Немного предистории:
Ехал, никого не трогал и вдруг слева пролетает Му..к на Патфаиндере, задевает левое зеркало,
притормаживает и уезжает. Черный пластик зеркала в дребизги, крашеный кожух, отлетает но на мое счастье
остается цел и зеркальный элемент тоже цел остается. Собрал все крупные осколки, подобрал кожух и стал набирать в ГАИ
(надо же наказать шустрика) но подумав что в принципе склеить можно, кроме того есть КАСКА
да и ГАИ ждать может быть придется от нескольких минут до нескольких часов (несколько часов вероятней всего),
решил - ВСЕВИДЯЩИЙ накажет "шустрика", а я сам решу эти мелкие проблемы.
По случаю удалось преобрести корпус зеркала за 500р б/у но в очень хорошем состоянии
(новое зеркало у дилера стоит если не изменяет память 8500руб и по частям его не продают)
Если интересует вопрос склейки бамперов и прочих автопластиков смотри сразу внизу
Теперь к делу.
Инструмент, который понадобится:
отвертка крестовая
отвертка плоская маленькая длинная
отвертка плоская (где-то средних размеров)
шило
фонарик
маркер тоненкий
отвертка-звездочка (размер незнаю точно, около 3-4мм в деаметре)
золотые руки
и если никуда после работы не едем, бутылочка или две любимого пивка.
Приступаем к работе:
лучше работать в помещенни можно даже с неярким освещением,
можно лучше разглядеть детали зеркала светя фонариком в щели
Подходим к зеркалу со стороны крашеного чехла(кожуха, колпака - кто как называет)
ногтями цепляемся за верхний край кожуха и тянем, не дергаем, а уверенно тянем - сняли
с помошью регулировки наклона зеркала переводим его в положени максимально смотрящее в землю
зеркало прикреплено к моторчику клипсами по приципу прищепки,
чуть чуть оттягиваем зеркало и подсовываем тонкую отвертку между зеркальным элементом (черног цвета)
и рамкой моторчика (белого цвета) и проворачиваем отвертку стараясь отстегнуть клипсы.
Клипсы (4 шт) находятся по углам этой рамки, если удастся разлядеть с помощью фонарика
Отстегнув таким образом верхние, нижние отмстегнутся аккуратно потянув зеркальный элемент.
сняли - отключаем контакты обогрева, кладем в то место где зеркало неразобьется и на него не наступят
полдела сделали
можно глотнуть пивка
откручиваем винты крепления моторчика, их три, и видно их через отверстия в белой рамке
аккуратно неспеша вынимаем моторчик, провода коротки, контакты хрупкие
тянем легонко за провода перпендикулярно плоскости рамки моторчика, легонко поторяю
если сломаете клемы, хрен где найдете
их две серого и черного цвета, запоминаем где какая стояла
сняли - убераем моторчик тудаже куда и зеркало
глотнули пива
клемы невозможно вытянуть не разобрав их
провода на клемах разноцветные, чтоб незапутатся, подписываем их маркером, где какой провод
или запоминаем, если у вас хорошо работает оперативка
к сожалению фото небыло возможности сделать, постараюсь описать как разбираются клемы
здесь понадобятся понастоящему золотые руки, хорошее зрение (если плохое то вооруженное очками) и шило (или тоненкая отвертка)
Г-образную металличеркую клему, держит маленкий зажимчик напоминаюший стрелку левого разворота на дорожном знаке
ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ аккуратно приподнимаем "конец" этой стрелки шилом и вытягивае за провод клему
паралельно плоскости пластикого корпуса клемника
Понимаю, что некоторым, прочитав это покажется, что курить надо меньше, скажу - я, правда, мало курю
ура нам удалось все разобрать, и мы ничего не сломали
как хорош третий глоток пива
ракручиваем все видимые винты крестовой отверткой
Далее залезаем по зекало, в основании внизу есть пластиковая заглушка - снимаем ее с помощью шила или тонкой плоской отвертки
там три винта которые откручиваются той самой отверткой звездочкой - окрутили
приподнимаем зеркало - та еще один винт- дежит поворотный механизм - откручиваем
снимаем зеркало - аккуратно вытягиваем провода, чтоб несломать Г-образные клемы
если вы смогли проделать все эти операции, то снять поворотный механизм из корпуса зеркала Вам не составит труда
Ур-р-р-а-а-а!!! все разобрано, мы молодцы
допиваем первую бытылочку, можно покурить
Собираем все в обратной последовательности
Чтоб зеркало работало номально - не перепутайте клемы в клемнике когда их будите засовывать в пластиковый корпус
и до одевания зеркального элемента рекомендую все проверить - правильно ли поворачивает моторчик рамку-держатель.
Собрали, дошел черед до зеркального элемента
одеваем клемы подогрева, ставим зеркало на рамку и сраемся защелкнуть клипся на рамке
начинаем снузу.
при этом моторчик будет издавать звуки какбудто там чтото прокручивается и ломается
мне было страшно что там чтото сломается но вроде все нормально
нажимаем на зеркало в районе клипс до щечка
убеждаемся, что обе нижних клипся защелкнулись легко потянов за верхний край зеркального элемента
затем через щели в корпусе зеркала, придерживая рамку моторчика плоской отверткой
или любым длинным предметом который можно просунуть в щели корпуса
защелкиваем две верхних клипсы
ставим нижнюю заглушку, если не поставили
ставим крашений кожух - сначала нижние крепления, а затем верхние
Все
Пьем пиво, радуемся сэкономленым деньгам.
Теперь о склеке автоплатиков
Те кто пытался это делать,знают, никакие суперклеи не клеят полипропилены и полиэтилены
из чего сделаны бампера фары зеркала и прочеи автомобильные фигни
мне известен только один такой клей DP 8005 (DP 8010)
В интернете его легко найти
Сам пользовался DP 8005 (разница во времени жизни клея - те за 5 минут надо успеть соединить детали)
Работает он по принципу эпоксидной смолы, т.е. двукомонентный
если правильно им работать клеит и даже очень неплохо
Цвет прозрачный с желтизной
в клее есть специальные гранулы для обеспечения нужной толщины склейки
Теперь о цене
клей стоит около 850р на сегодня + одноразовая насадка на шприц около 50р
и пистолет кажется около 2000-2500 р (мне он достался бесплатно)
Вот и думайте что дороже
Ехал, никого не трогал и вдруг слева пролетает Му..к на Патфаиндере, задевает левое зеркало,
притормаживает и уезжает. Черный пластик зеркала в дребизги, крашеный кожух, отлетает но на мое счастье
остается цел и зеркальный элемент тоже цел остается. Собрал все крупные осколки, подобрал кожух и стал набирать в ГАИ
(надо же наказать шустрика) но подумав что в принципе склеить можно, кроме того есть КАСКА
да и ГАИ ждать может быть придется от нескольких минут до нескольких часов (несколько часов вероятней всего),
решил - ВСЕВИДЯЩИЙ накажет "шустрика", а я сам решу эти мелкие проблемы.
По случаю удалось преобрести корпус зеркала за 500р б/у но в очень хорошем состоянии
(новое зеркало у дилера стоит если не изменяет память 8500руб и по частям его не продают)
Если интересует вопрос склейки бамперов и прочих автопластиков смотри сразу внизу
Теперь к делу.
Инструмент, который понадобится:
отвертка крестовая
отвертка плоская маленькая длинная
отвертка плоская (где-то средних размеров)
шило
фонарик
маркер тоненкий
отвертка-звездочка (размер незнаю точно, около 3-4мм в деаметре)
золотые руки
и если никуда после работы не едем, бутылочка или две любимого пивка.
Приступаем к работе:
лучше работать в помещенни можно даже с неярким освещением,
можно лучше разглядеть детали зеркала светя фонариком в щели
Подходим к зеркалу со стороны крашеного чехла(кожуха, колпака - кто как называет)
ногтями цепляемся за верхний край кожуха и тянем, не дергаем, а уверенно тянем - сняли
с помошью регулировки наклона зеркала переводим его в положени максимально смотрящее в землю
зеркало прикреплено к моторчику клипсами по приципу прищепки,
чуть чуть оттягиваем зеркало и подсовываем тонкую отвертку между зеркальным элементом (черног цвета)
и рамкой моторчика (белого цвета) и проворачиваем отвертку стараясь отстегнуть клипсы.
Клипсы (4 шт) находятся по углам этой рамки, если удастся разлядеть с помощью фонарика
Отстегнув таким образом верхние, нижние отмстегнутся аккуратно потянув зеркальный элемент.
сняли - отключаем контакты обогрева, кладем в то место где зеркало неразобьется и на него не наступят
полдела сделали
можно глотнуть пивка
откручиваем винты крепления моторчика, их три, и видно их через отверстия в белой рамке
аккуратно неспеша вынимаем моторчик, провода коротки, контакты хрупкие
тянем легонко за провода перпендикулярно плоскости рамки моторчика, легонко поторяю
если сломаете клемы, хрен где найдете
их две серого и черного цвета, запоминаем где какая стояла
сняли - убераем моторчик тудаже куда и зеркало
глотнули пива
клемы невозможно вытянуть не разобрав их
провода на клемах разноцветные, чтоб незапутатся, подписываем их маркером, где какой провод
или запоминаем, если у вас хорошо работает оперативка
к сожалению фото небыло возможности сделать, постараюсь описать как разбираются клемы
здесь понадобятся понастоящему золотые руки, хорошее зрение (если плохое то вооруженное очками) и шило (или тоненкая отвертка)
Г-образную металличеркую клему, держит маленкий зажимчик напоминаюший стрелку левого разворота на дорожном знаке
ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ аккуратно приподнимаем "конец" этой стрелки шилом и вытягивае за провод клему
паралельно плоскости пластикого корпуса клемника
Понимаю, что некоторым, прочитав это покажется, что курить надо меньше, скажу - я, правда, мало курю
ура нам удалось все разобрать, и мы ничего не сломали
как хорош третий глоток пива
ракручиваем все видимые винты крестовой отверткой
Далее залезаем по зекало, в основании внизу есть пластиковая заглушка - снимаем ее с помощью шила или тонкой плоской отвертки
там три винта которые откручиваются той самой отверткой звездочкой - окрутили
приподнимаем зеркало - та еще один винт- дежит поворотный механизм - откручиваем
снимаем зеркало - аккуратно вытягиваем провода, чтоб несломать Г-образные клемы
если вы смогли проделать все эти операции, то снять поворотный механизм из корпуса зеркала Вам не составит труда
Ур-р-р-а-а-а!!! все разобрано, мы молодцы
допиваем первую бытылочку, можно покурить
Собираем все в обратной последовательности
Чтоб зеркало работало номально - не перепутайте клемы в клемнике когда их будите засовывать в пластиковый корпус
и до одевания зеркального элемента рекомендую все проверить - правильно ли поворачивает моторчик рамку-держатель.
Собрали, дошел черед до зеркального элемента
одеваем клемы подогрева, ставим зеркало на рамку и сраемся защелкнуть клипся на рамке
начинаем снузу.
при этом моторчик будет издавать звуки какбудто там чтото прокручивается и ломается
мне было страшно что там чтото сломается но вроде все нормально
нажимаем на зеркало в районе клипс до щечка
убеждаемся, что обе нижних клипся защелкнулись легко потянов за верхний край зеркального элемента
затем через щели в корпусе зеркала, придерживая рамку моторчика плоской отверткой
или любым длинным предметом который можно просунуть в щели корпуса
защелкиваем две верхних клипсы
ставим нижнюю заглушку, если не поставили
ставим крашений кожух - сначала нижние крепления, а затем верхние
Все
Пьем пиво, радуемся сэкономленым деньгам.
Теперь о склеке автоплатиков
Те кто пытался это делать,знают, никакие суперклеи не клеят полипропилены и полиэтилены
из чего сделаны бампера фары зеркала и прочеи автомобильные фигни
мне известен только один такой клей DP 8005 (DP 8010)
В интернете его легко найти
Сам пользовался DP 8005 (разница во времени жизни клея - те за 5 минут надо успеть соединить детали)
Работает он по принципу эпоксидной смолы, т.е. двукомонентный
если правильно им работать клеит и даже очень неплохо
Цвет прозрачный с желтизной
в клее есть специальные гранулы для обеспечения нужной толщины склейки
Теперь о цене
клей стоит около 850р на сегодня + одноразовая насадка на шприц около 50р
и пистолет кажется около 2000-2500 р (мне он достался бесплатно)
Вот и думайте что дороже