Силовые бамперы и прочий обвес

Sintodo

Продвинутый новичок
6 Февраль 2006
29
0
0
46
г.Королев М.О.
Данная тема создана как продолжение темы http://forum.suzuki-club.ru/showthread.php?t=3935.

Полагаю, что у многих наболел вопрос, какими должны быть те железяки, которые должны служить защитой нашим машинам от неблагоприятных воздействий внешней среды.:thumbsup:

Сейчас думаю над тем, какими должны быть бамперы для экспедиционной машины.

Дано: первична функциональность (ветки раздвигать, кусты под себя загребать, случайно в густом лесу помять бампер, а не кузов, при аварии (сильном ударе) пускай гнется бампер, не передавая деформацию на раму), минимизация веса (до 20 кг, особенно спереди), дизайн, как не печально, на последнем месте, хотя, в идеале, он тоже важен.

Принимаю советы и пожелания.
Приглашаю всех высказаться.
 


Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
Sintodo написал(а):
Полагаю, что у многих наболел вопрос, какими должны быть те железяки, которые должны служить защитой нашим машинам от неблагоприятных воздействий внешней среды.:thumbsup:
эээ так ты эскпедиционную машину делаешь а не покатушечную... Ну что за мания...
Я уже высказывался где-то... Я если буду себе делать то мудрить не буду а просто поставлю гнутые по профилю трубы прямо перед родным пластиком. Как крепления этих труб пропускать через родной бампер и крепить к раме - вопрос открытый но решаемый.
Сзади у меня такая конструкция уже была когда-то, в версии заднего бампера 0.5 - работала нормально, я трубу как-то даже загнуть немного ухитрился сдав задом об пень...
Хайджечить за нее можно (сзади только с открытой дверью правда или за углы, дергать тоже.
Деревья валить - по обстановке, если с башней то можно почти без ограничений ... Валят же даже родными пластиковыми...

Черт, photofile лежит поэтому прямой ссылки не дам.
когда поднимется - black-serge.photofile.ru, альбом весенний призыв-2005, в принципе ты и так ту конструкцию должен помнить...
 

Sintodo

Продвинутый новичок
6 Февраль 2006
29
0
0
46
г.Королев М.О.
Black Serge написал(а):
эээ так ты эскпедиционную машину делаешь а не покатушечную... Ну что за мания...
Я уже высказывался где-то... Я если буду себе делать то мудрить не буду а просто поставлю гнутые по профилю трубы прямо перед родным пластиком. Как крепления этих труб пропускать через родной бампер и крепить к раме - вопрос открытый но решаемый.
Сзади у меня такая конструкция уже была когда-то, в версии заднего бампера 0.5 - работала нормально, я трубу как-то даже загнуть немного ухитрился сдав задом об пень...
Хайджечить за нее можно (сзади только с открытой дверью правда или за углы, дергать тоже.
Деревья валить - по обстановке, если с башней то можно почти без ограничений ... Валят же даже родными пластиковыми...

Черт, photofile лежит поэтому прямой ссылки не дам.
когда поднимется - black-serge.photofile.ru, альбом весенний призыв-2005, в принципе ты и так ту конструкцию должен помнить...
Экспедиционную.
Поэтому и начал с лифта, так как просвет - самое главное. Достигается он также большими колесами, значит переднее крыло сзади режем однозначно.
При этом родные бампера уже совсем не на месте и пластик частично уже снят.
Возникает мысль: снять весь пластик и бампера, чтобы лучше думалось, виднее, что ли.

Твою конструкцию с трубой для защиты запаски прекрасно помню. Мысль светлая. Полагаю, копирайт бесплатен.;)
 

Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
Sintodo написал(а):
Экспедиционную.
Поэтому и начал с лифта, так как просвет - самое главное. Достигается он также большими колесами, значит переднее крыло сзади режем однозначно.
При этом родные бампера уже совсем не на месте и пластик частично уже снят.
Возникает мысль: снять весь пластик и бампера, чтобы лучше думалось, виднее, что ли.

Твою конструкцию с трубой для защиты запаски прекрасно помню. Мысль светлая. Полагаю, копирайт бесплатен.;)
Ты немного путаешь. Поднимется фотофайл - сходи и посмотри.
та труба запаску не защищает никак.
запаску защищает более поздняя конструкция.
Какие колеса ты хочешь? 31-е?
 


Sintodo

Продвинутый новичок
6 Февраль 2006
29
0
0
46
г.Королев М.О.
Black Serge написал(а):
Ты немного путаешь. Поднимется фотофайл - сходи и посмотри.
та труба запаску не защищает никак.
запаску защищает более поздняя конструкция.
Какие колеса ты хочешь? 31-е?
Хотел 33 (285\75\16), но тогда придется резать полик спереди и еще арки сзади.

Получается 31 (275\70\16), тогда лишь переднее крыло порежу.

Кстати, как трансмиссия реагирует на 33 колеса? Насколько дольше она проживет на 31? При прочих равных.
Про то, что лишних 25 мм просвета - здорово, я понимаю, вопрос, какой ценой?
 

физкультурник

Наш человек
16 Февраль 2006
124
4
0
Москва, Южное Бутово
Езжу на ...
Suzuki Vitara (2.0L V6) МКПП, Suzuki Samurai (1.3L) МКПП
Мне не понравилось ездить по асфальту на 31х колесах. Для витары я остановился на резине БФГ МТ 225/75R15. И просвета достаточно и на любом покрытии машина будет вести себя адекватно. Когда едешь один, можно на любых колесах ехать,а когда движешься колонной будешь слабым звеном :)
 

Sintodo

Продвинутый новичок
6 Февраль 2006
29
0
0
46
г.Королев М.О.
Саурман написал(а):
Мне не понравилось ездить по асфальту на 31х колесах. Для витары я остановился на резине БФГ МТ 225/75R15. И просвета достаточно и на любом покрытии машина будет вести себя адекватно. Когда едешь один, можно на любых колесах ехать,а когда движешься колонной будешь слабым звеном :)
Я тоже на БФГ нацелился, но я хотел и по-шире колеса, да и повыше.

У меня сейчас стоят 205\70\16, а с 225/75R15 они отличаются на 26 мм, т.е. увеличение просвета в 13 мм. Мало.

31 колеса дадут прироста просвета в 49 мм (от того, что есть сейчас)
33 - 70 мм.

При этом (увеличение ширины резины) коэф.сопротивления качению не увеличивается. Чем меньше соотношение высоты к ширине, тем лучше.

Дурацкий вопрос: а почему слабым звеном? Ускоряться не смогу как на теперешних колесах?
 

Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
Sintodo написал(а):
Хотел 33 (285\75\16), но тогда придется резать полик спереди и еще арки сзади.

Получается 31 (275\70\16), тогда лишь переднее крыло порежу.

Кстати, как трансмиссия реагирует на 33 колеса? Насколько дольше она проживет на 31? При прочих равных.
Про то, что лишних 25 мм просвета - здорово, я понимаю, вопрос, какой ценой?
никто этого тебе не скажет... все зависит от того как ездить...
выбор рисунка резины для экспедиционной машины кстати весьма нетривиален...
редуктор спереди под угрозой и на 31-х.
Полик спереди надо под 31-е если не резать то "проминать".
арки резать передние и задние под 31 тоже может понадобится - зависит от лифта и ходов подвески (сзади).
Блокировка сзади хочется? Какая?
В общем тут много тонкостей, лучше очно...
 

Sintodo

Продвинутый новичок
6 Февраль 2006
29
0
0
46
г.Королев М.О.
Black Serge написал(а):
никто этого тебе не скажет... все зависит от того как ездить...
выбор рисунка резины для экспедиционной машины кстати весьма нетривиален...
редуктор спереди под угрозой и на 31-х.
Полик спереди надо под 31-е если не резать то "проминать".
арки резать передние и задние под 31 тоже может понадобится - зависит от лифта и ходов подвески (сзади).
Блокировка сзади хочется? Какая?
В общем тут много тонкостей, лучше очно...
Резина планируется (пока) БФГ АТ, т.к я еще на ней и на работу катаюсь.

Редуктор. У меня на него уже есть диагноз с той зимы. Понятно, менять на чугуний, как только он грохнется.

Проминать, так проминать, а вот резать сзади - только когда на практике услышу, как там чиркает.

Блокировку хочется только АРБ, но не в этом году точно. Полумера в виде ЛокРайта отлична на боевую машину, но не более. Лучше я поднакоплю. Опыт поломки у Валеры еще свеж.

А очно - мы, кажется, договорились на этот четверг в Лестнице встречаться? Или я что-то перепутал?
 




физкультурник

Наш человек
16 Февраль 2006
124
4
0
Москва, Южное Бутово
Езжу на ...
Suzuki Vitara (2.0L V6) МКПП, Suzuki Samurai (1.3L) МКПП
Sintodo написал(а):
Я тоже на БФГ нацелился, но я хотел и по-шире колеса, да и повыше.

У меня сейчас стоят 205\70\16, а с 225/75R15 они отличаются на 26 мм, т.е. увеличение просвета в 13 мм. Мало.

31 колеса дадут прироста просвета в 49 мм (от того, что есть сейчас)
33 - 70 мм.

При этом (увеличение ширины резины) коэф.сопротивления качению не увеличивается. Чем меньше соотношение высоты к ширине, тем лучше.

Дурацкий вопрос: а почему слабым звеном? Ускоряться не смогу как на теперешних колесах?
ИМХО На 31х колесах машина и ускоряется хуже, с это можно как то пережить, главное она тормозит хуже. Приходится держать большую дистанцию а этим спешат воспользоваться те, кто вечно куда то спешит. :) Да и сам устаешь очень сильно. В суздаль я ехал в колонне с 9 лендроверами. Устал жутко. На селигер поехал сам, потому что держаться за ними 500 км было бы не реально. Самое главное, когда выезжаешь на безорожье, твои 31е колеса никто не оченит, потому что маршрут будет проложен с учетом остальных, менее вооруженных участников экспедиции. Поэтому прежде всего смотри скем и куда собираешься ездить, под это и строй свою машину.
 

Sintodo

Продвинутый новичок
6 Февраль 2006
29
0
0
46
г.Королев М.О.
Саурман написал(а):
ИМХО На 31х колесах машина и ускоряется хуже, с это можно как то пережить, главное она тормозит хуже. Приходится держать большую дистанцию а этим спешат воспользоваться те, кто вечно куда то спешит. :) Да и сам устаешь очень сильно. В суздаль я ехал в колонне с 9 лендроверами. Устал жутко. На селигер поехал сам, потому что держаться за ними 500 км было бы не реально. Самое главное, когда выезжаешь на безорожье, твои 31е колеса никто не оченит, потому что маршрут будет проложен с учетом остальных, менее вооруженных участников экспедиции. Поэтому прежде всего смотри скем и куда собираешься ездить, под это и строй свою машину.
Учту обязательно.
Часто получается, что еду в одну-две машины. Кколонной ездить очень не люблю, для меня проще заранее огораривать контрольные точки, где я подожду остальных.

Что до города, я и так дистанцию держу приличную. Опаздываю куда-то редко, по мне лучше раньше, с запасом, выехать. А пропустить вечно спешащих - тут работает правило "3Д": Дай Дорогу Дураку. Дешевле получится.
 

физкультурник

Наш человек
16 Февраль 2006
124
4
0
Москва, Южное Бутово
Езжу на ...
Suzuki Vitara (2.0L V6) МКПП, Suzuki Samurai (1.3L) МКПП
Все правильно, когда я один я тоже ни куда не спешу и даю дорогу всем подряд. но во время экскурсионных поездок (http://www.alterterra.ru/index.phtml?lu=reports/index) приходится ехать вместе со стандартом, а у них скорости другие и маршруты выбираются соответствующие. Поэтому я и решил задушить жабу и взять вторую машину для бездорожья, а витару оставить в туризме.
 

Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
Саурман написал(а):
Все правильно, когда я один я тоже ни куда не спешу и даю дорогу всем подряд. но во время экскурсионных поездок (http://www.alterterra.ru/index.phtml?lu=reports/index) приходится ехать вместе со стандартом, а у них скорости другие и маршруты выбираются соответствующие. Поэтому я и решил задушить жабу и взять вторую машину для бездорожья, а витару оставить в туризме.
Дурацкий вопрос - если ездить со стандартом то зачем подготовка?
А вообще проще по-моему держать два комплекта колес на "тот" случай и на "этот".
 

физкультурник

Наш человек
16 Февраль 2006
124
4
0
Москва, Южное Бутово
Езжу на ...
Suzuki Vitara (2.0L V6) МКПП, Suzuki Samurai (1.3L) МКПП
Дурацкий ответ. Круг моих знакомых широкий и интересы разнообразные. Для души можно съездить на призыв или покататься с внедорогами. Для кругозора посмотреть достопримечательности. Да и семью вывести на природу хочется. Два комплекта колес вариант, только переобуваться все время ломает. Я хоть и живу на первом этаже, таскать туда сюда колеса по 30 кг уже ломает. Да и машина после хороших покатушек по бездорожью часто требует ремонта. Да что я тебе рассказываю, посчитай, сколько у тебя машин? ;)
 



Jourim

Наш человек
6 Февраль 2006
244
3,233
0
50
Екатеринбург
Езжу на ...
Suzuki Sidekick 1.6, 95
Sintodo написал(а):
Принимаю советы и пожелания.
По всплывшим темам.
1. Бампера для экспедиций.
Не очень понял зачем на экспедиционной машине вообще силовые бампера.
Или не понял что имеется в виду под теми "экспедициями" :)
Обычно экспедиция - это 99% асфальта и, возможно (!), 1% внедороги.
Экспедиционная же машина - это самоходный багажник.

Если исходить из этого определения, то силовые бампера на _такой_ машине не нужны вообще.
В случае надобности, проблемы самовытаскивания из несложных засад легко решаются только порогами.
Лезть-же на экспедиционной машине в болота, ИМХО, смысле нет.

2. Резина 27\29\31\33.
Что именно выбрать и какого диаметра - дело исключительно владельца машины.
Я ездил на всех перечисленных размерах.
27 - штатное. Встает и 28-28.5
29 - встает с 2" бодилифта. На штатных тазах резина уже будет цеплять за раму в крайних положениях руля
31 - стояла уже с калминевской подвеской и слегка (больше естетически) подрезанными крыльями
33 - встает с 3" бодилифта, 3" саспеншин лифта и _ПОЛНОЙ_ отрезкой арок. Сзади включая заднюю дверь (на 5и дверке) и спереди с переносом переднего щита внутрь салона

3. Езда на 33х колесах.
а) Езда на _любых_ колесах зависит от качества резины и протектора.
б) Конкретно на моей резине (гудьер 33х12.5) не принципиально отличается в динамике от штатной с одной стороны и не доставляет проблем гулом\воем\тряской связанных с грязевым протектором с другой.
Резину слышно на асфальте.
Заметно это на исключительно малых (единицы кмч) и больших (более 80 кмч) скоростях.
Резина не воет, а шуршит. Громко но не противно :)

Другие колеса, на которых я ездил:
1. поганка 205х70: говно. Добавить нечего.
2. бридж 693 235х75: хорошая АТшная и летняя резина. В более\менее серьезном говнолине делать на ней нечего. Зимой никакая.
3. бридж WT14 205х75: нормальная зимняя резина
4. Я471: нормальная резина для езды по мягким грунтам. Чуть не самая широкая из советского резино-прома. Грести ей нечем, дубовая, воет на скоростях от 60-70кмч. Погано балансируется и непрерывно "течет" из-за чего балансировка через нек время слетает и подвеску начинает
колбасить. При давлении более 1.5 задницей чувствуется каждый чинарик, на который наехал.
5. К151: удобная резина для грязи (таки гребет, в отличии от всего остального). Плющится посредственно. Боковой снос держит погано. Намного мягче Яшки. Отбалансировалась. Проблем балансировки при эксплуатации замечено не было. Зимой и на воде - страшно.

4. Резина: ресурс подвески и его изменение.
Ресурс подвески связан не столько с тем какие по диаметру колеса стоят, сколько от того, насколько далеки параметры ее работы от штатных.
В моем случае (ровно год был в этом месяце) езды на 33х колесах привел к тому, что расшаталась шаровая, которая втыкается в маятник.
Подтянута.
Через полгода\год заменю (600р).
Больше проблем в подвеске не обнаружено.

Я старался сохранить геометрию работы и нагрузок в штатных пределах.
Для этого колеса шириной 285 повешены на 8" диски с нулевым вылетом, что позволило сместить центр тяжести резины всего на 10мм от штатного положения.
Возможно, что если ставить диски -15 или -40, то подшипники рассыпятся быстрее.
Не в курсе.

Вполне вероятно, что на другой (более дубовой, тяжелой, и т.д.) резине ресурс узлов подвески уменьшится более значительно.
Кроме как экспериментируя, установить это с какой-бы то ни было долей определенности, скорее всего невозможно.
 

Sintodo

Продвинутый новичок
6 Февраль 2006
29
0
0
46
г.Королев М.О.
Jourim написал(а):
По всплывшим темам.
1. Бампера для экспедиций.
Не очень понял зачем на экспедиционной машине вообще силовые бампера.
Или не понял что имеется в виду под теми "экспедициями" :)
Обычно экспедиция - это 99% асфальта и, возможно (!), 1% внедороги.
Экспедиционная же машина - это самоходный багажник.
В моем случае экспедиция:
1. выезды на природу (150-300 км асфальта, 5-50 км проселка и лесных дорог).
2. Доезд до базового лагеря соревнований, дальше штурманом.
3. Также наличиствуют поездки на работу (99% асфальта и, возможно (!), 1% внедороги - пробари объезжать).
4. Еще забыл сказать про геокешинг.
А насчет багажника - да, согласен, именно так она и выглядит.
Когда до базового лагеря можно нормально доехать, уже подготовил себе прицеп для всего барахла, чтобы заднее сиденье было свободно, типа вчетвером ездить.

Jourim написал(а):
Если исходить из этого определения, то силовые бампера на _такой_ машине не нужны вообще.
В случае надобности, проблемы самовытаскивания из несложных засад легко решаются только порогами.
Лезть-же на экспедиционной машине в болота, ИМХО, смысле нет.
Не спорю, что не надо, но иногда так получается. В нашей местности не так много болот, как много разбитых лесных дорог. А за трактором не всегда близко. Может, я с концепцией "силовых" не в ладах, нужны кустоломатели, а не деревья с разгону валить. Не знаю, как эти бамперы назвать, может, "полусиловые"? Домкрат там подставлять планируется примерно по продольной оси машины.

Jourim написал(а):
2. Резина 27\29\31\33.
Что именно выбрать и какого диаметра - дело исключительно владельца машины.
Я ездил на всех перечисленных размерах.
27 - штатное. Встает и 28-28.5
29 - встает с 2" бодилифта. На штатных тазах резина уже будет цеплять за раму в крайних положениях руля
31 - стояла уже с калминевской подвеской и слегка (больше естетически) подрезанными крыльями
33 - встает с 3" бодилифта, 3" саспеншин лифта и _ПОЛНОЙ_ отрезкой арок. Сзади включая заднюю дверь (на 5и дверке) и спереди с переносом переднего щита внутрь салона.
Лифт кузова 3" у меня уже стоит. Думаю, что на этот год, осень и зиму, останавлюсь на БФГ 235\85\R16 на стандартных дисках (болты упоров чуть выверну, чтобы не терло за раму). Надеюсь, кузов с этим размером колес останется почти цел (переднее крыло, наверное, помешает). Весной подумаю дальше. Вопрос с установкой 3" лифта подвески и установку широких 33" колес думаю отложить до весны. В раздумьях.

Jourim написал(а):
Вполне вероятно, что на другой (более дубовой, тяжелой, и т.д.) резине ресурс узлов подвески уменьшится более значительно.
Кроме как экспериментируя, установить это с какой-бы то ни было долей определенности, скорее всего невозможно.
Понятно, что все пойдет по факту.
Хочется заранее понимать, на какие грабли наступали до меня, может, мне удасться их обойти. Хотя, как всегда, граблевое поле - безгранично. :)
 

Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
Саурман написал(а):
Дурацкий ответ. Круг моих знакомых широкий и интересы разнообразные. Для души можно съездить на призыв или покататься с внедорогами. Для кругозора посмотреть достопримечательности. Да и семью вывести на природу хочется. Два комплекта колес вариант, только переобуваться все время ломает. Я хоть и живу на первом этаже, таскать туда сюда колеса по 30 кг уже ломает.
Ну насчет 30 кг ты хорошо приврал...
А гараж несомненно нужен... Или можно договориться с каким-нить сервисом о хранении колес. Они тебе и перекидывать будут занедорого...
Саурман написал(а):
Да и машина после хороших покатушек по бездорожью часто требует ремонта. Да что я тебе рассказываю, посчитай, сколько у тебя машин? ;)
Угу. Но причем тут два комплекта колес?
 





Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
Alexey_Z написал(а):
Хех... хорошо бы но как его вкорячить на витару европейку-коротыша?))))
Никак... дождись когда кто нибудь будет с коротыша бампера снимать... тут скоро будут много бамперов продавать... ;)
 

Sintodo

Продвинутый новичок
6 Февраль 2006
29
0
0
46
г.Королев М.О.
Black Serge написал(а):
Никак... дождись когда кто нибудь будет с коротыша бампера снимать... тут скоро будут много бамперов продавать... ;)
Точно, никак.:(

Если тебе на Гранд Витару бампера нужны, то я знаю того, кому они через месяц уже не будут нужны.;)
 

Allzah

Наш человек
6 Февраль 2006
217
3
0
49
Москва ВАО
Езжу на ...
Носорог
Sintodo написал(а):
Точно, никак.:(

Если тебе на Гранд Витару бампера нужны, то я знаю того, кому они через месяц уже не будут нужны.;)
К-хе, к-хе, простите а вы на кого намакаете?:sleep:
 


Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
обещанные фоты.
http://photofile.ru/users/black-serge/2072265/
Заодно сделал силовую проушину куда навесил мощный шакл.
Единственное чего забыл - упор под хайджек, надо доделать.
Видно как я решил проблему с гнилыми углами...
Собственно снизу все дыры остались как были - я просто заантикорил и так и оставил - пусть лучше вентиляция будет чем закрытый объем куда грязь все равно рано или поздно попадет......
 

Sintodo

Продвинутый новичок
6 Февраль 2006
29
0
0
46
г.Королев М.О.
Black Serge написал(а):
обещанные фоты.
http://photofile.ru/users/black-serge/2072265/
Заодно сделал силовую проушину куда навесил мощный шакл.
Единственное чего забыл - упор под хайджек, надо доделать.
Видно как я решил проблему с гнилыми углами...
Собственно снизу все дыры остались как были - я просто заантикорил и так и оставил - пусть лучше вентиляция будет чем закрытый объем куда грязь все равно рано или поздно попадет......
Посмотрел фотки - хорошо получилось.
На передний бампер тоже блестящие железки просятся. Для законченности. Хотя визуально немного утяжеляют.
Ящик класный получился. Не знаю, как трос, но пустым ящик точно не будет.

Ты трубой защиты запаски не цепляешь на горках?
 

Black Serge

Реаниматор сузук
6 Февраль 2006
478
7
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки, три штуки :-)) см также подпись
Sintodo написал(а):
Посмотрел фотки - хорошо получилось.
На передний бампер тоже блестящие железки просятся. Для законченности. Хотя визуально немного утяжеляют.
Передний бампер зимой будет переделываться скорее всего - этот очень тяжелый...
Если не будет переделываться то зашьется...
Sintodo написал(а):
Ты трубой защиты запаски не цепляешь на горках?
Во-первых пока не цеплялся, во-вторых с симексами угол съезда еще чуть увеличится, а в третьих сзади угол не так критичен как спереди. Ну оближешь ты немного перегиб - ничего страшного...
Я сначала хотел нижнюю наклонную плоскость сделать из силового 6мм люминия купленного на разные защиты но потом решил что это пустое...