- 22 Апрель 2004
- 2,104
- 24,125
- 113
- Езжу на ...
-
SUZUKI JIMNY NEW 2021
LAND ROVER DISCOVERY3
MINI COOPER ALL4 S TURBO
Компания "АйТиСи Авто Рус", официальный импортер продукции компании Suzuki Motor Corporation на территории России, провела 10 июня пресс-конференцию.
Формальным поводом для приглашения представителей СМИ было официальное открытие автомобильного пресс-парка компании Suzuki (до этого для журналистских тест-драйвов использовались ресурсы дилеров). Новое направление деятельности компании представила PR-менеджер Наталья Астафьева.
Пресс-парк Suzuki (его эксплуатацию осуществляет известная в отрасли фирма «Эксперты приключений») сейчас составляют два автомобиля Grand Vitara (3,2 л. + АКПП и 2,4 л. + МКПП), а также хэтчбек SX4 в полноприводном варианте, Swift и новичок российского рынка Splash. В ближайшее время ожидается пополнение в лице компактного внедорожника Jimny.
Как и другие представительства производителей вездеходов, "АйТиСи Авто Рус" намеревается проводить тест-драйвы на пересеченной местности - Suzuki Experience. Автотехника - Grand Vitara, SX4 "4х4" и Jimny. Место проведения Suzuki Experience пока не определено, но не исключено, что он будет проходить в Крылатском.
Руководство «АйТиСи Авто Рус» использовало пресс-парк как повод пообщаться с журналистами по более широкому кругу вопросов.
Като Сатору, генеральный директор OOO «АйТиСи Авто Рус», обрисовал общее положение бренда Suzuki на российском рынке. Нужно отметить, что компания «запрягала медленно», а когда, судя по всему, все было готово для рывка, на российском авторынке разразился кризис. Следы неторопливости видны повсюду, начиная с того самого пресс-парка. Например, на единый импорт машин, изготовленных в Японии, российский дистрибьютор Suzuki перешел только в январе этого года, а автомобили европейской сборки попали под действие этой схемы на месяц позднее.
Более подробно ситуацию обрисовал Павел Волчанинов, операционный менеджер «АйТиСи Авто Рус». Он отметил высокую динамику продаж Suzuki в России в докризисный период: со 137-и машин в 1999 году, и кончая 38-ю тысячами проданных автомобилей в году истекшем. А вот в 2009 году Suzuki, к сожалению, пока похвастать нечем. За период с января по май было продано 6911 автомобилей (за тот же период прошлого года – 18080 единиц). Падение на 62% - это хуже рынка в целом (-47%). Более того, бренд теряет свою долю рынка: в этом году она пока составляет 1,56% (за тот же период 2008 года – 2,17%).
Кроме того, Suzuki на российском рынке является «брендом одной модели» - ровно половина продаж приходится на внедорожник Grand Vitara. Далее следуют SX4 в варианте «хэтчбек» (23%), Jimny (12%), SX4 Sedan (9%) и Swift (4%). Оставшиеся 2% приходятся на недавно вышедшую на российский рынок модель Splash, которую Suzuki позиционирует как «автомобиль для молодой семьи».
Следует отметить, что дизельные версии своих автомобилей Suzuki в Россию пока ввозить не планирует. Можно предположить, что это связано не только с невысоким качеством отечественной солярки, но и с более высокой ценой дизельных версий. Невзирая на кризис, у нас пока не настолько трепетно относятся к экономии топлива – а вот более дорогая машина будет хуже продаваться.
Меры, которые предпринимает для исправления ситуации «АйТиСи Авто Рус», пока достаточно стандартны. Введены единые цены для дилеров (до этого автомобиль Suzuki, скажем, в Новосибирске стоил больше, чем в Москве – за счет расходов на доставку) и единые рекомендованные цены для покупателей. При этом все цены индексируются в рублях, что облегчает жизнь продавцам. Наводится порядок со снабжением запасными частями.
С 21 апреля начала действовать программа льготного кредитования Suzuki Finance, о которой рассказала Татьяна Шумская, руководитель отдела маркетинга «АйТиСи Авто Рус». По этой программе, например, купленная в кредит машина Grand Vitara при условии первоначального взноса в 20% от ее стоимости и сроке кредита 1 год имеет переплату в 0%.
В сфере рекламы «АйТиСи Авто Рус» в основном полагается на радио и интернет. Небольшая часть бюджета идет в печатные СМИ и на внешнюю рекламу. Кроме того, в ближайшее время реклама Suzuki появится на телевидении. Предметом рекламы станет промо-акция «Suzuki Swift: «Измени свой Sтиль!». В рамках этой программы покупатель получает купон на посещение элитного салона красоты. Честно говоря, мне эта затея (в том числе и реклама на ТВ) кажется малоэффективной.
Тем не менее, официальный импортер Suzuki смотрит в будущее с оптимизмом.
Согласно этим планам до конца 2009 года, новые автосалоны Suzuki появятся в Набережных Челнах, Иркутске, Твери, Белгороде, Костроме, Липецке и Ульяновске. Кроме того, откроется еще один дилерский центр в Москве и три – в Санкт-Петербурге.
Для сравнения: в 2008 году было открыто только 10 центров.
Резко наращивать свое присутствие на отечественном рынке японский автопроизводитель начал еще до кризиса. Так, в 2008 году дилерская сеть Suzuki увеличилась с 33 до 43 салонов. А в 2007 году было объявлено о начале строительства в промзоне Шушары под Санкт-Петербургом завода по сборке моделей Grand Vitara производительностью десять тысяч автомобилей в год.
Павел Волчанинов сообщил, что годовая цель продаж составляет 25 тысяч автомобилей. При этом «АйТиСи Авто Рус» исходит из того, что объем российского авторынка составит 45-55% от продаж прошлого года. Получается, что компания намерена завершить год «лучше рынка», притом, что пока динамика продаж хуже средних показателей отрасли.
Есть только одно предположение, объясняющее подобный оптимизм. На вопрос о стоках Suzuki на российском рынке Павел Волчанинов ответил, что они «сбалансированные». Однако, если судить по тому, что компания до сих пор не определилась с ценами на автомобили выпуска 2009 года, запас непроданных машин, изготовленных в прошлом году, все еще достаточно велик. Возможно, что «АйТиСи Авто Рус» рассчитывает до конца года (или хотя бы до поздней осени) продавать автомобили 2008 года выпуска, на которые штаб-квартира в Японии будет давать значительные скидки.
При таких условиях поставок, агрессивной рекламной и маркетинговой политике, а также при наведении порядка в сервисных службах заявленная цифра в 25 тысяч автомобилей не кажется недостижимой. Кроме того, пока неизвестно, какие еще маркетинговые и рекламные действия намерена предпринять компания «АйТиСи Авто Рус». Нам было обещано, что новости появятся до конца июня.
Формальным поводом для приглашения представителей СМИ было официальное открытие автомобильного пресс-парка компании Suzuki (до этого для журналистских тест-драйвов использовались ресурсы дилеров). Новое направление деятельности компании представила PR-менеджер Наталья Астафьева.
Пресс-парк Suzuki (его эксплуатацию осуществляет известная в отрасли фирма «Эксперты приключений») сейчас составляют два автомобиля Grand Vitara (3,2 л. + АКПП и 2,4 л. + МКПП), а также хэтчбек SX4 в полноприводном варианте, Swift и новичок российского рынка Splash. В ближайшее время ожидается пополнение в лице компактного внедорожника Jimny.
Как и другие представительства производителей вездеходов, "АйТиСи Авто Рус" намеревается проводить тест-драйвы на пересеченной местности - Suzuki Experience. Автотехника - Grand Vitara, SX4 "4х4" и Jimny. Место проведения Suzuki Experience пока не определено, но не исключено, что он будет проходить в Крылатском.
Руководство «АйТиСи Авто Рус» использовало пресс-парк как повод пообщаться с журналистами по более широкому кругу вопросов.
Като Сатору, генеральный директор OOO «АйТиСи Авто Рус», обрисовал общее положение бренда Suzuki на российском рынке. Нужно отметить, что компания «запрягала медленно», а когда, судя по всему, все было готово для рывка, на российском авторынке разразился кризис. Следы неторопливости видны повсюду, начиная с того самого пресс-парка. Например, на единый импорт машин, изготовленных в Японии, российский дистрибьютор Suzuki перешел только в январе этого года, а автомобили европейской сборки попали под действие этой схемы на месяц позднее.
Более подробно ситуацию обрисовал Павел Волчанинов, операционный менеджер «АйТиСи Авто Рус». Он отметил высокую динамику продаж Suzuki в России в докризисный период: со 137-и машин в 1999 году, и кончая 38-ю тысячами проданных автомобилей в году истекшем. А вот в 2009 году Suzuki, к сожалению, пока похвастать нечем. За период с января по май было продано 6911 автомобилей (за тот же период прошлого года – 18080 единиц). Падение на 62% - это хуже рынка в целом (-47%). Более того, бренд теряет свою долю рынка: в этом году она пока составляет 1,56% (за тот же период 2008 года – 2,17%).
Кроме того, Suzuki на российском рынке является «брендом одной модели» - ровно половина продаж приходится на внедорожник Grand Vitara. Далее следуют SX4 в варианте «хэтчбек» (23%), Jimny (12%), SX4 Sedan (9%) и Swift (4%). Оставшиеся 2% приходятся на недавно вышедшую на российский рынок модель Splash, которую Suzuki позиционирует как «автомобиль для молодой семьи».
Следует отметить, что дизельные версии своих автомобилей Suzuki в Россию пока ввозить не планирует. Можно предположить, что это связано не только с невысоким качеством отечественной солярки, но и с более высокой ценой дизельных версий. Невзирая на кризис, у нас пока не настолько трепетно относятся к экономии топлива – а вот более дорогая машина будет хуже продаваться.
Меры, которые предпринимает для исправления ситуации «АйТиСи Авто Рус», пока достаточно стандартны. Введены единые цены для дилеров (до этого автомобиль Suzuki, скажем, в Новосибирске стоил больше, чем в Москве – за счет расходов на доставку) и единые рекомендованные цены для покупателей. При этом все цены индексируются в рублях, что облегчает жизнь продавцам. Наводится порядок со снабжением запасными частями.
С 21 апреля начала действовать программа льготного кредитования Suzuki Finance, о которой рассказала Татьяна Шумская, руководитель отдела маркетинга «АйТиСи Авто Рус». По этой программе, например, купленная в кредит машина Grand Vitara при условии первоначального взноса в 20% от ее стоимости и сроке кредита 1 год имеет переплату в 0%.
В сфере рекламы «АйТиСи Авто Рус» в основном полагается на радио и интернет. Небольшая часть бюджета идет в печатные СМИ и на внешнюю рекламу. Кроме того, в ближайшее время реклама Suzuki появится на телевидении. Предметом рекламы станет промо-акция «Suzuki Swift: «Измени свой Sтиль!». В рамках этой программы покупатель получает купон на посещение элитного салона красоты. Честно говоря, мне эта затея (в том числе и реклама на ТВ) кажется малоэффективной.
Тем не менее, официальный импортер Suzuki смотрит в будущее с оптимизмом.
Согласно этим планам до конца 2009 года, новые автосалоны Suzuki появятся в Набережных Челнах, Иркутске, Твери, Белгороде, Костроме, Липецке и Ульяновске. Кроме того, откроется еще один дилерский центр в Москве и три – в Санкт-Петербурге.
Для сравнения: в 2008 году было открыто только 10 центров.
Резко наращивать свое присутствие на отечественном рынке японский автопроизводитель начал еще до кризиса. Так, в 2008 году дилерская сеть Suzuki увеличилась с 33 до 43 салонов. А в 2007 году было объявлено о начале строительства в промзоне Шушары под Санкт-Петербургом завода по сборке моделей Grand Vitara производительностью десять тысяч автомобилей в год.
Павел Волчанинов сообщил, что годовая цель продаж составляет 25 тысяч автомобилей. При этом «АйТиСи Авто Рус» исходит из того, что объем российского авторынка составит 45-55% от продаж прошлого года. Получается, что компания намерена завершить год «лучше рынка», притом, что пока динамика продаж хуже средних показателей отрасли.
Есть только одно предположение, объясняющее подобный оптимизм. На вопрос о стоках Suzuki на российском рынке Павел Волчанинов ответил, что они «сбалансированные». Однако, если судить по тому, что компания до сих пор не определилась с ценами на автомобили выпуска 2009 года, запас непроданных машин, изготовленных в прошлом году, все еще достаточно велик. Возможно, что «АйТиСи Авто Рус» рассчитывает до конца года (или хотя бы до поздней осени) продавать автомобили 2008 года выпуска, на которые штаб-квартира в Японии будет давать значительные скидки.
При таких условиях поставок, агрессивной рекламной и маркетинговой политике, а также при наведении порядка в сервисных службах заявленная цифра в 25 тысяч автомобилей не кажется недостижимой. Кроме того, пока неизвестно, какие еще маркетинговые и рекламные действия намерена предпринять компания «АйТиСи Авто Рус». Нам было обещано, что новости появятся до конца июня.