаны сзади. Видимо достаточно было доминирования передних тормозов. Машина побеждала в ралли, использовалась в полиции, серьёзный аппарат.