Датчики на ремни безопасности обнаружил..

spy4ik

Бывает здесь
24 Октябрь 2007
76
2
0
48
домодедово МО
этакие два проводочка под седушками (бело-коричневый и бело-зеленый, кажется) - выходят из механизьма защелкивания ремня ("папа") на кресле и уходят через фишку под обивку пола рядом с ручником.
Обнаружил недавно. Система не работает - не пищит, не мигает, кнопки-индикатора на приборке кажется нету.
Хочу починить ради любопытства. Как думаете - с чего начать?

вот что нашел:
b101d651a222.jpg

d7027e5c6f8d.jpg




ктонить может сказать как оно работает - что это за J/C , что такое электромагнитные клапана и как текут токи?
И еще - как залезть к комбинации приборов и в этом пучке жгутов найти нужный провод чтоб лампочку проверить?
 


alterman

Местный
16 Март 2008
272
32
0
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R SOLIO MA34S M13A 2WD 2004 ПРАВЫЙ РУЛЬ
Ответ: Датчики на ремни безопасности обнаружил..

это же просто контрольная лампа на приборной доске - показывает что не пристегнулся - при вставленном ремне индикатор гаснет - у меня такой проводок только на водительском месте
 

spy4ik

Бывает здесь
24 Октябрь 2007
76
2
0
48
домодедово МО
Ответ: Датчики на ремни безопасности обнаружил..

а зачем тогда электромагнитный клапан, который рисуется как соленоид??
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Датчики на ремни безопасности обнаружил..

J/C - это joint/connector вроде бы, то есть разъем. Клапан который рисуется как соленоид стоит в катушке ремня, и придерживает вторую сматывающую пружину. Логика работы всей системы неизвестна, но тоже очень бы хотелось разобраться =)))
 

spy4ik

Бывает здесь
24 Октябрь 2007
76
2
0
48
домодедово МО
Ответ: Датчики на ремни безопасности обнаружил..

хм... а я то думал - что у меня щелкает как раз в механизме ремня безопасности при выключении зажигания? Причем я так и не понял что происходит. Тактильно чувствуется через ремень. Только вот не понятно - вроде и не натягивает и не отпускает...
Что значит придерживает пружину, зачем она там вторая - вот тоже вопрос... Может после выключения предполагается что сматывать ремень система должна не резко а поплавнее - но нафига?

А пищалка на ремень вопщем-то нужна. Иногда забываешь пристегнуццо. А ремень мне жись и здоровье уже спасал...
 


Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Датчики на ремни безопасности обнаружил..

У меня работает наоборот - выключаешь зажигание, ремень сматывается быстрее. Но поскольку в электрике был колхоз, я не уверен за правильность такого поведения.

Две пружины там по бокам катушки - одна всегда сматывает ремень, у второй есть храповый механизм, который удерживает ее с помощью электромагнита (вот он-то и щелкает) в натянутом состоянии. При снятии напруги с электромагнита ремень начинают сматывать ОБЕ пружины.
 

sergeyvo

Бывает здесь
15 Май 2009
54
0
0
43
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuku Escudo, 92, 1.6, 16v
Ответ: Датчики на ремни безопасности обнаружил..

у меня ремень срабатывает редко, при езде по кочкам бывает он держит да и то редко, все остальное время легко вытягивается, то есть току в нем нет, подозрение что датчик реагирует то ли на толчки
тоже вот думал починить в течении лета
 

artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: Датчики на ремни безопасности обнаружил..

в катушке ремня есть особый хитрый механизм-маятник. При раскачивании машины он не дает вытягиваться ремню. а из электроники на ремне может быть только датчик пристегнут/непристегнут.
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Датчики на ремни безопасности обнаружил..

в катушке ремня есть особый хитрый механизм-маятник. При раскачивании машины он не дает вытягиваться ремню. а из электроники на ремне может быть только датчик пристегнут/непристегнут.
Не надо так категорично, я свои катушки РАЗБИРАЛ - там НЕТ никаких маятников, а вот электромагнит там ЕСТЬ. Что касается датчика пристегнут/непристегнут, то он, как правило, не в катушке, а в замке.
 

artist

Витара коротыш 93 года,
5 Январь 2008
575
9
0
Москва
Езжу на ...
Витара коротыш 93 года, G16A
Ответ: Датчики на ремни безопасности обнаружил..

Не надо так категорично, я свои катушки РАЗБИРАЛ - там НЕТ никаких маятников, а вот электромагнит там ЕСТЬ. Что касается датчика пристегнут/непристегнут, то он, как правило, не в катушке, а в замке.
не надо так гневаться, коллега:D я лишь имел в виду, что запирать ремень в замке не может ни один электромагнит. а датчик естественно в замке находится. Моё мнение, механика надежней, чем электромагнит.
 




gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Датчики на ремни безопасности обнаружил..

Разбирал тоже передние ремни - плохо выходили, один вообще клинил и не расклинивался, пока не снимал ремень с болта в салоне. Покумекал, ничего не понял с траблом и заменил на два вазовских. И надолго забыл о проблемах. Понадобился только мощный уголок - сделал из скобы генератора какого-то. Ну и замки новые подгибал по месту, наши не годятся. Так что рекомендую :).

Да, там не маятник, а инерционный датчик в виде тяжёлого шарика и храповика. Для заклинивания ремня при столкновении. Соленоид включён, когда ремень пристёгнут и включено зажигание, поэтому он чего-то фиксирует или натягивает при движении наверно.

Лампочка у меня, да и по описанию лампочек в автодатовской книжке тоже, работает не так как по схеме - у меня при вкл. зажигания она загорается и через пару секунд гаснет, напоминая, чтоб пристегнул ремень. А по схеме она должна гореть, пока водитель не пристегнётся. Но у меня канадец, электрика другая немного, было например реле автоматического включения фар, срезал и выкинул - было подгоревшее.
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Датчики на ремни безопасности обнаружил..

Да я не со зла, я только чтобы выделить капсом писал =))))))))

Вопчем, подводя итог - никто из нас точно не знает всю логику работы оригинальных ремней....
 

spy4ik

Бывает здесь
24 Октябрь 2007
76
2
0
48
домодедово МО
Ответ: Датчики на ремни безопасности обнаружил..

снял таки механизьм ремня. к нему подходят пара проводков того же цвета что идут к замку. дальше не разбирал ибо нафиг. но внутри механизма если и есть что - то это электроклапан, то есть соленоид которй срабатывает при замкнуом замке при вкл. зажигании. ответственным за безопасность этот соленоид быть не ожет - поэтому значит выполняет функцию комфорта при планом смтывании-разматывании. ну и хрен бы с ним.
важнее мигалку в торпеде найти и включить. если нет - поставить пищалку с таймером. и в идеале завести от спидометра или селектора коробки