Ответ: прогрев двигателя, наблюдения...
Завожу двигатель, обороты 1600-1800, когда как. Бывает, что и 1400. Через секунд 30-60 появляется неприятный синеватый дымок. Работает насколько минут, дымок становится более здоровым по цвету. Затем обороты резко падают до 900-800 и в это время из трубы выплёвывается вода с сажей. Обороты опять поднимаются и опускаются секунд 30. потом, поднявшись, постепенно входят в норму. Иногда при первом падении оборотов доходит почти до 300-200, но не глохнет.
ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИН ПОЖАЛУЙСТА МОЕ МНЕНИЕ:
дымок - это хорошо, движок живет своей жизнью

Ну а вообще как правило, сколько читал форум и из личного опыта:
1. При пуске без разницы холод. или горяч двигатель выброс синего дыма свидетельствует о износе маслосъемных колпачков в простонародье - сальники клапанов, т.е. смысл такой, масло просочилось и выплюнуло при пуске, а потом по пятке при езде, ДА КСТАТИ РАСХОД МАСЛА ЕСТЬ???
2. Кто сетовал на проблему в егр (системе рециркуляции отработавших газов).
3. Если расхода масла нет, стоит обратить внимание на вентиляцюя картера, трубки как правило отходят от крышки головки (ГБЦ) к впускному тракту.
Вообще синий дымок может и не масло а бензин...
Про падение оборотов советовал обратить на датчик Холостого Хода (ХХ), сам можешь разобрать и помыть, можно карбклинером, можно винс, а потом бензином с кисточкой, получается дешевле!!!
Прежде чем отвечать на мою ЦИТАТУ, напиши:
1. машина, модель, год выпуска, модель двигателя, пробег.
2. когда это появилось, именно синий дымок.
3. есть ли расход масла, какое масло, когда менялось.
4. есть ли синий дым после перегазовок, дай потарахтеть пару минут прогретому двигателю на холостом ходу и слегка перегазони.