Трасса М4 как обычно радует. Опять ремонты дороги в праздники. Я не верю что все это делают к олимпиаде, такое впечатление что на трассе М4 собралась кучка людей которым доставляет удовольствие смотреть на то как все остальные стоят в пробках.
Встречка едет по собственной обочине.
Опять же спасибо дальнобойщикам. Регулируют движение перегородив трассу фурами. Есть конечно те кто их объезжает, но общую картину дальнобойщики все же делают.
Народу на дорогах полно, едем не спеша, ночуем где придется.
К сожалению по дороге «туда» в интересные места не заезжаем, связано это с тем что я забыл дома автопитание от навигации, только в славном городе Воронеже удается купить универсальный блок питания. Ростовская область и далее — просто песня: дорога хорошая, машин мало, но на каждом посту тормозят (документы, рация, что везем, тесты на наркотики), хоть снимай 199 номера.
Гебеусский водопад.
Мост через Зубову Щель.
Дорога на Красную Поляну.
Надо сказать что с погодой нам не повезло. Два-три дня солнечно остальное время дожди и облачно, из за этого фото не такие красивые как хотелось бы.
Облака в горах закрывают все красоты и приходится довольствоваться такими кадрами.
На самой Красной Поляне ничего интересного. Подъемник в молоко, платные бинокли — поглядеть на облака, строения под альпийскую деревню и жареные каштаны.
Дальше решили съездить на Хмелевские озера. Дорога в хорошее время я думаю что вполне проходима для не полного привода типа ВАЗ 2108, небольшие выступы камней, а так — хорошая грунтовка. Правда надо сказать что до озер мы так и не доехали, виной тому — снег. Снегу в горах выше 1500 м. полно. Чуть не доезжая смотровой начинается снежная колея, режу ее как могу, но чувствую что скоро придет край, чиркаю защитой и мостами. Объезжаю шевиниву, чуть выше стоит короткий паджерик и УАЗ. Со слов водителя УАЗ два дня назад они смогли на Хмелевские протащить шишигу на лебедке, остальным там делать нечего. Сам он ждет группу которую катает по горам. Делать нечего, паркуемся и идем на смотровую пешком. Вид от туда потрясающий
Ну и сама дорога.
По дороге с Красной Поляны. Кусок старой дороги на Красную Поляну, водопад Девичьи слезы.
Сочи. Самшитовая роща.
Смотровая на г. Ахун.
Пляж в Сочи.
Абхазия. Гагры.
По пути «туда» едем по побережью, обратно едем через тоннели, об этом позже.
Из Гагры выезжаем на г. Мамзышку. Сразу подозреваем что проехать не удастся т.к. снегу еще очень много. Первая смотровая — туда возят туристов и как правило выше не поднимают, говоря что выше нет дороги, а дорога там есть и очень приличная (для асфальта лет 20 без ремонта).
Вторая смотровая.
И вот он снег. Надо сказать что дорога скорее всего в этом сезоне не проезжалась, на дороге поваленные деревья. Деревья убираем своими силами. На стравленных до 1 атм. колесах джимник едет. На картинке, если присмотреться то сзади можно увидеть ГАЗ-69. Он не поехал
Едем очень медленно, поступательно-возвратными движениями. Встречаем охотников. Люди с полуавтоматическими винтовками внешне напоминающими М4(или М16 я не силен). Они как оказалось владельцы этого ГАЗ-69. Диалог:
Здравствуйте!
Э, как сюда проехал?
Ну так и проехал.
А деревья?
Убрали. Как там выше, ехать имеет смысл?
Там по яйца снегу. Куда едешь?
Вврех, на гору.
Не проедешь, снегу много.
Ясно, попробую. Удачи.
Счастливо.
Охотники не соврали — снегу много, не проехал.
Несколько фоток с плато перед горой.
Дальше едем на Рицу.
Карта есть, указатели тоже, но вследствие моей ошибки (не штурмана а именно моей) пролетаем мимо и объезжая пост ГАИ попадаем на трассу на Сухуми. Не доезжая Гудауты останавливаемся в апацхе (кафе) пообедать. Там пересеклись с двумя нашими военными (майор и подполковник). Пообщались, ребята веселые, молодые (для званий своих), но застращали нас рассказами про Абхазию. Тут же и выяснилось про ошибку в навигации. Разворачиваемся, и обратно на Гагры, далее на Рицу.
Дорога на Рицу действительно прикольная. Жалко что погода начинает портится.
И собственно сам Рица. Эх, погода погода.
Заехали на дачу Сталина-Хрущева. Спартанская надо сказать у низ была там обстановка, строго но со вкусом, фотки приводить не буду т.к. не очень они у меня вышли. Думаем ехать выше в горы. По дороги с дачи Сталина в двухместном автомобиле подвозим капитана ГСО. Он ждет друзей, и высматривает горных туров (или кого то в этом роде), собираются на охоту. Человек надо сказать вполне адекватный. Говорит что дача перешла на самофинансирование, при даче работает гостиница, баня. В общем по пред. заказу там можно отдохнуть не хуже чем Сталин. Пытаемся ехать выше — опять засада, если по снегу джимник едет, то камнепады и завалы нам уже не по силам. Приходится возвращаться.
Ночуем в гостинице на даче Сталина. Надо сказать что там мы ночевали только из за собственной лени и того как нас на стращали вояки. Проще ночевать в палатке. Многие были в пионер лагерях, так вот, тут так же. Очень не понравилось, и к тому же достаточно дорого для такого вида заведения.
Едем в сторону Сухуми. Дорога с Рицы.
Подъем в сторону Гегского водопада. Начинается достаточно прикольный триал.
Сам Гегский водопад. Метров с 40 из стены выходит поток, зрелище впечатляет. Особенно когда близко подходишь к водопаду. По легенде где то тут снимали эпизод схватки между Шерлоком Холмсом и профессором Морриарти. Справа от водопада лежит снежник который вроде как и в августе не тает до конца.
Ну и конечно опять: эх, погода погода.
Дальше едем в Новый Афон.
В Новом Афоне — сам Новоафонский Монастырь:
И Новоафонская пещера.
В Новоафонскую пещеру везут на паравозике типа мини метро. Особенно здорово когда выходишь из пещеры и резко чувствуется запах шпал (креазот?) и тепло от трансформаторных подстанций. Чувствуешь себя возвращающемся поздно вечером в метро
Проезжаем Сухуми. В Сухуми видны следы войны. Многие дома в следах от выстрелов.
Беслетский мост.
Едем из Сухуми обратно в Сочи. Серега Рокфайр советовал попробовать объехать Гагры по объездной. Ночь, туман видимость 10 метров, по закрытой дороге (т.к. один мост взорван). На дороге больше никого нет, кругом валяются остатки каких то металлоконструкций, мачты освещения. Обочины заросли кустарником, впечатления очень специфические, проезжаем два из трех туннелей, зрелище достойное. Жаль что в следствие тумана фотать там не удалось, но если кто в тех краях будет — обязательно прокатитесь. Третий туннель — что то с чем то . вместо асфальта — два ряда бетонных плит. Между двумя этими рядами, ров ( на месте где должен быть разделительный бордюр. Ров 40 см в ширину и столько же в глубину. Метров через 300 тоннель подтоплен, ехать дальше не решился, мало ли чего там, под водой не видно.
Окрестности Сочи. Ореховый водопад. Там теперь плавает моя крышечка от объектива
Из Сочи через пер. Шаумян обратно. Дорога на Шаумян — спокойная дорога с элементами серпантина, ехать приятно, машин мало. Гайцов нет вообще. Ближе к перевалу асфальта нет. Начинается грейдер, еду по нему быстро, километров 40-50 в час, обгоняя всяких пузотерок. Ехать так километров 5. Дальше опять асфальть. Едем через Адыгею в сторону Гуамского ущелья. Решаем резать по второстепенным дорогам. Каково же наше удивление было когда мы капитально сели в адский глинозем Кавказа, двигаясь по карте по дороге с покрытием. Потеря времени около часа, хайджек, камни, доски. Но в итоге мы все таки прорвались. Фотографии у моего штурмана, позже выложу. Глинозем такой припоганый, что прилипая к подошве кроссовок образовал колодку сантиметров под семь, лопату от глинозема отмыл только в Москве.
Добрались до Гуамского ущелья в тот момент когда до темноты оставалось около часа, это к сожалению не дало насладится полностью красотами ущелья но все же ущелье впечатлило, по одной из сторон ущелья проложена узкоколейка и курсирует дрезина.
Ну и плавно тянемся домой.
Воронежская область, монастырь близ деревни Костомарово. Монастырь сделан в виде пещер выточенных в известковых скалах.
Замок Ольденбургских.
Поля Тульской губернии.
По дороге заезжаем в еще одно интересное место. Музей советского автопрома под открытым небом. Тут собраны десятки автомобилей. Состояние у них удручающее, но можно увидеть действительно большую редкость.
Полноприводные Москвичи. Рамы нет, спереди мост.
Слева экспортный Москвич.
Праворульный Москвич. Оптика Hella тех времен.
На переднем плане копия реальной раллийной машины участвовавшей в ралли Лондон-Сидней (даже гос.номера те же) . На заднем плане реально боевой раллийный автомобиль. 2 литра 160 что ли лошадей, короткоходная коробка, каркас.
Рабочий, на ходу, даже мех. лебедка рабочаяя.
Со слов владельца — эта 21 волга самая старая из известных (с самым ранним номером). О ранее выпущеных экземплярах ничего не известно.
А это уже УАЗ(именно, не ГАЗ).
Вот и все. Москва нас встретила фейерверком (прорыв газовой трубы).
P.S. Поставил ксенон в штатные противотуманки установленные в анвировский бампер.
Две картинки сделаны на одинаковых настройках, единственное что баланс белого мог плавать. Ближний штатный свет\ ксенон в противотуманках. Без комментариев.
Встречка едет по собственной обочине.
Опять же спасибо дальнобойщикам. Регулируют движение перегородив трассу фурами. Есть конечно те кто их объезжает, но общую картину дальнобойщики все же делают.
Народу на дорогах полно, едем не спеша, ночуем где придется.
К сожалению по дороге «туда» в интересные места не заезжаем, связано это с тем что я забыл дома автопитание от навигации, только в славном городе Воронеже удается купить универсальный блок питания. Ростовская область и далее — просто песня: дорога хорошая, машин мало, но на каждом посту тормозят (документы, рация, что везем, тесты на наркотики), хоть снимай 199 номера.
Гебеусский водопад.
Мост через Зубову Щель.
Дорога на Красную Поляну.
Надо сказать что с погодой нам не повезло. Два-три дня солнечно остальное время дожди и облачно, из за этого фото не такие красивые как хотелось бы.
Облака в горах закрывают все красоты и приходится довольствоваться такими кадрами.
На самой Красной Поляне ничего интересного. Подъемник в молоко, платные бинокли — поглядеть на облака, строения под альпийскую деревню и жареные каштаны.
Дальше решили съездить на Хмелевские озера. Дорога в хорошее время я думаю что вполне проходима для не полного привода типа ВАЗ 2108, небольшие выступы камней, а так — хорошая грунтовка. Правда надо сказать что до озер мы так и не доехали, виной тому — снег. Снегу в горах выше 1500 м. полно. Чуть не доезжая смотровой начинается снежная колея, режу ее как могу, но чувствую что скоро придет край, чиркаю защитой и мостами. Объезжаю шевиниву, чуть выше стоит короткий паджерик и УАЗ. Со слов водителя УАЗ два дня назад они смогли на Хмелевские протащить шишигу на лебедке, остальным там делать нечего. Сам он ждет группу которую катает по горам. Делать нечего, паркуемся и идем на смотровую пешком. Вид от туда потрясающий
Ну и сама дорога.
По дороге с Красной Поляны. Кусок старой дороги на Красную Поляну, водопад Девичьи слезы.
Сочи. Самшитовая роща.
Смотровая на г. Ахун.
Пляж в Сочи.
Абхазия. Гагры.
По пути «туда» едем по побережью, обратно едем через тоннели, об этом позже.
Из Гагры выезжаем на г. Мамзышку. Сразу подозреваем что проехать не удастся т.к. снегу еще очень много. Первая смотровая — туда возят туристов и как правило выше не поднимают, говоря что выше нет дороги, а дорога там есть и очень приличная (для асфальта лет 20 без ремонта).
Вторая смотровая.
И вот он снег. Надо сказать что дорога скорее всего в этом сезоне не проезжалась, на дороге поваленные деревья. Деревья убираем своими силами. На стравленных до 1 атм. колесах джимник едет. На картинке, если присмотреться то сзади можно увидеть ГАЗ-69. Он не поехал
Едем очень медленно, поступательно-возвратными движениями. Встречаем охотников. Люди с полуавтоматическими винтовками внешне напоминающими М4(или М16 я не силен). Они как оказалось владельцы этого ГАЗ-69. Диалог:
Здравствуйте!
Э, как сюда проехал?
Ну так и проехал.
А деревья?
Убрали. Как там выше, ехать имеет смысл?
Там по яйца снегу. Куда едешь?
Вврех, на гору.
Не проедешь, снегу много.
Ясно, попробую. Удачи.
Счастливо.
Охотники не соврали — снегу много, не проехал.
Несколько фоток с плато перед горой.
Дальше едем на Рицу.
Карта есть, указатели тоже, но вследствие моей ошибки (не штурмана а именно моей) пролетаем мимо и объезжая пост ГАИ попадаем на трассу на Сухуми. Не доезжая Гудауты останавливаемся в апацхе (кафе) пообедать. Там пересеклись с двумя нашими военными (майор и подполковник). Пообщались, ребята веселые, молодые (для званий своих), но застращали нас рассказами про Абхазию. Тут же и выяснилось про ошибку в навигации. Разворачиваемся, и обратно на Гагры, далее на Рицу.
Дорога на Рицу действительно прикольная. Жалко что погода начинает портится.
И собственно сам Рица. Эх, погода погода.
Заехали на дачу Сталина-Хрущева. Спартанская надо сказать у низ была там обстановка, строго но со вкусом, фотки приводить не буду т.к. не очень они у меня вышли. Думаем ехать выше в горы. По дороги с дачи Сталина в двухместном автомобиле подвозим капитана ГСО. Он ждет друзей, и высматривает горных туров (или кого то в этом роде), собираются на охоту. Человек надо сказать вполне адекватный. Говорит что дача перешла на самофинансирование, при даче работает гостиница, баня. В общем по пред. заказу там можно отдохнуть не хуже чем Сталин. Пытаемся ехать выше — опять засада, если по снегу джимник едет, то камнепады и завалы нам уже не по силам. Приходится возвращаться.
Ночуем в гостинице на даче Сталина. Надо сказать что там мы ночевали только из за собственной лени и того как нас на стращали вояки. Проще ночевать в палатке. Многие были в пионер лагерях, так вот, тут так же. Очень не понравилось, и к тому же достаточно дорого для такого вида заведения.
Едем в сторону Сухуми. Дорога с Рицы.
Подъем в сторону Гегского водопада. Начинается достаточно прикольный триал.
Сам Гегский водопад. Метров с 40 из стены выходит поток, зрелище впечатляет. Особенно когда близко подходишь к водопаду. По легенде где то тут снимали эпизод схватки между Шерлоком Холмсом и профессором Морриарти. Справа от водопада лежит снежник который вроде как и в августе не тает до конца.
Ну и конечно опять: эх, погода погода.
Дальше едем в Новый Афон.
В Новом Афоне — сам Новоафонский Монастырь:
И Новоафонская пещера.
В Новоафонскую пещеру везут на паравозике типа мини метро. Особенно здорово когда выходишь из пещеры и резко чувствуется запах шпал (креазот?) и тепло от трансформаторных подстанций. Чувствуешь себя возвращающемся поздно вечером в метро
Проезжаем Сухуми. В Сухуми видны следы войны. Многие дома в следах от выстрелов.
Беслетский мост.
Едем из Сухуми обратно в Сочи. Серега Рокфайр советовал попробовать объехать Гагры по объездной. Ночь, туман видимость 10 метров, по закрытой дороге (т.к. один мост взорван). На дороге больше никого нет, кругом валяются остатки каких то металлоконструкций, мачты освещения. Обочины заросли кустарником, впечатления очень специфические, проезжаем два из трех туннелей, зрелище достойное. Жаль что в следствие тумана фотать там не удалось, но если кто в тех краях будет — обязательно прокатитесь. Третий туннель — что то с чем то . вместо асфальта — два ряда бетонных плит. Между двумя этими рядами, ров ( на месте где должен быть разделительный бордюр. Ров 40 см в ширину и столько же в глубину. Метров через 300 тоннель подтоплен, ехать дальше не решился, мало ли чего там, под водой не видно.
Окрестности Сочи. Ореховый водопад. Там теперь плавает моя крышечка от объектива
Из Сочи через пер. Шаумян обратно. Дорога на Шаумян — спокойная дорога с элементами серпантина, ехать приятно, машин мало. Гайцов нет вообще. Ближе к перевалу асфальта нет. Начинается грейдер, еду по нему быстро, километров 40-50 в час, обгоняя всяких пузотерок. Ехать так километров 5. Дальше опять асфальть. Едем через Адыгею в сторону Гуамского ущелья. Решаем резать по второстепенным дорогам. Каково же наше удивление было когда мы капитально сели в адский глинозем Кавказа, двигаясь по карте по дороге с покрытием. Потеря времени около часа, хайджек, камни, доски. Но в итоге мы все таки прорвались. Фотографии у моего штурмана, позже выложу. Глинозем такой припоганый, что прилипая к подошве кроссовок образовал колодку сантиметров под семь, лопату от глинозема отмыл только в Москве.
Добрались до Гуамского ущелья в тот момент когда до темноты оставалось около часа, это к сожалению не дало насладится полностью красотами ущелья но все же ущелье впечатлило, по одной из сторон ущелья проложена узкоколейка и курсирует дрезина.
Ну и плавно тянемся домой.
Воронежская область, монастырь близ деревни Костомарово. Монастырь сделан в виде пещер выточенных в известковых скалах.
Замок Ольденбургских.
Поля Тульской губернии.
По дороге заезжаем в еще одно интересное место. Музей советского автопрома под открытым небом. Тут собраны десятки автомобилей. Состояние у них удручающее, но можно увидеть действительно большую редкость.
Полноприводные Москвичи. Рамы нет, спереди мост.
Слева экспортный Москвич.
Праворульный Москвич. Оптика Hella тех времен.
На переднем плане копия реальной раллийной машины участвовавшей в ралли Лондон-Сидней (даже гос.номера те же) . На заднем плане реально боевой раллийный автомобиль. 2 литра 160 что ли лошадей, короткоходная коробка, каркас.
Рабочий, на ходу, даже мех. лебедка рабочаяя.
Со слов владельца — эта 21 волга самая старая из известных (с самым ранним номером). О ранее выпущеных экземплярах ничего не известно.
А это уже УАЗ(именно, не ГАЗ).
Вот и все. Москва нас встретила фейерверком (прорыв газовой трубы).
P.S. Поставил ксенон в штатные противотуманки установленные в анвировский бампер.
Две картинки сделаны на одинаковых настройках, единственное что баланс белого мог плавать. Ближний штатный свет\ ксенон в противотуманках. Без комментариев.