Ответ: Камень поймал в лобовое, помргите советом
спасибо, читал еще вчера. Ответа не нашел.
еще инфа
Значок означает страну омологации, т.е. ту страну, что проводила испытания и дала разрешение на производство. На Российских стеклах Борского завода стоит Е2 - Франция.
В любом случае основную роль играет фирма - производитель.
Прежде хотелось бы дать простую, но никогда не подводящую рекомендацию. Приобретая стекло, всегда поинтересуйтесь, стекла какого производителя были поставлены на конвейере предприятия, где собран ваш автомобиль. И лучше отдайте предпочтение тем маркам, которые поступают на первичный рынок. Впрочем это утверждение верно по отношению к любым запчастям: стеклам, шинам, тормозным колодкам, амортизаторам и т.д. Ведь солидный производитель комплектовать свои автомобили будет только продукцией, соответствующей как мировым сертификатам качества, так и своим, зачастую еще более жестким.
Поэтому продукция для первичного рынка (конвейера) уже значительная гарантия качества. Но это вовсе не значит, что все, кто работают на вторичный рынок (для сервисов, автомагазинов), предлагают товары заведомо низкого качества.
Вот и давайте разберемся, кто есть кто на рынке автостекол. Помимо этого следует заметить, что у заводов производителей нет четких приоритетов в выборе стекла между производителями первичного рынка. На том же новом Мерседесе может стоять и Sekurit и Sigla и Splintex и Arva......
Рынок первичного стекла
Pilkington Lamino Oy.
Фирма основана в 1826 году в Лондоне. Сегодня это крупнейший мировой производитель продукции из стекла для строительства, втомобильной и промышленной индустрии. В том числе, 45% всей выпускаемой компанией продукции - автомобильные стекла. 85% стеклоизделий находит сбыт за пределами Англии, в том числе 46% - в Европе, 44% - в США и 10% - в Южной Америке и Азии. . Каждое четвертое стекло в мире принадлежит "Pilkington". Владеет 85 заводами по всему миру. Выпускается под марками "Pilkington", "Sigla", "Arva", "Triplex", "Nordlamex", "Sicursiv" и ряд других. С 2001 года будет выходить под единой маркой "Pilkington". Автостекло под марками "Pilkington", "Sigla", "Arva", "Triplex" идет под оригинальным знаком на сборочные заводы большинства автомобилестроителей в т.ч. Мерседес, Ауди, Фольксваген, Форд. Лидирует как на рынке первичного стекла, так и на рынке замены стекол.
Splintex.
Торговая марка известного концерна "Glaverbele". Имеет 8 заводов, в том числе и в России (Бор). Устойчиво снабжает конвееры "Peugeot" "Renault" и ряда других.
Asahi Glass Japan .
История компании начинается в 1900 году. В первое десятилетие XX века (причина, наверное, в том же бурном развитии капитализма) в Японии возникла необходимость в производстве листового стекла. Начались крупные вливания инвестиций в основные фонды фирмы. Первая мировая война сократила поставки стекла в Японию из Европы, что дало возможность увеличить объемы собственного производства и даже кспортировать продукцию. А в 20-30-х годах компания начала строительство предприятий за пределами страны (в первую очередь в Китае)..
Начиная с 60-х годов, когда стремительно стал развиваться авторынок и автоиндустрия Японии, Asahi приступила к массовому производству автостекол. С 1967 года фирма превращается в международную корпорацию, а в 80-х происходит стремительная экспансия на рынки Америки, Азии и Европы. В настоящее время Asahi имеет более 50 предприятий за пределами Японии. В состав корпорации входит AFG Industries (США). Выходит так же под марками "Lamesafe" "Lamit"
Pittsburgh Plate Glass (PPG) Industries, Inc..
Ведущий американский производитель продукции из стекла для транспортной, строительной и химической промышленности. Лидер в данной области в аэрокосмической промышленности (основной поставщик для НАСА), также занимает существенные позиции на рынке автостекла. Главенствует как в выпуске продукции для сборочного производства, так и на вторичном рынке. На сегодня имеет более 100 заводов в Северной и Южной Америках, Азии. Была развитая сеть и в Европе, но с недавнего времени продана компании Asahi Glass, которая в свою очередь была выкуплена концерном "Glaverbele".
Sekurit Saint-Gobain .
В настоящее время Sekurit Saint-Gobain имеет 38 заводов. В Германии стеклами SSG укомплектована каждая вторая машина, в мире - каждая пятая. Фирма держит лидерство на рынках вторичного стекла, и стекол для тяжелого транспорта. Поставляет стекло на сборочные заводы Германии таких марок как Мерседес, Ауди, Фольксваген и др. Правда в России при покупке стекла этой марки большой шанс (20-30%) получить подделку турецкого или китайского производства.
РЫНОК ВТОРИЧНОГО СТЕКЛА
TamGlass .
Финская фирма TamGlass - мировой лидер по выпуску линий и другого оборудования для изготовления автостекол. Но стекла - это лишь дополнительное производство. Просто при внедрении нового оборудования или перед продажей клиенту требуется обкатка, в результате которой и выпускаются автостекла, поступающие потом на вторичный рынок.
Autover International B.V. .
Самый крупный в мире товарный склад, центральный офис которого находится в городе Etten-Leur, Голландия. Это дочерняя компания SSG и дистрибьютерский центр, представляющий интересы этой компании на рынке вторичного стекла. Производством она не занимается. Кроме стекол марки SSG, имеет право торговать и стеклами других производителей, если они отвечают стандартам, принятым в SSG. Товарный ассортимент включает 5500 наименований изделий.
Guardian Glass .
Испанская фирма. Работает только на вторичном рынке автостекол. Специализируется на производстве лобового стекла.
StarGlass .
Также испанское предприятие. Производит все виды автостекол. По меркам предприятий вторичного рынка - крупнейший производитель. Масштабы позволяют изготавливать дешевую продукцию в широкой номенклатуре, но по этой же причине не всегда удается выдержать качество, как результат - много брака.
Panevezio Sticlas (PS).
Литовское предприятие. Основано в 1965 году и специализируется на производстве стеклотары, листового и мебельного стекла, а также стеклопакетов и пуленепробиваемых стекол. Производство автостекол - вроде бы всего лишь дополнительный и не основной вид деятельности, тем не менее это единственное предприятие на территории бывшего СССР, выпускающее стекла к иномаркам, соответствующие международным стандартам качества. Такое немаловажное обстоятельство плюс доступная цена делают паневежские стекла популярными у наших автолюбителей.
Jaan..
Молодая польская фирма, образованная в 1991 году, производящая стекла марки NordGlass. Фирмой приобретена и в настоящий момент уже работает восстановленная финская линия по производству автостекол, что позволяет выпускать продукцию неплохого качества. Кроме того, Jaan владеет крупнейшим в Центральной и Восточной Европе оптовым складом, с которого реализует стекла и ряда других производителей.
Маркировка каждого автомобильного стекла должна содержать:
товарный знак или наименование производителя;
знак официального утверждения в соответствии с правилами ?R43 ЕЭК ООН или директивой ?92/22/СЕЕ государств входящих в европейское экономическое сообщество.
Кроме того, могут быть указаны обозначения зарубежных стандартов, которым соответствует стекло, дата его изготовления и т.д.
2. Код страны предоставившей официальное утверждение:
1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10-Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19-Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.
3.Соответствие американскому стандарту AS1
4. Месяц и год изготовления.
1. Тип стекла:
I - упрочненное ветровое стекло
II - ветровое обычное многослойное стекло
III - ветровое обработанное многослойное стекло
IV - стекло из пластика
V - прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%
V-VI - двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%
Отсутствие индекса - стекла не являющиеся ветровыми коэффициентом пропускания света не ниже 70%