Включение полного привода. Переключение 2wd 4wd и L | Сузуки Клуб Россия

Включение полного привода. Переключение 2wd 4wd и L

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Agdam, 31 окт 2006.

  1. Agdam

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    2.953
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Уважаемые 4х4-аксакалы!
    Предлагаю создать отдельную тему, которая может стать основой для самостоятельного раздела фак'а.
    Полагаю, что для начинающих Джимниководов это может оказаться полезным.
    Я за свою жизнь ездил и на заднеприводных (запорожец, копейка, две шестеры), и на переднеприводных (три зубила), а вот на т.н. "полном приводе" не доводилось.
    На питерском форуме эту тему вскользь затронули (http://forum.suzuki-club.ru/showthread.php?t=5840&page=2).
    Spider даже дал ссылку на http://jeep.dn.ru/systems/index.htm
    По этой ссылке есть следующее:
    "Однако, большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый "part-time" полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес."
    Это на форуме уже озвучивалось.
    А вот такой пассаж:
    "...Это означает, что когда Вы поворачиваете, колеса начинают проскальзывать. Это не очень заметно на поворотах большого радиуса, но на крутых поворатох передние колеса начинают проскальзывать и Вы можете просто "улететь" с дороги". настораживает.
    Может быть опытные 4х4-аксакалы не откажутся провести "курс молодого бойца" и обрисовать особенности тактики вождения Джимников?
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Включение полного привода
    1. МотоСява
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      379
    2. Lans
      Ответов:
      13
      Просмотров:
      5.837
    3. TimSemsk
      Ответов:
      4
      Просмотров:
      198
    4. pvspsi
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      324
    5. vMarcin
      Ответов:
      7
      Просмотров:
      862
    6. n.support
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      681

  3. g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.737
    Адрес:
    Владивосток
    Если позволите

    Езда на 4H зимой по льду чревата. Да машина прекрасно рулиться и едет, намеков на занос нет, все прекрасно. Но в какой-то момент бац и машина едет уже боком и уже не рулится, работа газом не помогает и остается только расслабится положившись на волю Кришны...
    Особено в этом плане опасна ледяная колея, она может быть совсем мелкой, но если в этой колее встретится камушек или просто бугорок какой, то 100% машина выйдет из колеи и поймать ее на 4H будет ооочень не просто.
    Как машину вытаскивать из заноса на 4H знают наверное только раллийщики и то... Читал, что надо как-то рулить на опережение. Я как-то слабо себе это представляю. В будущее заглядывать что ль?:hilarious:

    Поэтому я езжу зимой на заднем приводе и подключаю перед тока когда совсем никак на задем :thumbsup:
     
  4. spider

    Регистрация:
    9 авг 2006
    Сообщения:
    2.187
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Дык все логично, я давал две ссылки первую http://jeep.dn.ru/systems/index.htm на описание, а вторую на схему, схему смотрите
    http://static.howstuffworks.com/flash/differential.swf
    Кнопка STRAIGHT - едем прямо, Кнопка TURN - поворачиваем
     
  5. Agdam

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    2.953
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Дык... оттуда и цитаты:D
    Речь-то, собственно, о том, чтобы опытные полноприводники поделились этим-самым опытом.
    На основание чего в фак'е можно составить некие рекомендации для начинающик полноприводников.
    ЗЫ: Под Питером в Коробицино рядом с обледеневшей колеёй зело много джипов на боку отдыхает:(
     
  6. Диметр

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    881
    Адрес:
    Владивосток
    Здраствуйте:D
    спасибо вам что затронули эту оч важную тематику
    мне и не только мне хотелсь бы услышать мнение специалистов по вождению на 4вд
    как себя вести и что делать как не уйти в занос да и много что там может быть
    так что заранее благодарен всем:thumbsup:
     
  7. Lady Schumacher

    Lady Schumacher Гость

    И для меня это больная тема. Спасибо за выделение в отдельный топик.:D
    Ладно, допусим меня убедили, чо постоянно ездить на полном приводе вредно и может быть опасно. А можно спросить, что делать в случае заноса, если еду на заднем? В автошколе что-то бубнили по поводу разных действий на передне- и заднеприводных машинах в случае заноса (типа добавить газ, руль в сторону заноса....или наоборот..). В голове однозначно каша. И как-то не хочется методом проб и ошибок самой догадываться. Были советчики, отправлявшие меня на какую-нибудь большую открытую ледяную площадку для самостоятельного дотумкивания, но чего-то как-то не горю желанием пока...Чешу репу.
     
  8. g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.737
    Адрес:
    Владивосток
    На заднем все просто

    отпускаем газ и поворачиваем руль в сторону заноса.
     
  9. Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.580
    Адрес:
    Москва
    А вот можно сделать так -
    Как выпадает первый снег (ну хотя бы см 10) - выбирается площадка большого размера, и вперед!

    Я так отрабатывал технику заноса еще на своем старом Б3 Пассате.
    Просто ледяные повороты
    Занос в раскачку на снегу
    Вывод из заноса газом, контр рулением, просто доворотом и т.п.

    После 1-2 часов вечернего катания на такой площадке на заднем и полном приводе будет ясна и понятна физика и поведение Jimny не только зимой, но и летом на больших скоростях.



    Для Москвы такое иделаьное место - территория вокруг стадиона Гребного канала (пока сам канал не замерз) и Гребной канал во второй половине зимы.

    Территория большая, нечищенная и постоянно прокатываемая до льда.
     
  10. Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.580
    Адрес:
    Москва
    Re: На заднем все просто

    если критический угол не пройден, то можно поймать, если не переборщить, а то раскачаешся как на змейке) Я так уже улетал на зимней дороге (был пассажиром)

    А если критический угол пройден, машину все равно разворачивает, тут главное коридор нащупать)
     
  11. Agdam

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    2.953
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    И это, пардон, все кому есть что сказать?Рыдаю!
    Господа аксакалы, не держите свой опыт при себе, поделитесь с народом!!!РУЛЮБЛИН!!
     
  12. Lady Schumacher

    Lady Schumacher Гость

    Я тоже ни-че-го-шень-ки не поняла
    Опять послали учиться самой в чистом поле....Рыдаю!
     
  13. Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.580
    Адрес:
    Москва
    Ну а как, кроме своей головы вам лучше расскажет?
    А вам рекомендую всеж быть в курсе и выехать с кем то за компанию по первому снегу покататься.


    Я тоже на полном раньше не ездил, только передний и задний привод, буду учиться, набирать опыт на площадке и закрытых дорожках.
     
  14. g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.737
    Адрес:
    Владивосток
    Я не аксакал, но

    образно говоря, Вы просите научить вас ездить на двухколесном велосипеде на словах. Это невозможно, надо сесть и попробовать самому, принимая во внимание полученую на словах теорию.
     
    TanyaTanya нравится это.
  15. Agdam

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    2.953
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Re: Я не аксакал, но

    Примерно этого, судя по всему, Lady Schumacher и иже с ней и хотят.
    Разумеется практиковаться самой надобно, но знать что при заносе руль следует поварачивать в сторону заноса, а не наоборот полезно заранее:D
     
  16. Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.580
    Адрес:
    Москва
    Re: Я не аксакал, но

    еще раз - вовремя и на нужный угол. как ты это заранее поймешь?
     
  17. Agdam

    Регистрация:
    9 окт 2006
    Сообщения:
    2.953
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Re: Я не аксакал, но

    Всё так. Действительно, главное пощупать самому.
    Но мне, например, понятнее стала физика поворота после просмотра http://static.howstuffworks.com/flash/differential.swf
     
  18. Zook

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.004
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    С целью шлифовки мастерства или выработки первоначальных навыков (кому как) предлагаю замутить в январе поход на картинг на ледовую трассу!!!
     
  19. Ruta

    Регистрация:
    22 сен 2006
    Сообщения:
    306
    Адрес:
    Москва

    обязательно надо съездить!:thumbsup:
     
  20. Ruta

    Регистрация:
    22 сен 2006
    Сообщения:
    306
    Адрес:
    Москва
    и ещё я поняла, что лучше раздатки с дифферанциалами, как у Нивы нет. прет как танк, а так заднеприводная. Ещё Мицубиши Паджеро сейчас в салонах новый (конечно со старым интерьером 90-х годов) 30 с копейками гринов. настоящий монстр внедорожья, раздатка как на Ниве
     
  21. Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.580
    Адрес:
    Москва

    я за , но так же предлагаю покататься на своих машинках на безопасной лпощадке, как уже и писал. Можно, при должнем желании, организовать ссовместные покатушки по льду на машинах.
     
  22. neosamuraj

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.073
    Адрес:
    Moscow, UVAO
    Zook>> С целью шлифовки мастерства или выработки первоначальных навыков (кому как) предлагаю замутить в январе поход на картинг на ледовую трассу!!!

    очень хорошая идея
    и для этого ледовая трасса совсем ненужна )
    на мокрой трассе такие выкрутасы получаются не хуже чем по льду на джимнике на заднем
    это конечно не полный привод но начинать нужно с понимания физики процесса именно заднего привода, он самый легко понимаемый и управляемый, картинг для этого как нельзя лучше подойдет
     
  23. Lady Schumacher

    Lady Schumacher Гость

    И МЕНЯ, ПЛЗ, НЕ ЗАБУДЬТЕ!!!
    А почему, собственно, в январе? Пораньше никак нельзя? :whistling:
     
  24. Zook

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.004
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Да, мокрая трасса то же хорошо, особенно если шины на картах слики! ;) Только грязно на мокрой трассе, водяная взвесь в забрало летит... А зимой хоть и прохладненько :), зато чисто!


    Никого не забудем! Не переживай!

    Да можно и пораньше, в декабре, например.
     
  25. nac

    nac

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    89
    Я тоже думал что на заднем надежнее,
    НО прошлой зимой на заднем приводе меня один раз занесло на выходе из поворота, скорость была небольшой километров 20. естествено лед, когда довернуть оставалось градусов 15 я поддал чуть чуть газку, в результате машина ушла в глубокий занос, потом в контор занос потом обратно в заносс. Вобщем выкинуло меня с дороги в сугроб на обочине. Второй раз я ради эксперемента когда дорога была пустая и я еха по прямой, поддал газку, тоже на скоростиоколо 20, в результате резкий занос и меня выносит на встречку.

    После этого я езжу только на полном приводе, проблема с управляемостью исчезла. Машина едет очень стабильно. Меня больше ниразу нигде не заносило. Под действием сильно избыточного газа (чувство меры утрачивать нестоит) машину резко не разворачивает, а начинает плавно сносить в сторону. Вобщем совсем другое поведение.
     
  26. Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.580
    Адрес:
    Москва
    Кстати насчет картинга.
    Пробовал я на них по льду ездить, выводы совсем неоднозначные.

    1. Все машины зимой "задушенные"
    2. В следствии 1 и тупой работы вариатора получается так что при легком нажатии на педаль машина не едет. сильнее нажимаешь - не едет, еще сильнее - вариатор подхватывает, колеса начинают срываться в пробуксовку - разворот практически неконтролируемый.
    Торможение тоже самое - колеса изношены неравномерно, информативность на карте тормоза никакая, или не тормозишь или тормозишь в пол - разворот.

    Получается что красивые контрлируемые и динамичные скольжения (как летом) совсем не получаются. По асфальту на карте мне нравится больше, а по льду лучше на машине.
     
  27. spider

    Регистрация:
    9 авг 2006
    Сообщения:
    2.187
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я правильно понял, что на дороге был сплошной лед? Какая резина стояла?
     
  28. Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.482
    Адрес:
    Луга
    Сегодня наконец-то прочувствовал работу ABS на Джимни...;)
    На выезде с второстепенной дороги был голимый лед. Передо мною Хонду развернуло поперек дороги(хорошо встречки не было). Зная это место, заблаговременно включил ПП и потихоньку подкатывался к перекрестку на 2-й передаче. Попытался притормозить, легонько дозируя педаль тормоза, как обычно, но ABS сработала раньше. :D Ощущение как будто храповик проскакивает(и по звуку тоже). До этого у меня не было машин с ABS. Только однажды прочувствовал ее работу на Лансере родственника. Но там ощущения были несколько другие(педалька сильнее "бодалась" и звук был тише и глуше). В общем остановился я нормально(вовремя) и никуда не уводило.Резина зимняя, шипованная.
     
  29. Диметр

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    881
    Адрес:
    Владивосток
    а что у вас уже зима пришла?????
    у нас еще 10-14 градусов тепла :D
    да нам наверно еще нескоро прийдется опробывать свое авто
     
  30. Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.580
    Адрес:
    Москва
    Покатался я по льду на Джимке, заснеженным дорогам, укатанным до льда дорогам и т.п. я все нашел сегодня ночью)

    Занос на заднем приводе на очень скользком покрытии это беда! выровнить получилось с 6 кивков в разные стороны с гашением колебания, Чуть чуть не рассчитать и развернет.

    На полном приводе сорвать в неуправляемый занос оказалось намного сложнее, но тоже - после перехода черз невозвартную точку - машину развернуло, чтобы я ни делал. Скользит , если сильно газануть и повернуть руль - просто боком, если не сильно провоцировать.

    На заднем приводе даже если руль прямо, задок машину чуть закидывает.

    Для себя сделал вывод - если снег укатанный или лед - только полный привод.

    P.S. машина оказалось довольно устойчивой и управлять ей приятно, при условии хороших зимних шин.
     

Эту страницу находят по следующим фразам:

  1. как переключить на полный привод

    ,
  2. переключение мостов на сузуки самурай

    ,
  3. как правильно включать 4вд на сузуки гранд витара 2008г

    ,
  4. сузуки джимни когда включать 4вд,
  5. правильное переключение привода